Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
nznz
6.06.2017 - 10:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2688
Леонов дважды Герой Советского союза -разведчик

Это сообщение отредактировал nznz - 6.06.2017 - 10:46
 
[^]
vano2017
6.06.2017 - 16:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (nznz @ 6.06.2017 - 10:34)


так что не очень представляю как можно немцам было выжить без поддержки .Было бы интресно почитать про это.


Цитата
Картографические представления об этой части Земли Франца-Иосифа оставались на старом неверном уровне. Сами мы до Великой Отечественной войны исследований на Земле Франца-Иосифа почти не проводили.

И вот кончилась Великая Отечественная война. Шесть лет спустя было решено создать на Земле Александры аэродром для полярной авиации. Мысль об этом возникала, правда, еще в 1937 г., когда И. П. Мазурук и В. И. Аккуратов зимовали на Земле Франца-Иосифа.

Посадочная площадка для полярной авиации на Земле Александры была необходима для надобностей ледовой разведки. С точки зрения ледовой разведки особенно удобно было, что в западной части архипелага лед раньше вскрывается и позднее становится.

Проектная организация Главсевморпути «Арктикпроект» послала на остров в 1951 г. изыскательскую партию под начальством Топоркова. Ледокольный пароход «Дежнев» подошел к заливу, лежащему между Землей Георга и Землей Александры. Восточная и западная части Земли Александры были покрыты льдом. Пространство между сопками оказалось низменным и вдавалось далеко внутрь острова, образуя закрытую со всех сторон бухту, получившую позднее наименование «залив Дежнева». Лед в проливе и бухте уже был взломан, но акватория еще не очистилась. Берег Земли Александры был блокирован льдом, и только в одном месте, неподалеку от края восточного ледника, виднелся кусок берега, чистого ото льда. Здесь судно подошло к берегу и начало разгрузку.

На берег вышли Топорков и его сотрудники. И тут неожиданно они наткнулись на остатки строений и разбросанные по косе вокруг строений различные вещи.

Первое же знакомство с находками показало, что это остатки станции, тайно организованной немцами во время войны. Сохранились четыре или пять блиндажей, два из них офицерских. Они представляли собой бревенчатые рубленые постройки, примерно на одну четверть высоты заглубленные в грунт. Стены и крыши блиндажей были закамуфлированы. Крыши были выкрашены белой масляной краской. Не удивительно, что Станцию не обнаружили многие пролетавшие здесь ледовые разведчики. Вокруг блиндажей был открыт окоп с несколькими пулеметными и минометными гнездами, пригодный для круговой обороны. При осмотре полярники нашли несколько десятков пистолетов, несколько автоматов, пулеметы, два мелкокалиберных миномета и большое количество боезапасов ко всем видам оружия.

В момент находки блиндажи на треть или половину их внутренней высоты были заполнены наледями.

Вокруг блиндажей было брошено много разного рода военных уставов, в том числе секретных и совершенно секретных. В одном из блиндажей лежали журналы метеорологических наблюдений и несколько зондов. Следовательно, на станции велись аэрологические наблюдения. Нашлось несколько иллюстрированных журналов, а на стене одного солдатского блиндажа висела стенная газета, выпущенная в 1944 г. Никаких политических статей в газете не было, ее заполняли довольно глупые лирические стишки, юмор, шутки и шаржи друг на друга. Газета именовалась «Зондер поляр айнц», т. е. «Особая полярная первая». Было ли это наименованием станции или только заголовком газеты, неизвестно.

Плавучие средства станции состояли из одной небольшой шлюпки с подвесным мотором. На станции находилось, по-ви-димому, несколько десятков человек.

Станция имела мощную рацию. Постоянной мачты для подвески антенны не было, ее снимали каждый раз по принципу журавля.

Когда была создана станция, установить не удалось. Можно лишь предположить, что это случилось, когда блицкриг провалился, а на севере пошли первые караваны с грузами ленд-лиза. В это именно время фашистское командование должно было убедиться в трудностях управления своей торпедоносной и бомбардировочной авиацией, базирующейся на аэродромах севера Норвегии. Хотя в руках фашистов был север Норвегии, все же перемещение воздушных масс к северу от Норвегии оставалось неизвестным, а это лимитировало полеты воздушных пиратов. Требовалось создать хотя бы одну станцию на севере.

Вероятно, станцию построили летом—осенью 1942 г. Возможно, что немецкие военно-морские власти произвели рекогносцировку района с одного из рыболовных траулеров, промышлявших треску в Баренцевом море еще до войны, а при постройке станции имели готовый проект.

Время эвакуации станции можно датировать по стенной газете, изданной в самом конце 1944 г. Можно предположить, что станция прекратила свое существование в начале 1945 г.

Находки показывают, что эвакуация происходила с лихорадочной поспешностью. Многое было брошено, в том числе секретные документы и оружие. Фашисты не успели уничтожить или заминировать оставляемое жилье, механизмы, склады с продовольствием.

Есть основания думать, что за персоналом станции прилетел самолет типа «Кондор». Он мог взять только людей, а на остальное не хватало грузоподъемности. Возможно, что сама посадка была неудачной, так как из двухколесной пары, расположенной тандемом, вышло из строя одно колесо. Во всяком случае на косе, недалеко от станции, было найдено самолетное колесо типа, употребляемого на самолетах «Кондор». Такое летное происшествие еще более усилило лихорадку эвакуации.


Немцы реально держали замаскированные и скрытые метеостанции от Гренландии до ЗФИ, это факт. Их было немного (штуки), но они были.

Как они выживали ? Да очень просто, завезли их (с десяток человек) "туда" на пароходе или подлодке, скрытно выгрузили, вместе с ними несколько тонн бензина и продовольствия (запас на пару лет). Выкопали себе землянки, замаскировали, сидят, раз в день по быстрому (чтоб не запеленговали) пищят метеосводку.
По возможности им раз в год подкидывают продуктов и бензина (с самолета или подлодки) и проводят замену персонала.

Скрытность обеспечивается малолюдьем Арктики, сами знаете - там и сейчас на сотни километров просто никого, ни одного человека.

Иногда их все же пеленговали, в Гренландии как-то случился бой между 20 датскими пограничниками и 10 немецкими метеорологами. Датчане победили.

Ну и известно, что самые поздно сдавшиеся немцы - это сентябрь 1945, остров медвежий на восток от Шпицбергена. Метеорологи, которые там два года до этого втихаря сидели. Потом, как война закончилась, (они об этом по радио услышали) сидеть им там расхотелось и они начали жалобно пищять, что им очень хочется сдаться.
Ну англичане за ними в конце-концов прислали пароход.

Продолжение истории о земле Александры, взгляд с другой стороны


Цитата
После высадки союзников в Норвегии, 6 июня 1944 года, последние Кондоры принадлежащие KG 40 покинули базу во Франции. В начале июля 1944 года самолет Focke-Wulf FW.200C-3, F8 + RL, вместе с летающей лодкой BV-222 V2, Х4+ВН, провели необычную и очень сложную акцию. С 8 сентября 1943 года в Арктике, на Земле Александра находилась немецкая метеорологическая станция, которая регулярно передавала прогнозы погоды. Командиром станции был обер-лейтенант Вальтер Дресс, а ее личный состав насчитывал десять человек. В начале июля 1944 года весь состав метеорологической станции, за исключением метеоролога Хоффмана, который не ел мяса, отравился мясом полярного медведя. Состояние больных ухудшалось с каждой минутой, возникла острая необходимость в доставке на остров врача вместе с запасом лекарств. Так как не было возможности своевременной расчистки территории под импровизированную посадочную площадку выделенному для проведения этой операции Кондору, рассматривался даже вариант сброс врача, медикаментов, а также сопутствующего спасательного оборудования на парашютах.

В экипаж Кондора, который 7 июля 1944 года, в 16 часов 30 минут, стартовал с аэродрома Банак, направляясь в сторону Земли Александра входили: обер-лейтенант Карл-Хейнц Штанке, обер-фельдфебель Адам Амбласмайер, фельдфебель.Рейнхолф Векслер, лейтенант Вернер Бенстед, унтер-офицер Хейнц Киркхофф и унтер-офицер Макс Рейслер, а также врач военно-морского флота др. Вендт. Первые 700 км маршрута пилот руководствовался указаниями радиомаяка с аэродрома Бана, а затем указаниями штурмана Векслера. После прибытия в район базы, экипаж самолета обнаружил обозначенную осветительными шашками посадочную площадку. Однако, снизившись пилот обер-лейтенант Штанке убедился, что посадочная площадка слишком загромождена льдом, а ее длина всего 650 метров. Поэтому было решено поискать лучшее место для посадки. Обнаружено оно было на расстоянии около пяти километров от базы. Это была покрытая снегом площадка, длиной несколько сотен метров. Несмотря на предостережения, переданные пилоту по радио метеорологом Хоффманом о том, что выбранная им площадка подмокла, Штанке решил сажать самолет. Чтобы определить направление ветра экипаж Кондора сбросил сначала дымовую шашку, и после этого в 22 часа.30 минут самолет коснулся земли. Во время пробега острый осколок скалы разрезал покрышку правого внешнего колеса. После приблизительно 400 метров пробега машина зарылась в размокшую грязь. Хвост самолета задрался вверх, чтобы затем неожиданно провалиться вниз, это окончилось поломкой хвостового колеса. Несколько следующих часов проходила выгрузка припасов и оборудования, а также его транспортировка на отстоящую на пять километров метеорологическую базу.

На аэродром Банак была отправлена радиограмма, информирующая о сложившейся ситуации, вместе с просьбой о доставке запасного колеса основной стойки шасси, заднего колеса вместе со стойкой, воздушной подушки для поднятия хвоста и баллона со сжатым воздухом, необходимого для ее наполнения. Кроме этого были необходимы носилки для транспортировки больных, так как персонал базы необходимо было эвакуировать.

Необходимое оборудование загрузили в летающую лодку BV-222, которая стартовала из Биллефьорд 8 июля 1944 года в 18 часов 52 минуты. Ее вел опытный пилот, бывший капитан компании Lufhansa, обер-лейтенант Вальтер Моринг. Примерно в 2 часа ночи, 9 июля 1944 года, летающая лодка достигла базы и сбросила груз на точку, обозначенную ракетами и дымовыми шашками.

Приземлились на нужном месте, однако, только носилки. Колесо основной стойки шасси упало в заполненный водой ров и его пришлось вытаскивать из воды на берег, а баллон со сжатым воздухом и хвостовое колесо вообще найти не удалось. После ревизии найденного оборудования экипажу удалось наполнить подушку при помощи ручных насосов и приподнять самолет.

Затем больные были переправлены к самолету, и обер-лейтенант Щтанке смог-рискнуть взлететь. Основной проблемой был заполненный водой ров, пересекающий взлетную площадку на расстоянии примерно 400 метров от ее края. Штанке после набора соответствующей скорости на первых 400 метрах разбега, был вынужден подорвать самолет в вверх, чтобы перескочить ров и после падения на землю дальше набирать скорость, чтобы еще через несколько сотен метров разбега окончательно подняться в воздух. Архитрудный маневр удался и 11 июля 1944 года, в 02 часа 00 минут, самолет приземлился на аэродроме Банак. Обер-лейтенант Штанке за свою отвагу был награжден Рыцарским Крестом.



Это сообщение отредактировал vano2017 - 6.06.2017 - 16:44
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43264
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы