Анатомия Бога, Размышления вслух

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GreatGreen
13.09.2015 - 01:01
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 38
Цитата (gapanowitsch @ 12.09.2015 - 18:17)
Раз пошла такая пьянка.
Возьмем точку. Сколько у нее характеристик? Одна - координата (n-мерная), местоположение.

Возьмем две точки. Сколько у них свойств? Три. Две координаты и расстояние между ними. Какой принадлежит сие третье свойство? А никакой - оно есть свойство СИСТЕМЫ из двух точек. Следственно, система обладает свойствами, не сводимыми к свойствам ее элементов.

Возьмем три точки. Тут уже куча новых системных свойств: три расстояния, ограниченная площадь, углы. Возьмем четыре - появятся двугранные углы, ограниченный объем и т.п. Чем сложнее система, тем больше у нее свойств, не сводимых к свойствам элементов, в конечном счете свойства элементов оказываются несущественны в сравнении со свойствами системы.

По сути, всякое явление определяется в современной философии как совокупность его системных свойств, а не совокупность элементов. К примеру, Маркс определял общество не как сумму людей, а как сумму связей между людьми - и это странное в те времена определение оказывается сегодня абсолютно корректным с точки зрения системной логики.

Но ведь система не вечна. Она появляется, меняется и исчезает. Что же происходит с системными свойствами? Они что, появляются ниоткуда и исчезают в никуда? Допустим, случайное сочетание может породить новое свойство, но куда оно девается потом?

На самом деле системное свойство не появляется и не исчезает, оно разворачивается во времени, проходя различные стадии своего становления - от потенции к актуальности. По сути, бытие каждой вещи есть процесс ее становления, то есть разворачивания во времени совокупности ее системных свойств. Эта-то совокупность системных свойств вещи, взятая в каждой точке своего становления, то есть вне пространственно-временного контекста, и называется ИДЕЕЙ вещи.

Итак, идеей вещи называется совокупность ее системных свойств, взятая в каждой точке ее становления. Следственно, само становление всякой вещи есть процесс развертывания ее идеи в пространстве и времени. Этот процесс называется материализацией, а пространство и время - атрибутами материи. Сама же идея существует вне этих атрибутов, в идеальном мире. Этот мир существует вовсе не где-то в небесах, он есть просто другая составляющая нашего мира, его другая ипостась. Точнее говоря, материальный мир есть некое подмножество этого мира, возникающее в процессе развертывания его идеи в пространстве и времени.

Если рассмотреть мир идей как систему, то она несомненно обладает системными свойствами, не сводимыми к свойствам элементов. Совокупность этих свойств и есть идея мира как таковая, которая воплощается в материальном мире, разворачиваясь в пространстве и времени. Понятно, что она обладает качественно отличными от свойств элементов свойствами. Эта система и есть по сути Бог, всеведущий и вездесущий, организующий и воплощающий. Его существование несомненно, как несомненно существование этого мира, однако понятие о нем у человечества весьма и весьма туманно просто в силу незрелости человечества.

Разворачивание божественного начала в мире происходит через акты, в которых спонтанно нарушаются симметрии (симметрией называется совокупность законов сохранения - энергии, импульса, материи и т.п.) и рождается новая информация (мера неоднородности среды), негэнтропия (мера организованности). Божественному началу противостоит система симметрий, ограничений, препятствий.

Сумма пространственно-временных объектов, подчиняющихся исключительно законам сохранения, называется косной материей. По сути они есть препятствие развертывания божественного в мире. Мир косной материи подчиняется закону возрастания энтропии, суть которого заключается в том, что в каждом происходящем в нем событии мера неоднородности, т.е. информация убывает. В целом закономерный итог свободного развития косной материи есть т.н. энтропийная смерть, то есть переход к полной однородности, когда материя превращается в свою противоположность, ибо однородность отрицает само существование времени и пространства.

Сумма объектов, в которых спонтанные нарушения симметрии, порождающие новые неоднородности, преобладают над энтропийными процессами, называется живой материей. Сумма объектов, в которых энтропия возобладала над негэнтропией, называется мертвой материей. Негэнтропийные процессы, спонтанные нарушения симметрии, преобладают в мире субэлементарных частиц, на уровне же элементарных частиц преобладает упорядочивание (хотя и здесь имеют место процессы спонтанного нарушения симметрии). На т.н. физическом уровне существования материи имеет место преобладание симметрий (классическая физика есть наука о симметриях, то есть о законах развития косной материи). На более высоких уровнях снова возникает преобладание божественного, негэнтропийного начала, здесь развертывание абсолютной идеи происходит в форме жизни, когда система инстинктов, составляющая суть жизни, пробивается через ограничения, накладываемые косной материей. Еще в большей мере негэнтропия преобладает в мыслящей материи, через которую развертывание Бога в мире обретает главное свое орудие - ноосферу.

Противостоящая божественному энтропийная косность и составляет диалектическую противоположность ему, дьявольскую суть материального мира, которая и персонифицируется в идее князя мира сего. Божественное воплощается в материальный мир, разворачивается в пространстве и времени, преодолевая тернии, ограничения, установленные от князя мира сего. В этом и заключается суть становления и онтология сущего. Противостояние в мире воли к жизни и воли к смерти и есть суть этой онтологии. Мир есть причудливое сплетение этих борющихся противоположностей.

В человеке бог воплощается через его первичные инстинкты, основу жизненной энергии, которую Вильгельм Райх назвал когда-то "чистым оргоном". Этот оргон, жизненная энергия, суть божественного в человеке, и проявляется через сексуальность, волю к власти и самосохранение. Первый из этих инстинктов есть любовь ко всему сущему, страсть к близости, взаимодействию, познанию и сохранению. Второй есть стремление воплотить себя вовне (и потому в равной мере служит орудием божественного и сатанинского - поскольку оба они сочетаются в человеке). Третий есть стремление сохранить себя как воплощение негэнтропии и избежать смерти, победы энтропии. Бог есть любовь, бог есть творение, бог есть спасение.

Первичные инстинкты есть источник интуиции и свободного поведения. Чем более свободно проявляются они в человеке, тем больше его шансы к реализации своей божественой миссии, то есть к спасению души путем создания достаточной негэнтропии, воплощению в ней. Реализовавшаяся личность воплощается в вечной идее, становится как часть идеального мира. Нереализовавшаяся же не есть часть этого мира. Умирая, уступая симметриям, она не просто перестает существовать, она вообще не существует, так как там, где нет пространства и времени, нет и спасительного "я был".

Князь мира сего воплощается в человеке через посредство ограничений на проявление первичных инстинктов. Он воплощается в обществе через аналогичные социальные ограничения, ограничивающие самореализацию личности. Он воплощается в косной материи, груз которой приходится преодолевать для самореализации.

Время от времени рождаются достаточно свободные личности, которым удается освободиться от дьявола в себе, и тогда через них воплощается божественное начало. Такой человек становится пророком или даже воплощением бога на земле, подобно Иисусу, которого Райх назвал "чистым оргоном". Путь к такому воплощению всегда лежит через преодоление себя (косной материи в себе), воплощения дьявола в себе, и воплощения дьявола в окружающем мире. Последний из пророков, Мухаммед, так обозначил этапы этого пути: джихад против себя, джихад против шайтана, джихад против несовершенства мира и, наконец, джихад против неверных. Орудием этого джихада он считал слово, логос, имея в виду тот процесс, который позже Фрейд назвал рационализацией бессознательного.

Бог вездесущ и потенциально воплощен в каждом, вопрос лишь в том, в какой мере он может проявиться.
Такие пироги.

Друг, вот тебе удалось взорвать мой мозг.
Дай ссылку, на то что ты читаешь, пожалуйста.
 
[^]
Califrenic
13.09.2015 - 01:09
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 17.09.14
Сообщений: 3
раз бог создал нас по образу и подобию своему, то мы тоже боги?
в принципе частица бога в каждом из нас.
 
[^]
Strangerr
13.09.2015 - 01:18
1
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3716
Цитата
Бог получает информацию о параметрах абсолютно каждого атома и делает расчет - продолжает тренд их поведения в будущее. Он видит будущее, так же как земной суперкомпьютер анализирует множество параметров и рассчитывает погоду


Бог и есть информация. Которая лежит ниже уровня кварк-лептонного поля. Которое есть один из вариантов отражения (как у Желязны) этой информации. Куда, собственно, "пропадает" информация в чёрных дырах.

Бог не видит будущее, он его знает. Так как всё время существования - это его время.

Кстати, "сначала было слово" - это почти максимум, что мы можем понять. "Слово" тут - флуктуация информационного (поля), породившая нашу вселенную, в текущем её виде.
 
[^]
corvinnik
13.09.2015 - 01:24
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 47
Просто представьте себя вирусом. Бог (носитель), теоретически знает о вас. Но вот любит ли?
 
[^]
БАЛДИСС
13.09.2015 - 01:33
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.14
Сообщений: 866
Набор слов... Ребята, лучше учитесь на пятёрки, от вашей болтовни ни холодно ни жарко.
 
[^]
СироИсии
13.09.2015 - 01:36
0
Статус: Offline


Desolator M.D.

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 4928
я думаю, что это - "книжки", ака "пяточки". Завязывай, ТС - до добра не доводит! Бог - это Я.
 
[^]
Grayven
13.09.2015 - 01:46
0
Статус: Offline


Техник Большого Минска

Регистрация: 3.07.14
Сообщений: 1015
А если попытаться понять Бога не исходя из наших представлений о нём, а исходя из его действий?
Вот, к примеру, библейская мифология - чего добивается Бог от людей в первой главе? Первым двум сказал - не ешьте плодов с этого дерева, и тут же через "змия" донёс инфу, что им этого нельзя, потому что они, съев их, "будут как боги". (Не может ведь кто-то "в отсутствие Бога" проникнуть в рай и там напакостить - Бог у нас и вездесущий, и всезнающий...) То есть двум этим донесли мысль о том, что им можно стать лучше, чем они есть сейчас - при том, что они вроде как созданы по Его образу и подобию, и стать ещё совершеннее просто не получится. На самом деле тут дело в двух вещах.
Первое - это самооценка. Если у тебя появилась мысль о самосовершенствовании - значит, в данный момент ты уже не считаешь себя высшим и самодостаточным существом. Идеальные люди не смогут создать цивилизацию, так как считают, что уже находятся на вершине, и дальше двигаться нет смысла.
Второе - способность нарушать запреты. Если посмотрим в "далее по тексту", то все последующие действия Бога направлены именно на проверку закрепления у потомства людей этого полезного и ценного навыка. Сказал людям питаться злаками - больше внимания уделил Авелю, так как он нарушил этот запрет, и стал разводить овец. Не выдержавший такого давления Каин убил его - Бог тут же переключился на него, так как он нарушил ещё больший запрет...
Зачем такие сложности, спрашивается? А вы посмотрите ещё раз на этих самых "первых людей". Адам и Ева - созданы по образу и подобию Бога. Нарушили его запрет, всего лишь услышав иную точку зрения. Их дети, напрямую разговаривали с Богом. Один нарушил ещё один запрет, второй вообще убил первого. Представьте, что вся цивилизация была бы из таких "совершенных". Тут даже пресловутого дятла не надо, комара хватило бы...
А теперь самое интересное. Если все поступки и Адама с Евой, и их детей совместить с их происхождением непосредственно от Бога, то получается, что всё это будет характерным и для него, как для сверхсущества. То есть и для него то же нарушение запретов - не какая-то малозначительная деталь, а огромная проблема, которую надо решить в кратчайшие сроки, и т. д. Всё это приобретает другую раскраску, если вспомнить, что существа, для которых НЕспособность нарушать запреты является ключевой - это ангелы. И ещё более интересное - в том, что библейская история с "самым главным ангелом", который возгордился и перестал слушаться Бога (нарушил запрет на неповиновение), оказывается слишком похожей на первую...
 
[^]
Кислород
13.09.2015 - 01:49
1
Статус: Offline


Путешественник

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 450
Цитата (Yaburka @ 12.09.2015 - 23:42)
Анатомия бога? Пожалуйста.
Белый мужчина. Рост выше среднего - около 180-185. Худой, телосложение ближе к астеническому типу. Осанка прямая. Лицо удлиненное, европейского типа. Глаза темно-карие, взгляд прямой, решительный. Брови тонкие, полуовальные. Лоб высокий, с продольными складками. Мимика бедная. Волосы каштановые, длинные, ниспадающие на плечи. Борода густая, татарского типа, ухоженная.

Это не анатомия. Это внешность и особые приметы.
 
[^]
Фраер
13.09.2015 - 02:28
0
Статус: Offline


ветер в харю, мы хуярим

Регистрация: 14.06.12
Сообщений: 747
чуть софистики...

если Бог ВСЕМОГУЩ, может ли он создать такой тяжелый камень, который сам не сможет поднять?
если не может, значит не всемогущ
если может.., то значит камень поднять он не сможет, и тоже значит не всемогущ

как быть то upset.gif
 
[^]
bozonion
13.09.2015 - 02:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.15
Сообщений: 2
И все-таки самое важное я попытаюсь сказать. Знаете, часто в нашем мире ругают Бога. Мол, бензин дорогой, зарплата маленькая и вообще мир исходит гноем под пятою сатаны. И когда люди такое говорят, они в глубине души думают, что чем больше они так гундосят, тем больше процентов Бог им должен по кредиту доверия — ведь все теперь ушлые, хитрые и понимают, как выгодно иметь за душой свой маленький международно признанный голодомор. И я тоже, в общем, примерно так рассуждал.
И вдруг я понял, что Бог — это единственная душа в мире, а все прочие создания есть лишь танцующие в ней механизмы, и Он лично наполняет Собой каждый из этих механизмов, и в каждый из них Он входит весь, ибо Ему ничто не мелко.
Я понял, что Бог принял форму тысячи разных сил, которые столкнулись друг с другом и сотворили меня — и я, Семен Левитан, со своей лысиной и очками, весь создан из Бога, и кроме Бога во мне ничего нет, и если это не высшая любовь, какая только может быть, то что же тогда любовь? И как я могу на нее ответить? Чем? Ибо, понял я, нет никакого Семена Левитана, а только неизмеримое, и в нем самая моя суть и стержень — то, на что наматывается весь остальной скучный мир. И вся эта дикая кутерьма, на которую мы всю жизнь жалуемся себе и друг другу, существует только для того, чтобы могла воплотиться непостижимая, прекрасная, удивительная, ни на что не похожая любовь — про которую нельзя даже сказать, кто ее субъект и объект, потому что, если попытаешься проследить ее конец и начало, поймешь, что ничего кроме нее на самом деле нет, и сам ты и она — одно и то же. И вот это, неописуемое, превосходящее любую попытку даже связно думать — и есть Бог, и когда Он хочет, Он берет тебя на эту высоту из заколдованного мира, и ты видишь все ясно и без сомнений, и ты и Он — одно.
Как будто я летел за вихрем искр, и был одной из искр и всем вихрем, и смеялся и пел на разные голоса… Продолжалось это совсем недолго, не больше секунды, но за эту секунду я познал так много сокровенного, что странные и непостижимые видения преследовали меня потом не один год. Словно я зашел в небесный дворец по другому делу — хотя довольно непонятно, какие вообще могли быть дела у Сени Левитана в небесном дворце, — и случайно заглянул в ковчег великой тайны…
Я увидел ангелов в дарованной им силе и славе. Я ощутил их просто как сгустки силы, могучие законы и принципы, на которых покоится мир. Если я скажу, например, что закон всемирного тяготения — это один из ангелов Божьих, так вы просто засмеетесь. А между тем, так оно и есть. Мыслящий человеческий ум, который подвергает все сомнению — тоже один из ангелов, и таковы же пространство и время, рождение и смерть.
Некоторые из ангелов поистине страшны, особенно Смерть и Ум, и если понять, что они делают с человеком и как это выглядит на самом деле, так можно сойти с ума от страха. Но Бог всегда в человеке, и не надо бояться ангелов, потому что именно из человека Бог на них смотрит, и поражается, и смеется, и плачет, как дитя… И много других тайн увидел я в тот момент, записать их все не хватило был длинного свитка. А думать, что такие вещи можно писать карандашом по бумаге, мне даже как-то смешно.
Потом я лежал в соленой воде, и слезы двумя ручьями текли из моих глаз, и я уже знал, что одна эта секунда искупила и все мои беды, и все страдания мира.
— Господи, — прошептал я, — ты поразил меня в самое сердце…
— Тысяча семьсот восемьдесят четвертый год, — отозвался в моем черепе сальный бас радиодиктора. — Гавриил Романович Державин. Ода «Бог».
 
[^]
macabre
13.09.2015 - 02:55
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.14
Сообщений: 128
ТС вы описываете детерминизм https://ru.wikipedia.org/wiki/Детерминизм
Большинство ученых были его сторонниками до открытия квантовой механики, да даже и после, тот же Энштейн.

К счастью детерминисты были посрамлены и свобода воли таки есть.
Так как квантовые частицы до момента измерения находятся в состоянии суперпозиции, они как бы одновременно находятся в нескольких местах и нельзя сказать что то о их свойствах пока не произведены измерения, в момент которых частица принимает рандомное состояние, которое нельзя предсказать заранее. Как то так))

...и наверное вы все таки описываете не бога, а какой то сверх разум, так как материя первична в вашем примере, но мне кажется более вероятным появление такого разума в будущем, созданного человеком например, а не его самозарождение.

На такие темы обычно переходят после 2ух часов пьянки где то)
 
[^]
toliksmir
13.09.2015 - 02:57
-3
Статус: Offline


Снующий в кружовнике

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 706
Вот это бредятина disgust.gif ...нахера я заглянул в этот пост puke.gif ...Т.С.-убейся об стену,там с Богом встретишся,потом нам запостишь(с фотками)чё-как там,и кто эти ЭЧ создал,из которых ты бога слепил gigi.gif
 
[^]
torson
13.09.2015 - 02:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.07.15
Сообщений: 563
Метафизически бог находится в образе Древнего Вепря в игре "Angry Birds".
 
[^]
ZZver
13.09.2015 - 04:24
0
Статус: Offline


Бог Времени

Регистрация: 29.01.14
Сообщений: 1950
Да Бог Это прикольно, но правда.
 
[^]
whiplock
13.09.2015 - 05:56
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.07.15
Сообщений: 446
"Где физически находиться Бог"

ТС, в твоём случае - в первую очередь, в орфографическом словаре.
Дальше читать не стал.

Это сообщение отредактировал whiplock - 13.09.2015 - 05:57
 
[^]
kalinabomg
13.09.2015 - 07:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 24
Цитата (sorvigolova @ 12.09.2015 - 17:11)
Цитата (aleksij77 @ 12.09.2015 - 17:59)
У вас никогда не будет 100% уверенности, что Бог существует. (И ярые верующие которые говорят, что полностью верят в Бога - пиздят!) Никто не верит в Бога так, как в существование того же интернета. И именно это дает гарантию, что ваши поступки (хорошие и плохие) принадлежат лично вам.

Вот ты выше запостил слова из Бхагаватгиты, а в ней же написано: "Исполняй свой долг и делай это, как подношение Богу, тогда карма не коснётся тебя".
Получается, что есть вещи, которые ты делаешь исключительно по Его воле, а не по своей. И некоторые поступки принадлежат не совсем тебе, а совершены через тебя.

Второе - "Бог присутствует в каждом атоме". Стало быть ты, раз состоишь из атомов, и есть Бог. А стало быть можно осознать это на определённом уровне и твои слова про пиздёжь о 100% вере в Бога - ошибка. Есть на земле люди, их называют просветлёнными мастерами, им вера без надобности. Они просто знают, кто это - Бог.

это все равно что сказать: Второе - "Bios присутствует в каждом PC". Стало быть Сеть, раз состоит из PC, и есть Bios.
 
[^]
Велиар
13.09.2015 - 07:15
2
Статус: Offline


легион имя мне

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 244
Цитата (SamMat @ 12.09.2015 - 16:18)
Если бог всемогущ- зла не должно быть, должна быть гармония, т.к. зло- это разбалансировка системы.

Схуя ли вы решили что бог добрая няшка и не любит разрушений и убийств? sm_biggrin.gif
 
[^]
kalinabomg
13.09.2015 - 07:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 24
Цитата (Фраер @ 13.09.2015 - 02:28)
чуть софистики...

если Бог ВСЕМОГУЩ, может ли он создать такой тяжелый камень, который сам не сможет поднять?
если не может, значит не всемогущ
если может.., то значит камень поднять он не сможет, и тоже значит не всемогущ

как быть то upset.gif

Во вселенной Нет верха, низа. Вы мыслите узко в рамках земной поверхности. gigi.gif Во вселенной все измерения и все действия рассчитываются относительно чего то. Вот вам задача есть 1 объект и вокруг него пустота как определить объект вращается?, движется? либо и то и другое? brake.gif
 
[^]
LehaSakhalin
13.09.2015 - 07:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 3193
Цитата
Мой мозг сделал для меня открытие.

збс открытие kosyak.gif
 
[^]
natka1993
13.09.2015 - 07:55
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.07.15
Сообщений: 15
Иногда тоже возникают подробные мысли. Чем является человек для вселенной? Чем является наша планета для вселенной? Все просто. Таких как планет как планета земля "живых" скорее всего не один миллиард. На каждой существует жизнь на определенном этапе развития. Почему мы их не видим и не обнаруживаем? Да потому что вселенная будет прятать жизнь - это для нее ценность как для нас драгоценный камень. В совокупности живые планеты и есть своеобразный разум вселенной. Живут они секунды для жизни вселенной. А мы играем роль своеобразных накопителей духовной энергии. Нас выращивают и важен разнообразный опыт человека. Чем чище душа тем она ценнее для бога. (вот иногда такие мысли возникают) (если курнуть можно поинтереснее развить)
 
[^]
xdigrok
13.09.2015 - 07:57
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.04.12
Сообщений: 977
21 век бля
 
[^]
Sinantrop
13.09.2015 - 08:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 2599
Рациональное зерно присутствует.
 
[^]
rifin
13.09.2015 - 08:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 1779
По поводу текста поста...-А ить современные ученые уже договорились до того что видимая и осчучсчаемая Материальная вселенная это тока 13 % от чего то гораздо большего.То что никакими органнами чувсв , ни приборами , мы люди не видим и не как не фиксируем... Темной материей назвали.
И еси предположить что наше мироздание - нейросеть...То мы наблюдаем только верхушку айсберга. Основное мы никак увидеть не в состоянии...
 
[^]
партикуляр
13.09.2015 - 08:07
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 133
Цитата (gapanowitsch @ 12.09.2015 - 18:17)
Раз пошла такая пьянка.
Возьмем точку. Сколько у нее характеристик? Одна - координата (n-мерная), местоположение.

Возьмем две точки. Сколько у них свойств? Три. Две координаты и расстояние между ними. Какой принадлежит сие третье свойство? А никакой - оно есть свойство СИСТЕМЫ из двух точек. Следственно, система обладает свойствами, не сводимыми к свойствам ее элементов.

Возьмем три точки. Тут уже куча новых системных свойств: три расстояния, ограниченная площадь, углы. Возьмем четыре - появятся двугранные углы, ограниченный объем и т.п. Чем сложнее система, тем больше у нее свойств, не сводимых к свойствам элементов, в конечном счете свойства элементов оказываются несущественны в сравнении со свойствами системы.

По сути, всякое явление определяется в современной философии как совокупность его системных свойств, а не совокупность элементов. К примеру, Маркс определял общество не как сумму людей, а как сумму связей между людьми - и это странное в те времена определение оказывается сегодня абсолютно корректным с точки зрения системной логики.

Но ведь система не вечна. Она появляется, меняется и исчезает. Что же происходит с системными свойствами? Они что, появляются ниоткуда и исчезают в никуда? Допустим, случайное сочетание может породить новое свойство, но куда оно девается потом?

На самом деле системное свойство не появляется и не исчезает, оно разворачивается во времени, проходя различные стадии своего становления - от потенции к актуальности. По сути, бытие каждой вещи есть процесс ее становления, то есть разворачивания во времени совокупности ее системных свойств. Эта-то совокупность системных свойств вещи, взятая в каждой точке своего становления, то есть вне пространственно-временного контекста, и называется ИДЕЕЙ вещи.

Итак, идеей вещи называется совокупность ее системных свойств, взятая в каждой точке ее становления. Следственно, само становление всякой вещи есть процесс развертывания ее идеи в пространстве и времени. Этот процесс называется материализацией, а пространство и время - атрибутами материи. Сама же идея существует вне этих атрибутов, в идеальном мире. Этот мир существует вовсе не где-то в небесах, он есть просто другая составляющая нашего мира, его другая ипостась. Точнее говоря, материальный мир есть некое подмножество этого мира, возникающее в процессе развертывания его идеи в пространстве и времени.

Если рассмотреть мир идей как систему, то она несомненно обладает системными свойствами, не сводимыми к свойствам элементов. Совокупность этих свойств и есть идея мира как таковая, которая воплощается в материальном мире, разворачиваясь в пространстве и времени. Понятно, что она обладает качественно отличными от свойств элементов свойствами. Эта система и есть по сути Бог, всеведущий и вездесущий, организующий и воплощающий. Его существование несомненно, как несомненно существование этого мира, однако понятие о нем у человечества весьма и весьма туманно просто в силу незрелости человечества.

Разворачивание божественного начала в мире происходит через акты, в которых спонтанно нарушаются симметрии (симметрией называется совокупность законов сохранения - энергии, импульса, материи и т.п.) и рождается новая информация (мера неоднородности среды), негэнтропия (мера организованности). Божественному началу противостоит система симметрий, ограничений, препятствий.

Сумма пространственно-временных объектов, подчиняющихся исключительно законам сохранения, называется косной материей. По сути они есть препятствие развертывания божественного в мире. Мир косной материи подчиняется закону возрастания энтропии, суть которого заключается в том, что в каждом происходящем в нем событии мера неоднородности, т.е. информация убывает. В целом закономерный итог свободного развития косной материи есть т.н. энтропийная смерть, то есть переход к полной однородности, когда материя превращается в свою противоположность, ибо однородность отрицает само существование времени и пространства.

Сумма объектов, в которых спонтанные нарушения симметрии, порождающие новые неоднородности, преобладают над энтропийными процессами, называется живой материей. Сумма объектов, в которых энтропия возобладала над негэнтропией, называется мертвой материей. Негэнтропийные процессы, спонтанные нарушения симметрии, преобладают в мире субэлементарных частиц, на уровне же элементарных частиц преобладает упорядочивание (хотя и здесь имеют место процессы спонтанного нарушения симметрии). На т.н. физическом уровне существования материи имеет место преобладание симметрий (классическая физика есть наука о симметриях, то есть о законах развития косной материи). На более высоких уровнях снова возникает преобладание божественного, негэнтропийного начала, здесь развертывание абсолютной идеи происходит в форме жизни, когда система инстинктов, составляющая суть жизни, пробивается через ограничения, накладываемые косной материей. Еще в большей мере негэнтропия преобладает в мыслящей материи, через которую развертывание Бога в мире обретает главное свое орудие - ноосферу.

Противостоящая божественному энтропийная косность и составляет диалектическую противоположность ему, дьявольскую суть материального мира, которая и персонифицируется в идее князя мира сего. Божественное воплощается в материальный мир, разворачивается в пространстве и времени, преодолевая тернии, ограничения, установленные от князя мира сего. В этом и заключается суть становления и онтология сущего. Противостояние в мире воли к жизни и воли к смерти и есть суть этой онтологии. Мир есть причудливое сплетение этих борющихся противоположностей.

В человеке бог воплощается через его первичные инстинкты, основу жизненной энергии, которую Вильгельм Райх назвал когда-то "чистым оргоном". Этот оргон, жизненная энергия, суть божественного в человеке, и проявляется через сексуальность, волю к власти и самосохранение. Первый из этих инстинктов есть любовь ко всему сущему, страсть к близости, взаимодействию, познанию и сохранению. Второй есть стремление воплотить себя вовне (и потому в равной мере служит орудием божественного и сатанинского - поскольку оба они сочетаются в человеке). Третий есть стремление сохранить себя как воплощение негэнтропии и избежать смерти, победы энтропии. Бог есть любовь, бог есть творение, бог есть спасение.

Первичные инстинкты есть источник интуиции и свободного поведения. Чем более свободно проявляются они в человеке, тем больше его шансы к реализации своей божественой миссии, то есть к спасению души путем создания достаточной негэнтропии, воплощению в ней. Реализовавшаяся личность воплощается в вечной идее, становится как часть идеального мира. Нереализовавшаяся же не есть часть этого мира. Умирая, уступая симметриям, она не просто перестает существовать, она вообще не существует, так как там, где нет пространства и времени, нет и спасительного "я был".

Князь мира сего воплощается в человеке через посредство ограничений на проявление первичных инстинктов. Он воплощается в обществе через аналогичные социальные ограничения, ограничивающие самореализацию личности. Он воплощается в косной материи, груз которой приходится преодолевать для самореализации.

Время от времени рождаются достаточно свободные личности, которым удается освободиться от дьявола в себе, и тогда через них воплощается божественное начало. Такой человек становится пророком или даже воплощением бога на земле, подобно Иисусу, которого Райх назвал "чистым оргоном". Путь к такому воплощению всегда лежит через преодоление себя (косной материи в себе), воплощения дьявола в себе, и воплощения дьявола в окружающем мире. Последний из пророков, Мухаммед, так обозначил этапы этого пути: джихад против себя, джихад против шайтана, джихад против несовершенства мира и, наконец, джихад против неверных. Орудием этого джихада он считал слово, логос, имея в виду тот процесс, который позже Фрейд назвал рационализацией бессознательного.

Бог вездесущ и потенциально воплощен в каждом, вопрос лишь в том, в какой мере он может проявиться.
Такие пироги.

Никого не хочу обидеть, но автор текста еврей
 
[^]
Plakhin13
13.09.2015 - 08:14
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.13
Сообщений: 1121
Цитата (aleksij77 @ 12.09.2015 - 15:56)
Надеюсь вам понравиться!

Нет.

Добавлено в 08:15
Цитата (aleksij77 @ 12.09.2015 - 15:57)
Где физически находиться Бог

Именно для тебя -> В учебнике русского языка.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34937
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх