«Двенадцать стульев» Марка Захарова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Poluboks
2.04.2022 - 18:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.17
Сообщений: 4719
Обе фильмы замечательные. Предпочтение первому,ибо я 1958 гд. dont.gif
Блять, была какятохуйня с толстым крыловым,или чем-то... pray.gif
 
[^]
croc1954
2.04.2022 - 18:34
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.02.19
Сообщений: 950
Цитата (Алексей228 @ 2.04.2022 - 07:37)
Кстати кто если не читал книгу.

Трудно представить, что есть такие.
Между прочим, авторский вариант (есть в Интернете) обоих романов заметно объёмнее, чем всем нам известный. Для примера приведу главу из «Двенадцати стульев», не вошедшую в изданную книгу.

На масленицу 1913 года в Старгороде произошло событие, возмутившее передовые слои местного общества.
В четверг вечером, в кафешантане «Сальве», в роскошно отделанных залах шла грандиозная программа. «Всемирно известная труппа жонглеров „10 арабов“! Величайший феномен XX века Стэнс – Загадочно! Непостижимо! Чудовищно! Стэнс – человек-загадка. Поразительные испанские акробаты Инас! Брезина – дива из парижского театра Фоли-Бержер! Сестры Драфир и другие номера».
Сестры Драфир, их было трое, метались по крохотной сцене, задник которой изображал Версальский вид, и с волжским акцентом пели:

Пред вами мы, как птички,
Ловко порхаем здесь,
Толпа нам рукоплещет,
Бомонд в восторге весь.

Исполнив этот куплет, сестры вздрогнули, взялись за руки и под усилившийся аккомпанемент рояля грянули что есть силы рефрен:

Мы порхаем,
Мы слез не знаем,
Нас знает каждый всяк –
И умный, и дурак.

Отчаянный пляс и обворожительные улыбки трио Драфир не произвели никакого действия на передовые круги старгородского общества. Круги эти, представленные в кафешантане гласным городской думы Чарушниковым с двоюродной сестрой, первогильдийным купцом Ангеловым, сидевшим навеселе с двумя двоюродными сестрами в палевых одеждах, архитектором управы, городовым врачом, тремя помещиками и многими, менее именитыми, людьми с двоюродными сестрами и без них, проводили трио Драфир похоронными хлопками и снова предались радостям «семейного парадного ужина с шампанским Мумм (зеленая лента) по 2 рубля с персоны».
На столиках в особенных стопочках из «белого металла бр. Фраже» торчали привлекательные голубые меню, содержание которых, наводившее на купца Ангелова тяжелую пьяную скуку, было обольстительно и необыкновенно для молодого человека, лет семнадцати, сидевшего у самой сцены с недорогой, очень зрелых лет двоюродной сестрой. Молодой человек еще раз перечел меню: «Судачки Попьет. Жаркое цыпленок. Малосольный огурец. Суфле-глясе Жанна Д'Арк. Шампанское Мумм (зеленая лента). Дамам – живые цветы», – сбалансировал в уме одному ему известные суммы и робко заказал ужин на две персоны. А уже через полчаса плакавшего молодого человека, в котором купец Ангелов громогласно опознал переодетого гимназиста, сына бакалейщика Дмитрия Маркеловича, выводил старый лакей Петр, с негодованием бормотавший: «А ежели денег нет, то зачем фрукты требовать. Они в карточке не обозначены. Им цена особая». Двоюродная сестра, кокетливо закутавшись в кошачий палантин с черными лапками, шла позади, выбрасывая зад то направо, то налево и иронически подергивая плечами. Купец Ангелов радостно кричал вслед опозоренному гимназисту: «Двоечник! Второгодник! Папе скажу! Будет тебе бенефис!»
Скука, навеянная выступлением сестер Драфир, исчезла бесследно. На сцену медленно вышла знаменитая мадемуазель Брезина с бритыми подмышками и небесным личиком. Дива была облачена в страусовый туалет. Она не пела, не рассказывала, ни даже не танцевала. Она расхаживала по сцене, умильно глядя на публику, пронзительно вскрикивая и одновременно с этим сбивая носком божественной ножки проволочные пенсне без стекол с носа партнера – бесцветного усатого господина. Ангелов и городской архитектор, бритый старичок, были вне себя.
– Отдай все – и мало! – кричал Ангелов страшным голосом.
– Бис! Бис! Бис! – надсаживался архитектор.
Гласный городской думы Чарушников, пронзенный в самое сердце феей из Фоли-Бержер, поднялся из-за столика и, примерившись, тяжело дыша, бросил на сцену кружок серпантину. Развившись только до половины, кружок попал в подбородок прелестной дивы. Фея еще больше заулыбалась. Неподдельное веселье захватило зал. Требовали шампанского. Городской архитектор плакал. Помещики усиленно приглашали городового врача к себе на охоту. Оркестр заиграл туш…
В момент наивысшей радости раздались громкие голоса. Оркестр смолк, и архитектор – первый, обернувшийся ко входу, сначала закашлялся, а потом зааплодировал. В залу вошел известный мот и бонвиван, уездный предводитель дворянства Ипполит Матвеевич Воробьянинов, ведя под руки двух совершенно голых дам. Позади шел околоточный надзиратель в шинели и белых перчатках, держа под мышкой разноцветные бебехи, составлявшие, по-видимому, наряды разоблачившихся спутниц Ипполита Матвеевича.
– Не губите, ваше высокоблагородие! – дрожащим голосом говорил околоточный. – По долгу службы…
Голые дамы с любопытством смотрели на окружающих невинными глазами. В зале началось смятенье. Не пал духом один лишь Ангелов.
– Голубчик! Ипполит Матвеевич! – дико умилился он. – Орел! Дай я тебя поцелую. Оркестр – туш!!!
– По долгу службы, – неожиданно твердо вымолвил околоточный, – не дозволяют правила!
– Што-с? – спросил Ипполит Матвеевич тенором. – Кто вы такой?
– Околоточный надзиратель шестого околотка, Садовой части, Юкин.
– Господин Юкин, – язвительно сказал Ипполит Матвеевич, – сходите к полицмейстеру и доложите ему, что вы мне надоедали. А теперь по долгу службы составьте протокол.
И Ипполит Матвеевич горделиво проследовал со своими спутницами в отдельный кабинет, куда немедленно ринулись встревоженный метрдотель, сам хозяин «Сальве» и совершенно одичавший купец Ангелов.
Событие это, взволновавшее передовые круги старгородского общества, окончилось так же, как оканчивались все подобные события: 25 рублей штрафу и статейка в местной либеральной газете «Общественная мысль» под осторожным заглавием «Приключения предводителя». Статейка была написана возвышенным слогом и начиналась так:

«В нашем богоспасаемом городе что ни событие, то:
– Сенсация!
И, как нарочно, в каждой сенсации замешаны именно:
– Влиятельные лица…»

Статья, в которой упоминались инициалы Ипполита Матвеевича, заканчивалась неизбежным: «Бывали хуже времена, но не было подлей» – и была подписана популярным в городе фельетонистом Принцем Датским. В тот же день чиновник для особых поручений при градоначальнике позвонил в редакцию и, с устрашающей любезностью, просил господина «Принца Датского» прибыть в канцелярию градоначальника к 4 часам дня для объяснений. Принц Датский сразу затосковал и уже не смог дописать очередного фельетона о подозрительной затяжке переговоров по сдаче городского театра под спектакли московского опереточного театра. В назначенное время венценосный журналист сидел в приемной градоначальника и, смущаясь, думал о том, как он, заикающийся настолько, что его не смогли излечить даже курсы профессора Файнштейна, будет объясняться с градоначальником, человеком вспыльчивым и ничего не понимающим в газетной технике. Градоначальник говорил, презрительно растягивая слова и с особенным удовольствием всматриваясь в синеватое лицо Принца Датского, который тщетно силился выговорить необыкновенно трудные для него слова: «Ваше высокопревосходительство». Беседа кончилась тем, что градоначальник поднялся из-за стола и сказал:
– Для вашего спокойствия рекомендую о таких вещах больше не заикаться.
Принц Датский, успевший одолеть к этому времени слова: «Ваше высокопревосходительство» – зашипел особенно сильно, позволил себе улыбнуться и, почти выворачиваясь наизнанку от усилия, вытряхнул из себя ответ:
– Т-т-то-те-т-так я же в-в-в-ообще з-аикаюсь!
Остроумие Принца было оценено довольно дорого. Газета заплатила 100 р. штрафу и о следующих похождениях Ипполита Матвеевича уже ничего не писала.
Неожиданные поступки были свойственны Ипполиту Матвеевичу с детства.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов родился в 1875 году в Старгородском уезде в поместье своего отца Матвея Александровича, страстного любителя голубей. Покуда сын рос, болел детскими болезнями и вырабатывал первые взгляды на жизнь, Матвей Александрович гонял длинным бамбуковым шестом голубей, а по вечерам, запахнувшись в халат, писал сочинение о разновидностях и привычках любимых птиц. Все крыши усадебных построек были устланы хрупким голубиным пометом. Любимый голубь Матвея Александровича Фредерик со своей супругой Манькой обитали в отдельной благоустроенной голубятне.
На девятом году жизни мальчика Ипполита определили в приготовительный класс Старгородской дворянской гимназии, где он узнал, что, кроме красивых и приятных вещей – пенала, скрипящего и пахучего кожаного ранца, переводных картинок и упоительного катания на лаковых перилах гимназической лестницы, есть еще единицы, двойки, двойки с плюсом и тройки с двумя минусами. О том, что он лучше других мальчиков, Ипполит узнал уже во время вступительного экзамена по арифметике. На вопрос о том, сколько получится яблок, если из левого кармана вынуть три яблока, а из правого – девять, сложить их вместе, а потом разделить на три, Ипполит ничего не ответил, потому что решить этой задачи не смог. Экзаменатор собрался было записать Воробьянинову Ипполиту двойку, но батюшка, сидевший за столом вместе с прочими экзаменаторами, завздыхал и сообщил: «Это Матвея Александровича сын, очень бойкий мальчик». Экзаменатор записал Воробьянинову Ипполиту три, и бойкий мальчик был принят.
В Старгороде были две гимназии: дворянская и городская. Воспитанники дворянской гимназии питали традиционную вражду к питомцам городской гимназии. Они называли их «карандашами» и гордились своими фуражками с красным околышем, за что, в свою очередь, получили позорное прозвище «баклажан». Не один «карандаш» принял мученический венец из «фонарей» и «бланшей» от руки кровожадных «баклажан». Озлобленные «карандаши» устраивали на «баклажан»-одиночек облавы и с гиканьем обстреливали дворянчиков из дальнобойных рогаток. «Баклажан»-одиночка, тряся ранцем, спасался в переулок и долго еще сидел в подъезде какого-нибудь дома, бледный и потерявший одну калошу. Взятая в плен калоша забрасывалась победителями на крышу по возможности высокого дома.
Были еще в Старгороде кадеты, которых гимназисты называли «сапогами», но жили они в двух верстах от города, в своем корпусе, и вели, по мнению «мартыханов», жизнь загадочную и даже легендарную.
Ипполит завидовал кадетам, их голубым погончикам с наляпанным по трафарету желтым александровским вензелем, их бляхам с накладными орлами; но, лишенный, по воле отца, возможности получить воспитание воина, сидел в гимназии, получал тройки с двумя минусами и пускался на самые неслыханные предприятия.
В третьем классе Ипполит остался на второй год. Как-то, перед самыми экзаменами, во время большой перемены три гимназиста забрались в актовый зал и долго лазили там, с восторгом осматривая стол, покрытый сверкающим зеленым сукном, тяжелые малиновые портьеры с бамбошками и кадки с пальмами. Гимназист Савицкий, известный в гимназических кругах сорвиголова, радостно плюнул в вазон с фикусом. Ипполит и третий гимназист Пыхтеев-Какуев чуть не умерли от смеха.
– А фикус ты можешь поднять? – с почтением спросил Ипполит.
– Ого! – ответил «силач» Савицкий.
– А ну, подыми!
Савицкий сейчас же начал трудиться над фикусом.
– Не подымешь! – шептали Ипполит с Пыхтеевым-Какуевым. Савицкий с красной мордочкой и взмокшими нахохленными волосами продолжал копошиться у фикуса.
Вдруг произошло самое ужасное: Савицкий оторвался от фикуса и спиною налетел на колонну красного дерева с золотыми ложбинками, на которой стоял мраморной бюст Александра I, Благословенного. Бюст зашатался, слепые глаза царя укоризненно посмотрели на притихших мигом гимназистов, и Благословенный, постояв секунду под углом в сорок пять градусов, как самоубийца в реку, кинулся головой вниз. Падение императора, хотя и заглушенное лежавшим на полу кавказским ковром, имело роковые последствия. От лица царя отделился сверкающий как рафинад кусок, в котором гимназисты с ужасом узнали нос. Холодея от ужаса, товарищи подняли бюст и поставили его на прежнее место. Первым убежал Пыхтеев-Какуев.
– Что ж теперь будет, Воробьянинов? – спросил Савицкий.
– Это не я разбил, – быстро ответил Ипполит.
Он покинул актовый зал вторым. Оставшись один, Савицкий, не надеясь ни на что, пытался водворить нос на прежнее место. Нос не приставал. Тогда Савицкий пошел в уборную и утопил нос в дыре.
Во время греческого в третий класс вошел директор Сизик. Сизик сделал знак греку оставаться на месте и произнес ту же самую речь, которую он только что произносил по очереди в пяти старших классах. У директора не было зубов.
– Гошпода, – заявил он, – кто ражбил бюшт гошударя в актовом жале?
Класс молчал.
– Пожор! – рявкнул директор, обрызгивая слюною «зубрил», сидящих на передних партах.
«Зубрилы» преданно смотрели в глаза Сизика. Взгляд их выражал горькое сожаление о том, что они не знают имени преступника.
– Пожор! – повторил директор. – Имейте в виду, гошпода, што ешли в чечении чаша виновный не шожнаеча, вешь клаш будет оштавлен на второй год. Те же, которые шидят второй год, будут ишключены.
Третий класс не знал, что Сизик говорил о том же самом во всех классах, и поэтому его слова вызвали ужас.
Конец урока прошел в полном смятении. Грека никто не слушал. Ипполит смотрел на Савицкого.
– Сизик врет, – говорил Савицкий грустно, – пугает. Нельзя всех оставить на второй год.
Пыхтеев-Какуев плакал, положив голову на парту.
– А мы-то за что? – кричали «зубрилы», преданно глядя на грека.
– Ну, дети, дети, дети! – взывал грек.
Но паника только увеличивалась. Плакал уже не один Пыхтеев-Какуев. Доведенные до отчаяния «зубрилы» рыдали. Звонок, возвестивший конец урока, прозвучал среди взрывов всеобщего отчаяния.
«Зубрила» Мурзик прочел молитву после учения «Благодарим тя создателю», икая от горя.
После урока Савицкий, не добившись никакого толку от заплаканного Пыхтеева-Какуева, пошел искать Ипполита, но Ипполита нигде не было.
На другой день Савицкий был исключен из гимназии. Пыхтеев-Какуев получил тройку «из поведения с предупреждением и вызовом родителей». Родитель, мелкопоместный владетель, приехал на бегунках, запряженных неподкованной лошадкой, и, после разговора с директором, утащил сына в шинельную, где и отодрал его самым зверским образом в присутствии массы любопытных из старших классов. Рев маленького Пыхтеева-Какуева был слышен даже за городской чертой.
Ипполит продолжал учиться. Гимназические его годы сопровождали обычные события и вещи. В гимназию он приезжал в фаэтоне с фонарями и толстым кучером, который величал его по имени и отчеству. Липки и резинки водились у него самые лучшие и дорогие. Играл он в перышки всегда счастливо, потому что перья покупали ему целыми коробками и с таким резервом он мог играть до бесконечности, беря противников «на выдержку». Завтракать он ездил домой. Это вызывало зависть, и он этим гордился. В пятом классе он уже говорил, слегка растягивая слова, что не помешало ему снова сесть на второй год. В шестом классе была выкурена первая папироса. Зима прошла в гимназических балах, где Ипполит, показывая белую шелковую подкладку мундира, вертелся в мазурке и пил в гардеробной ром. В седьмом классе его мучили квадратные уравнения, «чертова лестница» (объем пирамиды), параллелограмм скоростей и «Метаморфозы» Овидия. А в восьмом классе он узнал «Логику», «Христианские нравоучения» и легкую венерическую болезнь.
Отец его сильно одряхлел. Длинный бамбуковый шест уже дрожал в его руках, а сочинение о свойствах голубиной породы уже перевалило за середину. Матвей Александрович умер, так его и не закончив, и Ипполит Матвеевич, кроме шестнадцати голубиных стай, совершенно иссохшего и ставшего похожим на попугая Фредерика, получил двадцать тысяч годового дохода и огромное, плохо поставленное хозяйство.
Начало самостоятельной жизни молодой Воробьянинов ознаменовал блестяще организованным кутежом с пьяной стрельбой по голубям и облавой на деревенских девок. Образование свое он считал законченным. Он не пошел ни в университет, ни на государственную службу. От военной его избавила общая слабость здоровья, поразительная в таком цветущем на вид человеке. Он так и остался неслужащим дворянином, золотой рыбкой себе на уме, неверным женихом и волокитой по натуре. Он переустроил родительский особняк в Старгороде на свой лад, завел камердинера с баками, трех лакеев, повара-француза, шедевром которого было филе из налима «Вам-Блям», и большой штат кухонной прислуги.
 
[^]
Елдердын
2.04.2022 - 18:40
1
Статус: Offline


Елдердын

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 3025
Цитата (croc1954 @ 02.04.2022 - 18:34)
Трудно представить, что есть такие.
Между прочим, авторский вариант (есть в Интернете) обоих романов заметно объёмнее, чем всем нам известный. Для примера приведу главу из «Двенадцати стульев», не вошедшую в изданную книгу.

На масленицу 1913 года в Старгороде произошло событие, возмутившее передовые слои местного общества.
В четверг вечером, в кафешантане «Сальве», в роскошно отделанных залах шла грандиозная программа. «Всемирно известная труппа жонглеров „10 арабов“! Величайший феномен XX века Стэнс – Загадочно! Непостижимо! Чудовищно! Стэнс – человек-загадка. Поразительные испанские акробаты Инас! Брезина – дива из парижского театра Фоли-Бержер! Сестры Драфир и другие номера».
Сестры Драфир, их было трое, метались по крохотной сцене, задник которой изображал Версальский вид, и с волжским акцентом пели:

Пред вами мы, как птички,
Ловко порхаем здесь,
Толпа нам рукоплещет,
Бомонд в восторге весь.

Исполнив этот куплет, сестры вздрогнули, взялись за руки и под усилившийся аккомпанемент рояля грянули что есть силы рефрен:

Мы порхаем,
Мы слез не знаем,
Нас знает каждый всяк –
И умный, и дурак.

Отчаянный пляс и обворожительные улыбки трио Драфир не произвели никакого действия на передовые круги старгородского общества. Круги эти, представленные в кафешантане гласным городской думы Чарушниковым с двоюродной сестрой, первогильдийным купцом Ангеловым, сидевшим навеселе с двумя двоюродными сестрами в палевых одеждах, архитектором управы, городовым врачом, тремя помещиками и многими, менее именитыми, людьми с двоюродными сестрами и без них, проводили трио Драфир похоронными хлопками и снова предались радостям «семейного парадного ужина с шампанским Мумм (зеленая лента) по 2 рубля с персоны».
На столиках в особенных стопочках из «белого металла бр. Фраже» торчали привлекательные голубые меню, содержание которых, наводившее на купца Ангелова тяжелую пьяную скуку, было обольстительно и необыкновенно для молодого человека, лет семнадцати, сидевшего у самой сцены с недорогой, очень зрелых лет двоюродной сестрой. Молодой человек еще раз перечел меню: «Судачки Попьет. Жаркое цыпленок. Малосольный огурец. Суфле-глясе Жанна Д'Арк. Шампанское Мумм (зеленая лента). Дамам – живые цветы», – сбалансировал в уме одному ему известные суммы и робко заказал ужин на две персоны. А уже через полчаса плакавшего молодого человека, в котором купец Ангелов громогласно опознал переодетого гимназиста, сына бакалейщика Дмитрия Маркеловича, выводил старый лакей Петр, с негодованием бормотавший: «А ежели денег нет, то зачем фрукты требовать. Они в карточке не обозначены. Им цена особая». Двоюродная сестра, кокетливо закутавшись в кошачий палантин с черными лапками, шла позади, выбрасывая зад то направо, то налево и иронически подергивая плечами. Купец Ангелов радостно кричал вслед опозоренному гимназисту: «Двоечник! Второгодник! Папе скажу! Будет тебе бенефис!»
Скука, навеянная выступлением сестер Драфир, исчезла бесследно. На сцену медленно вышла знаменитая мадемуазель Брезина с бритыми подмышками и небесным личиком. Дива была облачена в страусовый туалет. Она не пела, не рассказывала, ни даже не танцевала. Она расхаживала по сцене, умильно глядя на публику, пронзительно вскрикивая и одновременно с этим сбивая носком божественной ножки проволочные пенсне без стекол с носа партнера – бесцветного усатого господина. Ангелов и городской архитектор, бритый старичок, были вне себя.
– Отдай все – и мало! – кричал Ангелов страшным голосом.
– Бис! Бис! Бис! – надсаживался архитектор.
Гласный городской думы Чарушников, пронзенный в самое сердце феей из Фоли-Бержер, поднялся из-за столика и, примерившись, тяжело дыша, бросил на сцену кружок серпантину. Развившись только до половины, кружок попал в подбородок прелестной дивы. Фея еще больше заулыбалась. Неподдельное веселье захватило зал. Требовали шампанского. Городской архитектор плакал. Помещики усиленно приглашали городового врача к себе на охоту. Оркестр заиграл туш…
В момент наивысшей радости раздались громкие голоса. Оркестр смолк, и архитектор – первый, обернувшийся ко входу, сначала закашлялся, а потом зааплодировал. В залу вошел известный мот и бонвиван, уездный предводитель дворянства Ипполит Матвеевич Воробьянинов, ведя под руки двух совершенно голых дам. Позади шел околоточный надзиратель в шинели и белых перчатках, держа под мышкой разноцветные бебехи, составлявшие, по-видимому, наряды разоблачившихся спутниц Ипполита Матвеевича.
– Не губите, ваше высокоблагородие! – дрожащим голосом говорил околоточный. – По долгу службы…
Голые дамы с любопытством смотрели на окружающих невинными глазами. В зале началось смятенье. Не пал духом один лишь Ангелов.
– Голубчик! Ипполит Матвеевич! – дико умилился он. – Орел! Дай я тебя поцелую. Оркестр – туш!!!
– По долгу службы, – неожиданно твердо вымолвил околоточный, – не дозволяют правила!
– Што-с? – спросил Ипполит Матвеевич тенором. – Кто вы такой?
– Околоточный надзиратель шестого околотка, Садовой части, Юкин.
– Господин Юкин, – язвительно сказал Ипполит Матвеевич, – сходите к полицмейстеру и доложите ему, что вы мне надоедали. А теперь по долгу службы составьте протокол.
И Ипполит Матвеевич горделиво проследовал со своими спутницами в отдельный кабинет, куда немедленно ринулись встревоженный метрдотель, сам хозяин «Сальве» и совершенно одичавший купец Ангелов.
Событие это, взволновавшее передовые круги старгородского общества, окончилось так же, как оканчивались все подобные события: 25 рублей штрафу и статейка в местной либеральной газете «Общественная мысль» под осторожным заглавием «Приключения предводителя». Статейка была написана возвышенным слогом и начиналась так:

«В нашем богоспасаемом городе что ни событие, то:
– Сенсация!
И, как нарочно, в каждой сенсации замешаны именно:
– Влиятельные лица…»

Статья, в которой упоминались инициалы Ипполита Матвеевича, заканчивалась неизбежным: «Бывали хуже времена, но не было подлей» – и была подписана популярным в городе фельетонистом Принцем Датским. В тот же день чиновник для особых поручений при градоначальнике позвонил в редакцию и, с устрашающей любезностью, просил господина «Принца Датского» прибыть в канцелярию градоначальника к 4 часам дня для объяснений. Принц Датский сразу затосковал и уже не смог дописать очередного фельетона о подозрительной затяжке переговоров по сдаче городского театра под спектакли московского опереточного театра. В назначенное время венценосный журналист сидел в приемной градоначальника и, смущаясь, думал о том, как он, заикающийся настолько, что его не смогли излечить даже курсы профессора Файнштейна, будет объясняться с градоначальником, человеком вспыльчивым и ничего не понимающим в газетной технике. Градоначальник говорил, презрительно растягивая слова и с особенным удовольствием всматриваясь в синеватое лицо Принца Датского, который тщетно силился выговорить необыкновенно трудные для него слова: «Ваше высокопревосходительство». Беседа кончилась тем, что градоначальник поднялся из-за стола и сказал:
– Для вашего спокойствия рекомендую о таких вещах больше не заикаться.
Принц Датский, успевший одолеть к этому времени слова: «Ваше высокопревосходительство» – зашипел особенно сильно, позволил себе улыбнуться и, почти выворачиваясь наизнанку от усилия, вытряхнул из себя ответ:
– Т-т-то-те-т-так я же в-в-в-ообще з-аикаюсь!
Остроумие Принца было оценено довольно дорого. Газета заплатила 100 р. штрафу и о следующих похождениях Ипполита Матвеевича уже ничего не писала.
Неожиданные поступки были свойственны Ипполиту Матвеевичу с детства.
Ипполит Матвеевич Воробьянинов родился в 1875 году в Старгородском уезде в поместье своего отца Матвея Александровича, страстного любителя голубей. Покуда сын рос, болел детскими болезнями и вырабатывал первые взгляды на жизнь, Матвей Александрович гонял длинным бамбуковым шестом голубей, а по вечерам, запахнувшись в халат, писал сочинение о разновидностях и привычках любимых птиц. Все крыши усадебных построек были устланы хрупким голубиным пометом. Любимый голубь Матвея Александровича Фредерик со своей супругой Манькой обитали в отдельной благоустроенной голубятне.
На девятом году жизни мальчика Ипполита определили в приготовительный класс Старгородской дворянской гимназии, где он узнал, что, кроме красивых и приятных вещей – пенала, скрипящего и пахучего кожаного ранца, переводных картинок и упоительного катания на лаковых перилах гимназической лестницы, есть еще единицы, двойки, двойки с плюсом и тройки с двумя минусами. О том, что он лучше других мальчиков, Ипполит узнал уже во время вступительного экзамена по арифметике. На вопрос о том, сколько получится яблок, если из левого кармана вынуть три яблока, а из правого – девять, сложить их вместе, а потом разделить на три, Ипполит ничего не ответил, потому что решить этой задачи не смог. Экзаменатор собрался было записать Воробьянинову Ипполиту двойку, но батюшка, сидевший за столом вместе с прочими экзаменаторами, завздыхал и сообщил: «Это Матвея Александровича сын, очень бойкий мальчик». Экзаменатор записал Воробьянинову Ипполиту три, и бойкий мальчик был принят.
В Старгороде были две гимназии: дворянская и городская. Воспитанники дворянской гимназии питали традиционную вражду к питомцам городской гимназии. Они называли их «карандашами» и гордились своими фуражками с красным околышем, за что, в свою очередь, получили позорное прозвище «баклажан». Не один «карандаш» принял мученический венец из «фонарей» и «бланшей» от руки кровожадных «баклажан». Озлобленные «карандаши» устраивали на «баклажан»-одиночек облавы и с гиканьем обстреливали дворянчиков из дальнобойных рогаток. «Баклажан»-одиночка, тряся ранцем, спасался в переулок и долго еще сидел в подъезде какого-нибудь дома, бледный и потерявший одну калошу. Взятая в плен калоша забрасывалась победителями на крышу по возможности высокого дома.
Были еще в Старгороде кадеты, которых гимназисты называли «сапогами», но жили они в двух верстах от города, в своем корпусе, и вели, по мнению «мартыханов», жизнь загадочную и даже легендарную.
Ипполит завидовал кадетам, их голубым погончикам с наляпанным по трафарету желтым александровским вензелем, их бляхам с накладными орлами; но, лишенный, по воле отца, возможности получить воспитание воина, сидел в гимназии, получал тройки с двумя минусами и пускался на самые неслыханные предприятия.
В третьем классе Ипполит остался на второй год. Как-то, перед самыми экзаменами, во время большой перемены три гимназиста забрались в актовый зал и долго лазили там, с восторгом осматривая стол, покрытый сверкающим зеленым сукном, тяжелые малиновые портьеры с бамбошками и кадки с пальмами. Гимназист Савицкий, известный в гимназических кругах сорвиголова, радостно плюнул в вазон с фикусом. Ипполит и третий гимназист Пыхтеев-Какуев чуть не умерли от смеха.
– А фикус ты можешь поднять? – с почтением спросил Ипполит.
– Ого! – ответил «силач» Савицкий.
– А ну, подыми!
Савицкий сейчас же начал трудиться над фикусом.
– Не подымешь! – шептали Ипполит с Пыхтеевым-Какуевым. Савицкий с красной мордочкой и взмокшими нахохленными волосами продолжал копошиться у фикуса.
Вдруг произошло самое ужасное: Савицкий оторвался от фикуса и спиною налетел на колонну красного дерева с золотыми ложбинками, на которой стоял мраморной бюст Александра I, Благословенного. Бюст зашатался, слепые глаза царя укоризненно посмотрели на притихших мигом гимназистов, и Благословенный, постояв секунду под углом в сорок пять градусов, как самоубийца в реку, кинулся головой вниз. Падение императора, хотя и заглушенное лежавшим на полу кавказским ковром, имело роковые последствия. От лица царя отделился сверкающий как рафинад кусок, в котором гимназисты с ужасом узнали нос. Холодея от ужаса, товарищи подняли бюст и поставили его на прежнее место. Первым убежал Пыхтеев-Какуев.
– Что ж теперь будет, Воробьянинов? – спросил Савицкий.
– Это не я разбил, – быстро ответил Ипполит.
Он покинул актовый зал вторым. Оставшись один, Савицкий, не надеясь ни на что, пытался водворить нос на прежнее место. Нос не приставал. Тогда Савицкий пошел в уборную и утопил нос в дыре.
Во время греческого в третий класс вошел директор Сизик. Сизик сделал знак греку оставаться на месте и произнес ту же самую речь, которую он только что произносил по очереди в пяти старших классах. У директора не было зубов.
– Гошпода, – заявил он, – кто ражбил бюшт гошударя в актовом жале?
Класс молчал.
– Пожор! – рявкнул директор, обрызгивая слюною «зубрил», сидящих на передних партах.
«Зубрилы» преданно смотрели в глаза Сизика. Взгляд их выражал горькое сожаление о том, что они не знают имени преступника.
– Пожор! – повторил директор. – Имейте в виду, гошпода, што ешли в чечении чаша виновный не шожнаеча, вешь клаш будет оштавлен на второй год. Те же, которые шидят второй год, будут ишключены.
Третий класс не знал, что Сизик говорил о том же самом во всех классах, и поэтому его слова вызвали ужас.
Конец урока прошел в полном смятении. Грека никто не слушал. Ипполит смотрел на Савицкого.
– Сизик врет, – говорил Савицкий грустно, – пугает. Нельзя всех оставить на второй год.
Пыхтеев-Какуев плакал, положив голову на парту.
– А мы-то за что? – кричали «зубрилы», преданно глядя на грека.
– Ну, дети, дети, дети! – взывал грек.
Но паника только увеличивалась. Плакал уже не один Пыхтеев-Какуев. Доведенные до отчаяния «зубрилы» рыдали. Звонок, возвестивший конец урока, прозвучал среди взрывов всеобщего отчаяния.
«Зубрила» Мурзик прочел молитву после учения «Благодарим тя создателю», икая от горя.
После урока Савицкий, не добившись никакого толку от заплаканного Пыхтеева-Какуева, пошел искать Ипполита, но Ипполита нигде не было.
На другой день Савицкий был исключен из гимназии. Пыхтеев-Какуев получил тройку «из поведения с предупреждением и вызовом родителей». Родитель, мелкопоместный владетель, приехал на бегунках, запряженных неподкованной лошадкой, и, после разговора с директором, утащил сына в шинельную, где и отодрал его самым зверским образом в присутствии массы любопытных из старших классов. Рев маленького Пыхтеева-Какуева был слышен даже за городской чертой.
Ипполит продолжал учиться. Гимназические его годы сопровождали обычные события и вещи. В гимназию он приезжал в фаэтоне с фонарями и толстым кучером, который величал его по имени и отчеству. Липки и резинки водились у него самые лучшие и дорогие. Играл он в перышки всегда счастливо, потому что перья покупали ему целыми коробками и с таким резервом он мог играть до бесконечности, беря противников «на выдержку». Завтракать он ездил домой. Это вызывало зависть, и он этим гордился. В пятом классе он уже говорил, слегка растягивая слова, что не помешало ему снова сесть на второй год. В шестом классе была выкурена первая папироса. Зима прошла в гимназических балах, где Ипполит, показывая белую шелковую подкладку мундира, вертелся в мазурке и пил в гардеробной ром. В седьмом классе его мучили квадратные уравнения, «чертова лестница» (объем пирамиды), параллелограмм скоростей и «Метаморфозы» Овидия. А в восьмом классе он узнал «Логику», «Христианские нравоучения» и легкую венерическую болезнь.
Отец его сильно одряхлел. Длинный бамбуковый шест уже дрожал в его руках, а сочинение о свойствах голубиной породы уже перевалило за середину. Матвей Александрович умер, так его и не закончив, и Ипполит Матвеевич, кроме шестнадцати голубиных стай, совершенно иссохшего и ставшего похожим на попугая Фредерика, получил двадцать тысяч годового дохода и огромное, плохо поставленное хозяйство.
Начало самостоятельной жизни молодой Воробьянинов ознаменовал блестяще организованным кутежом с пьяной стрельбой по голубям и облавой на деревенских девок. Образование свое он считал законченным. Он не пошел ни в университет, ни на государственную службу. От военной его избавила общая слабость здоровья, поразительная в таком цветущем на вид человеке. Он так и остался неслужащим дворянином, золотой рыбкой себе на уме, неверным женихом и волокитой по натуре. Он переустроил родительский особняк в Старгороде на свой лад, завел камердинера с баками, трех лакеев, повара-француза, шедевром которого было филе из налима «Вам-Блям», и большой штат кухонной прислуги.

Хехе)))
Сцену в варьете не напоминает?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ИванЛошадкин
2.04.2022 - 18:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.21
Сообщений: 1372
Цитата (Eugenius1982 @ 2.04.2022 - 08:21)
Цитата
Ну, как, турок?

Ну, батенька, первоисточник нужно знать. Остап всегда представлялся сыном турецкого верноподданого. Да и полное его имя как бы говорит. Остап Сулейман Берта-Мария Бендрей-бей

Погуглите Киркорова-румына, а вот потом мне про первоисточники рассказывайте.

Кстати, если вы такой знаток первоисточников, то ответьте, кто курил из перечисленных ниже героев:
1. Бендер;
2. Воробьянинов;
3. Корейко.



"Изя! И эти люди будут учить нас бизнесу!" © shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал ИванЛошадкин - 2.04.2022 - 19:50
 
[^]
ChaosKnight
2.04.2022 - 19:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.17
Сообщений: 6784
есть прототип Остапа, он дожил до 1978 года и жизнь его была весьма разнообразна. он прожил десять жизней обычного человека.
 
[^]
SaraBarabu
2.04.2022 - 19:16
3
Статус: Offline


похуй, пляшем!

Регистрация: 6.11.13
Сообщений: 7468
Для меня нет Кисы, кроме Филиппова, поэтому у меня одна экранизация)

Это сообщение отредактировал SaraBarabu - 2.04.2022 - 19:17

«Двенадцать стульев» Марка Захарова
 
[^]
matyga70
2.04.2022 - 19:47
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 1836
Когда спрашивают, какой фильм тебе больше нравится, с Мироновым, или с Гомиашвилли? Отвечаю: А что вам больше нравится сладкий торт или селёдка под шубой?!....... Это АБСОЛЮТНО разные Вещи! И все они прекрасны по своему!!! old.gif
 
[^]
Karlcool88
2.04.2022 - 19:53
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.08.18
Сообщений: 700
Цитата (Eugenius1982 @ 02.04.2022 - 17:21)
Ну, батенька, первоисточник нужно знать. Остап всегда представлялся сыном турецкого верноподданого. Да и полное его имя как бы говорит. Остап Сулейман Берта-Мария Бендрей-бей

Не турецкого верноподданного, а турецкоподданного. Первоисточник, блин...
Кстати, турецкоподданными были необязательно турки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DSense
2.04.2022 - 19:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.09.18
Сообщений: 5819
Цитата (Елдердын @ 2.04.2022 - 17:08)
Цитата
Бред какой-то. Нужно быть слепым, чтобы не увидеть такую разницу в стиле.

Там как раз всё доказательство было построено на очевидной разнице в стиле 12С от стиля ВСЕХ остальных произведений Ильфа и Петрова.
Но я не литературовед, никого убеждать не буду.
Как гритца, за что купил...

Ну вот плохо,что вы "за что покупаете,за то и продаете"-то есть ориентируетесь
на чужое мнение.
Я как человек,перечитыватывающий и Ильфа и Петрова(не только 12с и ЗТ) и
Булгакова( тоже не только МиМ и Собачье сердце) многократно,
могу вполне утверждать,что стиль сильно отличается.Прям хорошо отличается.
Поэтому читайте и перечитывайте сами,а не покупайте и продавайте чужие фантазии.

Это сообщение отредактировал DSense - 2.04.2022 - 20:00
 
[^]
LeGraff
2.04.2022 - 20:02
0
Статус: Offline


разведенка

Регистрация: 14.11.17
Сообщений: 1193
Цитата (ИванЛошадкин @ 2.04.2022 - 10:28)

Есть "ЗТ" и с Меньшиковым

случайно попали на съемки, чуть не залезли в кадр, подошел какой-то мужчина (не помню кто он там был, то ли продюсер, то ли звукарь)попросил не влазить, сидели с ним на скамейке, болтали, пока Меньшиков что-то там метался вместе со съемочной группой
 
[^]
Azimut
2.04.2022 - 20:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8091
Цитата (Bashorc @ 2.04.2022 - 07:37)
Искал эту версию неоднократно и это какой то пиздец. Все поисковики выдают Гайдаевскую экранизацию.
Но теперь попробую по имени режиссера искать

На рутрекере наверняка есть.
 
[^]
ИванЛошадкин
2.04.2022 - 20:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.21
Сообщений: 1372
Цитата (MnogoTochie @ 2.04.2022 - 07:36)
Цитата (Olong @ 1.04.2022 - 22:45)
А меня всегда удивлял образ Кисы во всех трех фильмах, где он выведен каким то задротом. По книге то он, до происходящих там событий, был мот, оторва и бабник, предводитель дворянства Старгорода (а это в то время официальная должность и статус), отбивший у прокурора жену и кутивший с ней везде, в том числе и в Париже.
А тут какое то чмо вышло))
Такие люди не меняются внутри...

Ну да, не меняются... Революционные порядки кого хочешь изменят. Да, что-то остаётся, но насколько Киса изменился, видно, когда он ухаживает за Лизой. В ресторане он чувствует себя не в своей тарелке, пытается было возродить свой былой аристократический лоск, но потуги изобразить светского льва неубедительны, зато советский делопроизводитель выпирает изо всех щелей.
Нет, от былого предводителя дворянства в Кисе осталось совсем немного.

Да и не аристократом Киса был, а мажором-самодуром. Тут уже упоминалась расширенная версия романа, там это описано с достаточной подробно. Неудивительно, что весь его аристократизм, заключавшийся лишь в снобизме и умении сорить деньгами, после революции исчез напрочь.

Ну, по поводу "изобразить светского льва".

Там всё чуть по другому (на мой взгляд):
Ипполит Матвеевич бедно и провинциально одет (сидит, прячет сапоги под столом); давно живёт с тещей; около десяти лет (1927-1917) - без шальных денег; у него давно не было женщины; оказался в ресторане чужого города (и в каком - в Москве!) после города N (по памяти, город Белёв Тульской области).
Что говорить про N, если в истории с Бигусовым сказано: "Воронеж, между нами, по сути не очень большой центр".
А тут не областной центр, а N!
Плюс, надо как-то Лизу обольстить (понятно, что она об этом не знает; такое у женщин встречается cheer.gif ); у них большая разница в возрасте, а гормоны уже не те (а то закончилось бы их свидание там, где началось - в темноте, у фанерной перегородки: "Лиза! Я как вас увидел, у меня сердце остановилось!", " Хочу, не могу!" и т.п.)

Это сообщение отредактировал ИванЛошадкин - 2.04.2022 - 20:15
 
[^]
Rusabadas
2.04.2022 - 21:14
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 10
А стулья я, по-началу, пересчитывал (по ходу фильма), а потом сбился и перестал...
 
[^]
Мышьякович
2.04.2022 - 21:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 7329
Цитата (zaRAZIN @ 2.04.2022 - 09:00)
Я не поленился и вырезал все песни у Захаровского фильма, и смотреть стало интересней намного!

Да ты, брат, простаки режиссер lol.gif Задумка Захарова-оперетта, ей без песен нельзя.
Так кое-кто песни из мультика "Остров сокровищ" выдергивает.
 
[^]
vini78
2.04.2022 - 21:19
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.07.11
Сообщений: 3851
Цитата (LeGraff @ 2.04.2022 - 20:02)
Цитата (ИванЛошадкин @ 2.04.2022 - 10:28)

Есть "ЗТ" и с Меньшиковым

случайно попали на съемки, чуть не залезли в кадр, подошел какой-то мужчина (не помню кто он там был, то ли продюсер, то ли звукарь)попросил не влазить, сидели с ним на скамейке, болтали, пока Меньшиков что-то там метался вместе со съемочной группой

типа так? gigi.gif
 
[^]
ИванЛошадкин
2.04.2022 - 21:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.21
Сообщений: 1372
Цитата (vini78 @ 2.04.2022 - 12:19)
Цитата (LeGraff @ 2.04.2022 - 20:02)
Цитата (ИванЛошадкин @ 2.04.2022 - 10:28)

Есть "ЗТ" и с Меньшиковым

случайно попали на съемки, чуть не залезли в кадр, подошел какой-то мужчина (не помню кто он там был, то ли продюсер, то ли звукарь)попросил не влазить, сидели с ним на скамейке, болтали, пока Меньшиков что-то там метался вместе со съемочной группой

типа так? gigi.gif

Я тоже хотел вставить, не стал. tongue.gif
 
[^]
BigDipper
2.04.2022 - 22:21
-1
Статус: Online


サムライチャンプル

Регистрация: 9.01.12
Сообщений: 1933
Цитата
Остапо-срач на ЯПе.

Уже в который раз, и в итоге каждый останется при своём мнении. Лично я за Гайдая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zemeo
2.04.2022 - 23:33
0
Статус: Offline


Мастер спорта,подполковник Чингачгук

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 4385
Не умоляя достоинств первого, Захарова ближе
Добавлю

" белеет мой парус, такой одинокий"© bravo.gif

Это сообщение отредактировал zemeo - 2.04.2022 - 23:35
 
[^]
Стакановна
2.04.2022 - 23:33
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 750
Песни люблю, поэтому эта экранизация для меня самая любимая. А закадровый текст с голосом З. Гердта - для меня просто шедевр. как будто читаешь книгу.
и "грязь, сверкавшая под ногами, как антрацит...", и "носков под штиблетами - не было..." и много-много другого. Просто кинокартина - это диалоги, а тут драматургия. Моё личное мнение.
 
[^]
skyfox5
3.04.2022 - 04:52
1
Статус: Online


Истина в лисе! )

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 1973
Цитата (Karlcool88 @ 2.04.2022 - 11:02)
Цитата (gunner717 @ 02.04.2022 - 07:49)
Мне этот фильм не зашёл. Гайдаевская версия намного лучше как по мне

Гайдаевская версия - это комедия в стиле мультика "Том и Джерри". А исполнитель роли Бендера - худший вариант из возможных.

Согласен. Вообще мимо формата Ильфа и Петрова, - все эти нарочито падающие крючочки, столбики - всё тоже самое, что и в "Кавказской пленнице"... Я тоже не воспринимаю Гайдаевкую версию, - только Захаров!
 
[^]
commonrio
3.04.2022 - 07:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.18
Сообщений: 1303
Гайдай со своей эксцентрикой, сиречь кривляньями, может снимать фильмы только по оригинальным сценариям: всяких псов-Барбосов и Шуриков. Ужимки и преувеличенные эмоции для экранизации книги не годятся. У Захарова, как верно сказали. получился мюзикл, и это гораздо лучше гайдаевской поделки. И актёры у Захарова в "десятку", взять хотя бы одну из ключевых ролей слесаря-интеллигента Полесова: у Захарова Крамаров вылитый Полесов. А у Гайдая? Нечто невнятное и невразумительное.
 
[^]
Виконт
3.04.2022 - 08:45
1
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25438
Цитата (croc1954 @ 2.04.2022 - 18:34)
Между прочим, авторский вариант (есть в Интернете) обоих романов заметно объёмнее, чем всем нам известный. Для примера приведу главу из «Двенадцати стульев», не вошедшую в изданную книгу.

Спасибо! за отрывок, не читал еще

когда то давно искал варианты M&M их чуть ли не 12 или 13, и попадался сайт , где были собраны подобные версии, но потом увы, сайт умер(((,

так что если у кого есть ссылки на подобные ресурсы, буду признателен, если поделитесь
 
[^]
kombrig68
3.04.2022 - 10:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 16129
Гайдаевская версия хороша тем, что реалистично снята эпоха, как-будто, и правда во времена заката НЭПа снимали. Филиппов нравится - это его "Хамы!!", сцена в ресторане ); Гомиашвили говорит голосом Саранцева, легло идеально, наполовину сделало роль.
 
[^]
Karlcool88
4.04.2022 - 10:47
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.08.18
Сообщений: 700
Цитата (kombrig68 @ 3.04.2022 - 10:36)
Гайдаевская версия хороша тем, что реалистично снята эпоха, как-будто, и правда во времена заката НЭПа снимали. Филиппов нравится - это его "Хамы!!", сцена в ресторане ); Гомиашвили говорит голосом Саранцева, легло идеально, наполовину сделало роль.

Однако сам Гомиашвили эту роль испортил безнадёжно.
 
[^]
Sentinel66
4.04.2022 - 19:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.21
Сообщений: 1362
Хуета.


12 стульев Леонида Гайдая с Гомиашвили, Филипповом, Пуговкином в 1000 раз лучше.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24456
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 6 7 [8]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх