Когда колбасит бурьян[В некоторых медицинских кругах бытует мнение, что человеческий мозг в момент клинической смерти выдаёт такую феерию фантазий, что любой сценарист "Чёрного зеркала" удавился бы от зависти. Впрочем, это не объясняет, почему эти фантазии обычно включают поезда, коматозные состояния и полную чушь.]
Поезда, говорите? Доктор Корнеев уже знал, чем всё закончится. Он ненавидел эти истории. Особенно когда они начинались с фразы "Каникулы!" и заканчивались в его отделении.
— Каникулы! — радостно объявила Настя, закидывая сумку на полку. — Хорошо-то как!
[Наивность — замечательное качество. Оно позволяет людям радоваться абсолютно любой ерунде, включая перспективу провести 38 часов в металлической банке с подозрительным запахом и сомнительными попутчиками.]
На новый год ей досталась верхняя полка, и её это страшно бесило. В этот раз — нижняя, левая. Счастье привалило, как говорится. Она достала телефон и отправила в семейный чат сообщение о своей успешной погрузке.
В этот момент в купе заглянул доктор Корнеев, изучил обстановку, скривился и посмотрел на Настю.
— Поздравляю, вы сели в поезд. Выдающееся достижение, заслуживающее немедленного репортажа родственникам. Интересно, вы также сообщаете им, когда успешно посетили туалет?
Настя уставилась на него с открытым ртом.
— Вы кто?
— Доктор Корнеев. Еду в соседнем купе. Увидимся, когда ваш мозг решит, что пора устроить показательные галлюцинации.
[Статистика показывает, что 87% людей испытывают дискомфорт, когда им сообщают о грядущих кошмарах. Остальные 13% уже смотрят ток-шоу по федеральным каналам.]
Он исчез так же внезапно, как и появился. Настя решила, что это какой-то странный пассажир, и продолжила обмен бессмысленными сообщениями с семьёй. Мама написала "Ждем!!!" и смайлик с пальцем вверх, отец — "В поезде много не пей, высадят", а от младшего брата пришло традиционное "настюха – пир духа".
Настя невольно улыбнулась этой бессмыслице. Семейные узы крепки ровно до тех пор, пока не приходится жить с родственниками под одной крышей более двух недель.
Поезд был вечерний, так что стемнело быстро. Настя включила аудиолекцию — вернейшее средство от бессонницы. Голос на записи монотонно бубнил: "...в рамках мероприятий по борьбе за жизнь пациента..."
— Любопытный выбор снотворного, — доктор Корнеев снова возник в дверях купе. — Большинство предпочитает водку. Хотя ваш вариант, безусловно, менее токсичен для печени.
[Мало кто знает, что медицинские лекции изначально создавались как альтернатива барбитуратам. По эффективности они уступают только совещаниям по корпоративной этике и выпускам новостей.]
— Почему вы опять здесь? — спросила Настя.
— Потому что ваш мозг упорно хочет создать персонажа, который объяснит вам, насколько нелепа вся эта ситуация с поездом. Но не беспокойтесь, скоро появятся классические персонажи — загадочная женщина средних лет и пожилая пара, один из которых обязательно будет военным в отставке.
— Что за бред...
— Именно. Но продолжайте спать. Самое интересное впереди.
Настя закрыла глаза, мечтая избавиться от странного соседа. Вскоре она провалилась в сон.
Утром, когда Настя проснулась, в купе сидели две женщины. Корнеев стоял в дверях, прислонившись к косяку, и саркастически улыбался.
— Что я говорил? — прошептал он ей. — Классический сюжет "поезд в никуда".
Настя обнаружила, что поезд стоит. Выглянув в окно, она увидела бескрайние поля.
[Есть теория, что человеческий мозг в момент стресса выбирает самые банальные пейзажи для своих фантазий. Никто никогда не видит в предсмертном бреду, например, торговый центр "Мега" или цех по производству подшипников.]
— Чёрт, у меня нет сети! — воскликнула она, проверив телефон.
— В этом вашем кошмаре ещё и связь работать будет? — фыркнул Корнеев. — Ну вы оптимистка.
Настя вышла из вагона осмотреться и обнаружила, что их вагон стоит посреди нигде. Ни локомотива, ни остальных вагонов. Просто одинокий железнодорожный вагон в полях.
— Чё там? — к ней подобралась одна из женщин в синем халате.
[Удивительно, как часто людям в кризисных ситуациях изменяет словарный запас. Фраза "Чё там?" используется человеком, чей мозг отказывается формулировать более содержательные вопросы вроде "Какого чёрта происходит?" или "Почему мы в поле, а не на рельсах?"]
— Виктория Павловна, индивидуальный предприниматель, — докторально произнёс Корнеев из-за спины Насти. — Сейчас пойдет искать дедушку-военного и его жену, которые обязательно найдутся в одном из купе.
И действительно, вскоре они обнаружили пожилую пару — бывшего подполковника Алексея Михайловича и его жену Римму Львовну.
— Теперь все участники драмы в сборе, — объявил Корнеев, потирая руки. — Дед-подполковник возьмёт командование на себя, будет говорить бессмысленные псевдовоенные фразы типа "диспозиция" и "двинемся на рассвете", а затем таинственно исчезнет. Виктория будет изображать заботу, но тоже испарится. И останетесь вы, бедная Настенька, одна в полях, где цветёт полынь.
— Заткнитесь! — взорвалась Настя. — Вы кто такой вообще?
Остальные посмотрели на неё с недоумением.
— С кем вы разговариваете, девочка? — спросил Алексей Михайлович.
[Галлюцинации внутри галлюцинаций — как рекурсивная матрёшка безумия. Если вы видите человека, которого не видят окружающие, у вас либо шизофрения, либо вы герой паршивого триллера.]
Вечером они развели костёр возле вагона. Алексей Михайлович, как Корнеев и предсказывал, ушёл за пивом и не вернулся. Его жена в панике побежала искать его и тоже исчезла.
— Они уходят один за другим, как в дешёвом ужастике, — прокомментировал Корнеев, сидя рядом с Настей у затухающего костра. — Знаете, почему все эти люди исчезают?
— Почему? — прошептала Настя.
— Потому что их никогда не существовало. Всё это — кусочки вашего умирающего сознания. Римма Львовна с её заботливостью — это ваша мать. Алексей Михайлович с его командным тоном — отец. А Виктория... ну, это вы в будущем, если продолжите в том же духе.
Виктория, сидевшая рядом с Настей, прижала девушку к себе и прошептала:
— У меня дочка чуть старше тебя. Такая же дурочка бестолковая.
[Любопытный факт: последние слова, которые слышит человек перед смертью, обычно банальны до невозможности. "Такая же дурочка бестолковая" — ещё не худший вариант. Некоторым достаётся "езжай, слева никого нет" или "эта розетка точно обесточена".]
Утром Настя проснулась одна. Никого в вагоне не было. Она механически собрала рюкзак и пошла вдоль рельсов.
— И вот она бредёт по шпалам в никуда, — Корнеев шагал рядом, заложив руки за спину. — Классический финал. Сейчас она упадёт, заплачет и... проснётся в больнице! Какой неожиданный поворот!
Настя споткнулась о полынь, упала и разрыдалась. Мир вокруг начал меркнуть.
— Анастасия Сергеевна, вы меня слышите? — голос мужской, басовитый. Уверенный.
Настя с трудом открыла глаза и увидела склонившегося над ней... доктора Корнеева.
— Добро пожаловать в реальность, — сказал он, проверяя её зрачки фонариком. — Поздравляю, вы выжили. Большинство людей не справляется с такой задачей при лобовом столкновении поезда с реальностью.
[Вероятность выжить в серьёзной железнодорожной аварии сравнима с вероятностью выиграть в лотерею. Разница лишь в том, что вместо джекпота вы получаете множественные переломы и психологическую травму на всю оставшуюся жизнь.]
— Та женщина... она сказала, что у неё дочь...
— Дурочка бестолковая? — Корнеев усмехнулся — Анастасия Сергеевна, у вас была галлюцинаторная кома, — продолжил он с видом человека, вынужденного объяснять таблицу умножения камню. — Вы лежали здесь и дрыхли три дня, пока мы пытались собрать ваш мозг обратно в черепную коробку.
У Насти в голове крутились какие-то воспоминания о поезде, пустом вагоне и странных попутчиках.
— Поезд, вагон... что произошло? — прохрипела Настя.
— О, ничего особенного. Всего лишь крушение поезда Москва-Туда. Четверо выживших из сорока пассажиров вашего вагона. Трое из которых мирно ушли на тот свет прямо у нас в реанимации. Поздравляю, вы победитель нашего импровизированного реалити-шоу "Остаться в живых".
[Если существует загробная жизнь, там должен быть отдел, где регистрируют все случаи горькой иронии судьбы. Этот отдел, несомненно, самый перегруженный работой.]
Корнеев достал таблетку и сунул Насте под язык.
— Э-э-это обезболивающее? — с трудом выдавила она.
— Нет, мятная конфетка. Просто у вас изо рта несёт...
— А вы... настоящий? — пробормотала Настя.
— Настолько настоящий, насколько может быть циничный доктор в сатирической пародии на мистический рассказ, — ответил Корнеев. — А теперь спите. Завтра начнём работать над восстановлением вашей нижней челюсти. Mandibula, если помните свою анатомию. Добро пожаловать обратно в реальность, Анастасия Сергеевна. Поверьте, она намного хуже ваших кошмаров.
Сознание Насти снова поплыло, и она погрузилась в сон без всяких странных поездов и полыни.
[В мире существует только две непреложные истины: все мы когда-нибудь умрём, и литературные пародии всегда заканчиваются претенциозными философскими заметками в квадратных скобках.]