Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ДокторХайдер
23.05.2017 - 11:30
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 561
Цитата (Aisberg39 @ 23.05.2017 - 10:21)
Цитата
Вы ВСУ имеете в виду? Его используют исключительно на земле,для питания бортовых систем в отсутствии наземного питания и для запуска двигателей.

Хуйню написал.ВСУ прекрасно работает до высоты 12 тысяч. И очень часто в бедных компаниях генератор ВСУ испольэуется вместо основного генератора который стоит на двигателе в случае его отказа.Запчасть дорогая,компании часто не имеют ее на складе и заказывают по факту отказа.Единственное условие - проверка уровня масла ВСУ ( APU ,так это называется на иномарках) перед каждым рейсом. И так можно летать от трех до десяти дней- опять же это зависит от доходов компании. И никаких ограничений кроме полетов по ETOPS- не буду рассказывать что это, в России не используется. Отказ еще одного генератора приведет к тому что чай будете пить холодный и горячее будет холодным- и все! Все остальные системы ,даже смыв в очке будет работать.Во так.

В штатном режиме ВСУ пользуют на земле. По поводу 3-10 дней.Какой тип имеете в виду? Работу ВСУ регламентирует РЛЭ .

Это сообщение отредактировал ДокторХайдер - 23.05.2017 - 11:31
 
[^]
ortigr
23.05.2017 - 11:34
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.09
Сообщений: 3673
А по мне так - просто для того чтобы лишний раз побесить пассажира, и показать ему, что он говно ушастое, а авиакомпания просто сделала ему одолжение, что пустила на борт за его же деньги.
 
[^]
Ficus
23.05.2017 - 11:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.11
Сообщений: 4358
Да тут все просто. Свет выключают, чтобы пассажиры не видели перекошенные страхом физиономии друг друга. А иначе будут инфаркты и судебные иски к авиакомпаниям.
 
[^]
Pinhead089
23.05.2017 - 11:36
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 918
Цитата (rockin @ 22.05.2017 - 22:47)
Всё начинается со стартера - стартер раскручивает дизель - дизель раскручивает турбину. Взлёт.
Т.е. во время взлёта уже и так всё пашет на полную катушку. Что логично, когда ещё-то на полную катушку пахать?

Я думаю, что свет в салоне во время взлёта опасен для глазок пассажиров, а именно - эпилептиков. Мелькание ж будет ппц какое!

Все зависит не от дизеля, а от количества дров кинутых в топку главного котла авиалайнера biggrin.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал Pinhead089 - 23.05.2017 - 11:46
 
[^]
pcVirus
23.05.2017 - 11:45
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.06
Сообщений: 681
Crtn выключают для того чтоб глаза привыкли к естественному освещению.
 
[^]
casio81
23.05.2017 - 11:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.08
Сообщений: 1600
Цитата (JFKReload @ 22.05.2017 - 19:45)
Это что бы стюардессу незаметно за жопу ухватить можно было

А что так можно было?
 
[^]
MironovKP
23.05.2017 - 11:59
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.10.14
Сообщений: 919
Этот вопрос задавали Лётчику Лёхе (Алексею Кочемасову). Он ответил, что свет выключают чтобы в случае нештатной ситуации, когда пассажирам придётся срочно покидать салон, глаза успели привыкнуть к плохой освещённости.
 
[^]
multigad
23.05.2017 - 12:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.05.14
Сообщений: 9326
Цитата (thundercheef @ 22.05.2017 - 19:55)
Цитата (rockin @ 22.05.2017 - 19:47)
Всё начинается со стартера - стартер раскручивает дизель - дизель раскручивает турбину. Взлёт.

Это рождение нового мема....

Этот икспЁрд забыл про педальный привод, которым раскручивают маховик стартера... faceoff.gif
Ну и про стартовый пендель от командира в сраку тому, кто жмет на педали....
 
[^]
sibull
23.05.2017 - 12:10
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 2859
Давно где-то читал, что именно 2-ой вариант.
 
[^]
Iznovo
23.05.2017 - 12:21
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 132
В гробу тоже темно, нужно чтоб глаза привыкали.
 
[^]
DeDViper
23.05.2017 - 12:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.13
Сообщений: 2431
Цитата (Otetz @ 22.05.2017 - 19:45)
Предложу третий вариант - чтобы пассажиры не видели земли, и в случае не штатной ситуации небыло паники. Но, лучше бы я ошибался, и моё предположение было самым неправильным. upset.gif

Ты серьезно? faceoff.gif Встань ночью у кона 1- есть свет 2- без света.И скажи потом когда лучше видно улицу.
 
[^]
Almonah
23.05.2017 - 13:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.10.11
Сообщений: 1428
Вы с дуба рухнули что ли? Обмусолено уже тыщу раз это всё. Это сделано для того, чтобы при экстренной эвакуации пассажиры видели куда идти и глаза были готовы к внешнему освещению, т.е. чтобы освещение внутри салона самолёта было внешним естественным...
Уже сколько раз про это высказывались стюарды, пилоты, авиаконструкторы...

Ждём пост - почему не нужно спать на жд путях...

Это сообщение отредактировал Almonah - 23.05.2017 - 13:12
 
[^]
Crash71
23.05.2017 - 13:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5752
Цитата (Kaiten @ 22.05.2017 - 19:52)
Счётчик крутит жеш!!! Чего тут непонятного? Еканомия!

Час Земли, ёпта!
 
[^]
PLAstic242
23.05.2017 - 13:42
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.12.09
Сообщений: 146
Спросил знакомого пилота ГА. Ответ:

2 причины.
1. Чтоб глаза привыкли
2. Чтоб была меньше нагрузка на генераторы
 
[^]
Scorbec
23.05.2017 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 3286
Темнота, покой и вы смиряетесь...)))

 
[^]
Creatornn
23.05.2017 - 15:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 1365
Цитата (GNEV @ 22.05.2017 - 20:34)
бред про первый вариант, там работает турбина, которая обеспечивает запуск двигателей и электроснабжение судна.

Вспомогательная силовая установка называется.
 
[^]
Creatornn
23.05.2017 - 15:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 1365
Цитата (Sav4er @ 22.05.2017 - 20:46)
Цитата (Бенгур @ 22.05.2017 - 20:05)
Наверное это связано с безопасностью, а случае эвакуации пассажирам в затемненном салоне лучше видны светящиеся дорожки и табло с направлением к выходам.
Для проводников лучше видна ситуация за бортом. С какой стороны пожар и, следовательно, какие двери открывать нельзя.

Двери в случае опасности открывают пассажиры у аварийного люка(см.инструкцию в кармашке кресла перед собой). Про иллюминаторы не уверен, но слышал версию "открыть чтобы снаружи было видно что в салоне творится".


Ага, пока самолёт на эшелон выходит)
 
[^]
DinyaS7719
23.05.2017 - 15:46
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 4285
Цитата
Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.

Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.

Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.

Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.



Что я сейчас прочитал???
Приземлился в Шире-Мать-Его и наблюдал процедур при взлёте и посадке! ТС летел из Шереметьево в Шереметьево?

Дело в том, что самолёт потребляет электроэнергию от: наземных источников электропитания, ВСУ (вспомогательная силовая установка), генератора, расположенного на двигателе, аккумумуляторов в различных вариациях в зависимости от условий (на стоянке, рулёжке, исполнительном, в полёте и т. д.). Гидроцилиндры работают от гидравлической системы (не одной, на боингах и арбузах их ТРИ, насосы которых работают также от движков или ВСУ).
Взлёт или посадка - это совсем не несколько секунд. Это приличный комплекс мероприятий и действий, которые зачастую не видны, но их очень много. Никто и никогда не будет экономить на этих лампочках. (беглым поиском находится мощность двух движков примерно 50.000 коней, что соответствует 36,774938 МегаВатт.) У вас в люстре вкручена лампочка на 100 Ватт. 1 Мегаватт это ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ таких лампочек. Где они в самолёте???

Но вывод верный - свет выключают, чтобы глаза привыкли к темноте.
К яркому свету глаза адаптируются очень быстро, а к темноте во много раз дольше.

Немного подробнее тут.

Это сообщение отредактировал DinyaS7719 - 23.05.2017 - 15:48
 
[^]
SurMaster
23.05.2017 - 16:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 2469
Цитата (Aisberg39 @ 23.05.2017 - 12:21)
Цитата
Вы ВСУ имеете в виду? Его используют исключительно на земле,для питания бортовых систем в отсутствии наземного питания и для запуска двигателей.

Хуйню написал.ВСУ прекрасно работает до высоты 12 тысяч. И очень часто в бедных компаниях генератор ВСУ испольэуется вместо основного генератора который стоит на двигателе в случае его отказа.Запчасть дорогая,компании часто не имеют ее на складе и заказывают по факту отказа.Единственное условие - проверка уровня масла ВСУ ( APU ,так это называется на иномарках) перед каждым рейсом. И так можно летать от трех до десяти дней- опять же это зависит от доходов компании. И никаких ограничений кроме полетов по ETOPS- не буду рассказывать что это, в России не используется. Отказ еще одного генератора приведет к тому что чай будете пить холодный и горячее будет холодным- и все! Все остальные системы ,даже смыв в очке будет работать.Во так.

Вот сам написал не лучше. ВСУ может работать до 3000 метров (Ту-154, к примеру). На современных - да. 12500 (суперджет-100)
И это не запчасть. Это полноценный газотурбинный двигатель, только малой мощности. И обслуживание его и эксплуатация - по регламенту. ВСУ можно запустить перед посадкой для того чтобы поддержать требуемую мощность в системе ПОСЛЕ выключения двигателя после посадки. (Некоторые рулежку выполняют на одном двигателе).
А фраза "компании заказывают (ВСУ) по факту отказа" - это вообще лютый бред. faceoff.gif Не всех портах есть системы запуска от средств аэродрома, то есть ты тупо не запустишь ничего.
Эксперты диванные. gigi.gif

Щас по шпалам посчитаю, сколько здесь ещё таких же "икспердов" gigi.gif

Это сообщение отредактировал SurMaster - 23.05.2017 - 16:33
 
[^]
SurMaster
23.05.2017 - 16:32
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 2469
Вот она, твоя "запчасть"

Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?
 
[^]
rmhunter
23.05.2017 - 16:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 4472
Свет выключают чтобы облегчить эвакуацию пассажиров через аварийные выходы, когда самолет будет обесточен.
Шторки иллюминаторов должны быть открыты, чтобы расчеты спасателей видели что происходит в салоне.
Телефоны нужно убрать, а столики сложить и кресла привести в вертикальное положение, потому что всё это повышает риск получения увечий при жесткой посадке, выкатывании за пределы ВПП и полете в зонах турбулентности.
Зачем нужно пристегивать ремни, надеюсь, всем и так понятно.

Это сообщение отредактировал rmhunter - 23.05.2017 - 16:40
 
[^]
ДокторХайдер
23.05.2017 - 17:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 561
Цитата (SurMaster @ 23.05.2017 - 16:25)
Цитата (Aisberg39 @ 23.05.2017 - 12:21)
Цитата
Вы ВСУ имеете в виду? Его используют исключительно на земле,для питания бортовых систем в отсутствии наземного питания и для запуска двигателей.

Хуйню написал.ВСУ прекрасно работает до высоты 12 тысяч. И очень часто в бедных компаниях генератор ВСУ испольэуется вместо основного генератора который стоит на двигателе в случае его отказа.Запчасть дорогая,компании часто не имеют ее на складе и заказывают по факту отказа.Единственное условие - проверка уровня масла ВСУ ( APU ,так это называется на иномарках) перед каждым рейсом. И так можно летать от трех до десяти дней- опять же это зависит от доходов компании. И никаких ограничений кроме полетов по ETOPS- не буду рассказывать что это, в России не используется. Отказ еще одного генератора приведет к тому что чай будете пить холодный и горячее будет холодным- и все! Все остальные системы ,даже смыв в очке будет работать.Во так.

Вот сам написал не лучше. ВСУ может работать до 3000 метров (Ту-154, к примеру). На современных - да. 12500 (суперджет-100)
И это не запчасть. Это полноценный газотурбинный двигатель, только малой мощности. И обслуживание его и эксплуатация - по регламенту. ВСУ можно запустить перед посадкой для того чтобы поддержать требуемую мощность в системе ПОСЛЕ выключения двигателя после посадки. (Некоторые рулежку выполняют на одном двигателе).
А фраза "компании заказывают (ВСУ) по факту отказа" - это вообще лютый бред. faceoff.gif Не всех портах есть системы запуска от средств аэродрома, то есть ты тупо не запустишь ничего.
Эксперты диванные. gigi.gif

Щас по шпалам посчитаю, сколько здесь ещё таких же "икспердов" gigi.gif

меня больше интересует на каких типах можно с отказом генератора совершать коммерческие полеты.
 
[^]
xba
23.05.2017 - 18:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 3642
Если кто то пёрнет со страху , будет не видно кто !
 
[^]
RA2FDR
23.05.2017 - 19:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 12095
Вы еще спросите, почему в электричке гаснет свет при проезде некоторых мостов и тоннелей.
(кто в теме - не палите контору =) )
 
[^]
mplane
23.05.2017 - 19:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.13
Сообщений: 2598
Цитата (Jebel @ 23.05.2017 - 10:33)
В старых вагонах метро тоже гас свет при подъезде к станциям

Причем тут разрыв контактного рельса?
Тогда лампочка "была подключена к рельсу". Сейчас же там LED свет и питается от акума.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 77534
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх