"Взлетит не взлетит". Создание мема о самолете и транспортере

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (160) « Первая ... 67 68 [69] 70 71 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
начпо
21.12.2019 - 15:22
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (platonmsk @ 21.12.2019 - 15:15)
Тяга двигателя создаёт движение воздушного потока. И всё.

Откуда такие сведения? Ах да, оттуда же что и: ветер дует потому что деревья качаются. lol.gif
 
[^]
Тибладонт
21.12.2019 - 15:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Цитата (МашруМ @ 21.12.2019 - 15:20)
А вот встречающаяся не совсем корректная:

"Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием типа транспортера.

Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, то есть ему навстречу. Транспортер автоматически регулирует свою скорость таким образом, чтобы самолет оставался неподвижным, относительно транспортера.

Вопрос: сможет ли самолет в таких условиях взлететь?"

Видите неправильность формулировки? В таком виде задача теряет смысл и становится невозможной.

Видим. Формулировка описывает невозможную в принципе ситуацию, превращая задачу в абсурд.
 
[^]
Agin
21.12.2019 - 15:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
RUSTER21
Цитата
А вертолет с ленты взлетит?

Вообще, вертолет может взлетать и "по самолетному", разогнавшись по полосе. Я неоднократно взлетал именно таким образом, в качестве пассажира.
В чем там выгода для вертолетчиков, я не очень представляю, надо у них уточнять.
Так что в некоторых случаях вертолет можно уподобить самолету.
Ну а если применять вертикальный взлет - не знаю. Как бы раскрутка колес не оказала фатального воздействия на автомат перекоса и на другие системы вертолета ))
Если эту тему поднять, думаю, найдутся персонажи, которые обоснуют что угодно ))
viktor4041
Цитата
при попутном всё равно есть ограничения для взлёта для каждого типа вс, вояки может и взлетают с попутным,не знаю, в гражданской авиации тебе даже диспетчер не разрешит

Я с Вами согласен полностью.
Я высказался в том смысле, что в принципе такая возможность есть, но лучше ей без крайней нужды не пользоваться.
В реальных условиях гораздо чаще приходится иметь дело с боковым ветром, там отдельные проблемы возникают - и на взлете, и на посадке.
 
[^]
platonmsk
21.12.2019 - 15:25
1
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (начпо @ 21.12.2019 - 14:44)
Если невзлетальщики так сильно решили цепляться за реальность, то для них плохие новости. Такой большой транспортёр неизменно будет увлекать за собой воздушный поток. Который будет встречный для самолёта, а значит поспособствует образованию подъёмной силы достаточной если не для взлёта, то для разгрузки шасси и уменьшению сопротивления качения.

Эх, хорошо не знать ничего про физику.
Не, транспортёр создаст воздушное течение, это непременно. И создаст он его с нужной скоростью, скажем километров 150 в час, ровно столько, сколько нужно самолёту для взлёта.
Но.
Это же воздух.
Вы же не на полном серьёзе утверждаете, что толщина увлекаемого транспортёром воздушного слоя превышает несколько сантиметров? Или у нас физика так сильно поменялась за те 30 лет, что я не заглядывал в учебники?
 
[^]
Pадиотехник
21.12.2019 - 15:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (babuin38 @ 21.12.2019 - 17:00)
Думаю, главная ошибка тех, кто думает, что не взлетит - они считают что двигатели разгоняют шасси (как на автомобиле), самолет разгоняется и взлетает. Надо понять, что двигатели к шасси не имеют никакого отношения.
Когда это станет понятно - станет овевидно, что самолет не останется на месте при любой скорости транспортира под ним, а также будет разгоняться, как и без транспортира.

Пример с девушкой на роликах, для меня, очень хороший оказался )

Еще у меня была первая мысль, почему тогда не ставят такие крутящиеся ленты, чтобы самолет взлетал с места (я считал что он будет стоять на месте). Типа все дураки строить взлетные полосы, когда можно поставить одну 50м ранспортную ленту и вращать ее.

Так не делают потому, что в таком случае самолёт взлетит вертикально, а так нельзя! old.gif
 
[^]
viktor4041
21.12.2019 - 15:27
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 587
Цитата (Agin @ 21.12.2019 - 15:24)
RUSTER21
Цитата
А вертолет с ленты взлетит?

Вообще, вертолет может взлетать и "по самолетному", разогнавшись по полосе. Я неоднократно взлетал именно таким образом, в качестве пассажира.
В чем там выгода для вертолетчиков, я не очень представляю, надо у них уточнять.
Так что в некоторых случаях вертолет можно уподобить самолету.
Ну а если применять вертикальный взлет - не знаю. Как бы раскрутка колес не оказала фатального воздействия на автомат перекоса и на другие системы вертолета ))
Если эту тему поднять, думаю, найдутся персонажи, которые обоснуют что угодно ))
viktor4041
Цитата
при попутном всё равно есть ограничения для взлёта для каждого типа вс, вояки может и взлетают с попутным,не знаю, в гражданской авиации тебе даже диспетчер не разрешит

Я с Вами согласен полностью.
Я высказался в том смысле, что в принципе такая возможность есть, но лучше ей без крайней нужды не пользоваться.
В реальных условиях гораздо чаще приходится иметь дело с боковым ветром, там отдельные проблемы возникают - и на взлете, и на посадке.

По этому аэродромы строят по многолетним наблюдениям с учётом розы ветров.
С боковым ветром проблем нет, существуют допуски, если скорость ветра и направление их не превышают пожалуйста садись-взлетай, если нет - на запасной. Как на дороге красный сигнал светофора - стой, зелёный иди....есть правила, есть допуски, есть наставления по производству полетов, руководствуясь которыми принимается решение о взлёте или посадке...всё просто, только учить много)))

Это сообщение отредактировал viktor4041 - 21.12.2019 - 15:33
 
[^]
Тибладонт
21.12.2019 - 15:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 2410
Цитата (platonmsk @ 21.12.2019 - 15:25)
Цитата (начпо @ 21.12.2019 - 14:44)
Если невзлетальщики так сильно решили цепляться за реальность, то для них плохие новости. Такой большой транспортёр неизменно будет увлекать за собой воздушный поток. Который будет встречный для самолёта, а значит поспособствует образованию подъёмной силы достаточной если не для взлёта, то для разгрузки шасси и уменьшению сопротивления качения.

Эх, хорошо не знать ничего про физику.
Не, транспортёр создаст воздушное течение, это непременно. И создаст он его с нужной скоростью, скажем километров 150 в час, ровно столько, сколько нужно самолёту для взлёта.
Но.
Это же воздух.
Вы же не на полном серьёзе утверждаете, что толщина увлекаемого транспортёром воздушного слоя превышает несколько сантиметров? Или у нас физика так сильно поменялась за те 30 лет, что я не заглядывал в учебники?

Это называется утрирование. Ну или сферический конь в вакууме, если угодно.
 
[^]
начпо
21.12.2019 - 15:31
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Agin @ 21.12.2019 - 15:24)

Вообще, вертолет может взлетать и "по самолетному", разогнавшись по полосе. Я неоднократно взлетал именно таким образом, в качестве пассажира.
В чем там выгода для вертолетчиков, я не очень представляю, надо у них уточнять.

В том, что взлётная масса вертолёта в этом случае может быть значительно увеличена. И вертикально уже не взлететь.
 
[^]
platonmsk
21.12.2019 - 15:31
-1
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
Цитата (начпо @ 21.12.2019 - 15:22)
Цитата (platonmsk @ 21.12.2019 - 15:15)
Тяга двигателя создаёт движение воздушного потока. И всё.

Откуда такие сведения? Ах да, оттуда же что и: ветер дует потому что деревья качаются. lol.gif

Вы как раз утверждаете про деревья, порождающие ветер. Я же утверждаю то, что вы не в состоянии понять. А именно вот эту картинку, к примеру, где ясно видно отсутствие прямой связи между тягой двигателя и подъёмной силой:

"Взлетит не взлетит". Создание мема о самолете и транспортере
 
[^]
Pадиотехник
21.12.2019 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Agin @ 21.12.2019 - 17:24)
Вообще, вертолет может взлетать и "по самолетному", разогнавшись по полосе. Я неоднократно взлетал именно таким образом, в качестве пассажира.
В чем там выгода для вертолетчиков, я не очень представляю, надо у них уточнять.

Может вертолет с маршевым двигателем, у которого расход меньше. Основной просто крутит ротор, создавая винтокрыло. Если им же и поднимать, топлива уйти больше.
 
[^]
RUSTER21
21.12.2019 - 15:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (Agin @ 21.12.2019 - 15:24)
Вообще, вертолет может взлетать и "по самолетному", разогнавшись по полосе. Я неоднократно взлетал именно таким образом, в качестве пассажира.
В чем там выгода для вертолетчиков, я не очень представляю, надо у них уточнять.

ИМХО для некоторых типов (те в которых крылья есть) это экономия ресурса движков, там какие то ограничения по времени вертикалки до ремонта есть, но это домыслы
 
[^]
Agin
21.12.2019 - 15:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
viktor4041
Цитата
ну я как-бы в теме...у меня отец на вертолете ми-4 затем ми-8, потом ан-24, потом ту-154, я ан-2(учился) як-40 ан-24.....жизнь так сложилась что сейчас не летаю, но это другая история.

Ага, извините, а я тут на полном серьезе пытаюсь Вам рассказать "за аэродинамику" ))
Как-то неловко получилось ))
У меня попроще, я - любитель, даже пока что лицензию не заслужил, нахожусь в процессе ))
Немного ЯК-52, сейчас Цессна-172.
Не смог я равнодушно пройти мимо этой темы ))
 
[^]
RUSTER21
21.12.2019 - 15:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (viktor4041 @ 21.12.2019 - 15:20)
Цитата (RUSTER21 @ 21.12.2019 - 15:06)
Цитата (Agin @ 21.12.2019 - 15:04)
viktor4041
Цитата
Согласен для данной задачи это не важно, хоть лебёдку к нему прикрутили и тянул, но в принципе он тянет-ведь это винт, но никак не отталкивается за счёт отброшенных воздушных масс.....просто это режет глаз потому и зацепился

Если это Вам действительно интересно, то поинтересуйтесь аэродинамикой воздушного винта - это довольно обширная тема, там множество всяких интересных вещей.
Винт - не такое простое устройство, каким кажется на первый взгляд.
А если заинтересоваться, как это работает в вертолетном варианте - там вообще голову сломать можно ))

А вертолет с ленты взлетит? lol.gif

а с карусели rulez.gif

Точно! Карусель больше подходит lol.gif
 
[^]
platonmsk
21.12.2019 - 15:37
0
Статус: Offline


Абонент временно недоступен

Регистрация: 10.10.14
Сообщений: 4583
В общем так, за*бали.
Поехал к тёще, главному конструктору КБ Ильюшина.
Приеду, может отпишусь.
 
[^]
RUSTER21
21.12.2019 - 15:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (МашруМ @ 21.12.2019 - 15:20)
А вот встречающаяся не совсем корректная:

"Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием типа транспортера.

Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, то есть ему навстречу. Транспортер автоматически регулирует свою скорость таким образом, чтобы самолет оставался неподвижным, относительно транспортера.

Вопрос: сможет ли самолет в таких условиях взлететь?"

Видите неправильность формулировки? В таком виде задача теряет смысл и становится невозможной.

Задача вроде остается, лишь запутывает в некоторой степени физической невозможностью регулировки ленты так чтобы оставлять самолет неподвижным - это условие совсем гуманитарий писал :)
 
[^]
RUSTER21
21.12.2019 - 15:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (platonmsk @ 21.12.2019 - 15:37)
В общем так, за*бали.
Поехал к тёще, главному конструктору КБ Ильюшина.
Приеду, может отпишусь.

Ну да, им там в КБ совсем скучно - пусть научно отвечают! И чтобы с формулами! lol.gif
 
[^]
начпо
21.12.2019 - 15:41
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (platonmsk @ 21.12.2019 - 15:25)
Цитата (начпо @ 21.12.2019 - 14:44)
Если невзлетальщики так сильно решили цепляться за реальность, то для них плохие новости. Такой большой транспортёр неизменно будет увлекать за собой воздушный поток. Который будет встречный для самолёта, а значит поспособствует образованию подъёмной силы достаточной если не для взлёта, то для разгрузки шасси и уменьшению сопротивления качения.

Эх, хорошо не знать ничего про физику.
Не, транспортёр создаст воздушное течение, это непременно. И создаст он его с нужной скоростью, скажем километров 150 в час, ровно столько, сколько нужно самолёту для взлёта.
Но.
Это же воздух.
Вы же не на полном серьёзе утверждаете, что толщина увлекаемого транспортёром воздушного слоя превышает несколько сантиметров? Или у нас физика так сильно поменялась за те 30 лет, что я не заглядывал в учебники?

В вашем случае хорошо не знать аэродинамику. Потому чего удивляться, вашему не знанию как влияет удлинение тела в потоке на толщину пограничного слоя. cool.gif
 
[^]
Agin
21.12.2019 - 15:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
начпо
Цитата
В том, что взлётная масса вертолёта в этом случае может быть значительно увеличена. И вертикально уже не взлететь.

Понятно, спасибо!
Я что-то такое подозревал, но сильно не интересовался.
 
[^]
МашруМ
21.12.2019 - 15:43
1
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 16471
Цитата (Agin @ 21.12.2019 - 15:35)
viktor4041
Цитата
ну я как-бы в теме...у меня отец на вертолете ми-4 затем ми-8, потом ан-24, потом ту-154, я ан-2(учился) як-40 ан-24.....жизнь так сложилась что сейчас не летаю, но это другая история.

Ага, извините, а я тут на полном серьезе пытаюсь Вам рассказать "за аэродинамику" ))
Как-то неловко получилось ))
У меня попроще, я - любитель, даже пока что лицензию не заслужил, нахожусь в процессе ))
Немного ЯК-52, сейчас Цессна-172.
Не смог я равнодушно пройти мимо этой темы ))

Ага... В процессе получения лицензии, так мыслю?
А можно подробности, цена/время/тип самолета?

Дабы тут не офтопить, можно в личку.

Заранее спасибо!

Я уже писал тут, что рассматривал автожир в качестве увлечения, но заоблачная цена лицензии отбила охоту.
Сам автожир стоит сравнимо со стоимостью хорошего автомобиля, а вот права на него... cry.gif
 
[^]
viktor4041
21.12.2019 - 15:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 587
Короче взлетит.
А Ан-2 петлю сделает....там предкрылки сами отрываются, а если предкрылки на струбцинах сделает? rulez.gif

Это сообщение отредактировал viktor4041 - 21.12.2019 - 15:45
 
[^]
начпо
21.12.2019 - 15:45
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (platonmsk @ 21.12.2019 - 15:31)
Цитата (начпо @ 21.12.2019 - 15:22)
Цитата (platonmsk @ 21.12.2019 - 15:15)
Тяга двигателя создаёт движение воздушного потока. И всё.

Откуда такие сведения? Ах да, оттуда же что и: ветер дует потому что деревья качаются. lol.gif

Вы как раз утверждаете про деревья, порождающие ветер. Я же утверждаю то, что вы не в состоянии понять. А именно вот эту картинку, к примеру, где ясно видно отсутствие прямой связи между тягой двигателя и подъёмной силой:

Забавно наблюдать как неучи вроде вас, с раздутым ЧСВ, втолковывают собственное видение аэродинамики вертолётчику собственное видение аэродинамики. lol.gif
Болезный, не тяга создаёт поток, а поток тягу. cool.gif
 
[^]
начпо
21.12.2019 - 15:49
2
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Pадиотехник @ 21.12.2019 - 15:35)
Цитата (Agin @ 21.12.2019 - 17:24)
Вообще, вертолет может взлетать и "по самолетному", разогнавшись по полосе. Я неоднократно взлетал именно таким образом, в качестве пассажира.
В чем там выгода для вертолетчиков, я не очень представляю, надо у них уточнять.

Может вертолет с маршевым двигателем, у которого расход меньше. Основной просто крутит ротор, создавая винтокрыло. Если им же и поднимать, топлива уйти больше.

Нет, это не так. Просто есть такое явление, как косая обдувка несущего винта. Когда при одних и тех же затратах мощности СУ, тяга куда больше.
У большинства вертолётов это порядка 120 км/ч.
 
[^]
Agin
21.12.2019 - 15:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
platonmsk
Цитата
Эх, хорошо не знать ничего про физику.

Цитата
Или у нас физика так сильно поменялась за те 30 лет, что я не заглядывал в учебники?

Не пойму, то ли это самокритика, то ли - взаимоисключающие параграфы.
Вообще, упреки типа "учи физику", "научись думать", "где тут логика" - иногда приходится слышать от людей, которые явно не в ладах ни с логикой, ни с какими-либо другими науками.
Чтобы решить задачу, о которой идет речь, вовсе не нужны глубокие познания аэродинамики и других разделов физики.
Достаточно развитого воображения и минимального жизненного опыта.
Уравнение Бернулли, коэффициенты подъемной силы и сопротивления, соотношение потребной и располагаемой мощности можно оставить до того момента, когда мы разгоним самолет до взлетной скорости.
Предположим, что мощности у нас заведомо достаточно.
Сейчас про аэродинамику говорить рано.
Давайте сперва самолет разгоним! ))
 
[^]
Agin
21.12.2019 - 15:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
platonmsk
Цитата
В общем так, за*бали.
Поехал к тёще, главному конструктору КБ Ильюшина.
Приеду, может отпишусь.

Не мучайте себя.
Не надо этого вот самопожертвования и героизма.
Езжайте уже спокойно к теще на блины! ))
 
[^]
Hasck
21.12.2019 - 15:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 5189
Цитата (начпо @ 21.12.2019 - 14:39)


Цитата
Чем сильней тяга двигателя - тем быстрей крутится лента.


И какая здесь связь?


Это условие задачи, перефразировано.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79522
0 Пользователей:
Страницы: (160) « Первая ... 67 68 [69] 70 71 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх