Литературные страдания. Зачем школьнику классика?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
maxturbo
21.11.2017 - 12:54
1
Статус: Offline


z

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 3454
Цитата (Butterfly88 @ 21.11.2017 - 05:43)
Весь текст целиком ниасилил, однако считаю, что читать в школе надо по той простой причине, что чтение делает богаче и гармоничнее нашу речь. Согласен с тем, что многие классические произведения совсем не для понимания школьниками, однако что вы предлагает взамен, читать детские сказки и детективы Донцовой?

Не стоит считать школьников умственно неполноценными ( хотя ,кто знает ) .Мы сами их такими сделали ,своим отношением ..Александр Македонский в 23 года , всю Азию завоевал ,а современные до 40 лет на шее у мамы сидят ,пребывая в затянувшемся детстве pray.gif
 
[^]
gubkinbobkin
21.11.2017 - 12:54
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 389
Конечно, зачем классика? Зачем вообще учиться? Стадо баранов должно знать только слова Толерантность, налоги и куда нести деньги за айфон. Все остальное лишнее.
 
[^]
SteelBro
21.11.2017 - 12:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 26245
я только сейчас начал школьную программу читать.Ну не всю, а процентов 40 точно не читал.Мне в свое время Вишневый сад например или Обломов конкретно до лампочки были.Столько интересного вокруг.Да и книги поинтереснее были другие
 
[^]
Slowlyrises
21.11.2017 - 12:58
0
Статус: Offline


Мацал Кошек

Регистрация: 28.06.17
Сообщений: 567
Цитата (Школьница @ 21.11.2017 - 12:37)
Цитата
А охватывая проблему широко - убежден, что ребенку, школьнику необходимо давать больше литературного фольклора - сказок, т.к. это максимально адаптированный и легкоусвояемый, но и максимально насыщенный материал для гуманитарного воспитания, расширения кругозора, прививания нравственных ориентиров.

Скажите, а у меня одной от современных сказок кровавые слёзы???.... Или может мне попадаются экземпляры недостойные внимания?

С трудом представляю себе, что такое "современная сказка". Впрочем, думаю, что ЯП тоже заплакал..
 
[^]
HarryIvanhу
21.11.2017 - 13:00
2
Статус: Offline


Биологический Урод

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 2564
Цитата (ДЖОНик @ 21.11.2017 - 05:58)
Не знаю как сейчас , но то , как впихивали в нас у меня вызывало только отторжение.
До сих пор помню эту "Катерину - луч света в темном царстве".
По возрасту не понятно все это , ну не воспринимает мозг всю мудрость классики.
Я как то в года 22 перечитал "Отцы и дети" , отличнейшее произведение я вам скажу , а Базаров тот еще. rolleyes.gif
Ну не мог я это понять в 7 или 8 классе , ну НИ КАК. cool.gif

ПС. Добавлю , в мое время , а это конец 70-х начало 80-х , был еще жуткий дебилизм - не дай бог тебе еще ПО СВОЕМУ трактовать прочитанное.
Как в методичке п л ю с , м и н у с полшага и ни-ни.

А "Война и Мир" в школе! Это ваще пипец! Я в своей жизни не встречал ни одного человека, который бы дочитал это до конца. Даже мама будучи уже за 30 не осилила эти два кирпича. Сам пробовал - ну фуфло полное. Ну а совсем стало смешно, после того, как узнал, что сам Лев Николаевич крайне отрицательно высказывался об этом произведении.
"Преступление и наказание" - это да! Это надо читать в старших классах.
Горе от ума, Гроза и другие не объёмные произведения обязательны к прочтению.
Но вот "Война и Мир" - это для современного школьника слишком. ИМХО.
Сам филолог по образованию.
 
[^]
cOnT3ST
21.11.2017 - 13:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.14
Сообщений: 2682
Читать нужно и много, иначе нас всех будет окружать мудаки с ТНТ.
Да, в детстве-юношестве не понять многое из того, о чем написал взрослый мужик с неразделенной любовью, погрязший в алкоголе, картах и покончивший с собой в итоге. Но школа здесь обязана выполнять свою функцию - учить. Учить тому, что знают взрослые, но не знают дети. В детстве мальчишкам тоже не понятно, почему девочек бить нельзя, но мы же их этому учим?
 
[^]
Polument
21.11.2017 - 13:12
1
Статус: Offline


Мизантроп-профессионал

Регистрация: 5.07.15
Сообщений: 5330
Когда по ТВ показывают интервью на улицах других стран и молодежь не знает выдающихся людей своих стран - мы ржем в голос. Скоро и в России. Хотя, с ЕГЭ уже и сейчас...

Это сообщение отредактировал Polument - 21.11.2017 - 13:13
 
[^]
maxturbo
21.11.2017 - 13:13
1
Статус: Offline


z

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 3454
Цитата (HarryIvanhу @ 21.11.2017 - 13:00)
Цитата (ДЖОНик @ 21.11.2017 - 05:58)
Не знаю как сейчас , но то , как впихивали в нас  у меня вызывало только отторжение.
До сих пор помню эту  "Катерину - луч света в темном царстве".
По возрасту не понятно все это , ну не воспринимает мозг всю мудрость классики.
Я как то в года 22 перечитал "Отцы и дети" , отличнейшее произведение я вам скажу , а Базаров тот еще.  rolleyes.gif
Ну не мог я это понять в 7 или 8 классе , ну НИ КАК.  cool.gif

ПС. Добавлю , в мое время , а это конец 70-х начало 80-х , был еще жуткий дебилизм - не дай бог тебе еще ПО СВОЕМУ трактовать прочитанное.
Как в методичке  п л ю с  , м и н у с   полшага и ни-ни.

А "Война и Мир" в школе! Это ваще пипец! Я в своей жизни не встречал ни одного человека, который бы дочитал это до конца. Даже мама будучи уже за 30 не осилила эти два кирпича. Сам пробовал - ну фуфло полное. Ну а совсем стало смешно, после того, как узнал, что сам Лев Николаевич крайне отрицательно высказывался об этом произведении.
"Преступление и наказание" - это да! Это надо читать в старших классах.
Горе от ума, Гроза и другие не объёмные произведения обязательны к прочтению.
Но вот "Война и Мир" - это для современного школьника слишком. ИМХО.
Сам филолог по образованию.

Я "Войну и Мир" ,прочитал еще в седьмом классе ,причем прочел за неделю, со всеми сносками .и еще пару лет ходил под впечатлением ))Кстати,моя учительница литературы ,так ее и не осилила .так что "пять" в году у меня была гарантированна rulez.gif

Это сообщение отредактировал maxturbo - 21.11.2017 - 13:13
 
[^]
Rumer
21.11.2017 - 13:18
0
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20540
Salavei
Цитата
Войну и мир не прочла полностью.

Нэ журысь, диуко! Така бьяка цей роман...
 
[^]
Japansgod
21.11.2017 - 13:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 6178
Цитата (f983lda @ 21.11.2017 - 05:33)
Ну вот честно, даже сейчас я бы не стал читать классику, например "Войну и мир", я хоть и легко осилил, но о чем это произведение сейчас уже не вспомню, ибо когда прочитал то сразу забыл. У меня сейчас в смартфоне очень много книг, только тех, которые я сам люблю читать, а не из под палки.

А ее и не обязательно запоминать. Чтение таких книг в определенном возрасте необходимо для выработки нейронных связей в мозгу, которые потом будут работать всю жизнь.

А еще есть момент, как раз на счет "из-под палки". Современная школа забила большущий хуй на дисциплину и развитие самодисциплины. А они формируются как раз таки методом палки.
 
[^]
StalinS
21.11.2017 - 13:49
3
Статус: Offline


Злой циник

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 10324
Цитата (Аnnеttа @ 21.11.2017 - 16:19)
а что нужно преподавать в школе? Классика, конечо, очень с трудом читается в детском возрасте, но на то она и классика, а не развлекательное чтиво.

Смешно, развлекательное чтиво для современников, вдруг стала обязательной классикой для детей 21 века.
Ни какой логической не состыковки не видишь?

Не читать классику надо детям, а рассказывать, что писал тот, или иной автор. Этого вполне достаточно.
 
[^]
antiplak
21.11.2017 - 14:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.15
Сообщений: 1605
Цитата (смолкар @ 21.11.2017 - 11:53)
antiplak
Цитата

Что есть литература? - фантазия автора


Жесть, это где же ты такую формулировку накурил?

Ваши предложения?
Что есть литература? (В данном случае литература в школах на уроке "литература")
 
[^]
antiplak
21.11.2017 - 14:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.12.15
Сообщений: 1605
Цитата (gubkinbobkin @ 21.11.2017 - 12:54)
Конечно, зачем классика? Зачем вообще учиться? Стадо баранов должно знать только слова Толерантность, налоги и куда нести деньги за айфон. Все остальное лишнее.

а ну ка пример, как вам помогла литература в жизни?
вот прям как после прочтения "Войны и Мир" Вы смогли переосмыслить свою жизнь.
Расскажите хоть несколько примеров, где и как вам помогло знание классики.
Иначе, ваше формулировка:
-"Стадо баранов должно знать только слова Толерантность, налоги и куда нести деньги за айфон. Все остальное лишнее."
Больше относится к вам, так как вам сказали в детстве читать вы и читаете, а зачем и для чего вы прочитали всего Достоевского - хз. dont.gif
 
[^]
SamaelMS
21.11.2017 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.14
Сообщений: 2017
Я не читал в школе практически ничего из программы в поздних классах. Зато очень хорошо в это время мне заходил Стивен Кинг(Оно до сих пор любимая книга), мистика и фантастика всякая... Очень много из библиотеки взрослой перетаскал тогда... Ну для чего детям такая литература которую нужно через "не хочу" или зивая запихивать в голову? Да и большую часть ребенок просто не поймет. должен быть выбор! Например выбор из 3-4 книг разного жанра, вот и пусть дети выбирают что им ближе и интереснее
 
[^]
Аркадиус
21.11.2017 - 14:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.17
Сообщений: 1219
Ох, помню школьные года в 60-х.
Кривился, сачковал, но "жрал кактус" (читал).
Прошло чуть времени и я прочувствовал, что это необходимо в жизни. И понял: как же мало обязательной литературы в школе.
Сегодняшняя молодёжь тупа и запас слов у них меньше, чем у ПТУшника из 70-х.
Мои дети такие же тупые, как впрочем и внуки уже.
Пять слов грамотно связать не могут.
 
[^]
sоvа
21.11.2017 - 14:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 2193
У всех читающих людей есть такие книги, которые хочется перечитывать, иметь дома на полке, в них есть что-то, на что откликнулась душа.
Когда такая книга попадает в руки ребенку в нужный момент, когда он только начинает путь в литературу - он становится книголюбом. Когда таких книг несколько - он становится книжным червем. Как я.

В современных реалиях найти такую книгу и включить у ребенка ту часть мозга, которая кайфует от чтения, гораздо сложнее, чем лет 30 назад. Тупо из-за обилия информации и развлекаловок, легко получаемых без сидения над книжкой. Вспомните себя лет в 10, те, кому сейчас лет 40... Мультики по выходным, "В гостях у сказки", походы в кино - и, в общем-то, все. В остальное время или болтайся во дворе, или... читай. В пионерлагерях были библиотеки, и буквально через неделю-другую после приезда книжки там были нарасхват. Брали даже те, кто вроде как читать не любит. Потому что иначе - тоска зеленая.

Сейчас дети, сидя на горшке, управляются с телефонами-планшетами так, будто учились этому еще в мамкином пузе. Они растут среди обилия информации, мир для них перегружен звуком, цветом, все это льется со всех сторон, острота восприятия ухудшается. Эмоции, те, что мы испытывали, зачитываясь приключенческой литературой, им недоступны - фильмы/мультики гораздо ярче. Гораздо проще. Чувство юмора, взращиваемое литературой? Забудьте о нем. Дети привыкают к тому, что есть, например, закадровый смех. И так ориентируются, где смешно, на каком слове смеяться. В книжках закадрового смеха нет - и даже галочкой не помечено, что вот тут ржака... и они зависают. Они практически не понимают анекдотов, за исключением самых прямолинейных.

И вот в чем дело, братцы. Они, эти дети, не тупые. И не избалованные. Они растут совершенно в других условиях по сравнению с нами, родителями. И нужны действительно умные головы в Министерстве образования, чтобы допереть, наконец, что схема "школьная программа=классика" не просто потеряла эффективность, а вообще действует со строго противоположным результатом. Дети читают "Грозу", в недоумении закрывают книжку. "Капитанская дочка"? "Мцыри"??? Серьезно? Для чего? Чтобы создать в мозгу цепочку "классика-муть-скучно-зачем вообще читать, где прикол?"
Я б эту "школьную" классику - в кожаный переплет, и оценки осилившим и понявшим - отдельно и авансом. Чтоб хоть какой-то стимул был. А остальным, не знаю... "Гарри Поттера", с разбором персонажей по личностным характеристикам и с объяснением мотивации их же)). Чтоб интересно стало. А там, глядишь, и до Достоевского с Толстым дорастут.

 
[^]
Daykiri
21.11.2017 - 15:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 3295
Цитата (Школьница @ 21.11.2017 - 12:37)
Цитата
А охватывая проблему широко - убежден, что ребенку, школьнику необходимо давать больше литературного фольклора - сказок, т.к. это максимально адаптированный и легкоусвояемый, но и максимально насыщенный материал для гуманитарного воспитания, расширения кругозора, прививания нравственных ориентиров.

Скажите, а у меня одной от современных сказок кровавые слёзы???.... Или может мне попадаются экземпляры недостойные внимания?

Ни одной современной сказки не читала и даже не интересно. Столько офигенной старой детской литературы! Все не перечитать ребенку... Нафик этот кал современный вообще покупают?
 
[^]
Граната
21.11.2017 - 15:11
0
Статус: Offline


либераст)

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 1991
Для формирования вкуса.
Будучи знакомым с хорошей литературой можно спокойно читать любой шлак под настроение,главное,что у ребенка будут уже ориентиры и он сам будет понимать,что это шлак.
То же в общем то и с кинематографом.
 
[^]
knigina
21.11.2017 - 15:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.16
Сообщений: 16
Я школу закончила на закате СССР. Была у нас учительница русского языка и литературы строгая. Много было прочитано книг. По программе всё, и сверх того ещё куча. Походы по библиотекам. Разочарование о того, что ту или иную нужную книгу можно почитать только в читальном зале или та просто постоянно "на руках". Сочинения, сочинения, сочинения. Вечером до 12-ти пишешь черновик. Потом спать. Утром в пять встаешь, чтоб переписать и прибежать на нулевой!!! дополнительный урок литературы, который проводился учительницей просто потому, что не успеваем всё, что нужно по программе обсудить на уроках по расписанию. Тогда казалось, что кроме русского и литературы, больше и нет других предметов в школе. Иногда нервишки сдавали. Помню слезы. Обидно было, когда за выстраданное сочинение на 20 страниц, получаешь четыре. Пятерка - это нечто эфемерное и недосягаемое. Четыре года "каторги", по другому и не назовешь. И каково же было моё удивление, когда к выпускным экзаменам в школе я начала понимать, а к вступительным экзаменам в ВУЗ уже точно утвердилась в мысли, что я знаю школьную программу по литературе и сверх того вдоль и поперек. И написать могу, практически не прибегая к черновику, сочинение на любую тему. Жаль, не пригодилось мне это умение. Серебряная медаль (серебряная из-за четверки по литературе smile.gif ) и отличная оценка по профильной математике на вступительном экзамене в институте дали возможность не сдавать больше никаких экзаменов. А книжки я потом дооолго не читала! Не получала удовольствия от чтения. Мозгу всё время хотелось анализировать текст, делать закладки, отмечать "главные мысли" и "ключевые моменты". Время решило эту проблему. Теперь я многое не помню из школьной программы. Но навык чтения уже никуда не деть. Читаю. И так много хочется прочитать! А времени-то нет. Помогает аудио, которое можно послушать "во время того, как...". Эх! Мне бы туда, назад, в школьные и студенческие годы! Только с нашими сегодняшними возможностями доступа к информации. Зимние каникулы, диван, книжка и ноль забот...
 
[^]
Марракс
21.11.2017 - 15:17
0
Статус: Offline


Свиборг

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 4686
Сложно и субъективно.
До 8-го касса был круглым отличником, 8-класс - хорошист, 9-й - троечник.(заебало видать).
Но все таки мы почти все признаем, что большинство предметов не пригодились в жизни вовсе.
Нынешнюю программу пора менять - безнадежно устарела.
Лично я бы убрал половину предметов напрочь из школьных программ, ибо консервативный хлам и засирание мозгов.

Часто слышу "Зато наша система образования самая лучше, а половина американцев не знает где Пакистан или Румыния".
А толку-то, мы умнее, но качество жизни хуже. Утешение блин.

Не согласны?
Хорошо, исходя из логики выше, пусть практических знаний это не дает, но формирует и стимулирует деятельность самих мозгов в процессе.
Ладно, допустим.., тогда хотя бы уберите "оценочную" характеристику деятельность ученика в отдельных предметах.
Тем кому это интересно оценки не нужны вовсе, а тем кому нет - тем более.
Ну были же кружки и факультативы для тех кому не пофиг, модифицируйте часть предметов в них.

Ну вот хоть убей не пойму, мы учились и получали двойки за рисование, пение, или физ-ру скажем.
Как можно ставить оценку человеку за отсутствие слуха или зрительную память, а физическая подготовка?
Тогда зачем? Зачем это нам все? Для стимуляции? Чего?
Я например учился очень хорошо в основном, но получал тройки за рисование. Стал я рисовать лучше? Конечно нет.
Получал пары по химии, думаете я что-то помню кроме таблицы? Нет.
Зато по английскому был первым среди всех классов.
Помню по литературе мы изучали "Хаджи Мурат". Нахуя? Что это дает?

Знаете что мне пригодилось из всего этого? Только то что мне действительно нравилось тогда и по сей день. История, английский, физкультура...а еще логарифмы и матрицы.. плюс, минус, умножить, делить и пропорции составлять. Всё, и ничего больше.
 
[^]
Граната
21.11.2017 - 15:20
1
Статус: Offline


либераст)

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 1991
Цитата (HarryIvanhу @ 21.11.2017 - 13:00)
Цитата (ДЖОНик @ 21.11.2017 - 05:58)
Не знаю как сейчас , но то , как впихивали в нас  у меня вызывало только отторжение.
До сих пор помню эту  "Катерину - луч света в темном царстве".
По возрасту не понятно все это , ну не воспринимает мозг всю мудрость классики.
Я как то в года 22 перечитал "Отцы и дети" , отличнейшее произведение я вам скажу , а Базаров тот еще.  rolleyes.gif
Ну не мог я это понять в 7 или 8 классе , ну НИ КАК.  cool.gif

ПС. Добавлю , в мое время , а это конец 70-х начало 80-х , был еще жуткий дебилизм - не дай бог тебе еще ПО СВОЕМУ трактовать прочитанное.
Как в методичке  п л ю с  , м и н у с  полшага и ни-ни.

А "Война и Мир" в школе! Это ваще пипец! Я в своей жизни не встречал ни одного человека, который бы дочитал это до конца. Даже мама будучи уже за 30 не осилила эти два кирпича. Сам пробовал - ну фуфло полное. Ну а совсем стало смешно, после того, как узнал, что сам Лев Николаевич крайне отрицательно высказывался об этом произведении.
"Преступление и наказание" - это да! Это надо читать в старших классах.
Горе от ума, Гроза и другие не объёмные произведения обязательны к прочтению.
Но вот "Война и Мир" - это для современного школьника слишком. ИМХО.
Сам филолог по образованию.

Весело читать такие умозаключения от филолога)
Война и Мир прекрасно читаются в школе ибо это достаточно многослойное произведение,и в школьные годы воспринимается поверхностно,но с интересом.Потом его обычно перечитывают.
Для чего школьникам читать Грозу мне как раз не понятно.Произведение сие никчемно,кроме революционных закидонов никакой художественной ценности в себе не несет.
Из Достоевского скорее Бесов бы порекомендовала читать в школе,Преступление и наказание принимается уже несколько в другом возрасте,до него нужно немного пожить.
 
[^]
grekmex
21.11.2017 - 15:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 7150
Цитата
хрен знает нужна или нет, но вот заставлять детей читать книги написанные взрослыми для взрослых да ещё и заставлять этот бред анализировать (при этом навязывая "правильные" выводы) это издевательство. до многих книг надо дорасти.

можно сказать с языка снял, читать люблю, но в каждый период жизни свое настроение.
например когда в детстве пытался прочитать "12 стульев" очень удивился что бабушка посоветовала такую муть, в 20 было не до книжек, в 30 когда выдалась минутка которая подошла под "почитать" "12 стульев" зашли очень даже хорошо.
и так не с одной книгой.
правда даже сейчас не думал попробовать "прочитать войну и мир", в школе все желание отбили на Толстого.
 
[^]
SAOjga
21.11.2017 - 15:30
0
Статус: Offline


писатель

Регистрация: 28.12.15
Сообщений: 2377
Культурный код это конечно здорово, но он у нас далеко не из школьной классики состоит (хотя и из нее то же). Лучший список литеоатуры которую "должен" прочесть каждый который я видел был составлен журналом огонек и школьной литературы в нем процентов 30 не более.
И как тут высказывались выше - шаблонный "анализ" и ни шагу от него в сторону, формирование "правильного" мнения - вот реальный ужас наших уроков литературы и лучший способ отвратить человека от чтения.
 
[^]
Марракс
21.11.2017 - 15:32
1
Статус: Offline


Свиборг

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 4686
Цитата (SamaelMS @ 21.11.2017 - 14:26)
Я не читал в школе практически ничего из программы в поздних классах. Зато очень хорошо в это время мне заходил Стивен Кинг(Оно до сих пор любимая книга), мистика и фантастика всякая... Очень много из библиотеки взрослой перетаскал тогда... Ну для чего детям такая литература которую нужно через "не хочу" или зивая запихивать в голову? Да и большую часть ребенок просто не поймет. должен быть выбор! Например выбор из 3-4 книг разного жанра, вот и пусть дети выбирают что им ближе и интереснее

Похожая ситуация, только прочитал в свое время все: от Достоевского до Драйзера, от Цветаевой до Теннисона,.... Пушкина, Бальзака, Булгакова, Толстого, Гоголя, Диккенса, Дюма, Гюго, позже Кастанеду, Коэльо, и многие многих других.
Почему? А так надо было тогда в школе, потом в технаре и институте! Были и хорошие произведения, но большинство я не помню совсем.


А сейчас...знаете что я читаю вечером? Кинга, Лавкрафта и "Звездные войны". И мне это нравится. А классику я перечитывать не буду больше.
 
[^]
Граната
21.11.2017 - 15:34
1
Статус: Offline


либераст)

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 1991
Цитата (SAOjga @ 21.11.2017 - 15:30)

И как тут высказывались выше - шаблонный "анализ" и ни шагу от него в сторону, формирование "правильного" мнения - вот реальный ужас наших уроков литературы и лучший способ отвратить человека от чтения.

Тут как повезет с учителем.Я со своей до пены у рта спорила о Базарове и Аркадие.Была убеждена,что Базарова как раз автор презирает и выставляет в негативном свете.Об этом и в сочинении написала.Мое мнение призналось,как интересное)

Это сообщение отредактировал Граната - 21.11.2017 - 15:35
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27904
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 8 9 [10] 11 12  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх