Запределье. Лента

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (110) « Первая ... 39 40 [41] 42 43 ... Последняя »  К последнему непрочитанному ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Выберите три самых понравившихся рассказа.
1. Снежок, переживший лето [ 13 ]  [11.40%]
2. Старость приходит одна [ 10 ]  [8.77%]
3. Дети священного леса [ 15 ]  [13.16%]
4. Консервы [ 31 ]  [27.19%]
5. Поездка [ 12 ]  [10.53%]
6. Иллюзион [ 41 ]  [35.96%]
7. Возвращение домой в СССР [ 30 ]  [26.32%]
8. Когда зацветает полынь [ 40 ]  [35.09%]
9. Л.Ю.К. - я не совсем твой отец. [ 32 ]  [28.07%]
10. Поющий дворецкий [ 11 ]  [9.65%]
11. Дом соек [ 32 ]  [28.07%]
12. Спасти старика [ 12 ]  [10.53%]
Всего голосов: 279
Вы можете выбрать 3 вариант(ов) ответа
  
Horizen8
15.04.2025 - 22:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17358
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:27)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:22)
Проблема в  том, что идеальная форма - мертва.

и это мертво. Но перестало ли это быть предметом нашего восхищения?

Нет.

Это - не предельная форма искусства. Более того, как раз из вида застывшей, а потому мёртвой, или, по крайней мере, "замороженной" гармонии. Статика.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.04.2025 - 22:31
 
[^]
МашруМ
15.04.2025 - 22:30
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14637
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:24)
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:22)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:18)
Солипсизм - хитрая  штука.
Может ли человек быть умнее самого себя?

Множественные умы Билли Миллигана, Киз.

Хм.
Предельный солипсизм фактически строится на том, что сам себя аннигилирует.
Если "Я" не способно всё своё содержимое в себе содержать, чем это лучше или чем отличимо от концепции независимого от тебя внешнего мира, в её вариации с включением "эффекта наблюдателя"?

именно что концепция.

Может ли всесильный Творец создать камень, который не сможет поднять?

А вообще все это напоминает вот это, только вот вместо шариков иное...

Запределье. Лента
 
[^]
Sirvara
15.04.2025 - 22:31
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1393
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:28)
Я крайне неуверен насчёт своих умственных способностей.
Нет, на фоне некоторых - конечно, я осознаю, что моя способность к пониманию в этих частных случаях выглядит откровенно более высокой.
Но если брать более глобально, применительно к масштабу некоторых идей и концепций - сомневаюсь.
Это без кокетничания.

Рациональная позиция.
Я все ещё осмысливаю, что шестой рассказ это идеальная мертвая форма о_О

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МашруМ
15.04.2025 - 22:32
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14637
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:22)
Иначе формалин был бы нашим всем (оглядываясь осторожно - не призвал ли демона?) cool.gif

кхм...

Запределье. Лента
 
[^]
Horizen8
15.04.2025 - 22:33
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17358
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:30)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:24)
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:22)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:18)
Солипсизм - хитрая  штука.
Может ли человек быть умнее самого себя?

Множественные умы Билли Миллигана, Киз.

Хм.
Предельный солипсизм фактически строится на том, что сам себя аннигилирует.
Если "Я" не способно всё своё содержимое в себе содержать, чем это лучше или чем отличимо от концепции независимого от тебя внешнего мира, в её вариации с включением "эффекта наблюдателя"?

именно что концепция.

Может ли всесильный Творец создать камень, который не сможет поднять?

А вообще все это напоминает вот это, только вот вместо шариков иное...

Парадоксы - игры рассудка, не способного проникнуть в царство означаемого непосредственно.
 
[^]
МашруМ
15.04.2025 - 22:35
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14637
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:29)
Это - не предельная форма искусства.

а что есть предельная форма искусства? Надо ли к ней стремиться?

Вспоминается рассказ Кларка "Девять миллиардов имен Бога"
 
[^]
Horizen8
15.04.2025 - 22:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17358
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:35)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:29)
Это - не предельная форма искусства.

а что есть предельная форма искусства? Надо ли к ней стремиться?

Вспоминается рассказ Кларка "Девять миллиардов имен Бога"

Вообще лишь стремление к предельному, а ещё вернее - к запредельному, - и способно вызвать в искусстве в его значении "творчество" что-то действительно значимое.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.04.2025 - 22:39
 
[^]
МашруМ
15.04.2025 - 22:40
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14637
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:37)
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:35)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:29)
Это - не предельная форма искусства.

а что есть предельная форма искусства? Надо ли к ней стремиться?

Вспоминается рассказ Кларка "Девять миллиардов имен Бога"

Вообще лишь стремление к запредельному и способно вызвать в искусстве в его значении "творчество" что-то действительно значимое.

стремление да, но не достижение самого предела.
Тут почему-то всплыл в памяти термин из лексикона квантологов "редукция фон Неймана"
Интересно, почему?))
 
[^]
МашруМ
15.04.2025 - 22:43
6
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14637
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:37)
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:35)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:29)
Это - не предельная форма искусства.

а что есть предельная форма искусства? Надо ли к ней стремиться?

Вспоминается рассказ Кларка "Девять миллиардов имен Бога"

Вообще лишь стремление к предельному, а ещё вернее - к запредельному, - и способно вызвать в искусстве в его значении "творчество" что-то действительно значимое.

кстати, из этого твоего коммента я не вынес понимания того, что означает именно "предельная форма искусства". Это что-то потенциально достижимое, или концепция, жонглирование словами внутри разума солипсиста-перфекциониста?))
 
[^]
Horizen8
15.04.2025 - 22:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17358
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:40)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:37)
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:35)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:29)
Это - не предельная форма искусства.

а что есть предельная форма искусства? Надо ли к ней стремиться?

Вспоминается рассказ Кларка "Девять миллиардов имен Бога"

Вообще лишь стремление к запредельному и способно вызвать в искусстве в его значении "творчество" что-то действительно значимое.

стремление да, но не достижение самого предела.
Тут почему-то всплыл в памяти термин из лексикона квантологов "редукция фон Неймана"
Интересно, почему?))

Это тоже самое, как существуют вопросы, на которые невозможно дать точного и конечного ответа.
Но отказ от таких вопросов означает падение в яму безосновательных предубеждений.

Отказ от стремления к предельно запредельному означает торжество тривиальности.
 
[^]
Horizen8
15.04.2025 - 22:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17358
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:43)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:37)
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:35)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:29)
Это - не предельная форма искусства.

а что есть предельная форма искусства? Надо ли к ней стремиться?

Вспоминается рассказ Кларка "Девять миллиардов имен Бога"

Вообще лишь стремление к предельному, а ещё вернее - к запредельному, - и способно вызвать в искусстве в его значении "творчество" что-то действительно значимое.

кстати, из этого твоего коммента я не вынес понимания того, что означает именно "предельная форма искусства". Это что-то потенциально достижимое, или концепция, жонглирование словами внутри разума солипсиста-перфекциониста?))

Предельное - потенциально, теоретически достижимое.
Но лишь теоретически.
Тут можно вообще основываться на математическом определении предела.

Существование формальной величины, ограничивающей некое множество, но рамках набора включённых в него элементов недостижимой.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.04.2025 - 22:52
 
[^]
МашруМ
15.04.2025 - 22:46
7
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14637
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:43)
Это тоже самое, как существуют вопросы, на которые невозможно дать точного и конечного ответа.
Но отказ от таких вопросов означает падение в яму безосновательных предубеждений.

Отказ от стремления к предельно запредельному означает торжество тривиальности.

*лёг на лопатки и похлопал по татами)
 
[^]
ЛисийУс
15.04.2025 - 22:48
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 210
10. Поющий дворецкий.
Кажется тут две авторши поработали. Всё получилось чрезвычайно красиво. Даже чересчур. Но вот не хватает чего-то, чтобы сказать, что это шедевр. Как будто ярких красок, жизни, натуральности рассказу не достаточно, всё какое-то серое, холодное и гладкое слишком! Хотя возможно тут просто дело вкуса, но мне не зашло. Но за стиль авторшам - моё почтение! В этом плане в рассказе всё безупречно.

11. Дом соек.
Хорошая задумка, красочно написано. Но не увлекло, какая-то антипатия ко всем персонажам в тексте. Никого не жалко, и ни к кому нет сопереживания. Авторам спасибо за работу! Но голосовать буду за другие рассказы.

12. Спасти старика.
Какая-то лютая отборная дичь. Примерно на середине полностью потерял интерес к рассказу, дочитать не удалось. Кажется, что у авторов есть чувство юмора, но это неточно. Сожалею, что не могу ничего хорошего сказать об этом рассказе, всё-таки люди старались наверняка.
 
[^]
Евгневий
15.04.2025 - 23:11
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.18
Сообщений: 2683
7. Возвращение домой в СССР

Умирает дед. Если начало вполне художественное и правдивое - то далее начинается дичь: медсестра "с уставшими глазами и белокурыми локонами" "ласково" советует умирающему "помечтать".

Цитата
Пенсионер в припадке махнул рукой (штатив капельницы слегка зашатался), и вдруг, Пенсионер в припадке махнул рукой (штатив капельницы слегка зашатался), и вдруг, неожиданно для самого себя, то ли произнёс, то ли подумал: «А ведь я так и не побывал в Москве!

Понимают ли авторы в принципе, что такое припадок? Думаю нет.

Судя по кликбейтному названию, авторы хотели лукорезную историю сделать.
И у них есть умирающий старик. Тут можно было левой ногой написать что-то внятнее и трогательнее. Но я вижу циничную бездушную подводку к дальнейшим обстоятельствам.
Я бы в первую очередь указал болезнь из-за которой дед в больнице, как-то подробней его описал, например - у него последняя стадия рака, ему вкололи морфин, который пока ещё помогает, он даже засыпает, но перед тем как провалиться в сон, вспоминает прожитое, свою первую любовь, москвичку Олю и т.д.
Но у авторов "неожиданно для самого себя то ли произнёс, то ли подумал: «А ведь я так и не побывал в Москве!"" Да это охуеть как неожиданно. Думаю, никто из читателей не ожидал такого поворота.

Далее идут попытки вызвать чувство ностальгии. И везде косяки: " Под умывальником на полке лежала авоська". Это у вас, авторы, дома под умывальником полка, а под советской раковиной чугунный сифон с ревизией на болтах.

Цитата
И вот тут Александр ощутил телом и душой воздух свободы, воздух, пропитанный жизнью и весной, хотя был август, но дух был, несомненно, весенний, Александр это знал и чувствовал.

Четвёртого августа весенний дух... Я родился 19 августа, для меня каждый день этого месяца имеет свой цвет, вкус и запах. Тоже пафосно сказал, но август особенный месяц в природе, ничего общего с весной не имеющий. Как раз начинает рано темнеть, что-то отплодоносило, что-то начинает. В конце августа приходит понимание, что скоро осень. Тебе грустно и ты жадно ловишь последнее тепло, не хочешь его отпускать.

Цитата
— Как добраться до Красной площади?

— Нет ничего проще. Сейчас садитесь на поезд. Проедьте всего одну станцию — вам нужно добраться до «Тургеневской». Далее перейдите на Красную ветку, а потом от «Кировской» — всего две станции до «Проспекта Маркса» — и вы окажетесь на Красной площади. «Проспект Маркса» — запомните.

Зачем мне эта информация? Не понимаю. Может для москвичей она несёт сакральный смысл? Вряд-ли.

Цитата
Но там станции неглубокие. А тут же он стоял на краю бездны. Может, это дорога в Ад?

Вот это к чему?

Цитата
Напротив на стене висел плакат с надписью «Как работал — так и заработал». Александр улыбнулся и подумал: «Как жил — так и помер».

В метро того времени плакат? От "типа юмора" чуть не вырвало. К чему он - тоже не понял.

Цитата
и пенсионер оказался в сказочном ГУМе, высота потолка которого поражала. «Вот я и в Раю». Он сам не заметил, как встал сначала в одну очередь, потом в другую, и вскоре его авоська наполнилась деликатесами

Угу, советский метрополитен, лучший в мире - это ад, а деликатесы - рай.
Сдаётся мне, что под видом ностальгии нам втюхивают жвачку.

Далее всё тоже самое. Ещё и бомбилы. Перейдём к финалу.

Цитата
Но даже кровососы вызывали у пенсионера тёплые чувства

Я...................в шоке.

Цитата
ведерные кастрюли, в которых обычно варили варенье или рассол для заготовок

В тазах варенье помню, в больших кастрюлях ни разу не видел, варёный рассол - не понимаю о чём речь.

"Опавшие маки" тоже нелепость. Лепестки у маков опадают, а сами они очень хорошо стоят и зреют в каждом дворе. Булочки с маком вкусные. Это уже после развала бинты и кружка.

Финал делали на бегу. Посыл понятен - душа деда в младенца переселилась. Это, кстати, смешно и нелепо. У младенца в годик прорежутся не зубки, а пышная седая борода? Он будет не по годам мудр?

Переход по звонку тоже читаем, но авторы, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте уберите прибор, либо домашние роды.

Резюмирую: в этом рассказе я не нашёл для себя ничего ценного. Сам рассказ не получился. Если где-то присутствуют более-менее нормальные моменты - они тут же аннулируются безбожными ошибками.

Если честно, был благожелательно настроен, настроение хорошее, было, пока не начал внимательно вчитываться. Весь день на работе занимался любимым делом - поливал цветочки, получил первый полноценный загар и тут увидел не просто графоманию, а как бы второй смысл, довольно неприглядный.
 
[^]
Horizen8
15.04.2025 - 23:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17358
Цитата (Акация @ 9.04.2025 - 09:06)
7. Возвращение домой в СССР

7. Возвращение домой в СССР

Собственно, главное содержимое текста, центральная его часть - зарисовка, попытка авторов воссоздать атмосферу СССР, в "тёплых и родных" тонах, так сказать.
С необъявленным намерением тем самым воссоздать, хотя бы отчасти, картину "утерянного Рая". Нечто идеализированного, именно в таком, усеченном, виде никогда не существовавшего.
Как я почувствовал.

Сильно копаться в неточностях не буду, но кое-что рандомно отмечу - то, что в московском метро в это время проходили по пятикопеечной монете, а не жетону, ранее отметили.
А вот насчёт паспорта не помню. А ведь паспорт СССР меняли лишь при утере или повреждению. Но не по возрасту. В нём было место для трех фото - владельца в возрасте 16 лет, 25 и 45.
Да, и насчёт парацетамола - ну, такой вариант использования с эффектом быстрого достижения обезболивания, как оказывается, кто-то пытался практиковать. Правда, с недоказанным, по меркам норм полноценного медицинского исследования, как понял, конечным итогом.

Ну да ладно.
Что касается вот этой цели и задачи - на мой вкус, авторам, несмотря на ряд неточностей, в целом удалось их достичь и исполнить.

А вот что касается всего остального - а именно сюжетный поворотов, связанных со смертью и рождением, - ну, не очень.
Мало того, что прием они выбрали тривиальный - предсмертные/посмертные видения, в обрамлении интерьеров больничной палаты, так ещё и связали между собой смерть отца героя, смерть самого героя и рождение его правнука (или внука) между собой, как будто несколько плоских картонок вместе на один гвоздь насадили.
Без глубины.
Ну и совершенно непонятно самоощущение главного героя - то ли он стал чувствовать себя тем самым жителем Москвы времён СССР возрастом 45 лет, то ли оставался попаданцем из будущего - там, на мой взгляд, выглядит всё это несколько противоречиво и смазанно, да и на самом деле, как оказалось, вообще не имеет значения. Что в общем-то немного странно.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 15.04.2025 - 23:40
 
[^]
Юсифь
15.04.2025 - 23:42
8
Статус: Offline


Charmant!

Регистрация: 4.01.11
Сообщений: 7704
Евгневий, я варю огуречный рассол в кастрюле. В десятилитровой. И варенье тоже.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Евгневий
16.04.2025 - 00:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.18
Сообщений: 2683
Юсифь
Да рассол варёный не главное, это просто деталь. В рассказе с переселением душ можно делать всякое. Но как-то логичнее.
Кстати, если рассол огуречный, он кипятится в кастрюле, то там же должны быть варёные огурцы? Или мы можем абсолютно такой же раствор NaCl залить в томаты, при этом получив из огруречного рассола томатный? Это ведь уже алхимия.
Всегда заливали в банки просто кипяток.
 
[^]
Choke
16.04.2025 - 00:19
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 11874
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:32)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:22)
Иначе формалин был бы нашим всем (оглядываясь осторожно - не призвал ли демона?)  cool.gif

кхм...

А что если Формалин, ни к ночи будет помянут, так вот, что если она и написал "Иллюзион"?
 
[^]
Юсифь
16.04.2025 - 00:21
5
Статус: Offline


Charmant!

Регистрация: 4.01.11
Сообщений: 7704
Цитата (Евгневий @ 16.04.2025 - 00:14)
Юсифь
Да рассол варёный не главное, это просто деталь. В рассказе с переселением душ можно делать всякое. Но как-то логичнее.
Кстати, если рассол огуречный, он кипятится в кастрюле, то там же должны быть варёные огурцы? Или мы можем абсолютно такой же раствор NaCl залить в томаты, при этом получив из огруречного рассола томатный? Это ведь уже алхимия.
Всегда заливали в банки просто кипяток.

Огурцы закладываются в банки вместе с листиками, зонтиками, горошками и зубчиками. А в кастрюлю помещаются ингредиенты рассола вода, томатная паста, приправы и пр. Затем этим варево заливаются банки, которые в свою очередь кипятятся ещё 20 минут. Затем закатываются.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
16.04.2025 - 00:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17358
Цитата (Choke @ 16.04.2025 - 00:19)
Цитата (МашруМ @ 15.04.2025 - 22:32)
Цитата (Horizen8 @ 15.04.2025 - 22:22)
Иначе формалин был бы нашим всем (оглядываясь осторожно - не призвал ли демона?)  cool.gif

кхм...

А что если Формалин, ни к ночи будет помянут, так вот, что если она и написал "Иллюзион"?

Угу .
В соавторстве с Механизмом.
 
[^]
Choke
16.04.2025 - 00:28
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.01.17
Сообщений: 11874
Возвращение в СССР... давно такого стёба не читал. Щас сижу ржу. Пока без рецензии. Просто мысли вслух — авторы, вы лучшие. Иллюзион по сравнению с вами курит. Кандидат на голос. Читал и жрал парацетамол внутриутробно.

Это сообщение отредактировал Choke - 16.04.2025 - 00:28
 
[^]
omega42
16.04.2025 - 00:38
9
Статус: Offline


Нет статуса

Регистрация: 17.10.08
Сообщений: 4005
Когда колбасит бурьян
[В некоторых медицинских кругах бытует мнение, что человеческий мозг в момент клинической смерти выдаёт такую феерию фантазий, что любой сценарист "Чёрного зеркала" удавился бы от зависти. Впрочем, это не объясняет, почему эти фантазии обычно включают поезда, коматозные состояния и полную чушь.]
Поезда, говорите? Доктор Корнеев уже знал, чем всё закончится. Он ненавидел эти истории. Особенно когда они начинались с фразы "Каникулы!" и заканчивались в его отделении.

— Каникулы! — радостно объявила Настя, закидывая сумку на полку. — Хорошо-то как!
[Наивность — замечательное качество. Оно позволяет людям радоваться абсолютно любой ерунде, включая перспективу провести 38 часов в металлической банке с подозрительным запахом и сомнительными попутчиками.]
На новый год ей досталась верхняя полка, и её это страшно бесило. В этот раз — нижняя, левая. Счастье привалило, как говорится. Она достала телефон и отправила в семейный чат сообщение о своей успешной погрузке.
В этот момент в купе заглянул доктор Корнеев, изучил обстановку, скривился и посмотрел на Настю.
— Поздравляю, вы сели в поезд. Выдающееся достижение, заслуживающее немедленного репортажа родственникам. Интересно, вы также сообщаете им, когда успешно посетили туалет?
Настя уставилась на него с открытым ртом.
— Вы кто?
— Доктор Корнеев. Еду в соседнем купе. Увидимся, когда ваш мозг решит, что пора устроить показательные галлюцинации.
[Статистика показывает, что 87% людей испытывают дискомфорт, когда им сообщают о грядущих кошмарах. Остальные 13% уже смотрят ток-шоу по федеральным каналам.]
Он исчез так же внезапно, как и появился. Настя решила, что это какой-то странный пассажир, и продолжила обмен бессмысленными сообщениями с семьёй. Мама написала "Ждем!!!" и смайлик с пальцем вверх, отец — "В поезде много не пей, высадят", а от младшего брата пришло традиционное "настюха – пир духа".
Настя невольно улыбнулась этой бессмыслице. Семейные узы крепки ровно до тех пор, пока не приходится жить с родственниками под одной крышей более двух недель.

Поезд был вечерний, так что стемнело быстро. Настя включила аудиолекцию — вернейшее средство от бессонницы. Голос на записи монотонно бубнил: "...в рамках мероприятий по борьбе за жизнь пациента..."
— Любопытный выбор снотворного, — доктор Корнеев снова возник в дверях купе. — Большинство предпочитает водку. Хотя ваш вариант, безусловно, менее токсичен для печени.
[Мало кто знает, что медицинские лекции изначально создавались как альтернатива барбитуратам. По эффективности они уступают только совещаниям по корпоративной этике и выпускам новостей.]

— Почему вы опять здесь? — спросила Настя.
— Потому что ваш мозг упорно хочет создать персонажа, который объяснит вам, насколько нелепа вся эта ситуация с поездом. Но не беспокойтесь, скоро появятся классические персонажи — загадочная женщина средних лет и пожилая пара, один из которых обязательно будет военным в отставке.
— Что за бред...
— Именно. Но продолжайте спать. Самое интересное впереди.
Настя закрыла глаза, мечтая избавиться от странного соседа. Вскоре она провалилась в сон.

Утром, когда Настя проснулась, в купе сидели две женщины. Корнеев стоял в дверях, прислонившись к косяку, и саркастически улыбался.
— Что я говорил? — прошептал он ей. — Классический сюжет "поезд в никуда".
Настя обнаружила, что поезд стоит. Выглянув в окно, она увидела бескрайние поля.
[Есть теория, что человеческий мозг в момент стресса выбирает самые банальные пейзажи для своих фантазий. Никто никогда не видит в предсмертном бреду, например, торговый центр "Мега" или цех по производству подшипников.]

— Чёрт, у меня нет сети! — воскликнула она, проверив телефон.
— В этом вашем кошмаре ещё и связь работать будет? — фыркнул Корнеев. — Ну вы оптимистка.
Настя вышла из вагона осмотреться и обнаружила, что их вагон стоит посреди нигде. Ни локомотива, ни остальных вагонов. Просто одинокий железнодорожный вагон в полях.
— Чё там? — к ней подобралась одна из женщин в синем халате.
[Удивительно, как часто людям в кризисных ситуациях изменяет словарный запас. Фраза "Чё там?" используется человеком, чей мозг отказывается формулировать более содержательные вопросы вроде "Какого чёрта происходит?" или "Почему мы в поле, а не на рельсах?"]

— Виктория Павловна, индивидуальный предприниматель, — докторально произнёс Корнеев из-за спины Насти. — Сейчас пойдет искать дедушку-военного и его жену, которые обязательно найдутся в одном из купе.
И действительно, вскоре они обнаружили пожилую пару — бывшего подполковника Алексея Михайловича и его жену Римму Львовну.
— Теперь все участники драмы в сборе, — объявил Корнеев, потирая руки. — Дед-подполковник возьмёт командование на себя, будет говорить бессмысленные псевдовоенные фразы типа "диспозиция" и "двинемся на рассвете", а затем таинственно исчезнет. Виктория будет изображать заботу, но тоже испарится. И останетесь вы, бедная Настенька, одна в полях, где цветёт полынь.
— Заткнитесь! — взорвалась Настя. — Вы кто такой вообще?
Остальные посмотрели на неё с недоумением.
— С кем вы разговариваете, девочка? — спросил Алексей Михайлович.
[Галлюцинации внутри галлюцинаций — как рекурсивная матрёшка безумия. Если вы видите человека, которого не видят окружающие, у вас либо шизофрения, либо вы герой паршивого триллера.]

Вечером они развели костёр возле вагона. Алексей Михайлович, как Корнеев и предсказывал, ушёл за пивом и не вернулся. Его жена в панике побежала искать его и тоже исчезла.
— Они уходят один за другим, как в дешёвом ужастике, — прокомментировал Корнеев, сидя рядом с Настей у затухающего костра. — Знаете, почему все эти люди исчезают?
— Почему? — прошептала Настя.
— Потому что их никогда не существовало. Всё это — кусочки вашего умирающего сознания. Римма Львовна с её заботливостью — это ваша мать. Алексей Михайлович с его командным тоном — отец. А Виктория... ну, это вы в будущем, если продолжите в том же духе.
Виктория, сидевшая рядом с Настей, прижала девушку к себе и прошептала:
— У меня дочка чуть старше тебя. Такая же дурочка бестолковая.
[Любопытный факт: последние слова, которые слышит человек перед смертью, обычно банальны до невозможности. "Такая же дурочка бестолковая" — ещё не худший вариант. Некоторым достаётся "езжай, слева никого нет" или "эта розетка точно обесточена".]

Утром Настя проснулась одна. Никого в вагоне не было. Она механически собрала рюкзак и пошла вдоль рельсов.
— И вот она бредёт по шпалам в никуда, — Корнеев шагал рядом, заложив руки за спину. — Классический финал. Сейчас она упадёт, заплачет и... проснётся в больнице! Какой неожиданный поворот!
Настя споткнулась о полынь, упала и разрыдалась. Мир вокруг начал меркнуть.

— Анастасия Сергеевна, вы меня слышите? — голос мужской, басовитый. Уверенный.
Настя с трудом открыла глаза и увидела склонившегося над ней... доктора Корнеева.
— Добро пожаловать в реальность, — сказал он, проверяя её зрачки фонариком. — Поздравляю, вы выжили. Большинство людей не справляется с такой задачей при лобовом столкновении поезда с реальностью.
[Вероятность выжить в серьёзной железнодорожной аварии сравнима с вероятностью выиграть в лотерею. Разница лишь в том, что вместо джекпота вы получаете множественные переломы и психологическую травму на всю оставшуюся жизнь.]

— Та женщина... она сказала, что у неё дочь...
— Дурочка бестолковая? — Корнеев усмехнулся — Анастасия Сергеевна, у вас была галлюцинаторная кома, — продолжил он с видом человека, вынужденного объяснять таблицу умножения камню. — Вы лежали здесь и дрыхли три дня, пока мы пытались собрать ваш мозг обратно в черепную коробку.
У Насти в голове крутились какие-то воспоминания о поезде, пустом вагоне и странных попутчиках.

— Поезд, вагон... что произошло? — прохрипела Настя.
— О, ничего особенного. Всего лишь крушение поезда Москва-Туда. Четверо выживших из сорока пассажиров вашего вагона. Трое из которых мирно ушли на тот свет прямо у нас в реанимации. Поздравляю, вы победитель нашего импровизированного реалити-шоу "Остаться в живых".
[Если существует загробная жизнь, там должен быть отдел, где регистрируют все случаи горькой иронии судьбы. Этот отдел, несомненно, самый перегруженный работой.]

Корнеев достал таблетку и сунул Насте под язык.
— Э-э-это обезболивающее? — с трудом выдавила она.
— Нет, мятная конфетка. Просто у вас изо рта несёт...
— А вы... настоящий? — пробормотала Настя.
— Настолько настоящий, насколько может быть циничный доктор в сатирической пародии на мистический рассказ, — ответил Корнеев. — А теперь спите. Завтра начнём работать над восстановлением вашей нижней челюсти. Mandibula, если помните свою анатомию. Добро пожаловать обратно в реальность, Анастасия Сергеевна. Поверьте, она намного хуже ваших кошмаров.

Сознание Насти снова поплыло, и она погрузилась в сон без всяких странных поездов и полыни.

[В мире существует только две непреложные истины: все мы когда-нибудь умрём, и литературные пародии всегда заканчиваются претенциозными философскими заметками в квадратных скобках.]
 
[^]
йош
16.04.2025 - 00:38
6
Статус: Offline


Shit happens

Регистрация: 7.07.11
Сообщений: 3859
Сначала было улыбнулся диалогу Хоризена и Сирвары, но потом призадумался и загрустил.

Какие все разные, а!

Сирвара выдала поразительный по глубине эмпатии прочувствованный не отзыв даже. Отчёт о своём эмоциональном состоянии. Кардиограмму.

Хоризен возразил в филосовско-аксеологическом аспекте.

А Машрум, наскоро коснувшись японики, сунулся было с квантовой физикой, но быстро понял, что тут скорее Максвелловская теория с несовершенным понятийным аппаратом.

Сошлись на матанализе.

А я то хули? У меня всё стабильно. Меня в воскресенье чуть медведь не съел.

Уйду в бабо- или луносрачи. Но не раньше, чем увижу там слова "интенциально", "на границе между знаменательными и служебными частями речи" и "тройничок с правом творческого выбора позиции". Т.е.никогда.
 
[^]
йош
16.04.2025 - 00:45
5
Статус: Offline


Shit happens

Регистрация: 7.07.11
Сообщений: 3859
Цитата (Евгневий @ 16.04.2025 - 01:11)
. Я родился 19 августа, для меня каждый день этого месяца имеет свой цвет, вкус и запах.

Хм. А жена у тебя Телец, говоришь?

А я Телец, а жена родилась 21 августа...

Это что-нибудь да значит. Что-нибудь да значит.
 
[^]
Евгневий
16.04.2025 - 00:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.18
Сообщений: 2683
Юсифь
Сейчас Чоук 100% проведёт ещё и литературно-кулинарный конкурс.

А вот скажи мне, в чём суть проделываемых манипуляций?
Томатная паста, пряности именно в кипятящейся воде? А затем и банки ещё кипятить минут двадцать?

Есть пастеризация, Луи, вроде, Пастер провёл эксперименты, где пришёл к определённым выводам. Всё современное общество пользуется этими выводами, опытом предков подтверждено, если посуду нагреть до определённой температуры и держать её в течении определённого времени - продукты будут храниться долго, потому что патогенные бактерии умрут. А ещё мощный консервант, такой как соль.
У меня жена в прошлом году засолила огурцы, мною выращенные. Она вообще не парилась. Забросила в банки, добавила листья смородины, соцветия укропа, соль, и прочее, без фанатизма, залила кипятком - это ж амброзия получилась, а не огурцы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65036
0 Пользователей:
Страницы: (110) « Первая ... 39 40 [41] 42 43 ... Последняя » ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх