Чаевые..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alfastalker
13.07.2012 - 16:54
0
Статус: Offline


INQUISITOR

Регистрация: 8.07.11
Сообщений: 102
Вот такая ситуация.
Ели шашлык с пивом в летнем кафе. Стол - грязный. Салфеток нет. При расчёте хотели 10% оставить, но когда проверили чек, то выяснилось, что нас накололи на 400 рублей. После скандала, нам сделали перерасчет. Какие чаевые за такое? Но нет, официантка подняла крик. Прибежала охрана. И вдруг, нам показывают маленькую вывеску: "ЧАЕВЫЕ - 10%". ЕЁ НЕ БЫЛО 5 МИНУТ НАЗАД!
Вот такое обслуживание...
 
[^]
DesAz
13.07.2012 - 17:10
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 20
Цитата (alfastalker @ 13.07.2012 - 17:54)
Вот такая ситуация.
Ели шашлык с пивом в летнем кафе. Стол - грязный. Салфеток нет. При расчёте хотели 10% оставить, но когда проверили чек, то выяснилось, что нас накололи на 400 рублей. После скандала, нам сделали перерасчет. Какие чаевые за такое? Но нет, официантка подняла крик. Прибежала охрана. И вдруг, нам показывают маленькую вывеску: "ЧАЕВЫЕ - 10%". ЕЁ НЕ БЫЛО 5 МИНУТ НАЗАД!
Вот такое обслуживание...

помоему заведение прихуело! И это не законно!
 
[^]
Хлыст
14.07.2012 - 11:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 3241
Уже писал здесь, последние страницы не читал, ибо выпимшы на данный момент. Просто вспомнил. Пришёл пообедать. Принесли всё холодное, явно вчерашнее. Выразил претензию. Сказали: Сейчас исправим. Принесли всё разогретое. Включая огурец. В общем, ЧАЕВЫЕ НЕ ВСЕМ. umnik.gif

Добавлено в 11:16
Цитата (DesAz @ 14.07.2012 - 00:10)
Цитата (alfastalker @ 13.07.2012 - 17:54)
Вот такая ситуация.
Ели шашлык с пивом в летнем кафе. Стол - грязный. Салфеток нет. При расчёте хотели 10% оставить, но когда проверили чек, то выяснилось, что нас накололи на 400 рублей. После скандала, нам сделали перерасчет. Какие чаевые за такое? Но нет, официантка подняла крик. Прибежала охрана. И вдруг, нам показывают маленькую вывеску: "ЧАЕВЫЕ - 10%". ЕЁ НЕ БЫЛО 5 МИНУТ НАЗАД!
Вот такое обслуживание...

помоему заведение прихуело! И это не законно!

Как можно выебать, на сколько есть в данный момент желания. И конечно, больше не ходить.
 
[^]
finsbury3
14.07.2012 - 16:10
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.04.10
Сообщений: 962
чаевые - это нелегальный способ ухода оплаты налогов . то есть платятся меньшие отчисления с зарплаты и тд . вообще то должны быть чаевые у всех - даже у путина ( акбар его имя и пусть путин акбар вовеки веков )
 
[^]
Cyber12
21.11.2012 - 15:38
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.12
Сообщений: 90
Австралия – одна из немногих стран, где на чай оставлять не принято. Более того, попытка дать чаевые может вызвать негативную реакцию со стороны продавца, официанта или таксиста

Таиланд.
Здесь местное население с радостью переняло западные традиции в сфере обслуживания. В ресторане принято оставлять 10%. Чаевые менее 10 бат считаются оскорблением.

Турция
В Турции также принято оставлять "бакшиш". Официанту - около 10% от стоимости заказа. (Если плата за обслуживание (10-15%) уже включена в счет, рекомендуется все равно оставлять около 5% лично официанту) Носильщикам - в пределах одного доллара. Таксистам обычно оставляют сдачу.

Франция
довольно дорогая страна в плане чаевых. В большинстве кафе и ресторанов чаевые включены в счет (там есть строка service compris – «включенное обслуживание») и составляют около 15%, но принято дополнительно оставлять 0.5-1 евро. Если чаевые в счет не включены, рекомендуется оставить 10-15%

Швеция
в ресторанах чаевые включены в счет, если нет – стоит оставить 10-15%, в барах, пивных, тавернах - 10%. Столько же рекомендуется оставлять таксистам. Принято оставлять мелкую монетку (10-50 центов) гардеробщикам и работникам туалетов. Давать чаевые за отдельные услуги персоналу отеля не обязательно

В Японии давать чаевые не принято. Японцы, в силу своих вековых традиций и менталитета, считают, что хорошо обслуживать гостей - это их обязанность, и предложение чаевых в расчете на то, что услуга будет оказана лучше, воспринимают как оскорбление.

Испания.
В ресторанах оставляются общепринятые 10%. Слишком маленькие чаевые, не превышающие нескольких центов, считаются невежеством. В такси счёт округляется. Исключением является Каталония – там чаевые не приняты

Египет
Чаевые, или "бакшиш" в этих местах – важная составляющая отношений в сфере обслуживания. Его принято оставлять практически везде, за любые мелкие услуги. Имейте в виду: если человек не просто ждет, а выпрашивает бакшиш – здесь это в порядке вещей. "Бакшиш" за различные небольшие услуги - как правило, в размере фунта. Горничным в гостинице принято оставлять до 10 фунтов в неделю, носильщикам и портье 1-2 фунта, уборщикам в туалетах 50 пиастров. В ресторане принято оставлять 10% от счета

В Италии чаевые обычно входят в счет и отмечаются специальным выражением servizio e coperto («обслуживание и сервировка») - от 5% до 10% от суммы заказа. Давать официантам крупные чаевые не принято. При желании можно оставить на столе несколько монет

В Германии чаевые в порядке вещей, хотя они нигде не являются обязательными.
Принято оставлять небольшие чаевые персоналу отеля (горничной – 1-2 евро в день), носильщикам.

По-гречески чаевые называются «филодорима» - «дружеский подарок». Этот самый подарок составляет 10% в ресторанах (чаевые могут быть и включены в счет, тогда можно оставить немного мелочи), в тавернах, барах, пивных – 0.5-1 евро, 30-50 центов носильщику за одно место багажа, 10-50 центов гардеробщикам и работникам туалетов
 
[^]
artin
21.11.2012 - 15:42
0
Статус: Offline


Violator

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 1844
у них чаевые, а у нас? взятки разве что.
 
[^]
bopper
21.11.2012 - 15:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 88
В цену блюда заложены все затраты на сервировку стола, обслуживание, униформу официантов, бой посуды, стирку, охрану, аренду и т.д. и т.п. Чаевые это стереотип и желание гостя не выглядеть жлобом в глазах официанта. Как человек, знающий общепит изнутри, смею утверждать - ни хрена это не помогает, гость в любом случае воспринимается как источник бабла и не более того.
 
[^]
Рэkтилоид
21.11.2012 - 15:55
0
Статус: Offline


рэkет мозга

Регистрация: 17.03.10
Сообщений: 816
Почему в таких обзорах никогда не пишут что в России?)))
 
[^]
slavs
21.11.2012 - 15:57
0
Статус: Offline


жЫрный троллоло

Регистрация: 25.10.12
Сообщений: -1
Цитата (Рэkтилоид @ 21.11.2012 - 16:55)
Почему в таких обзорах никогда не пишут что в России?)))

Потому что в России на чай оставляют кусок сахара
 
[^]
Ovimu
8.02.2013 - 22:08
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.12
Сообщений: 6821
Интересен взгляд непосредственно человека , который знаком с этой проблемой не со стороны. Повар с 20 летним стажем , блоггер , писатель Оксана Путан открывает нам свой взгляд на эту проблему .

user posted image


Это сообщение отредактировал Ovimu - 8.02.2013 - 22:29
 
[^]
Ovimu
8.02.2013 - 22:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.12
Сообщений: 6821
А вы часто оставляете на чай? И сколько? А если не оставляете, то по каким причинам?
Я тут просто повздорила (опять!) с официанткой. Клиентка сказала ей: Ваша Оксана просто чудо-повар, а вы девушка такая грубая, как мужик. Она принесла мне на кухню своё горе, и в ответ предполагалось, что я скажу Не слушай её, она неправду говорит и т.д. А я сказала, что да, грубая и очень, и это не первый клиент отметил, и пора бы задуматься.
Ну та и взвилась. Мол, слишком много себе эта клиентка позволяет и нечего с ней сюсюкать. Таких, мол, перевоспитывать нужно.
Не, ну вы слышали? перевоспитывать клиентов??? Что за бред. Девочка моя, ты тут о-фи-ци-ант-ка. Нравится перевоспитывать людей – иди в УИН работать. А у нас тут одно правило – клиент всегда прав. Клиент может быть и гад, кАзел и вообще премерзкая личность. Но пока он клиент – он прав. И независимо от того нравится он нам или нет, согласны мы с ним или нет, даже прав он в действительности или нет – пока он клиент – он всегда прав. Таковы правила общепита, таковы правила игры.
Мы можем мрачно шутить в подсобке и обсуждать клиентов – никто нам этого не запрещает. Мы можем жаловаться на них друг другу. Опять же в подсобке, на кухне и т.д. Но клиентам мы обязаны улыбаться, соглашаться с ними, пытаться помочь и угодить.
Это там – за дверью, на воле в пампасах – мы студенты, писатели, художники, дизайнеры и личности. А здесь – в кафе, ресторане – мы официанты, посудомойки, бармены и повара. То есть обслуживающий персонал. И должны делать свою работу, работу за которую нам платят деньги. И деньги эти не с неба падают. Не растут на подоконнике в цветочных горшках. Их приносят вот эти самые клиенты, которые правы всегда.
Не ты делаешь ему одолжение, подавая суп-второе. Это он сделал тебе одолжение – не пошел домой, купив пачку пельменей. А пришел сюда, принес настоящие денежки, чтобы заплатить ими:
1. За порцию того же супа, к примеру, с 200-500% накруткой
2. За хорошее обслуживание
И клиент не обязан ничего платить сверх счета. Это его законное право. Он итак заплатил достаточно – учитывая наценку. Чаевые – это премия, бонус. Это знак благодарности.
Если где-то в цивилизованном мире чаевые делают профессию, то у нас они её убивают. Я имею в виду профессию официанта.
Приходят девочки с улицы, становятся за стойку и начинают делать деньги. У них напрочь отсутствует понятие, кто они и что они тут делают. Они считают, что им все обязаны. В первую очередь – клиенты. Заходите вы в кафе, а на вас сразу смотрят как на источник чаевых. Сколько оставите. И отношение к вам соответствующее. А если вы постоянный клиент, но чаевых не оставляете – сдача 3-5 рублей не считается, то будьте уверены, скоро отношение к вам изменится. Ибо она тут спину гнет, а зарплата маленькая, а запросы большие. А вы не понимаете.)) И будут вам гнутые вилки, щербатые чашки и остывший чай.
А теперь посмотрите с позиции клиента? Вы приходите на обед, потому что времени мало, дом далеко, а это ближайшая общепитовская точка, где более-менее сносно готовят. Вы тратите на обед в день 150-200 рублей. За месяц это 21*200=4200. Это уже сумма. И таких как вы много. И даже если вы не одариваете чаевыми – поверьте, кафе держится именно на таких как вы постоянных клиентах. Им без вас никак.
Кстати, законы вселенной, действуют и в ситуации с чаевыми. Если официантка зациклена на чаевых, то их у неё крайне мало. А если официантка профи, работает на клиента в первую очередь, работает вежливо и внимательно, без крайностей в виде халдейства и панибратства – то у неё нет проблем с чаевыми. Они к ней плывут рекой.
А девочка –официантка, которую я вчера не поддержала, ходит второй день с надутой губой, всем своим видом выражая, что я – средоточие всего зла на планете. Со мной не разговаривает. Но мне собственно и пофиг)) Я одинаково хорошо делаю свою работу – будь то дорогое блюдо в треть дневной выручки или супчик дня за смешную сумму. Меня так обучили. И именно за это я получаю зарплату.
Я в этой системе - общепит, которая называется ( рестораны – это тоже общепит, не обольщайтесь) - работаю туеву хучу лет. И не перестаю утверждать, что чаевые МОЖНО оставлять лишь за хорошее обслуживание. Но никогда – в обязательном порядке.
Вот как-то давно пришла поесть. Народу в зале немного. То есть я сразу могла оценить, что ни на кухне, ни у официантов запары нету. Заказала салат и пасту и прождала полчаса. А потом официант одновременно приносит мне мой заказ – бряк на стол – кушайте не обляпайтесь. Либо салат в конце, либо остывшую пасту. Которая, к слову, итак еле теплая была. Мой мозг сразу нарисовал картинку – как стояла на раздаче моя несчастная паста, остывала, пока повар из холодного цеха ходил, телился пил чай, курил, в носу ковырялся.
И вот за такое обслуживание я должна ещё дополнительно платить? Да ну нафиг! Официант не должен был брать оба блюда одновременно, должен был вернуть пасту, чтобы подогрели, если она остыла. И подать мне блюда с нормальным интервалом. И не через полчаса. А уж если на кухне запара, то официант сначала должен предупредить гостя, что придется подождать, и только получив согласие на ожидание – брать заказ.
Я не считаю, что какие-то чаевые должна платить официанту, который мне чайник чая принес, и за все время даже пепельницу не сменил. Потому что чаевые – это дополнительное вознаграждение за ХОРОШЕЕ обслуживание. А если обслуживание ни хорошее, ни плохое, а просто никакое – то о каком вознаграждении может быть речь?
И чтоб вы знали – в редких случаях чаевые делятся поровну на всех официантов. В основном это индивидуально (кому оставили, тот и забрал). И никогда ваши чаевые не попадают на кухню.
Хотите отблагодарить именно повара – подзовите администратора (ну или того же официанта) и вручите ему деньги, объяснив что это для поваров. (Передайте, пожалуйста, повару, который готовил вот эту утку) Так иногда (редко) поступают. Никто из поваров ещё на чаевые не обиделся. ))) Но фиг с ними, с чаевыми. Главное – если вам понравилась еда – передайте устную благодарность повару – её-то точно до кухни донесут. Вам пустяк – а нам приятно.
Я почти всегда говорю «приятное»: Суп прекрасен! А печень резиновая, жевать невозможно. (Какая гадость эта ваша заливная рыба!)
Но с меня пример не стоит брать, у меня немного другой «угол зрения».

Оригинал поста с ЖЖ находится здесь
 
[^]
hijodeputa
8.02.2013 - 22:11
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.11
Сообщений: 2241
Я даже в макдаке оставляю

Чаевые..
 
[^]
roblen
8.02.2013 - 22:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 1
блин, а меня видимо по другому воспитали - не понравилось - 3-5 процентов со счета на чай. все было на уровне - 10 процентов. если меня чем-то приятно удивили - до 20%, плюс если есть живая музыка, и мне понравилось - то до 500р я могу оставить музыканту
 
[^]
Lalaland
8.02.2013 - 22:20
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 26
Цитата
А у нас тут одно правило – клиент всегда прав. Клиент может быть и гад, кАзел и вообще премерзкая личность. Но пока он клиент – он прав.

Здравый смысл прав, логика права, рамки общественного приличия правы, закон и чистота правы. Если не дружит ни с чем из перечисленного то он 100 раз не прав и его следует причислять к быдлу, которое всегда считает себя правым.
P.s. извините что по пустякам, но мимо пройти не мог.
 
[^]
ИванДулин
8.02.2013 - 22:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 8419
Я оставляю - 5-10% в зависимости какие купюры будут в кармане. Но только при быстром и нормальном обслуживании. если мне принесли первое, потом салат, потом чай и только когда спросил про хлеб принесли и его, а в счет еще включили мороженное которое заказывал, но не получил - какие чаевые? Чисто со мной, для того что бы остаться без них, достаточно того что бы я не смог позвать официанта в течении 3-4 минут когда мне надо или заказ пришли принимать минут через двадцать (и все это время официант в зале вообще отсутствовал). В принципе я повторно не хожу в кафешки или рестораны где по каким-то причинам не давал на чай - раз не оставил денег, значит там плохо обслуживают и делать мне там нех...
 
[^]
Урри
8.02.2013 - 22:23
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.04.09
Сообщений: 441
Самое интересное,и это везде так-готовит-то повар,а денежки на чай получает официант.И мы даём. why.gif
 
[^]
vtoroy
8.02.2013 - 22:24
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 1382
Цитата (Урри @ 8.02.2013 - 23:23)
Самое интересное,и это везде так-готовит-то повар,а денежки на чай получает официант.И мы даём. why.gif

Я не даю. Ибо искренне не понимаю - за что.
 
[^]
Kasupogatr
8.02.2013 - 22:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.12
Сообщений: 1719
На каждой работе нужны профессионалы, а не случайные люди.
 
[^]
Clam
8.02.2013 - 22:33
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.11
Сообщений: 166
Когда вкусная еда и хорошее обслуживание, то почему бы и не положить сверх счета за хороший вечер в кафе или ресторане?
Выводит из себя другое: в некоторых заведениях официанты считают, что сдача это по умолчанию и есть их чаевые. Что бы ни думал на этот счет клиент. Несколько раз столкнулся с таким странным обычаем, теперь либо карта, либо заранее размениваю деньги.
А недавно со скандалом уходили из ресторана. Сидели компанией, счет общий, официант прихомячил на чай пару тысяч с немаленького счета и еще говнялся, когда потребовали вернуть сдачу. Больше, разумеется, туда ни ногой.
 
[^]
marsofal
8.02.2013 - 22:34
6
Статус: Offline


любитель водоплавающих

Регистрация: 26.10.07
Сообщений: 666
Цитата (Ovimu @ 8.02.2013 - 21:09)

А у нас тут одно правило – клиент всегда прав. Клиент может быть и гад, кАзел и вообще премерзкая личность. Но пока он клиент – он прав. И независимо от того нравится он нам или нет, согласны мы с ним или нет, даже прав он в действительности или нет – пока он клиент – он всегда прав.

Да! Да! и тысячу раз да!
Пришел работать - работай!
Делаешь одолжение - иди на хуй! (извините за мой французский)
Но хамство и разговоры сквозь зубы убивают наповал.

Это сообщение отредактировал marsofal - 8.02.2013 - 22:37
 
[^]
Ovimu
8.02.2013 - 22:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.12
Сообщений: 6821
Цитата (vtoroy @ 8.02.2013 - 23:24)
Цитата (Урри @ 8.02.2013 - 23:23)
Самое интересное,и это везде так-готовит-то повар,а денежки на чай получает официант.И мы даём. why.gif

Я не даю. Ибо искренне не понимаю - за что.

Если вы получили гораздо больше позитива от обслуживания и самой еды, то почему же не поощерить людей за это.
 
[^]
vtoroy
8.02.2013 - 22:39
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 1382
Цитата (Ovimu @ 8.02.2013 - 23:36)
Цитата (vtoroy @ 8.02.2013 - 23:24)
Цитата (Урри @ 8.02.2013 - 23:23)
Самое интересное,и это везде так-готовит-то повар,а денежки на чай получает официант.И мы даём. why.gif

Я не даю. Ибо искренне не понимаю - за что.

Если вы получили гораздо больше позитива от обслуживания и самой еды, то почему же не поощерить людей за это.

Гораздо больше чего? Я и так туда иду за позитивом, отдавая себе отчет в том, что заплачу за это в 3-4 раза дороже, чем если бы употребил это дома, приготовив своими руками.
 
[^]
ИванДулин
8.02.2013 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 8419
Цитата (vtoroy @ 8.02.2013 - 23:24)
Цитата (Урри @ 8.02.2013 - 23:23)
Самое интересное,и это везде так-готовит-то повар,а денежки на чай получает официант.И мы даём. why.gif

Я не даю. Ибо искренне не понимаю - за что.

Это негласные правила. Здороваться тоже не обязательно - почему я должен кому-то желать здоровья? Но тем не менее нормальные люди это делают каждый день и не по-одному разу.
Как-то была статья, дык писали что в Америке во многих кафе официанты вообще зарплату получают исключительно чаевыми. Насколько это правда - не знаю, но верю...
 
[^]
pesocky
8.02.2013 - 22:44
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 193
Истину глаголит тётка, хоть и блогерша. Официант и так зарплату получает, какие ещё чаевые? И если даже расценивать чаевые как благодарность за хорошее обслуживание, то всё равно чаевые не клеятся никак, официант и за это (хорошее обслуживание) тоже получает з\п, ибо кому нахрен нужен грубиян или засеря распугивающий клиентов? И ещё: почему только официанты? Почему парикмахерам, продавцам в магазине, водителям маршруток и прочим работникам сферы обслуживания чаевые не положены, а официанты их чуть-ли не требуют?
Никогда не оставлял и не собираюсь принципиально, если мне понравилось качество сервиса (и еды), то я проявлю благодарность повторным визитом в это заведение и тем же официантам перепадёт кпеечка с моих денег.
 
[^]
ssensey
8.02.2013 - 22:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.11
Сообщений: 175
Опять?
10 страниц блеать!!!!
http://www.yaplakal.com/findpost/11092784/...opic454452.html
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35599
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх