Сталинизация России

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (52) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Все это не случайные факты. Существо этого вопроса заключается в том, что с самого начала слияния работниками и руководством была взята неверная установка. Вместо углубленного изучения вопроса в лабораторных условиях и использования имеющегося опыта уже в технике была взята установка на рост вширь, на разбазаривание средств и скрытие кустарничеством существенных недостатков. Этим объясняется отсутствие лабораторий в частности отсутствие крупных специалистов, которые могли бы вскрывать (при условии их честности) все безобразия в методе работы и направлении. Не случайно то, что два с половиной года пришлось буквально бороться за организацию лаборатории, которая до сих пор не создана.

Рассмотрим работу по ракетам. При организации Института в 1934 г. было создано два сектора, один занимался бескрылыми ракетами, второй крылатыми. Я после окончания ВВА был назначен в 1933 г. в ноябре сначала в ГИРД, а затем в Институт. В Институте я был назначен инженером в ракетный сектор, которым руководил ЗУЕВ. В 1934 г. по бескрылым ракетам были взяты обязательства изготовить объект для вооружения как говорили на суше и на море с дальностью обстрела 60 км. с 1/100 дистанции попадания и сокрушительной силы действия можно, причем же опытов по ракетам абсолютно никаких не было. Мои первые примеры в этом направлении убедили меня в том, что это абсурдное мероприятие. Я начал настаивать на уточнении этого вопроса, ни нач. сектора ЗУЕВ, ни нач. отдела ТИХОНРАВОВ никаких мер не принимали. Я пошел к КЛЕЙМЕНОВУ и сообщил свою точку зрения, он приехал в сектор, выслушал меня, просмотрел полученные траектории полета и заявил: «Все это происходит потому, что вы, мой друг, зеленый еще».

Я добился, чтобы мои результаты были обсуждены на Техническом Совете и меня исправили. Меня заслушали, поговорили, но никто никаких мер не принял. Работа по проектированию этого объекта шла полным ходом, и работали 6 человек. В конце 1934 г. в план работы на 1935 г. был внесен тот же пункт: «Ракета на жидком топливе дальнего действия и т. п.». Я восстал против этого пункта, но на тех. совещании меня никто не поддержал. Я поставил этот вопрос на Партгруппе. Яновский меня поддержал, и мы потребовали через партком создания специального технического совета для обсуждения этого вопроса с приглашением специалистов (Ветчинкина, Стечкина и Вентцель). На тех. совете было единогласно высказано мнение этими специалистами, что расчеты и выводы верные и следует искать новых путей, в частности использования крылатых ракет. Не взирая на это решение, пункт о бескрылых ракетах дальнего действия не был снят. Тогда Хованский, Яновский и я написали Наркому тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе, где вскрыли сущность вопроса. Перед отправкой письма мы зашли в партком и зачитали письмо секретарю парткома института т. Осипову. Последний пригласил КЛЕЙМЕНОВА, который с шумом и криком «бузотеры» требовал постановки вопроса о нас на парткоме и заявил, что вы не имеете права писать таких писем, т. к. план не подан на утверждение. Осипов настаивал, чтобы обождали посылать письмо. Мы так и сделали, после этого пункт с ракетами дальнего действия был снят. Яновский был уволен из Института. Хованский был изолирован и назначен начальником летно-испытательной станции.

Я, будучи председателем бюро НТС организовал комиссию в составе 10 инженеров под председательством инж. тов. ЯКАЙТИС, для обследования состояния научно-исследовательской работы в Институте, после обсуждения этого вопроса на тех. совещании была вынесена резолюция (см. в делах) с этой резолюцией не согласился КЛЕЙМЕНОВ и ОСИПОВ и пред. завкома НИКОЛАЕВ (последний исключен из партии).

На второе заседание, где обсуждался вопрос об уходе инженеров явились ОСИПОВ, НИКОЛАЕВ, ТРИАДСКИЙ и НАДЕЖИН, в конце заседания я обратился к ОСИПОВУ и Пред. завкома по ходу обсуждения с просьбой о принятии мер в отношении КУПРЕЕВОЙ, которая действуя именем нач. Института создала настроение среди сотрудников… На этом основании наше заседание было квалифицировано кулацким заседанием и бюро было распущено, а меня хотели исключить из партии, но затем ограничились выговором, но в Райком не послали Протокол.

Тов. ЯКАЙТИС был объявлен выговор и он вынужден был уйти из Института. Таким путем была разогнана партгруппа 2-го отдела, за исключительно правильное вскрытие разбазаривания средств самым шарлатанским методом.

В течение 1934–1935 и даже 1936 г. частью работников Института, как-то инженер Тихонравов, Душкин и Якайтис неоднократно поднимали вопрос о неправильной установке в производстве. Например, все работы, проводимые по двигателям и ракетам на жидком топливе носят сугубо экспериментальный характер. Для быстрого решения отдельных вопросов, необходима самая тесная связь инженера, конструктора, станка и испытательной лаборатории. Нужна система принятая буквально во всех научно-исследовательских институтах. Мы просили для проведения экспериментальных работ выделить максимум 4 станка, которые должны обслуживать эти работы и стать на единственно правильный путь. Эта точка зрения категорически отметалась со стороны КЛЕЙМЕНОВА, ЛАНГЕМАКА И НАДЕЖИНА. Все время торжествовала принятая им система. Это проектирование, изготовление чертежей, сдача в производство, а затем изготовление заказа в течение такого длительного срока, что он терял всякую научную ценность, так как за это время удавалось получить самым кустарным образом сведения, которые сводили к нулю заказ. Так было в течение всего времени существования Института. Для наглядности приведу несколько фактов, например опытный динамометр, с общим количеством необходимых часов для его производства равным 70–80 часам изготовления:

Сдан в производство 27.10.35 г.Получен с браком 1 /IX-36

Испытан станок лаборатории сдан 27.10.35 г. Получен 1.6.36 г.

Топливные баки для лаборатории сданы 20.111936 г. До сих пор не изготовлены

Опытный образец ракетного двигателя объект 205 сдан 20.11.1936 г. Запланирован к Испытанию 1.4.1936 г.

Получен с производ. 1.06.З6 г

Таким образом, так сорван по вине производства и вся работа в течение 1936 года. Группа сорвана ибо не оставалось времени для дальнейших работ. Так происходило из года в год. Я утверждаю, что в производстве были явно приняты система абсолютно негодная, тормозящая развитие. Это тоже не случайный факт. Дайте мне все материалы и я со всей очевидностью докажу фактами, что чья-то рука, возможно по неопытности, тормозила работу и вводила государство в колоссальные убытки. В этом конечно повинны КЛЕЙМЕНОВ, ЛАНГЕМАК и НАДЕЖИН, в первую очередь. Повторяю эти факты можно умножить беспредельно, но сейчас я не в состоянии, а постараюсь изложить в следующем заявлении.

Член ВКП(б) —п/п (А. Костиков)

В конце 1933 г. зам. Директора был КОРОЛЕВ С.П., меня вызвали в кабинет и предложили в течение 5 часов израсходовать 150.000 рублей. На мой вопрос, что собственно делать с этой суммой? КОРОЛЕВ в категорической форме приказал покупать все что угодно, но израсходовать. Я конечно поехал, закупил несколько сверлильных станков (2), но зато параллельно со мной поехавший агент ухлопал все остальные средства, закупив несколько сот рулеток и т. п.

п/п (А. К Костиков)

________________________________________________________________«Заявление в партком ВКП(б) НИИ № 3 от члена ВКП(б) с 1922 г., № 0050652 Костикова А. Г.», ЦАФСБ РФ, архивно-следственное дело № Р-18935 (18102) Глушко Валентина Петровича, лл. 69–74, стилистика подлинника. Оригинал был напечатан на машинке через копирку светло-синего цвета. Копирка мазалась. Обе подписи А.Г. Костикова были проставлены им фиолетовыми чернилами. Донос был написан настолько безграмотно, что при поверхностном просмотре были исправлены наиболее грубые грамматические ошибки.
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
После этого письма в НИИ начались аресты.
 
[^]
lukaM
20.04.2019 - 19:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Да, источник доноса:
https://readli.net/chitat-online/?b=293858&pg=104

Костиков учит Глушко делать двигатели. Кто из них ху в этой сфере пояснять надо или нет?

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 20.04.2019 - 19:20
 
[^]
lukaM
20.04.2019 - 19:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
alfеr,
> Думаю, два эти товарища в Лахте за соседними столами сидят.

К бабке не ходи. Только на акк Сидора команду ботов с самого
начала поставили, а у садлера акк недавно прикупили.
 
[^]
konigsadler
20.04.2019 - 19:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:16)
Цитата (konigsadler @ 20.04.2019 - 19:11)
покажи. хочется почитать. вот по дргуим данным глушко не такой и лапочка. как ты меня пытаешься убедить

Уснешь. Он длинный.

ЗАЯВЛЕНИЕ

от члена ВКП(б) с 1922 г.№ 0050652 КОСТИКОВА А.Г.

Раскрытие контреволюционной троцкистской диверсионной вредительской шайки, их методов и тактики настойчиво требуют от нас, вновь еще глубже присмотреться к нашей работе, к лицам, возглавляющим и работающим на том или ином участке Ин-та. Конкретно я не могу указать на людей и привести факты, которые давали бы достаточное количество прямыхулик, но по моему мнению, мы имеем ряд симптомов, которые внушают подозрения и навязчиво вселяют мысль, что у нас не все обстоит благополучно. В основном, мне кажется, что методы руководства работой и вся наша система направлены на занижение темпов в работе и на неправильное ориентирование.

Коротко изложу свои соображения и при необходимости я постараюсь изложить и обосновать более подробно. Начну по порядку и с более известных мне участков работы, ракеты на жидком топливе.

Эти вопросы имеют уже большую давность, но результаты настолько мизерны, что трудно поверить, чтобы люди технически грамотные и преданные могли до сих пор упорно топтаться на месте. Работы по двигателям на жидком топливе начаты Глушко В. В Ленинграде (Газодинамическая лаборатория) еще в 1928 году. Причем, он начал работать сначала с одним топливом (бензин-жидкий кислород), а затем кажется в 1929 году перешел на керосин-азотная кислота. Таким образом, в течение 7 лет ведется работа целой группой людей под руководством Глушко над освоением двигателя и нужно сказать, до сих пор этот вопрос не решен. Вокруг работ Глушко в прошлом, и даже теперь создана большая шумиха. Этот человек и в ГДЛ и в Институте расценивается со стороны дирекции очень высоко. Достаточно сказать, что Глушко все время получает высокую персональную ставку, и в прошлом даже состоял на Инснабе.

Что же мы имеем, в самом деле? Где причины, которые тормозят более быстрое развитие и решение вопроса?

Легко установить по документам, что в течение ряда лет, как например, 1932-1933-34 и даже 1935 работа велась, по-моему, умышленно кустарно, чтобы легче было скрыть действительное положение вещей. Фактически никаких успехов не было, были организованы, возможно, случайно удачные демонстрации работы двигателя, а на этой основе, по-моему, близкие ему люди, в лице КЛЕЙМЕНОВА и ЛАНГЕМАКА окружили ореолом славы. В течение 1935 г. и 1936 г. целый сектор, возглавляемый Глушко, занимался проектированием и расчетами двигателей. А когда во второй половине 1935 г. приступили к испытаниям, то практически не было ни одного, которое не сопровождалось взрывом, который уничтожал целиком весь объект и даже частично оборудование. Странное явление, до взрыва и КЛЕЙМЕНОВ и ЛАНГЕМАК и сам ГЛУШКО рекламировали этот двигатель, как чудо техники, за что, пожалуй, десяток раз ГЛУШКО премировали, вдруг на опыте оказался просто-напросто снарядом, разрывающимся с колоссальной силой при пуске. Весь 1935 год ГЛУШКО со своим сектором был занят изучением причин взрыва. Наконец было торжественно установлено, что запуск двигателя должен происходить при условии сильного очага пламени, при котором не могло бы возникнуть такого положения, чтобы частицы распыленной смеси находились не воспламененными во взвешенном состоянии в объеме камеры. Была выработана инструкция пуска двигателя, в которой гласит «зажигание должно быть при помощи специальной шашки, дающей большой очаг пламени и подача топлива в камеру должна нарастать постепенно, т. е. с определенного пускового давления в баках топлива (8-11 атм.)».

В 1936 г. взрывов не повторялось. В октябре месяце ГЛУШКО предъявил к сдаче двигатель объект № 202, который удовлетворял техническим требованиям, предъявляемом заказчиком (внутренним – группа КОРОЛЕВА). Были произведены сдаточные испытания, и двигатель был принят. ГЛУШКО был премирован дирекцией, дирекция разразилась приказом, в котором двигатель был назван именем ГЛУШКО. Через несколько дней (10–15) ГЛУШКО внес в программу продолжение испытаний этого двигателя. Я согласился с этой программой, но откровенно говоря у меня было сомнение в конечной отработке этого двигателя. Правда, меня КОРОЛЕВ довольно странно предупредил, что «имейте ввиду, что этот двигатель через 15 дней будет установлен на объект по заказу Технического Управления».

Первые испытания после сдачи производились в моем присутствии и двигатель отработал кажется 90 секунд благополучно. При повторных испытаниях в тот же день вечером, в которых участвовал сам ГЛУШКО и инженер ШИТОВ, двигатель взорвался. Согласно акта, написанного ГЛУШКО и ШИТОВЫМ, а также со слов тов. ШИТОВА явствует, что двигатель был запущен при условии грубых отклонений от инструкции. При опросе самого ГЛУШКО он указал, что он «нервничал и подал топливо в камеру преждевременно, в результате чего произошел взрыв». Акт со своим заключением я направил к КЛЕЙМЕНОВУ, после чего последовал приказ о выговоре и удержании стоимости объекта с ГЛУШКО, последнее, по моему мнению, снято, так как не проводится в жизнь.

Таким образом, резюмируя изложенное нужно сказать, что двигатель внушает большие подозрения и не может быть использован на объекте, так как малейшая ошибка при пуске, может привести к взрыву, в результате чего будут еще большие затраты, будет гибнуть весь объект в целом, и не исключена возможность, что будет страдать людской состав, так как взрыв как выше указывалось, сопровождается бризантным действием. Спрашивается, на что собственно потрачено 7 лет и израсходованы не одна сотня тысяч рублей?

Приведу второй пример, который обнаружился совсем недавно. Объект № 204 по специальному заказу. Он имеет свою давность, кажется 2 года. При испытаниях сразу обнаружились недостатки, которые, собственно говоря, были очевидны при вдумчивом отношении и при проектировании, ибо это обстоятельство подтверждено уже сотнями опытов ГЛУШКО. Но ГЛУШКО пренебрег этими обстоятельствами и спроектировал его так, что он неизбежно должен заведомо перегреваться и гореть, что собственно подтверждено еще раз опытом. Я дал указания инженеру ШИТОВУ, чтобы он спроектировал новый объект, в котором должно быть предусмотрено охлаждение системы водой, вводимой в камеру для понижения температуры в камере продуктов сгорания (керосин-азотная кислота), которые при полном сгорании дают температуру порядка 2800–3000 град. Как могло случиться, что инженер, проектируя агрегат, в котором развиваются такие высокие температуры, применив сталь, температура плавления которой равна 1400 град., не предусмотрел охлаждение. Странно. Хуже этого, при обсуждении на техническом совещании предварительного проекта ШИТОВА, он всячески стремился доказать его необоснованность. После целого ряда положительных оценок принципиальной схемы со стороны ряда инженеров, ГЛУШКО во вторичном выступлении сослался на то, что этот проект не отличается от его первой схемы объекта, который он не пустил в производство, а думал лишь использовать его после того, как изготовленный экземпляр окажется полностью негодным. Я берусь утверждать, что этот факт рассчитан на затяжку времени, отсюда на бесполезное разбазаривание народных средств.

При необходимости можно привести целый ряд фактов, достаточно обратиться к архивам, что и необходимо сделать. Перейдем, к так называемым, кислородным двигателям. Сторонниками этого окислителя являются бывшие Гирдовцы (Группа изучения реактивного движения при ЦС ОСО), начавшие вести работу в 1932 г. Они применяли топливо бензин, затем спирт – жидкий кислород. С 1932 г. по 1935 г. работа с этими двигателями велась на неверной основе. При сгорании спирта в кислороде в зависимости от заданного давления в камере развиваются температуры порядка 3200–3400 град.

Естественно возник вопрос необходимости охлаждения стенок камеры сгорания и сопла. Выбор охлаждающей среды был сделан абсолютно неверным, т. е. стенки охлаждались жидким кислородом. Самые элементарные просчеты убеждали в том, что это неверное направление. Например, известно, что наиболее интенсивное охлаждение обеспечивается при условии, что охлаждающаяся среда находится в жидкой фазе, а не газообразной, это элементарные сведения. Скрытая теплота испарения кислорода 52 кал/кг, у спирта 210 кал/ кг., тепло, потребное для подогрева спирта до температуры кипения, что составляет примерно 250 кал/кг топлива. Принимая во внимание, что для полного сгорания 1 кг спирта теоретически требуется 2 кг. кислорода, то тепло испарения двойной порции будет состоять из 404 кал и это почти в 2,5 раза меньше, чем у спирта вводимого в камеру.

Все в течение ряда лет проводились многократно опыты. Привели к одним и тем же результатам, разгорание двигателя на 5–7 секунде. Я неоднократно обращал внимание на этот вопрос, настаивал на тех. совещаниях, прекратить опыты, а произвести опыты с охлажденным спиртом, но никто не поддерживал меня и я почти украдкой провел опыт и доказал их несостоятельность. Параллельно с сжиганием двигателей цельнометаллических, началась работа по изысканию керамики. Естественно, возникла новая проблема, т. к. керамики, выдерживающей такие температуры, нет. Была создана лаборатория, но работа всей этой лаборатории не дала положительных результатов, двигатели горели. В то время как мои опыты с охлаждением спиртом и использованием иных теплопроводных материалов убеждали, что в этом собственно заключен смысл решения вопроса, всячески затирались и проводились как не годные средства. Эти факты можно было умножить, но я не буду сейчас на них останавливаться, а делаю вывод.

внимательно прочитал. ты читал сам? давай почитаем вместе:

Цитата
В течение 1935 г. и 1936 г. целый сектор, возглавляемый Глушко, занимался проектированием и расчетами двигателей. А когда во второй половине 1935 г. приступили к испытаниям, то практически не было ни одного, которое не сопровождалось взрывом, который уничтожал целиком весь объект и даже частично оборудование. Странное явление, до взрыва и КЛЕЙМЕНОВ и ЛАНГЕМАК и сам ГЛУШКО рекламировали этот двигатель, как чудо техники, за что, пожалуй, десяток раз ГЛУШКО премировали, вдруг на опыте оказался просто-напросто снарядом, разрывающимся с колоссальной силой при пуске.


почему сотрудники выписывают премии друг другу. если двигатель не работает?

Цитата
Таким образом, резюмируя изложенное нужно сказать, что двигатель внушает большие подозрения и не может быть использован на объекте, так как малейшая ошибка при пуске, может привести к взрыву, в результате чего будут еще большие затраты, будет гибнуть весь объект в целом, и не исключена возможность, что будет страдать людской состав, так как взрыв как выше указывалось, сопровождается бризантным действием. Спрашивается, на что собственно потрачено 7 лет и израсходованы не одна сотня тысяч рублей?


а правда кто ответит за то. что погибнет обслуживающий персонал ркка?

дальше ещё интереснее:

Цитата
При испытаниях сразу обнаружились недостатки, которые, собственно говоря, были очевидны при вдумчивом отношении и при проектировании, ибо это обстоятельство подтверждено уже сотнями опытов ГЛУШКО. Но ГЛУШКО пренебрег этими обстоятельствами и спроектировал его так, что он неизбежно должен заведомо перегреваться и гореть, что собственно подтверждено еще раз опытом. Я дал указания инженеру ШИТОВУ, чтобы он спроектировал новый объект, в котором должно быть предусмотрено охлаждение системы водой, вводимой в камеру для понижения температуры в камере продуктов сгорания (керосин-азотная кислота), которые при полном сгорании дают температуру порядка 2800–3000 град. Как могло случиться, что инженер, проектируя агрегат, в котором развиваются такие высокие температуры, применив сталь, температура плавления которой равна 1400 град., не предусмотрел охлаждение. Странно. Хуже этого, при обсуждении на техническом совещании предварительного проекта ШИТОВА, он всячески стремился доказать его необоснованность.



на лицо затягивание времени разработки двигателей и освоение бюджетных средств:

Цитата
Сторонниками этого окислителя являются бывшие Гирдовцы (Группа изучения реактивного движения при ЦС ОСО), начавшие вести работу в 1932 г. Они применяли топливо бензин, затем спирт – жидкий кислород. С 1932 г. по 1935 г. работа с этими двигателями велась на неверной основе. При сгорании спирта в кислороде в зависимости от заданного давления в камере развиваются температуры порядка 3200–3400 град.

Естественно возник вопрос необходимости охлаждения стенок камеры сгорания и сопла. Выбор охлаждающей среды был сделан абсолютно неверным, т. е. стенки охлаждались жидким кислородом. Самые элементарные просчеты убеждали в том, что это неверное направление.


при этом костиков провёл опыты. которые показали его правоту:

Цитата
Все в течение ряда лет проводились многократно опыты. Привели к одним и тем же результатам, разгорание двигателя на 5–7 секунде. Я неоднократно обращал внимание на этот вопрос, настаивал на тех. совещаниях, прекратить опыты, а произвести опыты с охлажденным спиртом, но никто не поддерживал меня и я почти украдкой провел опыт и доказал их несостоятельность. Параллельно с сжиганием двигателей цельнометаллических, началась работа по изысканию керамики. Естественно, возникла новая проблема, т. к. керамики, выдерживающей такие температуры, нет. Была создана лаборатория, но работа всей этой лаборатории не дала положительных результатов, двигатели горели. В то время как мои опыты с охлаждением спиртом и использованием иных теплопроводных материалов убеждали, что в этом собственно заключен смысл решения вопроса, всячески затирались и проводились как не годные средства.


как интересно. правда?

с авиацией всё таки ты обосрался
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 19:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Туполеву вообще-то расточительство никто не вменял. У него целый букет 58-й:


Сталинизация России
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (konigsadler @ 20.04.2019 - 19:24)
при этом костиков провёл опыты. которые показали его правоту:

Цитата
Все в течение ряда лет проводились многократно опыты. Привели к одним и тем же результатам, разгорание двигателя на 5–7 секунде. Я неоднократно обращал внимание на этот вопрос, настаивал на тех. совещаниях, прекратить опыты, а произвести опыты с охлажденным спиртом, но никто не поддерживал меня и я почти украдкой провел опыт и доказал их несостоятельность. Параллельно с сжиганием двигателей цельнометаллических, началась работа по изысканию керамики. Естественно, возникла новая проблема, т. к. керамики, выдерживающей такие температуры, нет. Была создана лаборатория, но работа всей этой лаборатории не дала положительных результатов, двигатели горели. В то время как мои опыты с охлаждением спиртом и использованием иных теплопроводных материалов убеждали, что в этом собственно заключен смысл решения вопроса, всячески затирались и проводились как не годные средства.


как интересно. правда?

И какие двигатели насоздавал Костиков в отличие от Глушко? Это даже не учить жену щи варить. lol.gif

Ты компетенцию людей в этой сфере сравнить в состоянии? Это безграмотному следаку из НКВД простительно, но не человеку 21 века.
 
[^]
Sidorini
20.04.2019 - 19:29
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 08:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Т.е. ты таки понимаешь за что их посадили.
 
[^]
konigsadler
20.04.2019 - 19:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:28)
Цитата (konigsadler @ 20.04.2019 - 19:24)
при этом костиков провёл опыты. которые показали его правоту:

Цитата
Все в течение ряда лет проводились многократно опыты. Привели к одним и тем же результатам, разгорание двигателя на 5–7 секунде. Я неоднократно обращал внимание на этот вопрос, настаивал на тех. совещаниях, прекратить опыты, а произвести опыты с охлажденным спиртом, но никто не поддерживал меня и я почти украдкой провел опыт и доказал их несостоятельность. Параллельно с сжиганием двигателей цельнометаллических, началась работа по изысканию керамики. Естественно, возникла новая проблема, т. к. керамики, выдерживающей такие температуры, нет. Была создана лаборатория, но работа всей этой лаборатории не дала положительных результатов, двигатели горели. В то время как мои опыты с охлаждением спиртом и использованием иных теплопроводных материалов убеждали, что в этом собственно заключен смысл решения вопроса, всячески затирались и проводились как не годные средства.


как интересно. правда?

И какие двигатели насоздавал Костиков в отличие от Глушко? Это даже не учить жену щи варить. lol.gif

Ты компетенцию людей в этой сфере сравнить в состоянии? Это безграмотному следаку из НКВД простительно, но не человеку 21 века.

читаем дальше

с авиацией ты обосрался. не будем больше к ней возвращаться?

Сталинизация России
 
[^]
konigsadler
20.04.2019 - 19:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:25)
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 19:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Туполеву вообще-то расточительство никто не вменял. У него целый букет 58-й:

почему же сел королёв по ст.58-7? ты можешь дать внятный ответ?
 
[^]
konigsadler
20.04.2019 - 19:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:19)
Да, источник доноса:
https://readli.net/chitat-online/?b=293858&pg=104

Костиков учит Глушко делать двигатели. Кто из них ху в этой сфере пояснять надо или нет?

автор глушко указывает. что глушко прав. а паразит костиков ему мешал. гм. как интересно))) хотелось бы послушать мнение оппонента ;)
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (Sidorini @ 20.04.2019 - 19:29)
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 08:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Т.е. ты таки понимаешь за что их посадили.

За шпионаж в пользу Франции. Причем лично передавал доки ихнему министру авиации:
"В 1924 году завербован Моргулисом для шпионской деятельности в пользу Франции. Будучи в Париже в 1935 году, лично передал шпионские сведения о самолетах-истребителях и легких бомбардировщиках министру авиации Франции Денену."

Тушим свет. Это адов пиздец. rulez.gif
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (konigsadler @ 20.04.2019 - 19:31)
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:25)
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 19:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Туполеву вообще-то расточительство никто не вменял. У него целый букет 58-й:

почему же сел королёв по ст.58-7? ты можешь дать внятный ответ?

Потому что с вредительской целью наносил ущерб СССР. lol.gif
 
[^]
Sidorini
20.04.2019 - 19:33
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 08:23)
alfеr,
> Думаю, два эти товарища в Лахте за соседними столами сидят.

К бабке не ходи. Только на акк Сидора команду ботов с самого
начала поставили, а у садлера акк недавно прикупили.

Мадам, у вас постоянные фантазии на тему групповухи. lol.gif
 
[^]
bigpatriot
20.04.2019 - 19:34
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 1598
Сталин смог сделать с Родиной по сопоставимым срокам с ВОВ больше (в развитии), чем планирующий (в развале) Гарант за это же время.
 
[^]
Sidorini
20.04.2019 - 19:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 840
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 08:32)
Цитата (Sidorini @ 20.04.2019 - 19:29)
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 08:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Т.е. ты таки понимаешь за что их посадили.

За шпионаж в пользу Франции. Причем лично передавал доки ихнему министру авиации:
"В 1924 году завербован Моргулисом для шпионской деятельности в пользу Франции. Будучи в Париже в 1935 году, лично передал шпионские сведения о самолетах-истребителях и легких бомбардировщиках министру авиации Франции Денену."

Тушим свет. Это адов пиздец. rulez.gif

А разве дело опубликовали?

Что то новая демократическая власть стесняется открыть архивы. Отчего же ж?
 
[^]
konigsadler
20.04.2019 - 19:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:32)
Цитата (Sidorini @ 20.04.2019 - 19:29)
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 08:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Т.е. ты таки понимаешь за что их посадили.

За шпионаж в пользу Франции. Причем лично передавал доки ихнему министру авиации:
"В 1924 году завербован Моргулисом для шпионской деятельности в пользу Франции. Будучи в Париже в 1935 году, лично передал шпионские сведения о самолетах-истребителях и легких бомбардировщиках министру авиации Франции Денену."

Тушим свет. Это адов пиздец. rulez.gif

Цитата
Костикова обвиняют в присвоении изобретения «Катюши», а также в том, что он активно способствовал репрессиям, постигшим сотрудников его института (в том числе конструкторов С. Королёва и В. Глушко, работавших в конце 1930-х гг. в отделе, которым тогда руководил Костиков). Журналист Я. Голованов в статье «Лжеотец „катюши“». («Огонёк», 1988, № 50) утверждает, что в заключении официального расследования, проведённого в июне 1965 года Главной военной прокуратурой, говорится: «20 июня 1938 года Костиков возглавил экспертную комиссию, которая дала заключение органам НКВД о вредительском характере деятельности инженеров Глушко и Королёва».

Это обвинение действительно проверялось Прокуратурой СССР. Однако в её официальном документе (№ 13/4-1032-89 от 12.06.1989 г.) говорится о другом: «Прокуратурой Союза ССР самым тщательным образом изучены материалы, связанные с арестом в 30-х годах видных учёных Научно-исследовательского института … В материалах уголовных дел в отношении Королёва С. П., Лангемака Г. Э., Глушко В. П., Клеймёнова И. Т. отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что они были арестованы по доносу Костикова А. Г.».


официальный документ (№ 13/4-1032-89 от 12.06.1989 г.) говорит о том. что королёв не был арестован по доносу костикова. так за что же осудили королёва по ст.58-7*
 
[^]
Tianda
20.04.2019 - 19:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 13517
Цитата (Sidorini @ 20.04.2019 - 18:53)
"Но в 1937 году была не первая командировка Туполева и Стечкина в США - они без последствий съездили в Америку в 1929-30 годах. Их за ту поездку не наказали, поэтому подробности о той первой командировке сохранились во множестве, и Чуев их записал. А по этим подробностям, рассказанным спутником Стечкина и Туполева, конструктором авиамоторов Урминым Е.В., можно представить и то, как Стечкин и Туполев вели себя во второй командировке - той, за которую и были осуждены.

Но начну с того, что за пару лет до их первой поездки в США, в СССР, в 1927 году был страшнейший голод, кроме того, государство остро нуждалось в деньгах на индустриализацию. Любой гражданин СССР с совестью, считал бы себя обязанным в такой момент беречь государственные деньги. Но это человек, а Туполев со Стечкиным и остальными путешественниками были интеллигенты, а интеллигентам правила человеческой морали исполнять не обязательно.

И вот мы читаем в рассказах Урмина:

«13 декабря выехали к пароходу в Бремен, старинный немецкий город. Длинные узкие улицы покрыты плотно подогнанной каменной плиткой, тротуары залиты асфальтом. «Где тут быть грязи? — думает Стечкин. — Сотни лет, изо дня в день, она вылизывается щетками». Ночевали в роскошных номерах. Истинный немец не заплатил бы 24 марки за ночевку! «Говорят, у них даже министры ездят во втором классе, — запишет в своем путевом дневнике Е. В. Урмин, — а мы вчера сюда ехали в первом, боясь показаться недостаточно респектабельными».

Замечу, что они не только в Бремен ехали в первом классе поезда, не только в люксовых номерах останавливались, но и на пароходе в США плыли тоже в первом классе. Вот у меня и возникает вопрос: откуда у них взялись деньги на люксовые номера гостиниц, которые даже западные министры не могут себе позволить, откуда деньги на поездки в первом классе? Откуда такие деньги у тех же конструкторов авиамоторов Стечкина и Урмина, если из 40 типов авиадвигателей, спроектированных советскими конструкторами (в том числе и ими) к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет?"©

http://ymuhin.ru/node/1742

Цитата
в СССР в 1927 году был страшнейший голод

прэлэтсно, еще и в 1927 году страшнейший голод
 
[^]
SoulGооdman
20.04.2019 - 19:38
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 180
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:25)

Туполеву вообще-то расточительство никто не вменял. У него целый букет 58-й:

Да те же статьи 58-7, 58-11.
Кто где работал , что было проще притянуть за уши, то и притягивали. dont.gif
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (konigsadler @ 20.04.2019 - 19:32)
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:19)
Да, источник доноса:
https://readli.net/chitat-online/?b=293858&pg=104

Костиков учит Глушко делать двигатели. Кто из них ху в этой сфере пояснять надо или нет?

автор глушко указывает. что глушко прав. а паразит костиков ему мешал. гм. как интересно))) хотелось бы послушать мнение оппонента ;)

Дурилка, это его сын. Можно ессно флудить что папашу защищает, но речь не об этом, т.к. он привел текст письма из уголовного дела.

Прав или не прав Костиков рассудила история. Никаких ракетных двигателей Костиков не создал, в отличие от. И не ему говорить компетентен или нет Валентин Петрович.
 
[^]
alfеr
20.04.2019 - 19:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.17
Сообщений: 6251
Цитата
Мадам, у вас постоянные фантазии на тему групповухи.

Сидор по части групповухи, давно хотел у тебя спросить там в калифорнии, в рассаднике этого самого, как развлекаешься? С мексекашками горячими жилистыми, али с неграми здоровенными мускулистыми? Или того... комбинируешь? wub.gif
 
[^]
konigsadler
20.04.2019 - 19:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:19)
Да, источник доноса:
https://readli.net/chitat-online/?b=293858&pg=104

Костиков учит Глушко делать двигатели. Кто из них ху в этой сфере пояснять надо или нет?

источник сын глушко. это несерьёзно. он заинтересованное лицо. зачем ты меня пытаешься обмануть?
 
[^]
OlegKorney68
20.04.2019 - 19:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 15046
Цитата (konigsadler @ 20.04.2019 - 19:35)
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:32)
Цитата (Sidorini @ 20.04.2019 - 19:29)
Цитата (lukaM @ 20.04.2019 - 08:17)
Сидор, в СССР-е каждая командировочная копейка была на учёте.
без разрешения начальства они бы шагу ни сделали, тем более за
рубежом. Вменять расточительность в вину командировочным -
это даже не смешно.

Т.е. ты таки понимаешь за что их посадили.

За шпионаж в пользу Франции. Причем лично передавал доки ихнему министру авиации:
"В 1924 году завербован Моргулисом для шпионской деятельности в пользу Франции. Будучи в Париже в 1935 году, лично передал шпионские сведения о самолетах-истребителях и легких бомбардировщиках министру авиации Франции Денену."

Тушим свет. Это адов пиздец. rulez.gif

Цитата
Костикова обвиняют в присвоении изобретения «Катюши», а также в том, что он активно способствовал репрессиям, постигшим сотрудников его института (в том числе конструкторов С. Королёва и В. Глушко, работавших в конце 1930-х гг. в отделе, которым тогда руководил Костиков). Журналист Я. Голованов в статье «Лжеотец „катюши“». («Огонёк», 1988, № 50) утверждает, что в заключении официального расследования, проведённого в июне 1965 года Главной военной прокуратурой, говорится: «20 июня 1938 года Костиков возглавил экспертную комиссию, которая дала заключение органам НКВД о вредительском характере деятельности инженеров Глушко и Королёва».

Это обвинение действительно проверялось Прокуратурой СССР. Однако в её официальном документе (№ 13/4-1032-89 от 12.06.1989 г.) говорится о другом: «Прокуратурой Союза ССР самым тщательным образом изучены материалы, связанные с арестом в 30-х годах видных учёных Научно-исследовательского института … В материалах уголовных дел в отношении Королёва С. П., Лангемака Г. Э., Глушко В. П., Клеймёнова И. Т. отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что они были арестованы по доносу Костикова А. Г.».


официальный документ (№ 13/4-1032-89 от 12.06.1989 г.) говорит о том. что королёв не был арестован по доносу костикова. так за что же осудили королёва по ст.58-7*

Ну в 1990-м сын Глушко как родственник запросил уголовное дело своего отца и там этот донос нашелся. Текст приведен выше. Так что или Прокуратура хреново искала или пиздит.
 
[^]
konigsadler
20.04.2019 - 19:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:40)
Цитата (konigsadler @ 20.04.2019 - 19:32)
Цитата (OlegKorney68 @ 20.04.2019 - 19:19)
Да, источник доноса:
https://readli.net/chitat-online/?b=293858&pg=104

Костиков учит Глушко делать двигатели. Кто из них ху в этой сфере пояснять надо или нет?

автор глушко указывает. что глушко прав. а паразит костиков ему мешал. гм. как интересно))) хотелось бы послушать мнение оппонента ;)

Дурилка, это его сын. Можно ессно флудить что папашу защищает, но речь не об этом, т.к. он привел текст письма из уголовного дела.

Прав или не прав Костиков рассудила история. Никаких ракетных двигателей Костиков не создал, в отличие от. И не ему говорить компетентен или нет Валентин Петрович.

он скончался в 1950 г. пять лет до этого работал на реактивными снарядами. а до этого работал в войну опять же над реактивными снарядами.

так почему же сел королёв по этой статье? костиоква же арестовали и предъявленные ему обвинения в шпионаже и вредительстве не подтвердились. почему у королёва подтвердились?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32133
0 Пользователей:
Страницы: (52) « Первая ... 40 41 [42] 43 44 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх