По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Гексоген
13.10.2025 - 12:12
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5322
Вот чугуний, прям сейчас сфоткал, пережил одну капиталку, масло от замены до замены, грузовик правда. А из мелких был Додж V6, чугуний, продал с пробегом 700 тыс. Сколько лет прошло а он до сих пор ездит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

По какой причине автозаводы начали отказываться от чугунных блоков цилиндров? 
 
[^]
bestnoob
13.10.2025 - 12:18
-1
Статус: Offline


залупастикус волнистый

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 8206
Цитата (короллыч @ 12.10.2025 - 21:26)
Зато в Сибири,на чугуне,авто медленнее остывает.
На AL,я постоянно выходя с супермаркета,по новой грею авто.
Плюс зимой автопрогревы чаще на алюмишке,чем чугун. И где тут выгода в экономии топлива? Запускать холодный в драбодан двигатель и греть его или с вечера прогрел движку чугуна и до утра хватает,что бы масло не прихватило.

заклей теплоизоляцией его
 
[^]
wildhumster
13.10.2025 - 12:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.02.25
Сообщений: 512
Цитата (BattlePorQ @ 13.10.2025 - 12:09)
Цитата (chuvakB @ 13.10.2025 - 11:28)
А ещё был такой автомобиль Chevrolet Vega в 1971-ом году. Гугли.

Был такой автомобиль ГАЗ-21 в 1957 году.
А ещё были такие автомобили Marmon и Franklin в 1920-30х.

Это ещё аргумент к тому, что дело не в алюминии как таковом, а в технологии изготовления.

А если бы у вас была возможность менять авто каждые 3-5 лет, то делали бы это? Только честно, без лукавства. Было бы интересно к теме такой опрос прицепить.
 
[^]
atmicandr
13.10.2025 - 12:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 3515
Цитата (Й0Ж @ 12.10.2025 - 22:43)
Извините.

Чугун - дохуя твёрдый. Твёрже самой твёрдой стали. Но хрупкий. Углерода там овердохуя.

Сталь - пластичная. Ковкая так сказать.

Авто, цилиндры, вибрация. Именно она. Сыпется чугуний от нее. А пластичная сталь выдерживает.

вообще-то блоки льют из высокопрочного чугуна, которые нифига не хрупкий, так как у него зернистость другая и площадь сцепления между зёрнами гораздо больше, чем у обычного чугуна
 
[^]
atmicandr
13.10.2025 - 12:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 3515
Цитата (wildhumster @ 13.10.2025 - 12:21)
А если бы у вас была возможность менять авто каждые 3-5 лет, то делали бы это? Только честно, без лукавства. Было бы интересно к теме такой опрос прицепить.

Честно скажу - НЕТ. Причина простая- если авто ездит и не доставляет проблем, то нафига его менять?
 
[^]
vlad3646
13.10.2025 - 12:25
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 729
Все херня. Просто алюминиевый блок нельзя откапиталить, его нельзя расточить. Пусть потребитель покупает новый двигатель, а еще лучше автомобиль. А на чугунном можно ездить лет 40, два ремонтных размера, проточил цилиндр, поменял поршень и вперед.
Автопидарам это не выгодно.
 
[^]
senja888
13.10.2025 - 12:35
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 767
Цитата (foggywizard @ 12.10.2025 - 20:41)
а ещё тосол и антифриз заебись люминий проедает. Опять-же ремонт дорогостоящий - все в плюсик кому-то

Ты не поверишь, блоки цилиндров москвичей и волг алюминевые, только гильзы чугунные. Оч удобно в ремонте. Воткнул новые гильзы с поршнями, и у тебя новый двигатель. Сам на 412-ом менял. И да залит у меня был обычный синенький антифриз, я его не менял никогда, только сливал иногда, фильтровал и отстаивал и назад заливал, плюс доливал свежего.
И не хера там люминию небыло от тосола, специалист бля lol.gif gigi.gif
 
[^]
AGSDima83
13.10.2025 - 12:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.21
Сообщений: 2675
Все так.
Но если перегреть алюминиевый блок (а для этого достаточно в луже застрять и погазовать пытаясь выехать) - пизда всему мотору, а чугунный движок вытерпит даже закипание ОЖ, максимум на что попадете - придется фрезануть плиту ГБЦ.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JimmyV
13.10.2025 - 12:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 17565
ну если авто весит тонну, то легче на треть это 300 кг, а блок чугуниевый весит килограмм 30
люминиум есть не только в блоке в системе охлаждения.

Это сообщение отредактировал JimmyV - 13.10.2025 - 12:51
 
[^]
Nafanya62
13.10.2025 - 12:59
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.07.16
Сообщений: 1831
Цитата (Уфимский @ 12.10.2025 - 20:47)
Именно поэтому старые чугунные моторы ходили всего лишь по 500.000-1.000.000 километров без "капиталки", а современные алюминиевые моторы могут достигать ресурса аж в 100.000-120.000 километров. И даже до 150.000 иногда дотягивают.

Интересно, а у меня 585000 на одометре, Солярис 12 года и вот только сейчас сдыхать начинает, масло жрёт, как не в себя

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pafnuti
13.10.2025 - 13:19
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.02.08
Сообщений: 20926
Про ремонтонепригодность забыли.
 
[^]
Kaa18
13.10.2025 - 14:03
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.09.25
Сообщений: 888
Столько слов,и со многим можно поспорить.экологичнее это паровые машины,машины на пару,они не загрязняют.
Опять же пишите про экологичность двигателей,хотя чем отличается евро 3 от евро 5??? Колличеством катов,если в 12 году кат стоял снизу машины, то в 21 году,1 у двигателя,2 снизу машины,снижается мощность ,но меньше выбросов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Анда
13.10.2025 - 14:21
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 3102
Цитата (Spliter @ 13.10.2025 - 00:33)
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

Вся статья такая.

Это сообщение отредактировал Анда - 13.10.2025 - 14:25
 
[^]
Анда
13.10.2025 - 14:24
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 3102
Гуманитарий статью писал. Устройство двигателя даже не представляет. Как ещё фото чугунного поршня не вставил?
 
[^]
rok88
13.10.2025 - 14:26
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.01.12
Сообщений: 3613
Ох эти журналисты

Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть

То есть разница между чугунным и люминиевым двигателем это треть от веса всей машины? Может треть от веса блока. Тогда поверю.

В америке вот грузовикам кабину делают полностью из алюминия, а капот из стеклоткани.

Это дороже чем делать из железа, но считается что тупо на экономии бензина эта разница окупается очень быстро.
 
[^]
decad0r
13.10.2025 - 15:14
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.09.13
Сообщений: 697
у меня была октавия тур 1.6 мотор
аллюминиевый блок с запрессованными чугунными гильзами пробег 400к, масло не берет

вопрос технологии
 
[^]
БУХАРЕСТЪ
13.10.2025 - 15:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 3823
Потому что жадные пидоры становятся ещё жадней.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Trespasser65
13.10.2025 - 16:08
0
Статус: Offline


ГраммарНаци

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 9145
Алюминиево-магниевый сплав со скандиевым легированием лучше чугуна, но цена движков подрастёт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Skzzk
13.10.2025 - 16:20
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.03.20
Сообщений: 111
Открытая рубашка охлаждения, алюминиевый блок - мечта маркетолога .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bug
13.10.2025 - 16:30
1
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3997
Цитата (АМАЛКЕР @ 12.10.2025 - 22:43)
Цитата (kokobrais @ 12.10.2025 - 20:38)
Технология не стоит на месте.
Если блок из алюминия не потерял своей геометрии,то его можно перегильзовать.

Мало того есть куча надежных алюминиевых моторов у которых гильзы сразу сменные и при ремонте просто меняется поршнекомплект..

Точно! М-412 яркий пример! gigi.gif Поршневая под любой бензин! dont.gif rulez.gif
 
[^]
SDragon
13.10.2025 - 16:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.15
Сообщений: 3456
Цитата (strijj78 @ 12.10.2025 - 23:36)
Ага. Надежнее оно. Надежнее атмосферного чугунного V8, низкооборотистого, с двумя клапанами на цилиндр, и с чугунными же бошками, еще ничего не придумали. Плюс момент нормальный, позволяющий не крутить мотор до второй космической, чтобы тронуться со светофора.

Надёжнее двухбашкового v8 - рядная шестёрка того же типа, в ней всё ещё лучше. cool.gif
 
[^]
sergio472
13.10.2025 - 16:53
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.02.25
Сообщений: 56
Какая ахинея написана. Чугунный блок более долговечен, при перегревах не меняет геометрию. Алюминиевый блок, на позорных корейцах в особенности, при не правильных тепловых расчётах и, как следствие перегревах, под нагрузками "плывёт".
Формально автомобили с алюминиевым блоком экологически более выгодны, вопрос только кому.
Фактически, с переходом на алюминий, большинство немецких брэндов уменьшили ресурс своих авто с 20-25 лет, на 10-15. Как правило 10-летний Мерседес может стоить дешевле "посредственного" Японца и его эксплуатация с финансовой точки зрения становится практически нецелесообразной.
Также фактически и даже экологически гораздо выгодней выпускать старые хиты мирового автопрома и эксплуатировать их по 25 лет. Представляете какая красота: автозаводы сократятся и будут почти простаивать, выпуск авто снизится в 10 раз и поэтому для экологии будет больше пользы.
Но это же не могут допустить автопроизводители. Им надо расширяться, а не сокращаться.
К тому же фраза "экономичный" авто весьма сомнительная. Что лучше, если твой авто будет потреблять 10 л/100км АИ-92, или 8 л/100км АИ-100? Для потребителя однозначно дешевле эксплуатировать авто на АИ-92.
Плюс большинство "экологичных" засирают движок (клапана и камеру сгорания) системой непосредственного впрыска.
 
[^]
fsvsp
13.10.2025 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.12
Сообщений: 2526
Цитата (Alex88 @ 13.10.2025 - 11:32)
Вечный двигатель с ресурсом по 1-3 млн. км. производителю не выгоден!!!

а зачем такое? ну давай вот в среднем...
у меня за жизнь в районе 30000 в год. 10 лет - 300 тысяч. ну и пора авто менять.
мне наоборот версия китайцев нравится. дёшево, напичкано всем чем можно, пять лет и меняй.
ну вот если от всех утильсборов абстрагироваться.
ну и так миллионные пробеги это комтранспорт, речь то за гражданские авто.
Один хрен через 10-15 лет ты уже меняешь всё в авто, навесное, электрику, салон стареет...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Valerian60
13.10.2025 - 17:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.12
Сообщений: 1071
Эту простыню можно не читать. Основная идея в том, что алюминевый движок по факту неремонтопригоден. Капиталистам сейчас невыгодно чтобы народ ездил на одной машине десятилетиями и сам её чинил. Всё что написано тупо пыль в глаза из той же оперы как упаковка молока или масла становится с каждым разом меньше, а утырки-производители преподносят это типа забота о покупателях чтобы они якобы могли покупать товар за меньшую цену, ублюдки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pww2000
13.10.2025 - 17:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.19
Сообщений: 3133
Цитата (Spliter @ 13.10.2025 - 01:33)
"Алюминиевые блоки цилиндров снижают массу машины примерно на треть" - правда что-ли?

Да. Только масса двигателя должна быть отрицательной..
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33460
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх