По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Гексоген
13.10.2025 - 12:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5245
Вот чугуний, прям сейчас сфоткал, пережил одну капиталку, масло от замены до замены, грузовик правда. А из мелких был Додж V6, чугуний, продал с пробегом 700 тыс. Сколько лет прошло а он до сих пор ездит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 
 
[^]
bestnoob
13.10.2025 - 12:18
0
Статус: Offline


залупастикус волнистый

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 7982
Цитата (короллыч @ 12.10.2025 - 21:26)
Зато в Сибири,на чугуне,авто медленнее остывает.
На AL,я постоянно выходя с супермаркета,по новой грею авто.
Плюс зимой автопрогревы чаще на алюмишке,чем чугун. И где тут выгода в экономии топлива? Запускать холодный в драбодан двигатель и греть его или с вечера прогрел движку чугуна и до утра хватает,что бы масло не прихватило.

заклей теплоизоляцией его
 
[^]
wildhumster
13.10.2025 - 12:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.02.25
Сообщений: 294
Цитата (BattlePorQ @ 13.10.2025 - 12:09)
Цитата (chuvakB @ 13.10.2025 - 11:28)
А ещё был такой автомобиль Chevrolet Vega в 1971-ом году. Гугли.

Был такой автомобиль ГАЗ-21 в 1957 году.
А ещё были такие автомобили Marmon и Franklin в 1920-30х.

Это ещё аргумент к тому, что дело не в алюминии как таковом, а в технологии изготовления.

А если бы у вас была возможность менять авто каждые 3-5 лет, то делали бы это? Только честно, без лукавства. Было бы интересно к теме такой опрос прицепить.
 
[^]
atmicandr
13.10.2025 - 12:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 3465
Цитата (Й0Ж @ 12.10.2025 - 22:43)
Извините.

Чугун - дохуя твёрдый. Твёрже самой твёрдой стали. Но хрупкий. Углерода там овердохуя.

Сталь - пластичная. Ковкая так сказать.

Авто, цилиндры, вибрация. Именно она. Сыпется чугуний от нее. А пластичная сталь выдерживает.

вообще-то блоки льют из высокопрочного чугуна, которые нифига не хрупкий, так как у него зернистость другая и площадь сцепления между зёрнами гораздо больше, чем у обычного чугуна
 
[^]
atmicandr
13.10.2025 - 12:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 3465
Цитата (wildhumster @ 13.10.2025 - 12:21)
А если бы у вас была возможность менять авто каждые 3-5 лет, то делали бы это? Только честно, без лукавства. Было бы интересно к теме такой опрос прицепить.

Честно скажу - НЕТ. Причина простая- если авто ездит и не доставляет проблем, то нафига его менять?
 
[^]
vlad3646
13.10.2025 - 12:25
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 706
Все херня. Просто алюминиевый блок нельзя откапиталить, его нельзя расточить. Пусть потребитель покупает новый двигатель, а еще лучше автомобиль. А на чугунном можно ездить лет 40, два ремонтных размера, проточил цилиндр, поменял поршень и вперед.
Автопидарам это не выгодно.
 
[^]
senja888
13.10.2025 - 12:35
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 751
Цитата (foggywizard @ 12.10.2025 - 20:41)
а ещё тосол и антифриз заебись люминий проедает. Опять-же ремонт дорогостоящий - все в плюсик кому-то

Ты не поверишь, блоки цилиндров москвичей и волг алюминевые, только гильзы чугунные. Оч удобно в ремонте. Воткнул новые гильзы с поршнями, и у тебя новый двигатель. Сам на 412-ом менял. И да залит у меня был обычный синенький антифриз, я его не менял никогда, только сливал иногда, фильтровал и отстаивал и назад заливал, плюс доливал свежего.
И не хера там люминию небыло от тосола, специалист бля lol.gif gigi.gif
 
[^]
AGSDima83
13.10.2025 - 12:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.21
Сообщений: 2533
Все так.
Но если перегреть алюминиевый блок (а для этого достаточно в луже застрять и погазовать пытаясь выехать) - пизда всему мотору, а чугунный движок вытерпит даже закипание ОЖ, максимум на что попадете - придется фрезануть плиту ГБЦ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JimmyV
13.10.2025 - 12:49
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 16790
ну если авто весит тонну, то легче на треть это 300 кг, а блок чугуниевый весит килограмм 30
люминиум есть не только в блоке в системе охлаждения.

Это сообщение отредактировал JimmyV - 13.10.2025 - 12:51
 
[^]
Nafanya62
13.10.2025 - 12:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 1797
Цитата (Уфимский @ 12.10.2025 - 20:47)
Именно поэтому старые чугунные моторы ходили всего лишь по 500.000-1.000.000 километров без "капиталки", а современные алюминиевые моторы могут достигать ресурса аж в 100.000-120.000 километров. И даже до 150.000 иногда дотягивают.

Интересно, а у меня 585000 на одометре, Солярис 12 года и вот только сейчас сдыхать начинает, масло жрёт, как не в себя

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pafnuti
13.10.2025 - 13:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20623
Про ремонтонепригодность забыли.
 
[^]
Kaa18
13.10.2025 - 14:03
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 21.09.25
Сообщений: 132
Столько слов,и со многим можно поспорить.экологичнее это паровые машины,машины на пару,они не загрязняют.
Опять же пишите про экологичность двигателей,хотя чем отличается евро 3 от евро 5??? Колличеством катов,если в 12 году кат стоял снизу машины, то в 21 году,1 у двигателя,2 снизу машины,снижается мощность ,но меньше выбросов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Анда
13.10.2025 - 14:21
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2746
Цитата (Spliter @ 13.10.2025 - 00:33)
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

Вся статья такая.

Это сообщение отредактировал Анда - 13.10.2025 - 14:25
 
[^]
Анда
13.10.2025 - 14:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 2746
Гуманитарий статью писал. Устройство двигателя даже не представляет. Как ещё фото чугунного поршня не вставил?
 
[^]
rok88
13.10.2025 - 14:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 3178
Ох эти журналисты

Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть

То есть разница между чугунным и люминиевым двигателем это треть от веса всей машины? Может треть от веса блока. Тогда поверю.

В америке вот грузовикам кабину делают полностью из алюминия, а капот из стеклоткани.

Это дороже чем делать из железа, но считается что тупо на экономии бензина эта разница окупается очень быстро.
 
[^]
decad0r
13.10.2025 - 15:14
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 2.09.13
Сообщений: 694
у меня была октавия тур 1.6 мотор
аллюминиевый блок с запрессованными чугунными гильзами пробег 400к, масло не берет

вопрос технологии
 
[^]
БУХАРЕСТЪ
13.10.2025 - 15:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 3777
Потому что жадные пидоры становятся ещё жадней.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
24 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23818
22 Пользователей: MakM, fluke87, EvilBiker, satya, Nemo555, Олег540, Powerx5, yurist, Карлаг, nikest, lordsith2010, Therapist, mcsalf, beatpro, Pixta, AntoshaXX, nhswa, mayday, BredDay, nelegalsurg, Slavda77, mrbeen22
Страницы: (9) « Первая ... 7 8 [9]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх