"Взлетит не взлетит". Создание мема о самолете и транспортере

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (160) « Первая ... 49 50 [51] 52 53 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Телепень
20.12.2019 - 22:24
0
Статус: Offline


Сверлоконечный клоп

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 5420
Цитата (Agin @ 20.12.2019 - 22:18)

Вы можете уверенно сказать, что если мы попытаемся взлететь по условиям задачи, то трение качения не даст нам разогнаться до взлетной скорости?

Нет, мы не можем.
Так как все уже страниц 30 назад забыли условия задачи.
Можно привести первоисточник и мы снова разосремся вечером пятницы, только более активно, так как пиво уже выпито и больше не продают.
 
[^]
genafana
20.12.2019 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 2922
Цитата (andrey12345 @ 20.12.2019 - 21:45)
Не взлетит. Чтобы самолет взлетел, нужна скорость относительно воздуха. Но по условиям задачи транспортер компенсирует поступательную скорость самолета. Скорость транспортера и частота вращения колес будут расти до тех пор, пока сила сопротивления вращению колес станет равной силе тяги двигателей(это огромная скорость, колеса разрушатся гораздо раньше).Если предположить, что колеса неразрушаемые, а сила сопротивления нулевая, то лента транспортера будет двигаться с ускорением a=f(тяги) /m(самолета) , до достижения релятивистских эффектов.
Если предположить, что скорость транспортера конечна, а сила сопротивления колес нулевая, то при достижении максимальной скорости транспортера самолет начнет разбег и взлетит.
И вообще, уже 48 страниц, пора изменить тему на лом в поезде gigi.gif

Цитата
Но по условиям задачи транспортер компенсирует поступательную скорость самолета.


Нет, по условию задачи транспортёр компенсирует вращение колёс. Движение оси колеса он никак компенсировать не может, потому что "развязан" с ней через подшипник.

Вообще-то, в этом утверждении кроется фундаментальная ошибка, из-за которой технари подсознательно игнорируют это утверждение, как полнейший абсурд, и говорят "взлетит". А гуманитарии реагируют не него, как бык на красную тряпку, и говорят "не взлетит".

А ещё у некоторых, вроде как и технарей, есть трактовка задачи как "может ли самолёт с такого конвейера взлететь без разбежки просто вертикально вверх и полететь потом горизонтально?". Они-то уверенно и отвечают "нет, не взлетит" (и они правы), но те технари, кто подразумевает разбежку и взлёт, им доказывают что таки взлетит, попутно обзывая фактически своих же коллег-технарей гуманитариями и школярами, тем самым добавляя веселухи и трэшняка в топик...

Короч, я своё "отстрелял" на 7-9 страницах, сейчас грызу пиво, пью чипсы, наблюдаю... alik.gif
 
[^]
Agin
20.12.2019 - 22:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
Телепень
Цитата
С хуя ли?
Поставим жёсткий вопрос ребром. Пруфы есть? Или это просто общее впечатления от наблюдей за колёсами и двигателями по телевизору?

Есть.
Видео от "Разрушителей легенд".
Несколько раз ссылались, вроде даже в заглавном посте есть.
 
[^]
ясам
20.12.2019 - 22:28
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.02.16
Сообщений: 186
Расскажу свой случай из технарской жизни, когда работал на АХР это не моё но в нашей среде давно гуляет!
(авиахимработы, обработка полей удобрениями весной и летом ядохимикатами - это для информации кто не знает ))))).
Прилетев со своим экипажем на одну из оперативных точек Челябинской области обрабатывать поля гербицидами.
Ну как обычно, первым делом организация аэродрома, что бы на следующий день ставить план и работать.
На следующий день приезжаем на аэродром, смотрим, колхозники-работяги уже стоят, ждут команды. Объяснив мужикам что каждый должен делать когда самолет стоит на закачке химикатов, потом пошел готовить матчасть к вылету.
Мужики колхозники меня просят: - "а можно нам с вами побыть в самолете, когда вы запускаете двигатель?" Я им: -"да какие проблемы, пойдемте!" Провернув винт, зашел в кабину, мужики сзади стоят наблюдают, интересно же, все гудит, жужит, лампочки разные горят, куча кнопок.
Один другому говорит:
-"ну кнопок тут больше, чем на моем "Кировце", другой ему: - ну ты сравнил ***** с лопатой!".
Закончив подготовку матчасти к вылету, пришел экипаж, начали работу.
Все шло замечательно, работа кипела полным ходом, колхозники шуршали только шум стоял! В перерывах устраивали между собой спор кто лучше знает матчасть.
Как то раз, подходит один из работяг, и спрашивает меня: - "Влад, ну я все понимаю, по воздуху самолет летит при помощи винта, ну чет не могу понять, а как же он по земле разбегается?" Ну и меня тут поперло)))
Я ему говорю: -"понимаешь Иван, все правильно ты мыслишь, самолет летит при помощи винта, а по земле разбегается при помощи колес". Он мне опять вопрос: -"а как же привод?" Я ему: -"ну так от движка идут карданчики и на колеса передается вращение". Смотрю мужик задумался и ушел. Ну я с серьезным видом ушел, командир стоит, не может удержаться от смеха, -" ну ты и балду почесать горазд!" Ну посмеялись и пошли дальше работать.
Отработав первую смену, экипаж зарулив на заправку ГСМ, сижу расписываю бортжурнал, подбегает ко мне тот же Иван и мужики которые работали на аэродроме, мне Иван говорит:
-"Влад, у нас тут с мужиками спор зашел",
я ему: -"какой?"
Иван говорит: -"я им стал говорить что у самолета есть карданчики которые используются для разбега, а они меня подкалывать начали, типа, может ты еще скажешь что самолет можно и с толкача запустить, вот и незнаю что им сказать?"
Я ему: -"Ваня, да конечно можно!" А сам сижу и боюсь расхохотаться, ну не думал что они так серьезно это воспримут про карданчики. Тут приехал обед, сидим, кушаем. Подходит агроном и говорит мне: -"Влад, да нельзя самолет с толкача запустить, мужики уже чуть в драку друг с другом не идут, от Кировца мы видели как ты прикуривался, но столкача, не может быть!!!". Ну думаю, щас я вам покажу как с толкача доблестный Ан-2 запускается!
Я всегда колхозников которые работали на аэродроме, сравнивал с пингвинами)))) Нравятся мне эти птицы, любознательные, всегда и везде лезут, хотят познать мир, так и колхозники, везде совали свои носы)))) Всегда спрашивали что я делаю при запуске, для чего и какие кнопки нажимаю.
Ну, коль зашел спор (на кону был ящик коньяка) про запуск самолета с толкача, я им говорю:
-"Так, хорошо, создавайте свою независимую комиссию, т.е. двое в кабине, остальные будут толкать самолет, только когда будете толкать, не поломайте мне матчасть!"
Объяснив где и как кому стоять и за что можно держаться что бы начать толкать самолет.
Все было готово для запуска с толкача.
Я зашел в кабину, сел на левое кресло, как я писал выше, парни часто присутствовали при запуске, видели какие кнопки я нажимал, а тут попросили что бы я коментировал процесс запуска.
Я им: -"да, да, конечно, все буду говорить"
Я начал говорить свои действия:
-"Включил аккумулятор!"
-"Включил магнето!"
Они видели на передней панели тумблер где написано: "Раскрутка" и "Сцепление", я им говорю:
-"Значит так мужики, Вы мне, будете помогать заместо экипажа, а то мне нехватает рук для такого ответственного процесса!"
Меня Иван спрашивает: - "а для чего положение тумблера "Раскрутка"",
я ему: -"ну это создать давление топлива в системе!"
Они мне, ну положение тумлера "Сцепление" понятно, что бы винт крутился!",
я ему: -"Правильно Ваня, умница, его мы Ваня, трогать не будем, мы будем при помощи карданчиков запускать!"
В общем народ выкатил самолет на ВПП и шоу началось))))
Колхозники, как бурлаки на Волге, уперлись кто в трапецию шасси, кто за задние подкосы стабилизатора, стали разгонять "Антона".
Я кричу:
-"Ваня!!! Создавай давление в топливной системе!!!"
Он как заправский член экипажа мне в ответ как положено:
-"Есть командир!"
А я тем временем на тормозную гашетку ПУ-7 потихоньку нажимаю, самолет стал притормаживать, слышу народ под самолетом забухтел, типа:
- " а че так тяжело, чет слишком тормозит!!!"
Я им: - "ну мужики, а вы как хотели, это вам не машина, все таки самолет толкаете!!!"
А сам Ване кричу, давай вон ту рогатину тяни (я про ручное сцепление)
А про ручное сцепление, они и незнали, вот этим я и воспользовался :sm17:
Как только Ванька ухватился за ручное сцепление, я нажал на гашетку тормоза и кратковремено подергал ручагом сектора газа, впрыснул помпой приемистности топлива, а т.к. двигатель был горячий, он быстренько дал вспышку, стрельнув разок в выхлопной коллектор, чем распугал колхозную толпу, вышел на малые обороты.
После того как все убедились что Ан-2 запускается с толкача, наш Иван, с гордым видом вышел из самолета дав ряд подзатыльников со словами: ну что, раз***-и, убедились!!!!" тем кто ему неверил, пошел к агроному что бы тот к вечеру привез барана и ящик коньяку.
В общем мой экипаж наблюдал за этим шоу со стороны и чуть не обассались со смеху, особенно, когда движок дал первые вспышки и колхозники как тараканы побежали в разные стороны, я тогда только одного боялся, как бы кто не угодил под винт. Ну слава богу все обошлось!!!
Вот так моя технарская смекалка обеспечила экипажу замечательный выходной)))
Потом на базе, меня другие экипажи кто после нас работал на той оперативной точке АХР, часто спрашивали, как это я умудрился запустить самолет с толкача.
Колхозники еще долго рассказывали и доказывали другим, что в одно время раньше был экипаж, и что они всем колхозом запускали самолет с толкача))))



В большой душной жестяной полубочке летной столовой обычно обедали полк ИБАшников, эскадрилья истребителей и "эскадрон" вертолетчиков, которые занимали больше половины зала. Перед обедом беседуют две официантки новенькая и опытная. Новенькая, говорит - какая разница летчик или вертолетчик? Опытная отвечает – вертолетчик, это летчик БЕЗ ШОКОЛАДА И С ОДНИМ ЯЙЦОМ. Не знаю, что имела ввиду "новенькая", а опытная – разницу реактивной и лётной продовольственной нормы.
 
[^]
Телепень
20.12.2019 - 22:29
0
Статус: Offline


Сверлоконечный клоп

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 5420
Цитата (Agin @ 20.12.2019 - 22:26)
Телепень
Цитата
С хуя ли?
Поставим жёсткий вопрос ребром. Пруфы есть? Или это просто общее впечатления от наблюдей за колёсами и двигателями по телевизору?

Есть.
Видео от "Разрушителей легенд".
Несколько раз ссылались, вроде даже в заглавном посте есть.

Они доказали, что взлет будет чуть короче. Так как не могли тянуть брезент автомобилем еще быстрей. И больше ничего.
Вообще я в те времена (когда Разрушители легенд вышли на Дискавери) тоже верил, что взлетит. Но сейчас, когда повзрослел и одумался понял - все дело только в колесах и подшипниках.

Это сообщение отредактировал Телепень - 20.12.2019 - 22:32
 
[^]
Agin
20.12.2019 - 22:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
Телепень
Цитата
Нет, мы не можем.
Так как все уже страниц 30 назад забыли условия задачи.
Можно привести первоисточник и мы снова разосремся вечером пятницы, только более активно, так как пиво уже выпито и больше не продают.

Практически в любом городе РФ есть точки, где пиво можно купить круглосуточно.
Так что не отлынивайте!
Бегом за пивом и сразу за компьютер! ))
 
[^]
Artem74
20.12.2019 - 22:33
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.08.15
Сообщений: 101
А если допустить что есть самолет которому для отрыва от земли нужно набрать скорость 200км\ч., на колесах он конечно может набрать и большую скорость но мы меняем колеса на лыжу,(одна большая лыжа на пузе), а взлетка покрыта резиной как лента на транспонтере. И вот при всех этих условиях он может развить максимальную скорость на лыже по резине 220 км\ч. что для взлета хватает.
Ставим его на транспортер и развиваем на самолете по нему 50 км\ч. не включая транспортер(допустим транспортер длинной 50 км так как в реальной жизни такой не построить), далее включаем транспортер и раскручиваем в противоположную сторону движения самолета, до тех пор пока самолет не остановиться на месте если наблюдать со стороны, далее плавно увеличиваем тягу на двигатели самолета до максимума и увеличиваем вращение транспортера.
И вот вопрос
1)хватит ли запаса мощности в 20 км\ч. для взлета если тебе на встречу движется поверхность взлетки и увеличивает силу трения.(думаю нет)
2)если увеличить мощность движков в 3и раза(думаю да так ему будет плевать на силу трения когда та достигнет предела)
Я не эксперт, это просто размышления, кто в теме подкорректируйте если что не так.
 
[^]
АСергеич
20.12.2019 - 22:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Agin @ 20.12.2019 - 22:21)
Zebulon
Цитата
Не взлетит, не мечтайте. Для взлета необходима подъемная сила, которая создается набегающим потоком воздуха. А этого потока нет, так как самолет стоит на месте относительно воздуха. И нехер умные картинки рисовать. Взлететь он может только если винты отбрасывают воздух на крыло. Но это уже другие условия задачи.

Он не стоит на месте, он движется вперед. За счет работы пропеллера. Или реактивного двигателя.
Сперва он медленно едет, потом быстрее. Когда разгонится до взлетной скорости - тогда и взлетит, не раньше.

В этом Ваша ошибка,ошибка в понимании условий задачи.По условию самолёт должен оставаться на месте,с работающим двигателем,раскруткой колёс от работы транспортёра,а не двигаться по транспортёру.
И кстати пример с тросом очень некорректный.Присутствует механическая связь лебёдка-трос-самолёт.Естествн с-т будет разгоняться до появления подъёмной силы.)
 
[^]
Agin
20.12.2019 - 22:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
ясам
Цитата
Расскажу свой случай из технарской жизни, когда работал на АХР

Спасибо огромное за интересный рассказ!
Недавно общался с бывшим летчиком, тоже работал на АН-2 по АХР, в другом регионе СССР, сейчас на пенсии, теорию преподает в клубе.
Тоже - кладезь баек всяческих.
В хорошем смысле, конечно же ))
 
[^]
genafana
20.12.2019 - 22:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 2922
Цитата
По условию самолёт должен оставаться на месте


Нет, нас в вопросе задачи спрашивают, останется ли он на месте. Внимательнее читайте задачу :)

Цитата
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: А сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
 
[^]
1ade6af
20.12.2019 - 22:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.19
Сообщений: 2350
Ну так ещё можно вспомнить работу с авианосцев. Никаких лент с приводом на колеса. Ускорители, трамплин палубы, при посадке аэрофишнер. Все это запскает планер целиком, а не колеса ему раскручивает, ну, или, тормозит. Но ленты транспортёра нет.
 
[^]
RUSTER21
20.12.2019 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (Телепень @ 20.12.2019 - 22:20)
Цитата (Тибладонт @ 20.12.2019 - 22:12)
Цитата (Рамзайс @ 20.12.2019 - 22:08)
Все зависит от двигателя- хватит ли ему мощности разогнать самолёт в пространстве вместе с компенсацией трения в подшипниках колес или лыжах или на брюхе.
Не относится к самолётам с вертикальным взлетом.
Думаю так.

Любой самый слабый самолетный двигатель на много-много порядков сильнее чем сила трения в подшипниках незаблокированных колес.

С хуя ли?
Поставим жёсткий вопрос ребром. Пруфы есть? Или это просто общее впечатления от наблюдей за колёсами и двигателями по телевизору?

Ну как бы, взгляните на "мощность" двигателей и на значение силы трения в подшипниках, там несколько несложных вычислений и окажется что она реально сильнее.. лень считать - смотрите за экспериментом, открываете любой видосик взлета самолета и ахуеваете от того, что он таки в состоянии крутить колеса lol.gif
 
[^]
RUSTER21
20.12.2019 - 22:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (АСергеич @ 20.12.2019 - 22:33)
Цитата (Agin @ 20.12.2019 - 22:21)
Zebulon
Цитата
Не взлетит, не мечтайте. Для взлета необходима подъемная сила, которая создается набегающим потоком воздуха. А этого потока нет, так как самолет стоит на месте относительно воздуха. И нехер умные картинки рисовать. Взлететь он может только если винты отбрасывают воздух на крыло. Но это уже другие условия задачи.

Он не стоит на месте, он движется вперед. За счет работы пропеллера. Или реактивного двигателя.
Сперва он медленно едет, потом быстрее. Когда разгонится до взлетной скорости - тогда и взлетит, не раньше.

В этом Ваша ошибка,ошибка в понимании условий задачи.По условию самолёт должен оставаться на месте,с работающим двигателем,раскруткой колёс от работы транспортёра,а не двигаться по транспортёру.
И кстати пример с тросом очень некорректный.Присутствует механическая связь лебёдка-трос-самолёт.Естествн с-т будет разгоняться до появления подъёмной силы.)

Приведите цитату, по которой он должен оставаться именно на месте, если её нет то поясните какие силы природы удержат его на месте?
 
[^]
АСергеич
20.12.2019 - 22:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (genafana @ 20.12.2019 - 22:38)
Цитата
По условию самолёт должен оставаться на месте


Нет, нас в вопросе задачи спрашивают, останется ли он на месте. Внимательнее читайте задачу :)

Цитата
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: А сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

Э нет,дорогой мой оппонент,в первоисточнике ( "Крылья Родины", июль 1981.)сказано про уравновешенную тягу двигателя,а не про колёса.)
 
[^]
Agin
20.12.2019 - 22:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
АСергеич
Цитата
В этом Ваша ошибка,ошибка в понимании условий задачи.По условию самолёт должен оставаться на месте,с работающим двигателем,раскруткой колёс от работы транспортёра,а не двигаться по транспортёру.
И кстати пример с тросом очень некорректный.Присутствует механическая связь лебёдка-трос-самолёт.Естествн с-т будет разгоняться до появления подъёмной силы.)

Либо я неверно понял условия, либо Вы.
Мне кажется, упрощенно, условие можно изложить так: достигнет ли самолет взлетной скорости, если ленту раскручивать со скоростью, равной скорости самолета относительно стартовой точки (или любой неподвижной точки).
Если двигатель работает на взлетном режиме, пропеллер крутится - самолет на месте не останется, независимо от движения ленты.
Мне непонятно, почему Вы решили, что он будет стоять на месте.
Если он будет стоять на месте - разумеется, он не взлетит.
Ну и чем Вам трос не понравился - непонятно. Чем связь "самолет-трос-лебедка" отличается от связи самолет - вращающийся пропеллер?
Вынесем двигатель с пропеллером за пределы "движущейся ленты" далеко вперед. Поставим двигатель с пропеллером на тележку. Тележку свяжем тросом с самолетом. Полный газ. Самолет движется вперед, вслед за тележкой.
Теперь тележку и трос убираем, ставим двигатель и пропеллер обратно на самолет.
Даем полный газ. Самолет движется вперед без помощи тележки и троса.
Опять не согласны? ))
 
[^]
RUSTER21
20.12.2019 - 22:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (Artem74 @ 20.12.2019 - 22:33)
А если допустить что есть самолет которому для отрыва от земли нужно набрать скорость 200км\ч., на колесах он конечно может набрать и большую скорость но мы меняем колеса на лыжу,(одна большая лыжа на пузе), а взлетка покрыта резиной как лента на транспонтере. И вот при всех этих условиях он может развить максимальную скорость на лыже по резине 220 км\ч. что для взлета хватает.
Ставим его на транспортер и развиваем на самолете по нему 50 км\ч. не включая транспортер(допустим транспортер длинной 50 км так как в реальной жизни такой не построить), далее включаем транспортер и раскручиваем в противоположную сторону движения самолета, до тех пор пока самолет не остановиться на месте если наблюдать со стороны, далее плавно увеличиваем тягу на двигатели самолета до максимума и увеличиваем вращение транспортера.
И вот вопрос
1)хватит ли запаса мощности в 20 км\ч. для взлета если тебе на встречу движется поверхность взлетки и увеличивает силу трения.(думаю нет)
2)если увеличить мощность движков в 3и раза(думаю да так ему будет плевать на силу трения когда та достигнет предела)
Я не эксперт, это просто размышления, кто в теме подкорректируйте если что не так.

Если самолет может скользить лыжей по резине лишь до 220 км/ч, а для взлета ему нужно 200 км/ч, то взлететь он сможет только до скорости транспотера 20 км/ч, при скорости транспортера более 20 км/ч - взлет невозможен, при скорости транспортера 221 км/ч он просто поедет назад, а вся энергия движков уйдет на выделение тепла из за трения gigi.gif
 
[^]
RUSTER21
20.12.2019 - 22:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.16
Сообщений: 2727
Цитата (АСергеич @ 20.12.2019 - 22:44)
Цитата (genafana @ 20.12.2019 - 22:38)
Цитата
По условию самолёт должен оставаться на месте


Нет, нас в вопросе задачи спрашивают, останется ли он на месте. Внимательнее читайте задачу :)

Цитата
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: А сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

Э нет,дорогой мой оппонент,в первоисточнике ( "Крылья Родины", июль 1981.)сказано про уравновешенную тягу двигателя,а не про колёса.)

Тяга двигателя уравновешена через колеса, по другому это физически невозможно для транспортера.. уравновесить тягу самих двигателей можно только привязав их сами (ну или конструкции планера, что из за жесткой связи один хер)..
 
[^]
Zebulon
20.12.2019 - 22:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.16
Сообщений: 2024
Цитата (начпо @ 20.12.2019 - 22:21)
Цитата (Zebulon @ 20.12.2019 - 22:13)
Не взлетит, не мечтайте. Для взлета необходима подъемная сила, которая создается набегающим потоком воздуха. А этого потока нет, так как самолет стоит на месте относительно воздуха. И нехер умные картинки рисовать. Взлететь он может только если винты отбрасывают воздух на крыло. Но это уже другие условия задачи.

А чего ему на месте стоять? cool.gif

По условиям задачи. Даже если пренебреь трением, нагревом и прочей херней, мощностью например. Не взлетит.

Это сообщение отредактировал Zebulon - 20.12.2019 - 22:55
 
[^]
sarmatian
20.12.2019 - 22:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.04
Сообщений: 3031
Если бы самолёт моторами крутил КОЛЁСА, и набрав скорость взлетал - он бы не взлетел с ленты.
Но он крутит ВИНТЫ (или турбины), и отталкивается от неподвижного воздуха, так что на ленту вообще похер, куда она там движется, вперёд, назад или стоит.
 
[^]
genafana
20.12.2019 - 22:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 2922
Цитата (АСергеич @ 20.12.2019 - 22:44)
Цитата (genafana @ 20.12.2019 - 22:38)
Цитата
По условию самолёт должен оставаться на месте


Нет, нас в вопросе задачи спрашивают, останется ли он на месте. Внимательнее читайте задачу :)

Цитата
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: А сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

Э нет,дорогой мой оппонент,в первоисточнике ( "Крылья Родины", июль 1981.)сказано про уравновешенную тягу двигателя,а не про колёса.)

Эх, так хотел просто понаблюдать, но видать не судьба, повоюю ещё немного с мельницами :)

Цитата
сказано про уравновешенную тягу двигателя,а не про колёса.


А, ну если самолёт ДОЛЖЕН оставаться не месте - ну там, его сзади тросами держат или балками приварили намертво, чтобы не дёргался. Или колёса намертво к конвейеру прикрепили, тогда да, самолёт никуда не сдвинется, как бы он винтом не крутил и турбиной не дул :)

Соответственно, не может сдвинуться - не сможет набрать скорости, обеспечивающей подъёмную силу к крыльях - не сможет взлететь.

Всё просто.

В реальной же, а не коньсферической, ситуации конвейер просто не имеет никакой физической возможности помешать самолёту начать разгон по движущемуся с любой скоростью полотну и потом взлететь.

Это сообщение отредактировал genafana - 20.12.2019 - 22:54
 
[^]
начпо
20.12.2019 - 22:54
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (АСергеич @ 20.12.2019 - 22:23)
Цитата (начпо @ 20.12.2019 - 21:02)
Цитата (АСергеич @ 20.12.2019 - 18:18)
Цитата (начпо @ 20.12.2019 - 17:56)

Ты ТЯГУ, то есть СИЛУ уравновешиваешь СКОРОСТЬЮ движения ленты?  blink.gif

Это не я уравновешиваю,это условия задачи такие.Условия задачи.И вот от них и вся свистопляска идёт.Вы бля читать умеете ?

Умею. И ума не приложу, как лентой транспортёра можно уравновесить тягу.

Я тоже слабо представляю,но это одно из условий задачи,рождённое воспалённым разумом в курилке.)От этого условия и отталкиваемся.)

В условии задачи упомянута обязательная швартовка самолёта? cool.gif
 
[^]
genafana
20.12.2019 - 22:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 2922
Цитата (Zebulon @ 20.12.2019 - 22:51)
Цитата (начпо @ 20.12.2019 - 22:21)
Цитата (Zebulon @ 20.12.2019 - 22:13)
Не взлетит, не мечтайте. Для взлета необходима подъемная сила, которая создается набегающим потоком воздуха. А этого потока нет, так как самолет стоит на месте относительно воздуха. И нехер умные картинки рисовать. Взлететь он может только если винты отбрасывают воздух на крыло. Но это уже другие условия задачи.

А чего ему на месте стоять? cool.gif

По условиям задачи. Даже если пренебреь трением, нагревом и прочей херней, мощностью например. Не взлетит.

Вы хоть понимаете, что именно это условие задачи и является полнейшим и невозможнейшим абсурдом, делящим человечество на технарей и гуманитариев? rulez.gif
 
[^]
начпо
20.12.2019 - 22:58
0
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Zebulon @ 20.12.2019 - 22:51)
Цитата (начпо @ 20.12.2019 - 22:21)
Цитата (Zebulon @ 20.12.2019 - 22:13)
Не взлетит, не мечтайте. Для взлета необходима подъемная сила, которая создается набегающим потоком воздуха. А этого потока нет, так как самолет стоит на месте относительно воздуха. И нехер умные картинки рисовать. Взлететь он может только если винты отбрасывают воздух на крыло. Но это уже другие условия задачи.

А чего ему на месте стоять? cool.gif

По условиям задачи. Даже если пренебреь трением, нагревом и прочей херней, мощностью например. Не взлетит.

Это как? Зашвартовать самолёт? Тогда зачем транспортёр?
Давайте так. Есть сила тяги. Что её уравновешивает чтобы самолёт оставался на месте? cool.gif
 
[^]
Agin
20.12.2019 - 22:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1635
Zebulon
Цитата
По условиям задачи.

Если у Вас есть задача, где самолет обязан неподвижно стоять - он не взлетит.
Если только не случится сильный ветер подходящего направления (против направления взлета).
Но и в этом случае Вам придется вывести двигатель на взлетный режим и соответствующим образом отрегулировать шаг винта (если самолет у Вас с пропеллером с регулируемым шагом).
А если на Вашем типе ВС есть форсажный режим - можно и его еще включить, взлетите более резво ))

Это сообщение отредактировал Agin - 20.12.2019 - 23:01
 
[^]
ramzess15
20.12.2019 - 23:00
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.03.18
Сообщений: 921
Цитата (Agin @ 20.12.2019 - 22:22)
ramzess15
Цитата
Сколько же тут безмозглых у упрямых диванных экспертов собралось....не дай Бог таким "грамотеям" попасть за штурвал самолета....убийцы.

Извините, а Ваше мнение каково - взлетит, или нет?

Взлетит. Других вариантов нет.
Писал ранее.

Это сообщение отредактировал ramzess15 - 20.12.2019 - 23:01
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 79509
0 Пользователей:
Страницы: (160) « Первая ... 49 50 [51] 52 53 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх