Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
prosvet
9.07.2016 - 11:26
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 5291
Отец в 1945 освобождал порт Артур - в 18 лет


Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
Электромицин
9.07.2016 - 11:26
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 2148
Прям хоть бери и перечитывай "Цусиму". У меня старое, еще "сталинское" издание. со схемами. Впервые прочитал школьником- впечатлило очень. А вот у Пикуля в "Крейсерах" и "Три возраста Окини-сан" уже другой взгляд на те события.
 
[^]
breid
9.07.2016 - 11:27
0
Статус: Offline


ищу вам хуенота

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 3977
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 11:22)
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:18)
Цитата (va3610 @ 9.07.2016 - 11:09)
С одной стороны - жизни спас, с другой позорная сдача без боя. Я им не судья. Но все таки я считаю, что корабли надо было взорвать или просто затопить.

А толку? Вот затопили Варяг, а японцы его подняли и использовали как учебное судно для своих японских "нахимовцев"

На рейде Чемульпо, где затопили "Варяг" (наши хотели его взорвать, но наши "западные партнёры" воспротивились этому ) и в проливе Цусима, глубины разные. Так что не факт, что японцы смогли бы что-то поднять со дна пролива! dont.gif

Что за западные партнеры? о чем речь?
варяг был затоплен на мелководье, и впоследствии поднят японцами. я не понимаю о чем ты пишешь если честно. разъясни, пожалуйста.
 
[^]
BigCap
9.07.2016 - 11:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Lelik72RUS
Повезло только быстроходному "Изумруду" под командованием капитана 2 ранга В. Н. Ферзена который прорвался сквозь японский боевой порядок и ушел на север. У адмирала X. Того не было крейсеров, которые могли бы его догнать.
Характерно, что ни один из командиров русских броненосцев не решился проявить самостоятельность и хотя бы попытаться уничтожить свой корабль. Многие судовые офицеры именно это и предлагали сделать, протестуя против позорной сдачи. Однако их голоса Небогатов и его командиры не услышали.
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 11:34
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
Не только броненосцы пытались оказать сопротивление японцам, одна из до сих пор до конца не изученных страниц Цусимского сражения связана с миноносцем "Безупречный".

Цитата
29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием капитана 2-го ранга И. А. Матусевича.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Безупречный» держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении О. А. Энквиста. С "Безупречного" голосом передали приказ Рожественского принять командование эскадрой Небогатову. Утром следующего дня «Безупречный» был атакован японским крейсером «Читосэ» и миноносцем «Ариаке». После часового боя русский корабль был потоплен. С него не спаслось ни одного человека, и о его последних минутах ничего неизвестно. Вместе с миноносцем погибло 5 офицеров, 2 кондуктора и 66 нижних чинов.


Фото: Иосиф Александрович Матусевич 2-й (26 ноября 1857, Николаев — 15 мая 1905 (стар. ст), Японское море) — русский морской офицер, капитан 2-го ранга, участник Цусимского сражения.

Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
andrey118
9.07.2016 - 11:35
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 3291
Цитата (Электромицин @ 9.07.2016 - 12:26)
Прям хоть бери и перечитывай "Цусиму". У меня старое, еще "сталинское" издание. со схемами. Впервые прочитал школьником- впечатлило очень. А вот у Пикуля в "Крейсерах" и "Три возраста Окини-сан" уже другой взгляд на те события.

у Валентина Пикуля,глубже.он архивы вскрывал.

Это сообщение отредактировал andrey118 - 9.07.2016 - 11:35
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 11:38
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
BigCap, не только, конечно, ему, но пока про "Изумруд".

Цитата
Изумру́д — российский бронепалубный крейсер типа «Жемчуг».

Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера «Новик», построенного немецкой фирмой «Шихау».

Постройка велась в рамках судостроительной программы от 1898 года «для нужд Дальнего Востока».

Заложен на стапелях Невского судостроительного завода 1 июня 1902 года вместе с однотипным «Жемчугом». В тот же день состоялся спуск на воду миноносца «Безупречный».


По поводу быстроходности Вы правы:

Цитата
Скорость хода 24 узла (44 км/ч)


Цитата
При поднятии на ведущем броненосце сигнала о сдаче японцам крейсер не подчинился приказу, на полном ходу вышел из строя и вырвался из окружения. Пробирался в одиночку во Владивосток.


Фото: крейсер "Изумруд".

Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
Gipsowik
9.07.2016 - 11:40
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 1327
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:27)
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 11:22)
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:18)
Цитата (va3610 @ 9.07.2016 - 11:09)
С одной стороны - жизни спас, с другой позорная сдача без боя. Я им не судья. Но все таки я считаю, что корабли надо было взорвать или просто затопить.

А толку? Вот затопили Варяг, а японцы его подняли и использовали как учебное судно для своих японских "нахимовцев"

На рейде Чемульпо, где затопили "Варяг" (наши хотели его взорвать, но наши "западные партнёры" воспротивились этому ) и в проливе Цусима, глубины разные. Так что не факт, что японцы смогли бы что-то поднять со дна пролива! dont.gif

Что за западные партнеры? о чем речь?
варяг был затоплен на мелководье, и впоследствии поднят японцами. я не понимаю о чем ты пишешь если честно. разъясни, пожалуйста.

На рейде Чемульпо где стоял "Варяг" и "Кореец", находились военные корабли других стран: Великобритании, Франции, Германии ит.д. Когда, "Варяг" вернулся, после первой попытки прорваться из порта блокированного японцами, его командир заявил командирам кораблей других держав, которые прибыли на крейсер с визитом,- Что в случае неудачи повторного прорыва, он взорвёт корабль, что-бы тот не достался японцам. Командиры кораблей нейтралов (Англии, Франции, Германии, Италии) отговорили его это делать, выдвигая разные надуманные предлоги, мол взрыв "Варяга" повредит другие корабли (по некоторым данным, русским морякам даже угрожали ), после чего Руднев пошёл у них на поводу и просто затопил "Варяг", причём на незначительных глубинах. Что позволило японцам его позже поднять.
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 11:40
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
После прорыва из окружения:

Цитата
Командир корабля капитан 2-го ранга Ферзен, проявивший себя блестяще во время боя и прорыва кольца окружения, уже на пути во Владивосток поддался панике, стал неадекватно вести себя при подходе к берегам России. Сначала требовал изменить курс, из за чего корабль «проскочил» мимо Владивостока на 180 миль, далее неправильно выбрал курс крейсера при заходе в залив Владимира, что привело к посадке на камни. Затем, опасаясь подхода кораблей противника и не дождавшись прилива для снятия судна с камней, принял решение уничтожить совершенно исправный корабль и команде идти пешком во Владивосток. Возможно на принятие решений в тот момент повлияло нервное напряжение и отсутствие отдыха практически всего экипажа.

В дальнейшем данные действия командира корабля оправдывались вероятностью минирования подходов к Владивостоку и нежелание сдавать корабль противнику, который, возможно, мог преследовать крейсер, следующий во Владивосток.


Фото: взорванный крейсер «Изумруд» в заливе Владимира, 1905 год.

Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 11:43
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
Кто ещё прорвался во Владивосток.

Цитата
«Бра́вый» — эскадренный миноносец типа «Буйный», принявший участие в Цусимском сражении и прорвавшийся после него во Владивосток.


Цитата
Вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры и 29 августа 1904 года покинул Кронштадт под командованием лейтенанта Павла Петровича Дурново.

Во время Цусимского сражения 14 мая 1905 года «Бравый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении контр-адмирала Н. И. Небогатова. Как только «Ослябя» начал тонуть, миноносец полным ходом подошёл к гибнущему кораблю и под огнём начал спасать плавающую в воде команду. Всего «Бравый» взял на борт более 150 человек, после чего попал под обстрел японских крейсеров и вынужден был прекратить спасение экипажа броненосца. В это же время «Бравый» получил попадание 203-мм снаряда, который нанёс кораблю сильные повреждения и сбил фок-мачту. На миноносце погибло девять человек, в их числе пять — из состава экипажа «Осляби»; шесть человек получили тяжелые ранения.

К вечеру повреждённый миноносец следуя за крейсером «Владимир Мономах», отстал от эскадры и на нём было принято решение о самостоятельном прорыве во Владивосток в обход японских судов. Для того, чтобы сделать корабль менее приметным, на миноносце срубили мачту и красили трубы мелом. В пути скорость миноносца упала до 5 узлов и подошёл к концу уголь: в топку пришлось отправить все дерево, имевшееся на миноносце.

Утром 17 мая «Бравый» оказался без топлива в нескольких десятках миль от Владивостока. Положение казалось безвыходным, но миноносцу помог искровой телеграф: увеличив радиус действия телеграфа при помощи поднятого над кораблём воздушного змея, «Бравый» стал подавать сигналы, принятые на радио-станции Владивостока. Навстречу ему был выслан миноносец, снабдивший его углем и проведший его вечером 17 мая через минные заграждения в Золотой Рог. Таким образом, «Бравый» стал одним из трёх кораблей эскадры, достигших Владивостока. За проявленную в бою инициативу и самостоятельный прорыв лейтенант Дурново был награждён орденом Святого Георгия 4 степени.


Фото: эскадренный миноносец "Бравый".

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 9.07.2016 - 11:43

Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
BigCap
9.07.2016 - 11:43
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
LondoM
Сдача врагу корабля, танка, самолёта и тд эт позор а чтобы скрыть свое нравственное убожество можно конечно и сослаться филантропические идеи...
 
[^]
Gipsowik
9.07.2016 - 11:45
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 1327
Цитата (andrey118 @ 9.07.2016 - 11:35)
Цитата (Электромицин @ 9.07.2016 - 12:26)
Прям хоть бери и перечитывай "Цусиму". У меня старое, еще "сталинское" издание. со схемами. Впервые прочитал школьником- впечатлило очень. А вот у Пикуля в "Крейсерах" и "Три возраста Окини-сан" уже другой взгляд на те события.

у Валентина Пикуля,глубже.он архивы вскрывал.

Новиков-Прибой сам участник Цусимы, причём он с товарищами опросил большое количество человек, офицеров и матросов с разных кораблей, находившихся в плену, как говорится по горячим следам. Правда, как он пишет, записки были наполовину утрачены и их пришлось восстанавливать. Так, что здесь два вида исторического расследования, если можно это применить к данным книгам. Воспоминания свидетелей и описание произошедшего по документам.
 
[^]
BigCap
9.07.2016 - 11:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Lelik72RUS
"Безупречный" погиб, неизвестны только последние минуты его жизни.
 
[^]
Navigobear
9.07.2016 - 11:50
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 12:13)
Цитата (DenAlien @ 9.07.2016 - 10:55)
Да правильно он все сделал, спас жизни. К чему была очередная бойня? Японцы просто бы добили эти 4 корабля. Да и как единицы они были малодееспособны: разбитый Орел, 2 броненосца береговой линии и устаревший Николай I, спущенный в 1889.

Тут вопрос спорный. Вообще-то военных к таким моментам, почти всю сознательную жизнь готовят, кормят, учат, одевают за казённый счёт. И это только для того, что-бы выяснилось- "Жизни важнее, чем престиж государства и воинская гордость."? А, с другой стороны их послали на бездарное поражение, с мизерными шансами на прорыв во Владивосток (где не было достаточной базы, для такого количества кораблей) и без всяких шансов на победу. Вот и думай- кто прав, а кто нет!

Вообще не спорный.
Закон суров, но он закон. Есть Устав, есть его нарушение. О чём тут спорить?
Такой принципиальный (читай трус) - уйди в отставку до боя.

Если каждый солдат во время боя будет рассуждать справедливая война или нет, есть у меня шансы или нет, то выйдет не очень.

Шансы на прорыв, кстати, были весьма неплохими. Правда толку от этого не было бы это да. Но изначально прорыв представлялся как трудный, с серьёзными повреждениями ЭБР, возможно (но не обязательно) с потерей 1-2 ЭБР.
Т.е. он получался бессмысленным (что делать поврежденной эскадре во Владивостоке), но никак не безнадежным.
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 11:50
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
Так же ушёл во Владивосток крейсер "Алмаз".

Цитата
«Алма́з» — крейсер 2-го ранга Российского Императорского флота.

Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 12 сентября 1902 года. Строитель — корабельный инженер А. И. Моисеев. 2 июня 1903 года спущен на воду. Вступил в строй в ноябре 1903 года.


На самом деле назвать крейсером этот корабль язык не поворачивается. Какое-либо бронирование отсутствует напрочь. Вооружение корабля на момент Цусимского сражения состояло из 4 × 75-мм и 6 × 47-мм орудий.

Фото: крейсер "Алмаз" в составе Черноморского Флота.



Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
breid
9.07.2016 - 11:51
0
Статус: Offline


ищу вам хуенота

Регистрация: 13.11.10
Сообщений: 3977
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 11:40)
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:27)
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 11:22)
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:18)
Цитата (va3610 @ 9.07.2016 - 11:09)
С одной стороны - жизни спас, с другой позорная сдача без боя. Я им не судья. Но все таки я считаю, что корабли надо было взорвать или просто затопить.

А толку? Вот затопили Варяг, а японцы его подняли и использовали как учебное судно для своих японских "нахимовцев"

На рейде Чемульпо, где затопили "Варяг" (наши хотели его взорвать, но наши "западные партнёры" воспротивились этому ) и в проливе Цусима, глубины разные. Так что не факт, что японцы смогли бы что-то поднять со дна пролива! dont.gif

Что за западные партнеры? о чем речь?
варяг был затоплен на мелководье, и впоследствии поднят японцами. я не понимаю о чем ты пишешь если честно. разъясни, пожалуйста.

На рейде Чемульпо где стоял "Варяг" и "Кореец", находились военные корабли других стран: Великобритании, Франции, Германии ит.д. Когда, "Варяг" вернулся, после первой попытки прорваться из порта блокированного японцами, его командир заявил командирам кораблей других держав, которые прибыли на крейсер с визитом,- Что в случае неудачи повторного прорыва, он взорвёт корабль, что-бы тот не достался японцам. Командиры кораблей нейтралов (Англии, Франции, Германии, Италии) отговорили его это делать, выдвигая разные надуманные предлоги, мол взрыв "Варяга" повредит другие корабли (по некоторым данным, русским морякам даже угрожали ), после чего Руднев пошёл у них на поводу и просто затопил "Варяг", причём на незначительных глубинах. Что позволило японцам его позже поднять.

Ну хз. Слабо верится в такую версию.Мне ближе то , что Руднев оценил повреждения Варяга, затопил его, чтобы корабль не достался противнику в надводном положении. Искать глубины а уж тем более добраться на них на поврежденном корабле как мне кажется-не было ни времени , ни возможностей. Более того, Руднев спас команду от японского плена, согласовав размещение ее на иностранных кораблях.
 
[^]
Navigobear
9.07.2016 - 11:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 12:27)
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 11:22)
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:18)
Цитата (va3610 @ 9.07.2016 - 11:09)
С одной стороны - жизни спас, с другой позорная сдача без боя. Я им не судья. Но все таки я считаю, что корабли надо было взорвать или просто затопить.

А толку? Вот затопили Варяг, а японцы его подняли и использовали как учебное судно для своих японских "нахимовцев"

На рейде Чемульпо, где затопили "Варяг" (наши хотели его взорвать, но наши "западные партнёры" воспротивились этому ) и в проливе Цусима, глубины разные. Так что не факт, что японцы смогли бы что-то поднять со дна пролива! dont.gif

Что за западные партнеры? о чем речь?
варяг был затоплен на мелководье, и впоследствии поднят японцами. я не понимаю о чем ты пишешь если честно. разъясни, пожалуйста.

Отмазка такая у Руднева была. Мол, командиры кораблей-стационеров других стран опасаясь за целостность своих кораблей уговорили его не взрывать крейсер, как взорвали канонерку.
А ему, видите ли, уговоры посторонних людей оказались важнее, что враг сможет получить боевую единицу.
Кроме того непонятно, почему тогда было не затопить крейсер поглубже (а то в отлив над водой показывалась часть борта) или хотя бы взорвать машины и котлы (а то Варяг потом 10 лет ходил под родными котлами и машинами).
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 11:53
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
Последний корабль из состава Российской эскадры, достигший порта Владивосток.

Цитата
«Гро́зный» — эскадренный миноносец типа «Грозный» Второй Тихоокеанской эскадры, принявший участие в Цусимском сражении.


Цитата
Во время Цусимского сражения 14 мая держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев. Принял участие в спасении людей со вспомогательного крейсера «Урал», взяв на борт 10 человек. На рассвете «Грозный» у выхода из Корейского пролива присоединился к миноносцу «Бедовый», на котором находился раненый адмирал 3.П.Рожественский. У острова Дажелет русские миноносцы были замечены с японских «истребителей» «Сазанами» и «Кагеро», которые сразу устремились в погоню. Увеличив ход, «Грозный» приблизился к «Бедовому», с которого последовало приказание идти во Владивосток. На вопрос командира «Грозного», почему не принять бой, ответа не последовало. В этот момент японские корабли открыли огонь, и «Грозный» в 4 часа 45 минут начал уходить от противника. Миноносец «Бедовый» поднял флаг Красного Креста и белый флаг.

В погоню за «Грозным» отправился японский миноносец «Кагеро». На расстоянии около 6 тысяч метров завязалась перестрелка, затем дистанция уменьшилась до 3800 метров. Несмотря на ряд попаданий в русский миноносец, к 6 часам вечера расстояние вновь увеличилось до 6 тысяч метров и «Кагеро» отказался от погони. По данным русских источников, «Кагеро» прекратил погоню после нескольких попаданий в него. По свидетельствам очевидцев, на «Кагеро» была сбита труба и имелся крен. На «Грозном» было 6 пробоин, из них одна подводная, убито 4 и ранено 3 человека, в том числе командир.

После боя «Грозный» отправился во Владивосток экономическим ходом, однако угля не хватило и пришлось сжечь в топках все деревянные вещи — рундуки, шлюпки и даже угольные мешки. 16 мая миноносец прибыл во Владивосток, где был встречен кораблями Владивостокского отряда. Таким образом, «Грозный» стал одним из трех кораблей Второй Тихоокеанской эскадры, достигших Владивостока после боя.


Фото: эскадренный миноносец «Грозный».

Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
Navigobear
9.07.2016 - 11:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 12:51)
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 11:40)
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:27)
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 11:22)
Цитата (breid @ 9.07.2016 - 11:18)
Цитата (va3610 @ 9.07.2016 - 11:09)
С одной стороны - жизни спас, с другой позорная сдача без боя. Я им не судья. Но все таки я считаю, что корабли надо было взорвать или просто затопить.

А толку? Вот затопили Варяг, а японцы его подняли и использовали как учебное судно для своих японских "нахимовцев"

На рейде Чемульпо, где затопили "Варяг" (наши хотели его взорвать, но наши "западные партнёры" воспротивились этому ) и в проливе Цусима, глубины разные. Так что не факт, что японцы смогли бы что-то поднять со дна пролива! dont.gif

Что за западные партнеры? о чем речь?
варяг был затоплен на мелководье, и впоследствии поднят японцами. я не понимаю о чем ты пишешь если честно. разъясни, пожалуйста.

На рейде Чемульпо где стоял "Варяг" и "Кореец", находились военные корабли других стран: Великобритании, Франции, Германии ит.д. Когда, "Варяг" вернулся, после первой попытки прорваться из порта блокированного японцами, его командир заявил командирам кораблей других держав, которые прибыли на крейсер с визитом,- Что в случае неудачи повторного прорыва, он взорвёт корабль, что-бы тот не достался японцам. Командиры кораблей нейтралов (Англии, Франции, Германии, Италии) отговорили его это делать, выдвигая разные надуманные предлоги, мол взрыв "Варяга" повредит другие корабли (по некоторым данным, русским морякам даже угрожали ), после чего Руднев пошёл у них на поводу и просто затопил "Варяг", причём на незначительных глубинах. Что позволило японцам его позже поднять.

Ну хз. Слабо верится в такую версию.Мне ближе то , что Руднев оценил повреждения Варяга, затопил его, чтобы корабль не достался противнику в надводном положении. Искать глубины а уж тем более добраться на них на поврежденном корабле как мне кажется-не было ни времени , ни возможностей. Более того, Руднев спас команду от японского плена, согласовав размещение ее на иностранных кораблях.

И поэтому крейсер несколько часов после его оставления оставался на поверхности?
Войди японцы в порт не на следующий день, а вечером этого же дня они бы получили вообще боеспособный крейсер на плаву.
И у Варяга были повреждения артиллерии, но ни котлы ни машины не пострадали. Крейсер был полностью "на ходу" и мог нормально маневрировать.

Я вообще думаю, что сдачу Небогатова предопределило отношение к Рудневу.
Если одному так можно, почему другому нет?
Но Руднев хоть и формально, но Устав выполнил, претензий с этой стороны к нему предъявить трудновато.
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 11:58
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
И снова о тех, кто погиб, но не сдался:

Цитата
«Гро́мкий» — эскадренный миноносец типа «Грозный» Второй Тихоокеанской эскадры, геройски погибший в Цусимском сражении.


Цитата
Во время Цусимского сражения 14 мая держался на траверзе крейсера «Олег», избежав повреждений. Вечером присоединился к крейсеру «Владимир Мономах», вместе с которым отражал атаки японских миноносцев. Ночью «Владимир Мономах» получил торпедное попадание и потерял боеспособность.

Около 5 часов утра на горизонте был замечен тонущий броненосец «Сисой Великий». Командир «Владимира Мономаха» Попов приказал «Громкому» следовать в распоряжение броненосца, но последний уже погружался в воду и «Громкий» был снова отправлен к поврежденному «Мономаху». Командир крейсера приказал «Громкому» прорываться во Владивосток. В этот момент был замечен японский миноносец «Сирануи», бросившийся в погоню за «Громким».

В 8:35 (по японским данным) «Громкий» развернулся, и, постепенно набирая скорость, начал уходить от погони. Японский миноносец был вооружен сильнее «Громкого», но не имел преимущества в скорости. После 2 часов преследования машинная команда «Громкого» окончательно измоталась: уже около 20 часов люди находились на вахте, кочегары падали в обмороки, а у некоторых начались судороги. «Сирануи» начинал отставать, однако в 11:40 появился ещё один японский миноносец (№ 63). Положение «Громкого» стало критическим — угля осталось около 40 тонн, в то время как вновь приходилось форсировать ход и он рисковал остаться через непродолжительное время совсем без топлива. Командир корабля принял решение атаковать противника торпедами, и «Громкий», круто развернувшись, выпустил две торпеды по миноносцу «Сирануи». Первая прошла мимо, вторая не взорвалась, ударившись о борт японского корабля.

Около 12 часов японские снаряды вывели из строя два котла «Громкого» и скорость миноносца упала до 16 узлов. Несмотря на это, команда «Громкого» продолжала отчаянно сражаться; на миноносце даже сменили сбитый в бою флаг. Вскоре артиллерийские погреба оказались затопленными и из всей артиллерии действовали лишь два 47-мм орудия, достреливавшие остававшийся на палубе боезапас. Японские снаряды вывели из строя все котлы русского миноносца. В 12:04 замолчало последнее орудие «Громкого» и экипаж начал отстреливаться из винтовок. Отдав команду «спасаться кто как может», командир миноносца капитан 2 ранга Г. Ф. Керн сразу же был сражён неприятельским снарядом. Судовой механик В. В. Сакс, несмотря на ранение и контузию, на протяжении всего боя организовывал борьбу за живучесть и обеспечивал ход корабля. После гибели командира корабля уничтожил секретные коды и утопил в море денежный ящик, вместе с подчинёнными открыл кингстоны в машинном отделении корабля для его затопления, чтобы миноносец не достался врагу. За время боя миноносец имел потери — 2 офицеров, 1 кондуктора и 20 матросов убитыми и 3 офицеров и 23 матроса ранеными. В 12:43 «Громкий» затонул, повалившись на правый борт. Оставшихся в живых людей японцы подобрали из воды.

Миноносец «Сирануи» получил более 20 попаданий, причём на нём четырежды меняли флаг.


Фото: эскадренный миноносец "Громкий".

Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
Navigobear
9.07.2016 - 12:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (BigCap @ 9.07.2016 - 12:30)
Характерно, что ни один из командиров русских броненосцев не решился проявить самостоятельность и хотя бы попытаться уничтожить свой корабль. Многие судовые офицеры именно это и предлагали сделать, протестуя против позорной сдачи. Однако их голоса Небогатов и его командиры не услышали.

Я думаю тут реакция уже наступила. После трудного и неудачного боя накакнуне после ночи начался откат. Эти же люди ещё ночью дрались бы (и дрались) до конца или по крайней мере затопили корабли.
А на следующий день только Ушаков реально принял бой, остальные или уходили или пытались спасать команду.

Но надо признать кроме Небогатова сдался только Бедовый.
Интересно, что бывший с ним в паре Грозный не только не сдался, а дошёл до Владивостока.
 
[^]
Lelik72RUS
9.07.2016 - 12:07
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1198
Крейсер "Светлана".
Цитата
«Светлана» — бронепалубный крейсер Второй Тихоокеанской эскадры, геройски погибший в Цусимском сражении.


Цитата
Заложен 28 июня 1895 года в Гавре (Франция). За образец был взят французский крейсер "Фриан". Спущен на воду в декабре 1896 года. 21 марта 1898 года крейсер вступил в строй. Строился как яхта великого князя Алексея Александровича, главы морского ведомства. Участвовал в Русско-японской войне 1904-05. Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. В Цусимском сражении 14 мая 1905 года корабль получил тяжелые повреждения, 15 мая погиб в бою с японскими крейсерами «Отова» и «Ниитака». В бою «Светлана» израсходовала все снаряды и японцы расстреливали беззащитный крейсер в упор. Погибли старший офицер корабля капитан 2 ранга А. А. Зуров, и все время находившийся на мостике капитан 1 ранга С. П. Шеин. К 11 ч крейсер с большим дифферентом на нос лег на левый борт так, что верхняя палуба начала входить в воду. В таком положении, со сбитыми стеньгами и задней трубой, но поднятым кормовым флагом, «Светлана» в 11 ч 08 мин в точке с координатами 37°с.ш. и 129°50' в.д. погрузилась на глубину 600 м. Утонуло и умерло от ран в плену 167 моряков.


Фото: крейсер "Светлана".

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 9.07.2016 - 12:07

Сдача адмирала Небогатова и четырех броненосцев
 
[^]
Gipsowik
9.07.2016 - 12:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.15
Сообщений: 1327
Цитата (Navigobear @ 9.07.2016 - 11:50)
Цитата (Gipsowik @ 9.07.2016 - 12:13)
Цитата (DenAlien @ 9.07.2016 - 10:55)
Да правильно он все сделал, спас жизни. К чему была очередная бойня? Японцы просто бы добили эти 4 корабля. Да и как единицы они были малодееспособны: разбитый Орел, 2 броненосца береговой линии и устаревший Николай I, спущенный в 1889.

Тут вопрос спорный. Вообще-то военных к таким моментам, почти всю сознательную жизнь готовят, кормят, учат, одевают за казённый счёт. И это только для того, что-бы выяснилось- "Жизни важнее, чем престиж государства и воинская гордость."? А, с другой стороны их послали на бездарное поражение, с мизерными шансами на прорыв во Владивосток (где не было достаточной базы, для такого количества кораблей) и без всяких шансов на победу. Вот и думай- кто прав, а кто нет!

Вообще не спорный.
Закон суров, но он закон. Есть Устав, есть его нарушение. О чём тут спорить?
Такой принципиальный (читай трус) - уйди в отставку до боя.

Если каждый солдат во время боя будет рассуждать справедливая война или нет, есть у меня шансы или нет, то выйдет не очень.

Шансы на прорыв, кстати, были весьма неплохими. Правда толку от этого не было бы это да. Но изначально прорыв представлялся как трудный, с серьёзными повреждениями ЭБР, возможно (но не обязательно) с потерей 1-2 ЭБР.
Т.е. он получался бессмысленным (что делать поврежденной эскадре во Владивостоке), но никак не безнадежным.

"Если каждый солдат во время боя будет рассуждать справедливая война или нет," По поводу справедливости войны я ничего не писал. С остальным соглашусь с тобой, я был не прав- утверждая что это спорный вопрос, так как обеляя офицеров сдавшихся врагу и сдавших ему свои экипажи и корабли, мы тем самым принижаем (если не очерняем ) людей до конца выполнивших свой долг, на кораблях не сдавшихся врагу. И все оправдания к сдавшимся, не имеют под собой никакой основы. Выбравшие плен, были в равных условиях, с выбравшими бой и смерть. В конце-концов сдавшиеся офицеры, всю жизнь до этого боя, без малейшего сомнения пользовались всеми благами, которое давало им государство авансом. Аванс давался именно за этот момент, момент когда они должны были дать бой. Так что этот аванс офицеры не "отработали".
 
[^]
Navigobear
9.07.2016 - 12:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Ещё, интересный момент. Небогатов на суде всячески пытался оправдаться, избежать ответственности или хотя бы смягчить приговор.
Хотя отдал прямой приказ сдать корабли.

Рожественский же заявил на суде, что т.к. формально он командование Небогатову не передавал, то значит он, Рожественский, являлся командиром эскадры на момент сдачи и, следовательно, несёт всю полноту ответственности за сдачу эскадры.

При этом Рожественский находился на другом корабле (на ЭМ Бедовый) и географичеки в другом месте, при этом без сознания из-за ранения полученного в дневном бою.
 
[^]
КИПон
9.07.2016 - 12:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цусима, крейсера, 3 возраста окини сан - все художественные произведения написанне с слишком уж явно акцентированной идеологической составляющей. Делать какие либо выводы на и основании - как то сомнительно.
А ваще сдача корабля, самолета, танка, да хоть пехоты без боя - далеко не геройский поступок, и филинтромия и гуманизм при таких раскладах стоят на 16 позиции. Вояка -ну - воюй. Разбита техника, укрепления, кончились припасы, - ну ладно, теперь можноподумать и о себе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32929
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх