Авиационные байки. Про спирт, стюардесс и котов ...

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Благо
24.06.2025 - 16:10
2
Статус: Offline


Хрюндель

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 423
90е.
Запчастей толком нет, но летать нужно.
Служба ДАРМ замоделила стяжку на люке шасси, проверили, все ОК.
Самолет взлетает на облет, стяжка обрывается.
Люк в опущенном состоянии на АН 12, ниже шасси.
Подрывают нас по готовности, сидим. Собирают со всего района пожарные машины, готовят грунтовку для аварийно посадки.
Экипаж выжигает керосин, готовятся.
При помощи пожарного топора ( он есть на АН 12) вырубают палубу.
Спускают бортехника на веревке, тот подвязывает люк и поднимают.
В результате, отделались испугом. мастера получили по шапке
 
[^]
С0312
24.06.2025 - 16:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18864
Цитата (Благо @ 24.06.2025 - 16:10)
90е.
Запчастей толком нет, но летать нужно.
Служба ДАРМ замоделила стяжку на люке шасси, проверили, все ОК.
Самолет взлетает на облет, стяжка обрывается.
Люк в опущенном состоянии на АН 12, ниже шасси.
Подрывают нас по готовности, сидим. Собирают со всего района пожарные машины, готовят грунтовку для аварийно посадки.
Экипаж выжигает керосин, готовятся.
При помощи пожарного топора ( он есть на АН 12) вырубают палубу.
Спускают бортехника на веревке, тот подвязывает люк и поднимают.
В результате, отделались испугом. мастера получили по шапке

Была у меня в детстве книга "Властелины воздушных трасс" и там описывался случай, как у Ту-104 не вышла полностью носовая стойка шасси. Кто-то из экипажа, кажется, бортинженер, пока самолет наматывал круги, сжигая керосин, спускался вниз и, орудуя стремянкой, как рычагом, пытался протолкнуть стойку, чтобы она встала на замок. Как в кино, уже решили идти на вынужденную, когда очередная попытка увенчалась успехом.
 
[^]
Благо
24.06.2025 - 16:19
2
Статус: Offline


Хрюндель

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 423
Цитата (С0312 @ 24.06.2025 - 22:17)
Цитата (Благо @ 24.06.2025 - 16:10)
90е.
Запчастей толком нет, но летать нужно.
Служба ДАРМ замоделила стяжку на люке шасси, проверили, все ОК.
Самолет взлетает на облет, стяжка обрывается.
Люк в опущенном состоянии на АН 12, ниже шасси.
Подрывают нас по готовности, сидим. Собирают со всего района пожарные машины, готовят грунтовку для аварийно посадки.
Экипаж выжигает керосин, готовятся.
При помощи пожарного топора ( он есть на АН 12) вырубают палубу.
Спускают бортехника на веревке, тот подвязывает люк и поднимают.
В результате, отделались испугом. мастера получили по шапке

Была у меня в детстве книга "Властелины воздушных трасс" и там описывался случай, как у Ту-104 не вышла полностью носовая стойка шасси. Кто-то из экипажа, кажется, бортинженер, пока самолет наматывал круги, сжигая керосин, спускался вниз и, орудуя стремянкой, как рычагом, пытался протолкнуть стойку, чтобы она встала на замок. Как в кино, уже решили идти на вынужденную, когда очередная попытка увенчалась успехом.

я в это время дежурил в ПСС и наблюдал за самолетом
 
[^]
С0312
24.06.2025 - 16:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18864
Цитата (Благо @ 24.06.2025 - 16:19)
я в это время дежурил в ПСС и наблюдал за самолетом

Мы практически ровесники (если верить профилю), а книгу эту подарили, когда мне было лет 5, так что, вряд ли. cool.gif
 
[^]
Khmyck
24.06.2025 - 16:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 3193
Цитата (Деповчанин @ 24.06.2025 - 11:43)
Цитата (С0312 @ 24.06.2025 - 10:37)
Пардон, это то же самое, что трубка Пито?
Практически, да

Как сказал на экзамене один однокурсник - Трубка Пито-Прандтля состоит из трубки Пито и трубки Прандтля, а какая из них какая, я забыл
 
[^]
fedlex85
24.06.2025 - 16:32
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.06.22
Сообщений: 845
Аббревиатуры бы ещё расшифровывать, а так понравилось. Спасибо автору

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
madbig64
24.06.2025 - 16:54
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 623
Цитата (PetroTvorets @ 24.06.2025 - 09:50)
В 98-м скопили на отпуск в Италии. С женой и сыном 9-ти лет полетели в Римини на ИЛ-86 из Москвы. Самолет большой, сын ходил по салону и оказался у дверей кабины. В это время оттуда вышел то ли пилот, то ли бортмеханик, не суть. Сына увидел, пойдем, говорит. И заводит в кабину пилотов. Минут 15 он там находился, прибегает к нам, рассказывает про кучу приборов и вид вперед по курсу. В общем, впечатление ему на всю жизнь, до сих пор вспоминает.
Сейчас уже так невозможно, не пускают в кабину даже детей.

Мой вот так на Ми-6 в штурманской кабине прокатился. В четыре года. Теперь на МИ-8 летает. Майором работает.

Это сообщение отредактировал madbig64 - 24.06.2025 - 16:54
 
[^]
Благо
24.06.2025 - 17:19
1
Статус: Offline


Хрюндель

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 423
Цитата (С0312 @ 24.06.2025 - 22:25)
Цитата (Благо @ 24.06.2025 - 16:19)
я в это время  дежурил в ПСС и наблюдал за самолетом

Мы практически ровесники (если верить профилю), а книгу эту подарили, когда мне было лет 5, так что, вряд ли. cool.gif

аэродром Завитинск.
год 96 или 97
Если кто не знает ПСС- Поисково Спасательная Служба
Служил в подразделении СПДГ - Спасательная Парашютно-Десантная Группа
 
[^]
Бокин
24.06.2025 - 17:21
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5887
Цитата (С0312 @ 24.06.2025 - 16:17)
Цитата (Благо @ 24.06.2025 - 16:10)
90е.
Запчастей толком нет, но летать нужно.
Служба ДАРМ замоделила стяжку на люке шасси, проверили, все ОК.
Самолет взлетает на облет, стяжка обрывается.
Люк в опущенном состоянии на АН 12, ниже шасси.
Подрывают нас по готовности, сидим. Собирают со всего района пожарные машины, готовят грунтовку для аварийно посадки.
Экипаж выжигает керосин, готовятся.
При помощи пожарного топора ( он есть на АН 12) вырубают палубу.
Спускают бортехника на веревке, тот подвязывает люк и поднимают.
В результате, отделались испугом. мастера получили по шапке

Была у меня в детстве книга "Властелины воздушных трасс" и там описывался случай, как у Ту-104 не вышла полностью носовая стойка шасси. Кто-то из экипажа, кажется, бортинженер, пока самолет наматывал круги, сжигая керосин, спускался вниз и, орудуя стремянкой, как рычагом, пытался протолкнуть стойку, чтобы она встала на замок. Как в кино, уже решили идти на вынужденную, когда очередная попытка увенчалась успехом.

На Ту-104 (Как и на его предшественнике Ту-16) есть смотровое окошко чуть позади передней опоры. Только на 104 это окошко в кабине, а на 16 - в переднем техотсеке сразу за кабиной экипажа, отсек негерметичный, так что доступ только через гермолюк на гермошпангоуте, или ниже 2000 м, когда кабина негерметична, или разгерметизировать кабину.
А на борту есть специальная "Кочерга", если передняя опора недовыпущен, то это окошко разбивают, кочергу вставляют в ломающийся подкос и дожимают опору до постановки на замок.
У нас в экипаже в полёте погасла красная лампа убраного положения передней опоры.
Уже в районе аэродрома, снижаемся для захода, высота около 3000 м.
Командир посылает второго штурмана в техотсек, осмотреть положение опоры, если сошла с замка убраного положения, то через это окошко сразу видно приоткрытые створки.
Я к тому времени поменял местами лампочки, оказалось - перегорела, доложил, но командир всё-таки заставил второго штурмана в техотсек лезть, пришлось ещё и кабину разгерметизировать, благо ниже 4000 м. уже были.

Такая-же система была и на Ту-124, только на нём и 104 поверх окошка был ещё откидывающаяся крышка, но, всё равно, плексиглас был мутный и поцарапанный.

Это сообщение отредактировал Бокин - 24.06.2025 - 17:24
 
[^]
С0312
24.06.2025 - 17:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18864
Цитата (Благо @ 24.06.2025 - 17:19)
Цитата (С0312 @ 24.06.2025 - 22:25)
Цитата (Благо @ 24.06.2025 - 16:19)
я в это время  дежурил в ПСС и наблюдал за самолетом

Мы практически ровесники (если верить профилю), а книгу эту подарили, когда мне было лет 5, так что, вряд ли. cool.gif

аэродром Завитинск.
год 96 или 97
Если кто не знает ПСС- Поисково Спасательная Служба
Служил в подразделении СПДГ - Спасательная Парашютно-Десантная Группа

Там был гражданский Ту-104. В 90х уже ни одного из них "на крыле" не было, не говоря о гражданских перевозках. Может, просто похожий случай был?
 
[^]
Бокин
24.06.2025 - 17:31
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5887
На Ту-95 на заднем гермошпангоуте кабины экипажа торчал вал, а рядом рукоятка для него.
При отказе всех систем выпуска шасси (основные - электромоторам, передняя - гидро) надевали ручку и крутили.
Называлось это "Тросовое снятие основных опор шасси с замков", рукояткой крутили лебёдку, троса открывали замки и расцепляли приводы выпуска/уборки и опору.
Далее опора под своим весом (3300 кг - как Л-29) сама выпадала и становилась на замок.
Даже на шпангоуте было написано сколько оборотов надо было сделать.

А штатно - на каждой опоре по 2 электромотора 27 в. постоянного по 18кВт с шарико-винтовыми передачами. МПШ-18мт название.
 
[^]
Бокин
24.06.2025 - 17:36
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5887
С0312
Цитата
Там был гражданский Ту-104. В 90х уже ни одного из них "на крыле" не было, не говоря о гражданских перевозках. Может, просто похожий случай был?


Однажды видел Ту-16 "Циклон", какая-то летающая лаборатория, в ливрее Аэрофлота, в конце 80-х видел. Кажется в Энгельсе.
 
[^]
1300V4
24.06.2025 - 17:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1326
Цитата (Бокин @ 24.06.2025 - 21:31)
На Ту-95 на заднем гермошпангоуте кабины экипажа торчал вал, а рядом рукоятка для него.
При отказе всех систем выпуска шасси (основные - электромоторам, передняя - гидро) надевали ручку и крутили.
Называлось это "Тросовое снятие основных опор шасси с замков", рукояткой крутили лебёдку, троса открывали замки и расцепляли приводы выпуска/уборки и опору.
Далее опора под своим весом (3300 кг - как Л-29) сама выпадала и становилась на замок.
Даже на шпангоуте было написано сколько оборотов надо было сделать.

А штатно - на каждой опоре по 2 электромотора 27 в. постоянного по 18кВт с шарико-винтовыми передачами. МПШ-18мт название.

Позавчера шасси гонял. Ну у нас попроще. Воздух 50кг\см. И две системы - основная и аварийная. Разобщительные клапаны прямо на цилиндрах и двухпоршневые замки. И один хрен - полные отказы обеих систем бывают. В основном по причине замерзания. Потому спирт тоже применяется.
И после аварийного выпуска - требуются некоторые танцы с бубном. Иначе колёса не буду убираться. Разобщительные клапаны не дадут противодавление сбросить.
 
[^]
С0312
24.06.2025 - 17:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18864
Цитата (Бокин @ 24.06.2025 - 17:36)
С0312
Цитата
Там был гражданский Ту-104. В 90х уже ни одного из них "на крыле" не было, не говоря о гражданских перевозках. Может, просто похожий случай был?


Однажды видел Ту-16 "Циклон", какая-то летающая лаборатория, в ливрее Аэрофлота, в конце 80-х видел. Кажется в Энгельсе.

"Циклон" я только на фотографиях видел. А "обычный" Ту-16 пару раз довелось увидеть на аэродроме Кипелово.
 
[^]
С0312
24.06.2025 - 17:50
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 18864
Цитата (Бокин @ 24.06.2025 - 17:21)
На Ту-104 (Как и на его предшественнике Ту-16) есть смотровое окошко чуть позади передней опоры. Только на 104 это окошко в кабине, а на 16 - в переднем техотсеке сразу за кабиной экипажа, отсек негерметичный, так что доступ только через гермолюк на гермошпангоуте, или ниже 2000 м, когда кабина негерметична, или разгерметизировать кабину.
А на борту есть специальная "Кочерга", если передняя опора недовыпущен, то это окошко разбивают, кочергу вставляют в ломающийся подкос и дожимают опору до постановки на замок.
У нас в экипаже в полёте погасла красная лампа убраного положения передней опоры.
Уже в районе аэродрома, снижаемся для захода, высота около 3000 м.
Командир посылает второго штурмана в техотсек, осмотреть положение опоры, если сошла с замка убраного положения, то через это окошко сразу видно приоткрытые створки.
Я к тому времени поменял местами лампочки, оказалось - перегорела, доложил, но командир всё-таки заставил второго штурмана в техотсек лезть, пришлось ещё и кабину разгерметизировать, благо ниже 4000 м. уже были.

Такая-же система была и на Ту-124, только на нём и 104 поверх окошка был ещё откидывающаяся крышка, но, всё равно, плексиглас был мутный и поцарапанный.

ЯП - познавательный сайт up.gif
 
[^]
H0meR
24.06.2025 - 18:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 230
Цитата (микробушка @ 24.06.2025 - 08:39)
Цитата (adp @ 24.06.2025 - 09:22)
Летели на Ан-24 Южно-Сахалинск-Оха-Петропавловск-Камчатский, 1993 год. У меня люмик прямо на движок выходит - шум безумный. Через некоторое время после взлета смотрю в люмик и вижу, как из-под капота двигателя появляется капля масла, потом другая, потом уже тоненькая дорожка, потом шире стала. Позвал проводницу, показал, спрашиваю: "нормально это?" Приходит мужик из кабины, посмотрел: "Нормально, но вы следите, если до посадки в Охе эта струйка сильно увеличится, скажите".

Народ, а мы частью экипажа домой летели, смеялся всю дорогу - вахтенный моторист и здесь себе занятие нашел.

Рассказал Дмитрий Дулин.

Как человек далёкий от авиации спрошу.
С двигателя ху..ярит масло, что здесь смешного?

Всё нормально, вот если не хуярит - плохо!! Значит масло кончилось! lol.gif
 
[^]
Бокин
24.06.2025 - 18:10
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5887
Цитата (1300V4 @ 24.06.2025 - 17:41)
Цитата (Бокин @ 24.06.2025 - 21:31)
На Ту-95 на заднем гермошпангоуте кабины экипажа торчал вал, а рядом рукоятка для него.
При отказе всех систем выпуска шасси (основные - электромоторам, передняя - гидро) надевали ручку и крутили.
Называлось это "Тросовое снятие основных опор шасси с замков", рукояткой крутили лебёдку, троса открывали замки и расцепляли приводы выпуска/уборки и опору.
Далее опора под своим весом (3300 кг - как Л-29) сама выпадала и становилась на замок.
Даже на шпангоуте было написано сколько оборотов надо было сделать.

А штатно - на каждой опоре по 2 электромотора 27 в. постоянного по 18кВт с шарико-винтовыми передачами. МПШ-18мт название.

Позавчера шасси гонял. Ну у нас попроще. Воздух 50кг\см. И две системы - основная и аварийная. Разобщительные клапаны прямо на цилиндрах и двухпоршневые замки. И один хрен - полные отказы обеих систем бывают. В основном по причине замерзания. Потому спирт тоже применяется.
И после аварийного выпуска - требуются некоторые танцы с бубном. Иначе колёса не буду убираться. Разобщительные клапаны не дадут противодавление сбросить.

На том-же Ту-95 (не МС) передняя опора - основное - гидросистема по сигналу концевика на правой опоре, аварийно - гидро от гидроаккумуляторв, отдельный кран у бортеха (обычный ручной гидрокран, никакого электричества.
И сверхаварийно - пневмо 150 атм, шток гидроцилиндра является корпусом пневмоцилиндра.
Это на один раз, после чего замок выпущенного положения, цилиндр, ухо на опоре - под замену.
Выпуск - также отдельным краном, перед таким выпуском надо прогнать оператора РЭБ (если есть такой в экипаже) со своего рабочего места и проследить чтобы свой парашют забрал и стул сложил. Он сидит как раз на люке передней кабины, а при сверхаварийном выпуске ещё и люк открывается очень быстро.
Вообще-то такой выпуск передней опоры предусмотрен в случае аварийного покидания самолёта.
 
[^]
atarin
24.06.2025 - 18:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.09
Сообщений: 3063
Цитата (xandr2010 @ 24.06.2025 - 11:02)
Ну, я, человек бесконечно далёкий от авиации тоже половину сокращений не могу расшифровать.
ТС, ты же не на авиационном форуме, здесь не только летуны сидят.

Разъясняю. ПВД это такая хуйня, на которую есть встать- она сломается. За что охотник и получил по ебалу.
Большего и знать не надо, чтобы байка смешной показалась.
Я этих сокращений не знаю, но общую суть уловил везде же..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1300V4
24.06.2025 - 18:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1326
Цитата (Бокин @ 24.06.2025 - 22:10)
Цитата (1300V4 @ 24.06.2025 - 17:41)
Цитата (Бокин @ 24.06.2025 - 21:31)
На Ту-95 на заднем гермошпангоуте кабины экипажа торчал вал, а рядом рукоятка для него.
При отказе всех систем выпуска шасси (основные - электромоторам, передняя - гидро) надевали ручку и крутили.
Называлось это "Тросовое снятие основных опор шасси с замков", рукояткой крутили лебёдку, троса открывали замки и расцепляли приводы выпуска/уборки и опору.
Далее опора под своим весом (3300 кг - как Л-29) сама выпадала и становилась на замок.
Даже на шпангоуте было написано сколько оборотов надо было сделать.

А штатно - на каждой опоре по 2 электромотора 27 в. постоянного по 18кВт с шарико-винтовыми передачами. МПШ-18мт название.

Позавчера шасси гонял. Ну у нас попроще. Воздух 50кг\см. И две системы - основная и аварийная. Разобщительные клапаны прямо на цилиндрах и двухпоршневые замки. И один хрен - полные отказы обеих систем бывают. В основном по причине замерзания. Потому спирт тоже применяется.
И после аварийного выпуска - требуются некоторые танцы с бубном. Иначе колёса не буду убираться. Разобщительные клапаны не дадут противодавление сбросить.

На том-же Ту-95 (не МС) передняя опора - основное - гидросистема по сигналу концевика на правой опоре, аварийно - гидро от гидроаккумуляторв, отдельный кран у бортеха (обычный ручной гидрокран, никакого электричества.
И сверхаварийно - пневмо 150 атм, шток гидроцилиндра является корпусом пневмоцилиндра.
Это на один раз, после чего замок выпущенного положения, цилиндр, ухо на опоре - под замену.
Выпуск - также отдельным краном, перед таким выпуском надо прогнать оператора РЭБ (если есть такой в экипаже) со своего рабочего места и проследить чтобы свой парашют забрал и стул сложил. Он сидит как раз на люке передней кабины, а при сверхаварийном выпуске ещё и люк открывается очень быстро.
Вообще-то такой выпуск передней опоры предусмотрен в случае аварийного покидания самолёта.

Дааа. Шток гидроцилиндра является пневмоцилиндром... Ох*еть.
 
[^]
1300V4
24.06.2025 - 18:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1326
Я тут на работе сижу вот подъёмник передней ноги

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Авиационные байки. Про спирт, стюардесс и котов ...
 
[^]
1300V4
24.06.2025 - 18:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1326
А это он в разборе. Валялся рядом в ящике, сфотал. Замок выпущенного положения возле поршня

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Авиационные байки. Про спирт, стюардесс и котов ...
 
[^]
1300V4
24.06.2025 - 18:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1326
А это замок убранного положения, видно две пневмотрубки - основная и аварийная



Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1300V4
24.06.2025 - 18:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1326
Манометры аварийной и рабочей систем и кран шевеления опор.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Авиационные байки. Про спирт, стюардесс и котов ...
 
[^]
1300V4
24.06.2025 - 18:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1326
Аварийный выпуск
Причём прикол - он должен быть законтрен. Там на откидной ручке видно дырочку. И инспекторша докапывалась до этого.
А прокладке между винтом и парашютом так заебись будет перегрызать контровку в аварийной ситуации...
Контрил и делал проволоку барашком, что-бы раскрутить пальцами можно было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Авиационные байки. Про спирт, стюардесс и котов ...
 
[^]
Бокин
24.06.2025 - 19:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5887
1300V4
Цитата
Дааа. Шток гидроцилиндра является пневмоцилиндром... Ох*еть.


Забыл, добавлю - после однократно применения цилиндр тоже под замену.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
16 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16533
14 Пользователей: Wellss, stasimin, MrBuratillo, Егорыч, Turpan, Длинныйкот, hjmo0zn1c, 66ПростоЯ, cobakalist, Azzazzell, alexander52, Cucher, xxxMrRUSxxx, KnightSilent
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх