Мой первый ролик: «Клиент захотел ретрофутуризм без ремонта — ну а я залез в After Effects»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
igrax
13.07.2025 - 12:50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.10.17
Сообщений: 1
1
Привет. Меня зовут Игорь, я дизайнер интерьеров и по совместительству инженер на производстве торгового оборудования.
Специализируюсь на оформлении торговых пространств: магазины, островки, витрины — всё, что помогает не просто красиво оформить, но и реально производить, собирать и внедрять в действующий бизнес.

Это мой первый опыт создания explain-ролика.
Сразу признаюсь — я недоволен своим голосом в кадре. У меня не хватает харизмы, дикция не вытащила нужного настроения, а закадровая музыка получилась неудачной: она как будто не сопровождает повествование, а просто существует где-то рядом.
Тем не менее, этот ролик — итог большой и интересной работы, в процессе которой я понял очень многое.

Началось всё с необычного проекта

Ко мне обратился заказчик с просьбой разработать дизайн магазина сувениров в павильоне «Орион» на ВДНХ.
Он поставил конкретное условие: оформить всё в стиле ретрофутуризм, но не делать ремонт помещения — только торговую мебель.

Это сразу дало понять, что задачка будет непростая. Во-первых, стиль довольно редкий и специфический. Во-вторых, ограничение только на мебель резко сокращает средства выразительности.
Добавим к этому мою профессию: я не просто дизайнер, но ещё и инженер , а значит, в голове постоянно звучит второе голосовое сообщение: «А ты вообще это потом как соберёшь?». Каплевидные формы? Гнутый пластик? Мягкие обводы металла? А на каком станке ты это сделаешь?

Когда ты думаешь не только как художник, но и как производственник — появляется лишний тормоз в голове.
Ты не просто мечтаешь — ты рассчитываешь сразу. Это ограничивает.
А ещё ты помнишь, что у клиента ограниченный бюджет. И что всё, что ты придумаешь, должно быть реалистично — по цене, по материалам, исполнению.

Откуда вообще берётся дизайн?

Это трудно объяснить словами.
Ты видишь картинку — и в голове рождается ощущение: «А если вот это соединить с тем, а форму чуть изменить, а цвета из шестидесятых…».
Это не одно вдохновение, а десятки проб и ошибок. Сотни референсов. Порой пытаешься совместить то, что никак не стыкуется, и вдруг оно «встаёт».
Но ещё чаще — не встаёт.

А идеи приходят когда угодно — не когда сидишь за ноутбуком, а чаще: за рулём, в душе, на прогулке. Нет ни бумаги, ни возможности сохранить. Всё теряется.
И даже если идея дошла до эскиза — это ещё полдела. Потом ты садишься и начинаешь упрощать. Урезать. Укладывать в рамки бюджета, технологий, сроков.

Почему решил сделать explain-ролик

Проект получился интересный. Я захотел рассказать, как он делался, не просто показать результат, а передать именно логику, этапы, детали.
Выбор пал на explain-ролик — такой, где сочетаются говорящая голова, инфографика, 3D-анимация, интерфейсы программ и реальная работа.
До этого с видео я работал, но на уровне начинающего. After Effects знал базово. Всё остальное — на ходу, методом проб и ошибок.

Что было внутри ролика

• Заставка и простая титульная анимация.
• Живое вступление: я иду по парку и рассказываю о проекте (снято на телефон, без стабилизатора — но получилось живо).
• Мем «Вот это поворот» в момент, когда произношу: «…а клиент попросил сделать в стиле ретрофутуризм».
• Инфографика с историей павильона и стилистикой ретрофутуризма.
• Анимированные рендеры мебели.
• Процесс расстановки мебели в SketchUp.
• Пролёт камеры по интерьеру (в 3ds Max, камера движется справа налево).
• Визуализация этапа согласования через Sketchfab — я отправляю ссылку клиенту в Telegram.
• Финальный пролёт, панорама с телефона, имитация газеты с новостью об открытии магазина и сцена обсуждения с технологом у монитора.

Отдельно про After Effects

Когда начал монтировать, решил задать ролику стилистику газеты или печатного журнала, чтобы визуально отразить ретро-настроение проекта.
Это сильно усложнило процесс:

• Пришлось отдельно искать и адаптировать текстуру состаренной бумаги для заднего фона.
• Подбирать типографский шрифт, похожий на газетную печать.
• Делать эффекты перелистывания страниц при переходах между блоками.
• Подгонять композиции под форматы газетных колонок.

Я был в шоке, насколько много времени уходит на одну семисекундную вставку — например, когда в ролике появляется фейковая газетная статья о магазине в «Орионе».
Чтобы всё выглядело натурально, пришлось ковыряться в слоях, тенях, шумах, размытости. Это и занимательно, и выматывает.

Но именно это и дало толчок глубже изучить инструменты, которые раньше казались «слишком сложными».

Про 3ds Max

Там тоже не обошлось без челленджей.
Анимация пролёта камеры по помещению, вращения вокруг объектов — это красиво на выходе, но сложно в работе.
Каждое движение требует:

• Детальной настройки траектории камеры
• Настроек материалов, чтобы избежать «пластмассовости»
• Грамотного освещения, которое не убивает объекты в тени
• И, главное — оптимизации рендера, потому что иначе один кадр рендерится по 7 минут, и вся сцена — вечность.

Мне пришлось долго искать баланс: качество vs. скорость. Где-то урезать отражения, где-то поиграться со светом, где-то даже переделать материалы, чтобы вписаться в допустимое время рендера.

И про сам сценарий

Когда ты просто смотришь чужие explain-ролики — кажется, что всё логично и просто.
Но как только садишься писать свою раскадровку, начинаются проблемы:

• Слишком много хочется сказать
• Непонятно, где сделать переход
• Перебираешь варианты, пересобираешь хронометраж

И всё это работает только если у тебя хороший голос. У меня — обычный. Без харизмы. А это значит: чтобы голос работал, нужно чтобы монтаж был ещё сильнее.
Поэтому пришлось усиливать каждый момент визуально.
С одной стороны — интересно. С другой — выматывает.

А теперь — к вам

Ролик получился объёмным. Делал я его целиком сам.
Буду благодарен за любые отзывы:

• Что понятно, а что — нет?
• Что работает, а что — нет?
• Голос — сильно мешает?
• Стоит ли делать такие форматы дальше?

Если будет интерес — отдельно расскажу, как я использую Sketchfab для согласования с клиентами.
Это реально облегчает процесс — можно не объяснять по телефону, а просто дать ссылку и предложить «покрутить».

Спасибо, что дочитали.
Этот ролик показал мне, насколько ценен и сложен путь от идеи до картинки.

Немного исходников которые я использовал

Ссылка на 3D панораму

https://kuula.co/share/collection/71Q8g?log...amp;info=1&am...

Ссылка на интерактивную 3D модель

https://skfb.ly/pyTR8

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Godfreed
17.10.2025 - 03:11
0
Статус: Offline


BʿL

Регистрация: 26.07.18
Сообщений: 3452
Ну а где сам то ролик твой, так красочно расписанный тобой тут?
По панораме, ну корона видимо, шумит она, с бэкграундом сферическим библиотечном косяки, на небе мостовая, вокруг павильона кака я то серая плоскость..и пересвет сильный. Само помещение мёртвенькое по цвету и матам. Листья пластиковые без намёка на транслюценцию, металл неметалл. Слишком чисто и пластиково, АО вообще нет. Ты прости, я не со зла, сам критику просил.
Ты б снял бы сферу в реальной ситуации самостоятельно и применил её и в вирт панораме и в модели своей на скетчапе которая. Про АЕ бы тебе рассказал еще, про 3дс макс...про линзовые эффекты на лампах, про аберрации цветовые, про анимацию камеры)) про глубину резкости...Эх...
Но ты ролик не выложил, это вообще выше моего понимания((...И ты аж 17 года регистрации тут с 1-й юккой.
Короче всё оч странно для меня тут) сюр какой то

Это сообщение отредактировал Godfreed - 17.10.2025 - 03:23
 
[^]
naiyral
17.10.2025 - 03:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.13
Сообщений: 1061
Правило ЯПа - по ссылкам не ходим. Выкладывай ролик.
 
[^]
Godfreed
17.10.2025 - 06:14
2
Статус: Offline


BʿL

Регистрация: 26.07.18
Сообщений: 3452
ТС, ну ролик то я нашел твой на трубе. По понятным причинам ссылку на твою работу выкладывать не буду.
Все современно и молодёжно. Вертикалка идиотская(( которая убивает любое видео, особенно интерьерные подачи.
На весь 4мин 42сек общий тайминг ролика, 3д всего 15 сек панорамного штробления 2:55-3:10. Ибо кадров мало на секунду, по понятным причинам. Остальное - экранка 2х сферических панорм и слайд шоу.
Ты на текст, мне кажется больше времени потратил в этом посте.
Я понимаю, современные реалии совершенно не требуют качества и сложности контента. Нужны титры, болтовня и набивание цены для недалёкой молодёжной аудитории.
Никого не виню)) мир просто так вот меняется. А кто не приспособился))..тот помер.
Но честно сказать, если панорамирование снимать любишь, то накрути хотя бы от 30 до 60 fps. Плюс МБ обязательно, можно на посте. И рендери нормальные для человека и волка с бинокулярным зрением горизонталки. Не ведись на моду для дебилов с телефонами, которые не поворачиваются уже от лени.)
Поставь рендер нормальный GPU типа редшифт там фшторм хотя бы...октан..ну дофига их ща. Короной кино не снимешь на простом оборудование, да и для статики она.
Учи АЕ, учи выражения в нем..а то склейки с артефактами и не интересные.
Попробуй трекинг камеры в реальном видео...короче да..есть куда стремиться.
Удачи!
Извини, ежли что)

Это сообщение отредактировал Godfreed - 17.10.2025 - 06:21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1775
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх