Записки моряка. Чемодан

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
karramba13
12.04.2025 - 11:20
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
236
Привет всем. Цикл рассказов о морской жизни продолжается.

Сразу поясню за название поста. "Чемодан" - это шуточное название судна, типа автомобилевоз. Есть конечно похожие пароходы, которые выполняют такие же функции - это Ro-Ro (roll on - roll of), Ro-Pax (то же самое + пассажиры), Lo-Ro (колёсная техника + вагоны), Con-Ro (колёсная техника + контейнеры). "Такие же функции" - это я имею ввиду конструктивные особенности данных судов, читай - рампа, по которой и происходит погрузка/выгрузка данного плавсредства. Но "чемодан" - это царь среди них.

Представьте себе девятиэтажный здоровенный дом, который мало того, что держится на воде, что-то там перевозит и пыхтит, как паровозик, "который смог". Так же данный тип судна до сих пор остаётся неприступной крепостью для загорелых, до состояния well done, африканских пиратов. Хер они туда залезут. Надводный борт от 20 метров (это от воды до верхней открытой палубы (weather deck), остальное же тело парохода закрыто листовым металлом. Есть конечно швартовые палубы, что ближе к воде, но они крытые и имеют много окон по периметру, которые при необходимости можно закрыть (не везде) + плотно задраить вход на эту самую палубу. Это если в двух словах.

Ладно, хватит лирики, вот это чудо инженерной мысли. Наша субмарина, так сказать

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Воте ещё пример, но этот чуть больше на чемодан похож

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Итак, ранее был соковоз и Бразилия, но оттуда я скоропостижно отправился домой без малейших понятий что делать дальше. Но к счастью, на борту того судна познакомился с добрым человеком, который дал номер телефона одного эйчара из, всем морякам известного, одесского Юнивиса. Сначала меня естественно послали со словами

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:25
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Пишу, я значит, сообщение с наилучшими пожеланиями и интересом поинтересоваться за работу. Мне отвечают (ни здрасьте тебе, ни до свидания), тупо сходу:
- Я не знаю кто дал Вам мой номер телефона (хотя я сказал) и трудоустройством через знакомых я не занимаюсь!
Собственно все. Идите н@хуй со своими вопросами.
Немножко прихуев, но особо не удивившись, я начал искать работу и в других местах. Благо, если знаешь где искать, то рано или поздно что-то да найдёшь.

Буквально часа через два эта тётя мне перезвонила и спросила готов ли я ехать чуть ли не вчера. Тут у меня произошел разрыв шаблона.
Видимо началась текучка кадров (читай жопа загорелась) и им надо было срочно закрыть позицию. Деваться было некуда и мой положительный ответ был очевиден, хотя осадочек от общения таки остался. Попал я, значит, на легендарные Кобельфретовские паромы, о которых в начале нулевых слагали легенды и воспевали оды. Попасть туда можно было только через звонок из прокуратуры, прёмной Иисуса или со ставки товарища Джугашвили, и то навряд ли. В лучшие времена там матросы по 3600-3800 евро получали (2001-2010 года), это были огромные деньги. Но работа тяжёлая, цепи таскать - не перетаскать. Вот небольшой пример с того самого парохода

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Самое интересное в данном крюинге это то, что у них есть внутренние аттестации, собственные сертификаты и аудиты. Т.е. нигде, кроме, как у них в конторе данные "докумЭнты" не катят. Естественно это стоит денег. Выводы делайте сами.
Вдобавок ко всему, чтобы у них работать необходимо пройти кучу всяких тестов и собеседований. Английский должен быть чуть ли не с Оксфордским акцентом.
В европейских компаниях, где я работал до этого и после, и в помине такого нет. Раз позвонили и всё. Бывает ещё собеседование по Скайпу, но это не всегда.
Закончив все эти круги ада, а это два собеседования в крюинге, видеозвонок с главным офисом, что где-то в Швейцарии, собеседование на английском и ещё какие-то тесты, мне наконец-то назначили дату вылета. Это было буквально через неделю, а может даже меньше. Собрав чемодан и попрощавшись с родными я отправился в аэропорт.
Из-за ограничений, связанных с коронавирусом, нам довелось лететь отдельным чартером и это было сразу два полных экипажа, прямиком из Одессы в ближайший от порта посадки аэропорт. В тот раз это был Зебрюгге, Бельгия. Вроде Оостенде название этого аэропорта.
Хочу сказать, что это супер обалденно лететь до места без пересадок. Это прям охренеть, как здорово.

Дождавшись автобуса мы отправились, как обычно это бывает, в иммигрэйшн. Шлёпнув в паспорта печати, люди в погонах отправили нас дальше.
Приехав на судно все быстро высыпались на палубу, побежали переодеваться и сразу же приступать к грузовым операциям. А я остался княпать глазами и хватать ртом воздух.
Практически весь экипаж знал что к чему ибо уже не один год работали на подобных судах в этой же компании, кроме одного типа́. Вы понимаете о ком я.
Благо что это был не первый мой контракт и какое-то представление о работе я уже имел. Быстро закрыв рот и щёлкнув клювом я побежал искать свою каюту и робу, чтобы присоединиться к коллегам по цеху.

Контингент на пароходе попался разношёрстный, но в целом все были нормальные и адекватные люди. В первый месяц контракта уж точно. Потом немного начинает фляжка подсвистывать.
Забыл сказать, контракт я подписал на три месяца.
Был среди матросов один тип, старый и ленивый балкерист - дальнобойщик, для которого 7 месяцев контракт - это тьфу, пыль для настоящего моремана.
Помню, как мы угорали, когда он шёл мимо походкой ковбоя, шаркая пятками по палубе, и вечно доставал из задницы свои рейтузы. Это очень смешно выглядит :)
Также был классный боцман с выдержкой и нервами, как у десяти удавов. Как же он любил задрачивать старпома...Второй в рацию уже кричал, что дракон домой в ближайшем порту поедет, а первый только смотрел прищуренным взглядом и улыбался. Как я узнал позже, они были старыми друзьями и такого рода щекотания очка очень хорошо укрепляли их взаимоотношения.
Помню, как боцман притаранил с собой пачек 30 семечек и постоянно ходил их топтал. Это надо было видеть. Высыпается горсть семечек в рот и не выплёвывая шкарлупы изо рта зёрна попадают в место назначени, читай желудок, перорально. Потом дракон, как тот фокусник в цирке, что достаёт бесконечной длины разноцветную тряпку, выплёвывал изо рта целое, блядь, папье-маше в мусорку, иногда это были формы каких-то зверушек. Ей богу, как хомяк. Саня, если читаешь, привет тебе. Я помню твою историю про пиво и матроса)

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Ходили мы Бельгия - Швеция, Бельгия - Англия и Бельгия - Ирландия.
Основным грузом были трейлеры, бочки, оверсайз контейнеры и легковые машины. Иногда были и грузовые автомобили, тракторы и всякая прочая колёсная техника.

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Как и любом Ro-Ro груз необходимо крепить. Крепился он цепями и маленькими талрепами (speedlash), легковые автомобили на ремни по периметру. Но количество единиц крепления зависит от погоды и от начальства. Иногда крепили просто на всё, что было. Это я за погрузку говорю. Максимум - 12 цепей на юнит. Там уже тупо не за что было цеплять.
Но другое дело это выгрузка. Если позволяет погода, то за час или полчаса до швартовки давали отмашку весь лашинг снимать. Вот тут-то и весь сок данной работы. Не все готовы к такой, практически каждодневной, физкультуре. Вернее не физкультуре, а настоящему кроссфиту. Чуть ли не со скоростью света мы снимали эти цепи. Один человек с пистолетом и головкой на 30 откручивает талрепы, а вслед за ним ещё двое снимаю цепи с юнитов и раскидывают их по бортам. Потом уже собираем цепи все вметсе и разносим по местам. На все 5 палуб уходило, в среднем, минут 20-30. Потом мокрый до трусов бежишь переодеваться и рысью на швартовку. И так почти каждый день. Честно, я уже тогда подумал, что больше на такую работу не вернусь, надо что-то думать и двигаться дальше.

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Самое хреновое было то, что ни в одном порту так и не удалось выйти на берег. А манил он жутко, тем более, что мы заходили в Дублин и стояли прямо в городе, где напротив нашего причала находился паб с зелёными гномами и горшками золота. Сраный ковид.

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Ещё

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Ещё

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Теперь опишем всё немного подробнее.
Во-первых хотел рассказать о водителях, что грузят и выгружают трейлеры.
Одни из самых лучших драйверов, если не самые лучшие, работают в Великобритании и Ирландии (моё личное мнение). Ты ему только пальцем укажи куда поставить и он тут же это сделает. В отличие от французов, шведов, прибалтов и бельгийцев им не нужно каждую секунду говорить в какую сторону крутить руль. Может мне просто так "повезло" и я наговариваю на водителей, но пишу, что видел.
Кстати, в Швеции были водители, которые, судя по возрасту, ещё под Полтавой воевали. Там, видимо, на пенсию люди выходят лет в 90. Это так, к слову.
Если палуба не загружена полностью или вообще пустая, то будьте готовы к Токийскому дрифту. Тем более, если идёт дождь и палуба мокрая. Конечно они не валят боком, если рядом люди. Но когда людей нет, то палёной резиной воняет нормально и слышно, как двигло лупит стрелкой тахометра по красной зоне.
Так один чувак в Бельгии додрифтился и снёс отбойник у провизионного крана на корме. Вот такой

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Вышел, почесал репу, достал телефон и позвонил. Потом прибежал кто-то с берега и наш старпом. Оформили damage report и поехали дальше. Не знаю, отправили ли того водилу воровать сейфы в команду Доминика Торетто на повышение квалификации или таки надавали по гребятне, но недели две видно его не было. А потом, как ни в чём не бывало, тот водила снова гонял у нас по палубе. Вот по этой

Это сообщение отредактировал karramba13 - 12.04.2025 - 11:32

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Фото его автомобиля для понимания

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
А вот последствия, которые могут быть (в лучшем случае)

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:35
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Если необходимо было быстро выгрузиться и погрузиться, то этих тагмастеров (так их называют) наезжало штук 20 и грузовые операции заканчивались буквально за несколько часов. Только успевай следить за ними и цепи разносить.
Плохо видно, но это они за работой

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:36
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Помимо трейлеров к нам заезжали и легковые автомобили.

Вслед за машинами едет микроавтобус и отвозит водителей обратно на площадку за следующей партией. И так до тех пор, пока всё не загрузят.
Крепится такой груз на ремни и под колёса ставятся резиновые башмаки. Всё просто. Но только не тогда, когда таких машин несколько сотен или тысяч. Тогда уже надо подпрячься и чуть-чуть таки поднапрячь свой тухес, чтобы шпингалеты от ремней не рэпнули.

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:36
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Во-вторых хотел поведать о травмах и несчастных случаях без которых и в этом контракте не обошлось.
Буквально за пару часов до нашего приезда на судно, один чувак из тех, кого мы приехали менять, раскрошил в труху своё колено. Как это было:
Экипаж уже сидел на чемоданах (концентрации ноль) и нужно было на одной из палуб закрыть выдвижную (дополнительную) палубу. Там есть пины специальные, что-то вроде экстра страховки, чтобы не рухнуло в случае чего. Один пин не закрылся и надо было закрыть его вручную, но так так это довольно высоко мужики взяли погрузчик, на вилки, вместо специальной клетки, насадили деревянный палет и один из матросов (тот самый), с криками "хуйня, я так тыщу раз делал" на него залез. Подняли его наверх, он поправил пин, но не справился с земным притяжением и рухнул с двух метров вниз. Приземлился на колено и укатил под звуки сирен в госпиталь. Пережил несколько операций, но если я правильно понимаю, хоть и не врач, то вряд-ли когда-то полностью восстановится. Могу и ошибаться. Вот так и происходит, когда "хуйня, и так сойдёт" побеждает технику безопасности.
Вот рентген его колена, но это не точно

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:37
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Не помню где взял фотку, вроде кто-то из коллег скинул. Упал бы он головой вниз, то возможно бы и забаранился.
Я по себе заметил такую штуку, что ежели получаю какую-то небольшую травму на работе, будь то синяк, ссадина, порез, ушиб и т.д., то болит оно жутко, а заживает ещё дольше. На земле такого нет, как-то всё не так болезненно и больно. Может я себе это накрутил, хз. Но ёбнуться на железную палубу - удовольствие так себе.

Случай номер два.
Где-то за год до описываемых событий данного поста на судне этой же компании работал матрос, которого придавило между двух трейлеров. Он занимался рутинной работой и монотонно накидывал цепи на сзадистоящий юнит. Перед ним тоже был трейлер, который уже поставили. Водитель не справился с управлением и влетел в незакреплённый трейлер. Итог : сраный трейлер прочесал палубу на несколько метров, а человека просто раздавило. Умер на месте.
Вина водителя очевидна, но лучше перебздеть и проверить ещё раз, нет ли никого спереди, когда стоишь сзади. Это как на пешеходном переходе, загорелся зелёный, но всё-равно посмотри по сторонам, а лучше ещё и вверх.

Случай третий.
Человек из нашего экипажа наступил на цепь во время погрузки. Цепь на железной палубе очень хорошо скользит, вот он и покатался. Диагноз : рЭпнуло очко на штанах и растянута паховая мышца. До конца контракта чувак хромал + услуги швеи и смешки коллег.

И меня травмы не обошли стороной в этот раз. Зацепился рукавом за ручку трейлера, что открывает и закрывает тарполин по периметру, и когда отцеплял - стрельнула пружина от ручки и ёбнула по пальцу. Всю следующую неделю ходил с фиолетовым факелом.

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:38
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Не зря на надстройке практически каждого судна написано "Safety first".

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:38
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Ещё

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:39
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Ещё

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:39
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Ещё

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:40
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Три месяца контракта пролетели довольно быстро и вот, уже начался декабрь месяц. Тут-то и контракт подошёл к концу. У счастью нам предстояло преодолеть такой же путь домой, какой был на работу - рямой рейс без пересадок отдельным чартером.
Чемодан уже собран, самолёт прогрел сопла, а впереди дом, семья, долгожданный отдых и поиск новой работы.
По истечению нескольких месяцев, где-то в начале марта, меня ждал один из самых интересных контрактов в моей морской жизни...


Я закончил. Спасибо за внимание.

P.S. Спасибо, что читаете дамы и господа. Мир вам и вашим близким. Семь футов под килем

P.P.S. Если у вас есть какие-то вопросы, то я уже давно веду группу.
Никакой рекламы и прочей хурмы. В группу я гружу свежие фотки/видео с работы и мы обсуждаем насущные вопросы, жалобы и предложения. Мне не всегда с руки форсить сеть, т.к. бо́льшую часть жизни я в море, а интернет спутниковый и не всегда хорошо работает. Спасибо за понимание.
https://t.me/zapiskimoryaka

Записки моряка. Чемодан
 
[^]
karramba13
12.04.2025 - 11:43
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.12.23
Сообщений: 781
Цитата
Контейнеровоз, придумают хуйню и людям мозг засирают

Два раза просил не ломать. Видимо для вас и третьего будет не достаточно..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
12.04.2025 - 11:52
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10191
спасибо, интересно как всегда.
и как всегда понятно, что хорошо там, где нас нет. gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16687
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх