Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MaxxOltt
4.06.2017 - 22:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
КАК - НАХУЙ - подлодки могут "прикрывать"?

Не совсем корректно... Я думаю "у-ботам" нарезали квадраты с приказом "Шееру" туда не суваться, а лодкам сказали ведём разведку на предмет появления военных кораблей - скопления судов и при обнаружении радировать на "Шеер".
 
[^]
срочник
4.06.2017 - 23:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 15148
Неповоротливая советская система выиграла войну.. За пару месяцев перевезя тысячи заводов за Урал и наладив их работу в "чистом поле"...
 
[^]
MaxxOltt
4.06.2017 - 23:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Геройские люди, что говорить. Отогнать крейсер двумя (!) орудиями - такого в истории не было, наверное.

Русские... обычное дело

Расстрою...
"...Ясным декабрьским днем 1943 года по слепящей глади спокойного в тот час Индийского океана медленно двигались два корабля - большой и маленький. Большим был голландский транспорт "Ондина", который должен был доставить 6000 т топлива из Австралии на острова Диего-Гарсия, а маленьким - его эскорт, тральщик "Бенгал", шедший под индийским флагом и имевший смешанный англо-индийский экипаж. Видимость была прекрасной, и когда впереди по курсу были замечены два больших парохода, окрашенных в серый цвет, командир тральщика капитан-лейтенант Вильсон быстро опознал в них японские рейдеры. Вильсон действовал образцово: приказав "Ондине" уходить, он передал на базу подробное сообщение, после чего смело пошел прямо на противника.
Шансов на спасение у "Бенгала" практически не было. Однотипные японские вспомогательные крейсера "Хококу-Мару" и "Айкоку-Мару" в сумме имели 16 140-мм орудий, 8 торпедных аппаратов и даже несли 4 гидросамолета - и все это против единственной 76-мм пушки тральщика. Водоизмещение противников отличалось почти в 50 раз! Уклониться от боя "Бенгал" был не в состоянии: японцы имели превосходство в скорости хода на 3 узла.
Вскоре после полудня рейдеры открыли огонь. "Бенгал" вынужден был приблизиться к противнику почти вплотную, чтобы эффективнее использовать свое орудие. Единственным его преимуществом было то, что промахнуться по 150-метровому крейсеру было трудно. Снаряд за снарядом рвались в огромном корпусе головного "Хококу-Мару". На нем возник большой пожар, а через час сильный взрыв потряс японский корабль, и тот мгновенно исчез под водой.
Неповрежденный "Айкоку-Мару", пытаясь угнаться сразу за двумя зайцами, вел огонь то по "Бенгалу", то по "Ондине", но Вильсон продолжал защищать танкер даже после того, как его тральщик получил значительные повреждения. Японский рейдер выпустил несколько сотен снарядов и две торпеды, после чего, посчитав противника уничтоженным, повернул спасать остатки экипажа незадачливого "Хококу-Мару".
Но вопреки всему оба корабля союзников остались на плаву. Танкер вернулся в порт Фримантл, а "Бенгал" после экспресс-ремонта в открытом море пересек весь Индийский океан и дошел до Цейлона.

Подробнее тут - https://ru.wikipedia.org/wiki/Бой_«Он...

Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 4.06.2017 - 23:22

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
cera01
4.06.2017 - 23:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 2637
Трудится потомок, значит подвиг не забыт

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
vano2017
4.06.2017 - 23:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (MaxxOltt @ 4.06.2017 - 23:21)

        Шансов на спасение у "Бенгала" практически не было. Однотипные японские вспомогательные крейсера "Хококу-Мару" и "Айкоку-Мару" в сумме имели 16 140-мм орудий, 8 торпедных аппаратов и даже несли 4 гидросамолета - и все это против единственной 76-мм пушки тральщика. Водоизмещение противников отличалось почти в 50 раз! Уклониться от боя "Бенгал" был не в состоянии: японцы имели превосходство в скорости хода на 3 узла.

Ну так-то "вспомогательный крейсер" это громкое название.

Читай "по быстрому переоборудованное гражданское судно, в которое воткнули пушки, пару торпедных аппаратов и поставили гидросамолет на палубу"

СУО у него нет, сам он большой, вообще не бронированный и попасть в него легко.

единственная его защита от настоящего военного корабля - это маскировка, он издалека может притвориться "мирным транспортом", для этого он из мирного транспорта и переделан cool.gif

А тральщик - это все ж корабль специальной постройки, по другим нормативам живучести спроектированный и построенный (тральщик, ага ?)

Плюс уровень подготовки экипажей неизвестен. Может там профессионалы на Бенгале и мобилизованные гражданские на крейсерах, реальная мечта которых состоит в том, чтоб получить небольшие повреждения и с честью уйти на максимально длительный ремонт cool.gif


(все вышеизложенное, конечно, не отменяет того, что свой немалый подвиг Бенгал таки совершил, это я уж так, для объективности типа)

Это сообщение отредактировал vano2017 - 4.06.2017 - 23:47
 
[^]
Atraks
4.06.2017 - 23:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 3191
Цитата (vano2017 @ 4.06.2017 - 23:41)
Цитата (MaxxOltt @ 4.06.2017 - 23:21)

        Шансов на спасение у "Бенгала" практически не было. Однотипные японские вспомогательные крейсера "Хококу-Мару" и "Айкоку-Мару" в сумме имели 16 140-мм орудий, 8 торпедных аппаратов и даже несли 4 гидросамолета - и все это против единственной 76-мм пушки тральщика. Водоизмещение противников отличалось почти в 50 раз! Уклониться от боя "Бенгал" был не в состоянии: японцы имели превосходство в скорости хода на 3 узла.

Ну так-то "вспомогательный крейсер" это громкое название.

Читай "по быстрому переоборудованное гражданское судно, в которое воткнули пушки, пару торпедных аппаратов и поставили гидросамолет на палубу"

СУО у него нет, сам он большой и попасть в него легко.

единственная его защита от настоящего военного корабля - это маскировка, он издалека может притворится "мирным транспортом", для этого он из мирного транспорта и переделан cool.gif

А тральщик - это все ж корабль специальной постройки, по другим нормативам живучести спроектированный и построенный (тральщик, ага ?)

Плюс уровень подготовки экипажей неизвестен. Может там профессионалы на Бенгале и мобилизованные гражданские на крейсерах, реальная мечта которых состоит в том, чтоб получить небольшие повреждения и с честью уйти на максимально длительный ремонт cool.gif


(все вышеизложенное, конечно, не отменяет того, что свой немалый подвиг Бенгал таки совершил, это я уж так, для объективности типа)

не знал про этот бой... Почитал вики - ну там получается не только "Бенгал", и но и сопровождаемый им "Ондина" - мужики.
 
[^]
1000песо
5.06.2017 - 00:01
3
Статус: Offline


торговец чёрным деревом

Регистрация: 20.02.17
Сообщений: 1658
Цитата (MaxxOltt @ 4.06.2017 - 23:21)
Цитата
Геройские люди, что говорить. Отогнать крейсер двумя (!) орудиями - такого в истории не было, наверное.

Русские... обычное дело

Расстрою...
"...Ясным декабрьским днем 1943 года по слепящей глади спокойного в тот час Индийского океана медленно двигались два корабля - большой и маленький. Большим был голландский транспорт "Ондина", который должен был доставить 6000 т топлива из Австралии на острова Диего-Гарсия, а маленьким - его эскорт, тральщик "Бенгал", шедший под индийским флагом и имевший смешанный англо-индийский экипаж. Видимость была прекрасной, и когда впереди по курсу были замечены два больших парохода, окрашенных в серый цвет, командир тральщика капитан-лейтенант Вильсон быстро опознал в них японские рейдеры. Вильсон действовал образцово: приказав "Ондине" уходить, он передал на базу подробное сообщение, после чего смело пошел прямо на противника.
Шансов на спасение у "Бенгала" практически не было. Однотипные японские вспомогательные крейсера "Хококу-Мару" и "Айкоку-Мару" в сумме имели 16 140-мм орудий, 8 торпедных аппаратов и даже несли 4 гидросамолета - и все это против единственной 76-мм пушки тральщика. Водоизмещение противников отличалось почти в 50 раз! Уклониться от боя "Бенгал" был не в состоянии: японцы имели превосходство в скорости хода на 3 узла.
Вскоре после полудня рейдеры открыли огонь. "Бенгал" вынужден был приблизиться к противнику почти вплотную, чтобы эффективнее использовать свое орудие. Единственным его преимуществом было то, что промахнуться по 150-метровому крейсеру было трудно. Снаряд за снарядом рвались в огромном корпусе головного "Хококу-Мару". На нем возник большой пожар, а через час сильный взрыв потряс японский корабль, и тот мгновенно исчез под водой.
Неповрежденный "Айкоку-Мару", пытаясь угнаться сразу за двумя зайцами, вел огонь то по "Бенгалу", то по "Ондине", но Вильсон продолжал защищать танкер даже после того, как его тральщик получил значительные повреждения. Японский рейдер выпустил несколько сотен снарядов и две торпеды, после чего, посчитав противника уничтоженным, повернул спасать остатки экипажа незадачливого "Хококу-Мару".
Но вопреки всему оба корабля союзников остались на плаву. Танкер вернулся в порт Фримантл, а "Бенгал" после экспресс-ремонта в открытом море пересек весь Индийский океан и дошел до Цейлона.

Подробнее тут - <a href='/go/?https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%D0%91%D0%BE%D0%B9_%C2%AB%D0%9E%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%C2%BB_c_%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8' target='_blank' class=''>https://ru.wikipedia.org/wiki/Бой_«Он...

С 7 киллометров умудрится попасть в заряженый торпедный апппарат!!! "Практически одновременно по «Хококу Мару» стало стрелять с дистанции 8000 ярдов (7,3 км) 102-мм орудие «Ондины». Почти сразу «Хококу» был поражен в надстройку, а затем — в кормовую часть. Снаряд попал в снаряженный торпедный аппарат и вызвал детонацию торпеды. Мощный взрыв уничтожил на рейдере ангар гидросамолетов и воспламенил запасы авиационного бензина. Авторство столь удачного попадания приписывали себе артиллеристы и «Бенгала», и «Ондины». Японцы склонялись к тому, что их поразило орудие с голландского танкера." У артеллериста полк ангело храителей не меньше
 
[^]
vano2017
5.06.2017 - 00:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (Atraks @ 4.06.2017 - 23:51)

не знал про этот бой... Почитал вики - ну там получается не только "Бенгал", и но и сопровождаемый им "Ондина" - мужики.

Тоже перечитал про "Бенгал",

Цитата
«Бенгал» Индийского Королевского флота под командованием лейтенанта-командера резерва Вильяма Дж. Вилсона.


кстати еще одно подтверждение, что у американцев и англичан в мелком флоте всякие "выпускники военных кафедр", по быстрому обученные мобилизованные из гражданских командиры воевали лучше, смелее и решительней, чем "военные профессионалы", которые очень часто проявляли излишнюю осторожность, "как бы че не вышло"

Впрочем наши что-то такое тоже замечали "самая воинственная профессия - это бухгалтер" (ц) Вершигора, командир штаба партизанской дивизии Ковпака.

Хотя возможно это "ошибка выжившего", типа профессионал тянет свою лямку - ну и тянет хорошо, нормально, обычно.

А дилетанты рискуют - и про 99% бездарно сдохших дилетантов мы просто ничего не знаем. А 1% дилетантов повезло и они зажгли, и подвиг их становится известен.

зогадка.
 
[^]
INCASSATOR90
5.06.2017 - 01:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 8769
Слава Героям!
 
[^]
MaxxOltt
5.06.2017 - 01:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Ну и на поржать байка про немцев на вечер....

С 22 марта 1943-го года "Шарнхорст" безвылазно торчал в норвежском Альтен-фьорде. Почти двухтысячный экипаж линкора изрядно окуел от безделья. 22 сентября 1943-го британские мини-субмарины "миджеты" едва не оторвали задницу стоявшей тут же, в Альтен-фьорде, другой гитлеровской посудине - "Тирпицу". После этого на "Шарнхосте" все разом опоросились и (как это постоянно бывает и у нас) стали служить со страшной силой, роя землю и ставя всех причастных на попа. Командир линкора капитан цур зее Фриц Юлиус Хинтце лично через каждые четыре часа обегал верхнюю палубу, проверяя как сигнальщики бдят за окрестностями. Берега Альтен-фьорда прочёсывались солдатами в поисках "норвежцев, сочувствовавших англичанам и передававших им данные о немецких кораблях".

Теперь - амбула.

В одну из ноябрьских ночей сигнальщики сообщили вахтенному офицеру, что на берегу, напротив места стоянки корабля, наблюдались "кратковременные вспышки света" . Вахтенный офицер, будучи не дурак, сразу сообразил, что это какой-то норвежец сигналит британским субмаринам. Тут же сыграли алярму! Одуревшая от постоянной боевой готовности команда разбежалась по постам. Вся 235-метровая туша линкора напряглась в готовности победить или умереть за фюрера. По приказу выдернутого из люли, а потому красноглазого и злого Хинтце, подали питание на башни главного калибра и прочие артиллерийские установки. В машине главмех аврально готовил к вводу все котлы. На сушу шлюпками отправили группу захвата численностью в 200 человек. Короче, все изготовились. Потом капитан цур зее Фриц Юлиус Хинтце приказал ослепить берег тремя боевыми полутораметровыми прожекторами.

Столбы света, мощности которых хватало, чтобы в полночь на удалении в 2 км без дополнительной подсветки читать газету, побегали-побегали по скалам и, наконец, скрестились на одеревеневшем "английском агенте" -... присевшем посрать с фонариком в руках немецком солдатике. Как желчно отметил в своей книге "Шарнхорст" Альф Якобсен: "Надо полагать, что солдат получил сильнейшее потрясение в жизни!"

Честно скопипастено с http://u-96.livejournal.com/1422801.html
 
[^]
ZmeyUA
5.06.2017 - 05:55
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3863
Про то, что штабы бежали с Диксона читал у Игоря Бунича (не путать!) в "Пиратах фюрера".
Бунич известный своей русофобией и поэтому тоже не слишком верилось, но когда мне попалась книжка Теодора Кранке (капитана "Шеера" в первом походе) "Карманный линкор", откуда Бунич содрал целые главы слово в слово - вера пропала окончательно
 
[^]
АбрекЪ
5.06.2017 - 07:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (MaxxOltt @ 4.06.2017 - 22:53)
Цитата
КАК - НАХУЙ - подлодки могут "прикрывать"?

Не совсем корректно... Я думаю "у-ботам" нарезали квадраты с приказом "Шееру" туда не суваться, а лодкам сказали ведём разведку на предмет появления военных кораблей - скопления судов и при обнаружении радировать на "Шеер".

Для поддержки операции «Вундерланд» было задействовано 7 подводных лодок. 3 из них предназначались для разведки в Карском море. Ещё 4 подводные лодки должны были прикрывать надводные силы от возможной контратаки Северного флота СССР с запада и вести отвлекающие действия.

U-601 под командованием капитан-лейтенанта Peter-Ottmar Grau вышла в патруль с задачей по сбору информации о советских конвоях, ледовых и метеоусловиях у северной оконечности Новой Земли и к востоку от неё.

U-251 (капитан-лейтенант Генрих Тимм) вышла из Нарвика 14 августа и патрулировала к северу, а затем к востоку от Новой Земли.

U-255 (капитан-лейтенант Рейнхард Рехе) находилась в патруле с 4 августа. 18 августа, после провала авиаразведки, которой она должна была содействовать, подлодка была направлена патрулировать Карское море.

U-456 (капитан-лейтенант Max-Martin Teichert) вышла из Нейденфьорда 15 августа, патрулировала у западного побережья Новой Земли.

U-209 (капитан-лейтенант Heinrich Brodda) вышла для патрулирования в Баренцевом море 5 августа из Киркенеса. 17 августа возле острова Матвеев она атаковала артиллерийским огнём и торпедами невооружённый караван из пяти судов НКВД, в составе которого была баржа, перевозившая заключённых. Баржа и ещё два судна из состава каравана были потоплены, буксир «Комсомолец» загорелся и выбросился на берег.

Кстати, именно претензии со стороны НКВД побудили командование Северного флота СССР начать переброску артиллерии с острова Диксон на побережье Белушьей губы для обороны последнего, что сыграло негативную роль в последующей обороне Диксона.
Поэтому и снаряды орудия пришлось в пожарном порядке снимать с баржи, а расчёты пополнять грузчиками (часть штатных артиллеристов уже обустраивала позицию на новом месте)
 
[^]
gipsy
5.06.2017 - 09:04
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.05.06
Сообщений: 238
остров Русский же рядом с Японией?
 
[^]
Meganom
5.06.2017 - 09:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 5019
Цитата (Диагноз @ 4.06.2017 - 17:18)
Цитата
В целом, данный бой тактическая победа СССР.
высветились несостоятельность флотской разведки и неповоротливость наших штабов. Фактически победителем в обоих боевых эпизодах операции стал советский человек, способный на проявление мужества и высочайшего героизма в драматических ситуациях.
обратной стороной героизма является чье-то преступление.

Закинуть бы некоторых диванных теоретиков на просторы Таймыра, с собачьей упряжкой и мешком крупы. И проверить его состоятельность и поворотливость.
Напомню, что в это время шла война и решалась судьба страны немного южнее и западнее.
В советские годы на острове был музей, посвященный этому бою, а сейчас и школу закрыли.
 
[^]
Meganom
5.06.2017 - 09:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 5019
Цитата (АбрекЪ @ 5.06.2017 - 07:32)
...
Кстати, именно претензии со стороны НКВД побудили командование Северного флота СССР начать переброску артиллерии с острова Диксон на побережье Белушьей губы для обороны последнего, что сыграло негативную роль в последующей обороне Диксона.
Поэтому и снаряды орудия пришлось в пожарном порядке снимать с баржи, а расчёты пополнять грузчиками (часть штатных артиллеристов уже обустраивала позицию на новом месте)

С одним из этих артиллеристов довелось в 80е в Севастополе встретиться.
Безумно жалею, что не догадался тогда хоть что-то записать из его рассказов.
 
[^]
Raam
5.06.2017 - 09:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7713
Цитата (Archiko @ 4.06.2017 - 18:03)
Все-таки подобные самопожертвование и смекалка присущи только нашему народу.

Масада считается?
 
[^]
Fernirs
5.06.2017 - 09:33
2
Статус: Offline


Улайри

Регистрация: 10.10.15
Сообщений: 9174
Цитата (Atraks @ 4.06.2017 - 23:51)
не знал про этот бой... Почитал вики - ну там получается не только "Бенгал", и но и сопровождаемый им "Ондина" - мужики.

"Бенгал" за тот бой получил прозвище "маленький бенгальский тигр". Экипаж - англо-индийский вроде был на нём. Реальные герои.
 
[^]
PERMIAKvn
5.06.2017 - 10:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.17
Сообщений: 370
Вечная память павшим Героям!
 
[^]
ZmeyUA
5.06.2017 - 10:17
1
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3863
Такие случаи и у союзников были.
Это четверка американских эсминцев. бросившихся на целую Японскую эскадру в битве при Лейте. Защищали свои эскортные авианосцы.
Или английский эсминец, прикрывая авианосец пошел в торпедную атаку на два линкора.
Да и у врагов такое бывало.
Бой немецкого вспомогательного (!) крейсера "Корморан" с Австралийским крейсером "Сидней". Погибли оба. С "Сиднея" вообще никто не спасся.
Ну и упоминавшийся выше "Бенгал"...
Всё было
 
[^]
Lordebilian
5.06.2017 - 10:21
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.12.15
Сообщений: 407
Цитата (Ахтерштаг @ 4.06.2017 - 12:19)
Цитата (ZmeyUA @ 4.06.2017 - 10:52)

Начальник местного аэропорта товарищ Н. Колло, вооружившись ручным пулеметом с одним диском, при поддержке приятеля, у которого была винтовка с одной обоймой, бегал за крейсером вдоль всего берега, чтобы помешать высадке.

И сказать нечего, просто молча буду помнить
 
[^]
MaxxOltt
5.06.2017 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.15
Сообщений: 3888
Цитата
Бой немецкого вспомогательного (!) крейсера "Корморан" с Австралийским крейсером "Сидней".

Это да. Не ради принижения мужества и выучки "Корморана" - капитан "Сиднея" сам подставился, слишком близко подойдя к немцам и получив в итоге законную торпеду.

Хотя англичане драться могли и умели, особенно это относится к эсминцам и ребятам поменьше - корветам, шлюпам, и прочим.
Мне вот это нравится - П.К. Смит, Э. Уокер "Действия мальтийских ударных соединений" http://wunderwafe.ru/HistoryBook/Battle_Sred_Win/index.htm
По молодости лет в 20 читалось просто ах!
"...Теперь итальянцы начали перевозить снабжение на крейсерах, эсминцах и подводных лодках, так как поте­ри торговых судов стали слишком велики. Это был не­экономичный метод, так как даже крейсера могли нести только по 200 тонн груза, что было маловато для снаб­жения целой армии. Но такое решение вскоре привело к новой катастрофе.
9 декабря легкие крейсера «Альберико да Барбиано» и «Альберте ди Джуссано» в 17.20 вышли из Палермо в Триполи. Каждый нес по 100 тонн авиабензина и 50 тонн различных припасов и продуктов...
После вступления Японии в войну и гибе­ли «Принс оф Уэлса» и «Рипалса» флотилия австралий­ских эсминцев была немедленно отозвана со Средизем­ного моря в отечественные воды. Поэтому 4 эсминца из состава 4-й флотилии в Соединении Н — «Сикх», «Мао­ри», «Лиджен» и голландский «Исаак Свирс» — вечером 11 декабря вышли в Александрию. Было известно, что Сицилийский пролив сильно минирован, поэтому эсмин­цам приказали держаться в пределах 3 миль от берега. Соединение капитана 2 ранга Стокса (командир «Сик­ха») было замечено патрульным самолетом противника в 16.00 возле Бужи. Итальянский штаб определил, что при скорости 20 узлов эсминцы достигнут мыса Бон не ранее 5 утра 13 декабря.
Тем временем англичане обнаружили итальянские крейсера, и командующий Мальтийской базой предло­жил Соединению К выйти на перехват. Однако согласно приказу из Александрии из-за нехватки топлива он дол­жен был использовать торпедоносцы. Запасов нефти на острове хватило бы на 2 выхода или на 1 большую опера­цию. В результате известили капитана 2 ранга Стокса, и он увеличил скорость, чтобы перехватить итальянцев. Однако он никак не мог достичь мыса Бон ранее 3.00. когда итальянские крейсера уже будут вне досягаемости. Но в 2.45 они были замечены патрульным «Веллингто­ном», начавшим кружить над ними. Итальянцы, опасаясь атак с воздуха или со стороны Мальтийского соединения, в 3.20 повернули назад, прямо навстречу капитану 2 ранга Стоксу, который не мог поверить в свою удачу.
Когда англичане подходили с запада к мысу Бон, они увидели сигнальные огни вражеских кораблей. Пройдя южнее высоких обрывистых берегов мыса Бон, «Сикх» повернул на юг, держась как можно ближе к берегу. Анг­личане в изумлении увидели возвращающихся итальян­цев. Развернуться вправо для торпедного залпа было нельзя, и Стоке приказал не открывать огня, пока соединения сходятся на встречных курсах. В 3.23 «Сикх» выпустил 4 торпеды с дистанции 1500 ярдов в «Альберикода Барбиано», 2 попали в цель, после чего эсминец открыл огонь по «Альберте ди Джуссано». Английское соединение на фоне скалистого берега было практически незаметно, и итальянцы были застигнуты врасплох. «Ди Джуссано» дал 3 залпа, пролетевших над английскими эсминцами и взор­вавшихся на берегу возле маяка. Второй в строю «Лиджен» ожидал, что «Сикх» будет стрелять торпедами по «Ди Джус­сано», что было обычной практикой. Следуя за флагма­ном, «Лиджен» обстрелял из орудий и выпустил 2 торпе­ды в «Да Барбиано», добившись одного попадания. Крей­сер, пораженный 3 торпедами, был буквально разорван на куски. Бензин вспыхнул, и «Да Барбиано» после ряда взрывов стремительно затонул. Капитан 2 ранга Джессел прекратил огонь, выровнял корабль и выпустил 6 остав­шихся торпед во второй крейсер. Наверное, это был уни­кальный торпедный залп. 1 торпеда попала в «Ди Джусса­но». Снова начали рваться бочки с авиабензином, и полу­бак крейсера превратился в пылающий ад.
Тем временем все эсминцы открыли огонь и заверши­ли потопление крейсеров. «Сигно» успел удрать на юг. Английские торпедоносцы, вылетевшие с Мальты, при­были к месту боя, только чтобы засвидетельствовать ги­бель вражеских кораблей.
«Сигно» вернули, чтобы вместе с миноносцами «Сиртори», торпедными катерами и другими мелкими судами подобрать 645 спасшихся из 1665.
4-я флотилия потерь не имела, и на следующий день эсминцы прибыли на Мальту. Соединения В и К привет­ствовали их, оркестры специально в честь «Айзека Свирса» играли голландский национальный гимн. Капитан 2 ранга Стоке вполне заслуженно получил свой орден Бани.


Это сообщение отредактировал MaxxOltt - 5.06.2017 - 11:24
 
[^]
vano2017
5.06.2017 - 13:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Ухты, а оказывается памятник командиру батареи Корнякову (ну я постил на третьей странице) - это не памятник, а могила.

Он себя завещал на Диксоне похоронить.

(фото из ЖЖ http://twower.livejournal.com/1430603.html)

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
ZmeyUA
5.06.2017 - 17:42
2
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3863
Без слов

Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
Shmalek
5.06.2017 - 23:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 5
Километрах в пяти от острова Диксон есть маленький островок - Большой Медвежий. Размер примерно 250 на 750 метров. На острове есть маяк.
При советской власти там была радионавигационная станция. Источников воды, конечно, нет. Зимой пилили снег, а летом снег таял и собирался в воронке. Воды хватало на все лето и для кухни и для бани. Воронка в гранитной скале - след попадания снаряда от Шеера. Глубина метра 3-3,5, диаметр примерно такой же.
Там же на скале у маяка когда-то стояла 45-пятка. Я не застал. А вот ящик со снарядами среди камней видел. Каждую неделю, таская воду в баню, вспоминали эту историю.

 
[^]
nznz
6.06.2017 - 10:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 2688
Цитата (Bigalexx @ 4.06.2017 - 16:49)
У немцев на островах в Арктике сидели метеорологические команды.
Часть из них сдалась гораздо позднее 9 мая 1945 года.
Как-бы даже не летом только.

фото Птичий базар-типичный..

пожалуйста ,приведите источник.На НЗ на м.Желания до войны был немец в составе группы советских полярников.Но и он уехал до войны.
Непонятно про какие острова вы пишете.Новая земля?Тпам не было немецких метеорологов-у меня отец 5000км по ней намотал на упряжках 43-46г, и ненцы Тыко Вылка(Илья Конмтантинович Вылка)и брат его,и вообще промысловики-каюры мотались по ней.Нашли бы и в плен взяли.

Выше-ЗФИ- до войны там на Хейса была метеостанция Дружный ,потом имени Кренкеля.

На каких еще можно существовать в условиях Арктики не могу представить.Протсой вопрос о продуктах ставит в тупик.
Мой скромный опыт (я жил на Новой земле в цивилизованном послеке губа Белушья семь лет)-подсказывает мне что заготовкой продуктов заниматься не охотнику очень трудно. Большинство островов выше 72 широты -арктическая пустыня,ниже полупустыня.Отличается эти пустыни только одним-в пустыне базальт и лед( ну мхов есть сколько то),полупустыня-это тотже базальт черный и платинчатый-ногой расшатаешь-плитку втащить можно с сантиметр толщиной.
В полупустыне и животных боллше и растительности-мхов 250видов, есть карликовые ползучие ивы и березы-отличить и найти их среди мха не просто.Лично выкапывал из скалы на мысе Соколова родлиолу розовую(золотой корень). Охотиться там можно-но тлько на гуся и оленя.Гуся набить-насолить можно -на побережье.Как совместиь это с работой не знаю-это ведь топать по непростой дороге и много.И тащить на себе. Рыбу ловить можно-но все это очень случайно и быть стабильным источником еды не могло. Не напасешься на зиму-теоретически можно,потратив все лето короткое там (ну 1-2месяца если повезет).
Наши во время войны питались с кораблей конвоя и завозом летним угля и провизии.К столу добавляли(отец с мамой рассказывали)-яйца с птичьего базара (их 39 около НЗ).Заговтовкой яиц для фронта занималось все население и школьники тоже (один жив до сих пор и помнит и отца и Тыко Вылку). Рыбу ловили сетями-смолили. Муку подмоченную в мешках вывозили со вмерзших судов конвоя PQ-17/В мешке мокрая мука образовывала корку-внутри продукт был сухой.Еще брали комбинезоны меховые-но у них был недостаток-их носиь надо было мехом внутрь,а короткий ворлос линял и колол ноги, тело.Носили мехом наружу.
Много помогали ненцы местные-профессиональные рыбаки и охотники,без них было бы трудно.Ориентиров там нет.Ненцы ориентировались по памяти-знали куда дует ветер в это время года-трогали затруги рукой и пот напрвлению гребней понимали где и что находится. Я не раз ходил по Рогачевскому заливу пехом, скажу откровенно-различить по форме шхер и фьордов что то на береговой линии-это еще уметь надо.Помогла ложные позиции ПВО-их на фоне неба видно было.

так что не очень представляю как можно немцам было выжить без поддержки .Было бы интресно почитать про это.




Невероятный морской бой: фашистский крейсер против советского острова
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43264
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх