ИМХО.
Всё просто - похер абсолютно на бренд масла если:
1. Если денег как у дурака махорки и покупка автомобиля как стакан семечек
- раз в 2...3 года, причём со СКАЗКОй(КАСКО), обслуживанием в сервисе и автомобиль просто брошен под окнами многоэтажки без всяких душевных мук(или в гараже роскошного частного особняка)
2. Раздолбанный "корч" куплен за копейки к примеру, для какой-то разовой "акции" - к примеру, какой-то калым, на котором без авто просто никак.
А вот если авто досталось трудно, горбатиться пришлось, да ещё и одно в семье, то тут сто раз подумаешь, что заливать.
Понятно, что в СССР лили автол и не парились(какая проблема картер зимой паяльной лампой прогреть или "пролить" движок?), но как только появились нормальные масла те, кто своими руками перебрал не один мопед, мотоцикл, автомобильный, тракторный мотор поняли, что ну его нахуй, этот автол!
Маслосрач тема вечная....
НО ИМХО, если авто обслуживаешь и ремонтируешь сам, а не в "сервисе", то да, марка(тип) моторного масла важна.
Даже для старых моторов, таких к примеру, как старый добрый small block 350 моего древнего авто.
Вот сейчас встал перед выбором, что лить...
Mobil 1 FS 5W30 - масло полностью устраивало и по масложору(почти не жрал) и холодному пуску и работе двигателя в целом.
Но что-то пошли неоднозначные отзывы о последних партиях этого масла...
Цена?
Да насрать, в общем-то. Пробег годовой моего авто не дотягивает и до 10.000 км., так что раз в год-два заменить масло не проблема, хоть бы и тысяч 15 это стоило.
Скажу сразу - автомобиль не стоит, все мои отдыхающие вахты возит разные грузы до тонны включительно, да и не только грузы.
Это по сути авто типичного реднека.
Отечественного масла, схожего с Mobil 1 FS 5W30 даже близко нет по характеристикам
Что-то более менее схожее это SINTEC PLATINUM 5W-30.
Но пока остановился на TEXACO Havoline Pro DS M 5W-30 или Valvoline MAXLIFE C3 5W-30.
Приеду с вахты, буду думать.
Лукойл, который навязчиво многие предлагают, не буду брать, если уж совсем не припрёт(хотя и работал в 2003...2004 году в "дочке" Лукойла).
Движок моего первого авто, Москвича-412, 1978 года выпуска, стуканул в 1999 на палёном масле Лукойл.
Давно это было, но "осадочек остался".
А разница в масле есть, поверьте....
Одно дело автол, другое к примеру, ВР Wisco 0W30, на которое я перешёл на своём Москвиче и забыл про нагар и "пролив" мотора зимой.
В общем, написать можно много, но выбор останется за владельцем.
Ну или сервисом, если авто обслуживается там.
Это сообщение отредактировал Former64 - 22.05.2023 - 05:15