Похищение Прозерпины. Италия. 17 век

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
кыстыбай
3.04.2022 - 13:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (DimmON777 @ 3.04.2022 - 08:15)
Обясоение простое. Раньше уходило на ваяние таких скульптур очень много времени, мастера оттачивали своё творение годами, а кто-то десятилетиями! Да и заказчики были не из совсем простых, Ватикан, местные церкви, или монахи, которые заваливали баблом людей исскуства. Да и попросту не было интернета и яп, мастер предовался своему творчеству 24/7! А сейчас баблом-маскарадом правит современное искусство, цена которому грош. мастера должны поставить свое творчество на поток, иначе попросту им кушать не чего будет. Да и крупных заказчиков сейчас не сыщешь, готовых облагоденствовать людей творчества. Если государство, то все через госзакупки, сами верещать будите, зачем Защекову дали 14 мультов, а олигархи местечковые обмельчали, им сейчас не до такого искусства.

Только сейчас ваятель может для богатеньких буратин фуфло на поток гнать и работать параллельно над чем-то для души.

А тогда кардинал безальтернативно скидывал заказ, и ты должен был обо всем забыв 24/7 работать над ним. Как тому же Микеланджело один из кардиналов заказал десяток статуй для своей будущей усыпальницы, а мастер туфту лепить не привык. Давида своего он три года ваял, вот еще десяток лет над заказом. И денег может быть неплохо, да тратить их времени нет - твори нетленку!
 
[^]
Кукундер
3.04.2022 - 13:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.19
Сообщений: 1820
Цитата (Kugel @ 02.04.2022 - 20:47)
Почему у такого мускулистого качка пальцы пианиста?

Потому, что в пальцах нет мышц. Если не знали. Сухожилия не качаются.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gromodryn
3.04.2022 - 13:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 5511
Цитата (АлыйВит @ 2.04.2022 - 20:51)
Почему сейчас так не могут?
Посмотрите на этого, прости, господи, Петра Первого в Москве. Изготовления Церетелли.
Это же пиздец!!!

А он сначала так и был назван:"поздец"! Потом переименовали... cool.gif
 
[^]
zeloone
3.04.2022 - 15:51
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 368
В Воронцовском дворце есть статуи достойные.

Похищение Прозерпины. Италия. 17 век
 
[^]
HAARP
3.04.2022 - 21:24
0
Статус: Online


Шаман

Регистрация: 25.03.12
Сообщений: 7380
Я вообще не понимаю как римские боги вообще могли жить. Там же адов пиздец! Друг друга все скопом переебли и не по одному разу. Но скульптура да. Хорошая. И не очень Персефона то упирается как погляжу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DavidGoliaf
3.04.2022 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 4465
нам что глина, что камень, лишь бы с ног валило!
 
[^]
Министр
3.04.2022 - 21:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.14
Сообщений: 13034
Честно говоря я понять не могу как они это делали.
 
[^]
Шишига66
3.04.2022 - 22:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.16
Сообщений: 6145
Цитата (ХорошийБорщ @ 2.04.2022 - 22:36)
Цитата (Kugel @ 2.04.2022 - 20:47)
Почему у такого мускулистого качка пальцы пианиста?

Это часть задумки, большие грубые руки это признак работы руками, тогда это был зашквар. Аристократы - войны как раз такие руки и имели, максимум мозоли от тренировки с оружием.

Войны или все-таки воины?
 
[^]
Хунху3
3.04.2022 - 22:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 4253
вот хз
не похоже, что от мрамора отсекали всё лишнее
лепили,скорее всего
 
[^]
Дебильеро
3.04.2022 - 22:33
0
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5243
Цитата (Тоблерон13 @ 2.04.2022 - 20:54)
Цитата (АлыйВит @ 2.04.2022 - 20:51)
Почему сейчас так не могут?
Посмотрите на этого, прости, господи, Петра Первого в Москве. Изготовления Церетелли.
Это же пиздец!!!

там нет женской жопы.

Вся эта, прости господи, "скульптура" - одна большая жопа.
 
[^]
RomeoMD3
3.04.2022 - 22:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.01.22
Сообщений: 204
Каменная вуаль конечно шикарна...возможно с годами создадут какие то 3Д принтеры способные создать что то подобное. Но это памятник человечества...памятник того что человек все может, если очень захочет.

Это сообщение отредактировал RomeoMD3 - 3.04.2022 - 22:56
 
[^]
hime
3.04.2022 - 23:29
0
Статус: Offline


Хохмяч

Регистрация: 6.03.06
Сообщений: 6899
Цитата (Министр @ 3.04.2022 - 21:54)
Честно говоря я понять не могу как они это делали.

Приведу несколько цитат отсюда:
https://sculptprivet.ru/italiya/skulptura-m...andzhelo-chast3
Цитата

У Микеланджело производство скульптур не было поставлено на поток. По воспоминаниям Вазари, Микеланджело сокрушался, что сваял за свою долгую жизнь так мало скульптур.

По сути, Микеланджело работал «на глазок», только вот «глазок» у него был недюжинный.

Чтобы ваять в мраморе, надо иметь некое визуальное подспорье. Это либо рисунок, либо глиняная модель (или из другого мягкого материала, в котором можно корректировать модель сколько угодно). Потом начинается перевод в мрамор. Возникают проблемы, так как метод работы «на глазок» очень несовершенен и чреват ошибками.

У более поздних ваятелей такие проблемы перестали возникать, поскольку они (или их помощники) делали полноразмерную модель из глины, потом на модель наносили точки (пункты) и с помощью прибора, напоминающего циркуль, в зафиксированном мраморном блоке могли в точности указать положение любой точки в пространстве в соответствии с моделью. Об этом уже шла речь.

Наш скульптор А. Н. Рамазанов в своих записках мимоходом заметил, что работать без полноразмерной модели по твердому материалу означает заведомо испортить вещь. Перенос модели по пунктам (точкам) в мрамор не есть творческий процесс, да и оболванивает мраморный блок не сам скульптор. На СКУЛЬТПРИВЕТ приводился пример, когда у французского скульптора Прадье (19 век) в одной из работ сбились пункты и это чуть не загубило мрамор, что говорит о механистичности этого метода перевода модели в мрамор по пунктам. Сам скульптор мог подключаться только к финальной обработке мрамора (эффект «последней руки»). Именно по этой причине П. М. Третьяков не любил приобретать мраморную скульптуру, считая ее творением не самого скульптора.

Цитата
Фантазеров по поводу Микеланджело много, а высоких профессионалов по мрамору весьма плодотворного периода в русской скульптуре – середины 19 века, уже давно нет. Дадим им слово. Вот, что написал имевший неплохой опыт работы по мрамору А. Н. Рамазанов в своих широко известных «Материалах для истории художеств в России» (1863 год) как раз про «Мальчика» Микеланджело:

«Никакое скульптурное произведение, будь оно из мрамора, бронзы или другого вещества, не делается без того, чтобы художник не приготовил прежде образца для него из глины, а в очень малых размерах из воску. Если же были художники, рубившие прямо из камня, то таких весьма немного; для этого, кроме необычайных способностей, нужно иметь отличную практику. И за всем тем такое произведение никогда не может быть так совершенно, как то, которое делается по образцу, приготовленному прежде из вещества мягкого, удобного к изменениям и исправлениям. Знаменитого Микель-Анжела не спас от резких ошибок и колоссальный его талант, в изваянной им, без предварительной модели, прямо из мрамора, фигуре мальчика, сидящего на земле, с поникшей головою и подобравшего под себя ноги и руки, что находится в музеуме петербургской Академии художеств (сейчас «Скорчившийся мальчик» сидит в Эрмитаже).

Эта фигура далеко не окончена и только пройдена, с обозначением главных планов, стальным зубчатым инструментом, называемым троянкой. Впрочем, Микель-Анжело, должно полагать, и не имел в виду оканчивать эту статую, чему служит свидетельством рассказ, будто великий скульптор изваял это произведение лишь вследствие возникшего между ним и другими художниками спора, что он: юношу, в настоящий рост, извлечет из обломка мрамора, величиною с небольшим в кубический аршин (0,71 метра), что он и сделал.

В этом tour de force ваяния (подвиг ваяния – тогда скульпторы после Академии художеств знали французский), замечательной редкости петербургской Академии художеств, действительно, видна рубка гениального мастера; но некоторые части тела в ней сбиты и скривлены».

Цитата
Историки искусств, начиная с Вазари, очень любят описывать, с какой ловкостью и эффективностью рубил камень Микеланджело. Однако, это совершенно непринципиально, поскольку главное – это правильно воссоздать замысел в камне, то есть воплотить рисунок или модель из мягкого материала, а сколько времени на это потребуется – несущественная деталь, кто будет это разбирать, глядя на скульптуру.

Естественно, Микеланджело делал рисунки будущей скульптуры, по этим рисункам и шла работа. К сожалению, огромную часть своих рисунков Микеланджело просто сжег незадолго до смерти, видимо, не хотел, чтобы кто-то видел процесс его творческих исканий.

Хотя Микеланджело использовал для совсем грубой обработки мраморной глыбы рабочих, тем не менее далее он работал сам. Модели делать он не любил, тем более, в полный размер. А работать по рисунку достаточно сложно, поскольку, даже используя одновременно рисунки в фас и в профиль, их трудно согласовать в объемной скульптуре: отслеживая контуры фигуры в фас, не можешь отслеживать контур в профиль и наоборот.

И только для барельефа достаточно одного рисунка.

После сожжения архива осталось не так много подготовительных эскизов Микеланджело. Вот пример рисунка фаса и профиля скульптуры Речного божества, помещающихся на фоне блока мрамора:


Микеланджело. Речное божество. Рисунок. 1520–1525

Уже получилось слишком много, поэтому остальное можно или там же почитать, или в других специальных местах.

Это сообщение отредактировал hime - 3.04.2022 - 23:30

Похищение Прозерпины. Италия. 17 век
 
[^]
UnEspectro
4.04.2022 - 02:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.04.17
Сообщений: 11
Цитата (RealTor @ 02.04.2022 - 20:59)
Вот статуя девочки в Алупкинском дворце. Мрамор.

Эта статуя находится в зимнем саду Воронцовского дворца! Алупкинского дворца не существует!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шемодан
4.04.2022 - 11:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 3265
А пёс снизу кусь делает Перзепине?
 
[^]
Lexxte
4.04.2022 - 21:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.20
Сообщений: 1126
Жалко, что мрамор начинает разрушаться через 100 лет, а в труху превращается за 1000 в атмосфере. Работе Франческо Кейроло уже 300 лет и она еще не сыпется, подозрительно.
 
[^]
hime
5.04.2022 - 23:53
0
Статус: Offline


Хохмяч

Регистрация: 6.03.06
Сообщений: 6899
Цитата (Lexxte @ 4.04.2022 - 21:31)
Жалко, что мрамор начинает разрушаться через 100 лет, а в труху превращается за 1000 в атмосфере. Работе Франческо Кейроло уже 300 лет и она еще не сыпется, подозрительно.

В Версале в парке около дворца под открытым небом и в самом дворце стоят статуи уже около 400 лет, и ничего. Не говоря о том, сколько их в Лувре. Там и более старых полно.

Это сообщение отредактировал hime - 6.04.2022 - 00:14
 
[^]
Розамунда
6.04.2022 - 00:06
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 468
Цитата (Тоблерон13 @ 2.04.2022 - 21:08)
...Просто скульптура меня околдовала.

Вот и мой супруг: как увидел в боргезином доме эту скульптурную группу, так и обомлел. От искусного исполнения.
Меня так не торкнуло. Я днём раньше осталась без эмоций от Пьеты Микеланджело: выжала всё. На что-либо иное уже не хватило.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28738
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх