"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
11.07.2025 - 15:37
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
127
13 апреля 2010 года Airbus A330-342 авиакомпании "Cathay Pacific" готовился к вылету аэропорта Джуанда в Сурабае (Индонезия) в Гонконг. На борту самолета находились 309 пассажиров и 13 членов экипажа.

© Расследование авиакатастроф, via.

Это сообщение отредактировал amv32 - 11.07.2025 - 15:39

"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:37
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
35-летний капитан Малкольм Уотерс имел стаж работы в авиакомпании в 12 лет. У 37-летнего второго пилота Дэвида Хэйхо за спиной было 3 года стажа в "Cathay Pacific" и 11 лет службы в Королевских ВВС Австралии.

Взлёт был выполнен в 08:24 по местному времени. На начальном этапе набора высоты экипаж заметил колебания тяги в обоих двигателях, причем колебания во втором двигателе были значительно сильнее. Однако параметры работы других систем двигателей оставались в пределах нормы, и полет продолжился.

Примерно через полчаса после взлёта, на высоте 12 000 метров, бортовой компьютер вывел сообщение об ошибке «ENG 2 CTL SYS FAULT», указывающее на неисправность системы управления двигателем №2. Экипаж связался с наземными службами для консультации. Но так как все остальные параметры двигателя были в норме, было решено продолжить полет.

Однако через два часа, при снижении для посадки в аэропорту Гонконга, система сообщила о более серьезных неисправностях: «ENG 1 CTL SYS FAULT» и «ENG 2 STALL». Последнее сообщение означало, что произошел помпаж (срыв потока) во втором двигателе.

Помпаж двигателя - это нарушение нормальной работы компрессора, при котором происходит срыв воздушного потока с лопаток компрессора, что приводит к резкому падению тяги двигателя.

Экипаж перевел двигатель №2 в режим минимальной тяги и увеличил тягу двигателя №1 до максимума, чтобы компенсировать потерю мощности двигателя №2.

Спустя несколько минут, на высоте около 2400 метров, система снова сообщила о проблемах: «ENG 1 STALL», что означало помпаж в двигателе №1. Экипаж объявил аварийную ситуацию «MAYDAY». Несмотря на попытки регулировать тягу двигателей, первый не мог снизить тягу ниже 74%, а второй работал на минимальной - менее 17%. Однако экипаж смог удержать самолет на курсе и продолжить полёт к Гонконгу.

"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:37
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Через 11 минут самолет коснулся на ВПП с очень высокой скоростью — 426 км/ч. Она на 176 км/ч превышала рекомендуемую скорость приземления для данного типа.

Приземление сопровождалось сильным ударом о полосу, после чего самолет подпрыгнул и снова поднялся в воздух, а затем ударился повторно. Работал реверс только одного двигателя и тормозить приходилось вручную.

В ходе посадки был поврежден левый двигатель и разрушено пять из восьми шин основных шасси. Тем не менее, самолёт остался на полосе. Во время аварийной эвакуации 57 человек получили травмы, 10 из них были доставлены в больницу.

"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Расследование инцидента было проведено международной группой специалистов под руководством Департамента гражданской авиации Гонконга (HKCAD). В состав группы вошли представители организаций по расследованию авиапроисшествий Франции (BEA), Великобритании (AAIB), а также Индонезии (NTSC) и США (NTSB). Кроме того в расследовании приняли участие представители компаний Airbus, Rolls-Royce и Cathay Pacific.

"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Анализ двигателей показал, что их топливные системы были загрязнены сферическими частицами, которые были опознаны как частицы суперпоглощающего полимера (SAP).

Следователи пришли к выводу, что именно эти частицы стали причиной аварийной ситуации. Загрязненное топливо, содержащее SAP, привело к потере контроля над тягой обоих двигателей при заходе на посадку в Гонконге.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Частицы суперпоглощающего полимера

"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Эти полимерные частицы вызвали заклинивание главных клапанов системы подачи топлива в двигатели. Во время захода на посадку в Гонконге клапаны остались заблокированы в положении, соответствующем ранее зафиксированной РУДами мощности двигателей.

Это и объясняло неспособность экипажа изменить тягу двигателей на финальном этапе полёта. Дополнительные исследования показали, что все топливные системы самолёта, включая топливные баки, а также другие компоненты двигателей были загрязнены этими частицами.

Суперпоглощающий полимер является компонентом фильтров-мониторов, установленных в заправочных установках. Образцы топлива, взятые в международном аэропорту Джуанда, подтвердили наличие тех же частиц SAP.

Расследование выявило, что система трубопроводов, используемая для заправки самолетов в этом аэропорту, была недавно расширена в рамках строительства новых стоянок для воздушных судов. Однако при вводе системы в эксплуатацию после её расширения были соблюдены не все процедуры.

Ключевым фактором стало попадание соленой воды в топливопроводную систему. Она вызвала разрушение фильтров, что привело к попаданию частиц SAP в топливо.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Фильтры-мониторы

"Заклинившие двигатели" и посадка на бешеной скорости
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:38
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
После аварии самолет Airbus A330 продолжил полёты. 8 сентября 2016 года он попал в ещё один инцидент. На стоянке в аэропорту, когда на борту находились 295 пассажиров, в левый двигатель самолета врезался служебный фургон. Несмотря на повреждения, инцидент обошелся без пострадавших и не привел к серьезным последствиям. Последний полёт самолёта состоялся 14 октября 2020 года, когда он был перегнан в США для хранения и последующей утилизации.

Экипаж данного рейса, австралийские пилоты капитан Малкольм Уотерс и второй пилот Дэвид Хэйхо, чьи решительные и профессиональные действия позволили посадить самолет в сложнейших условиях, были неоднократно отмечены за свои заслуги. Их сравнивали с пилотами рейса US Airways 1549, Чесли Салленбергером и Джеффри Скайлзом, которые в январе 2009 года совершили успешную посадку на реку Гудзон после отказа обоих двигателей.

В марте 2014 года пилоты были награждены Polaris Award Международной федерацией ассоциаций пилотов воздушных линий (IFALPA) за проявленное мужество и высочайший уровень мастерства при управлении самолетом в чрезвычайной ситуации, так как их действия предотвратили возможную катастрофу.
 
[^]
amv32
11.07.2025 - 15:39
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9639
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
kompol
11.07.2025 - 15:44
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.17
Сообщений: 4453
Пилоты молодцы! А техники которые готовили систему перекачки- "редиски". Интересно, кого-то наказали?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bahus1980
11.07.2025 - 15:46
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 756
Помню эту серию Расследований авиакатастроф на NatGeo
 
[^]
HeresDeorum
11.07.2025 - 15:46
1
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 3301
Как все? А сколько кирпичей было произведено во время полета и посадки?
А вообще, хорошо то, что хорошо кончается. Бывает и хуже.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Атскокотстенки
11.07.2025 - 15:46
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7072
Пилоты просто красавчики, чётко сделали свою работу

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OSM
11.07.2025 - 15:47
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2735
Цитата (kompol @ 11.07.2025 - 15:44)
Пилоты молодцы! А техники которые готовили систему перекачки- "редиски". Интересно, кого-то наказали?

Ясен перец. Садовника!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
slaw154
11.07.2025 - 15:50
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.09.17
Сообщений: 78
Чёт напомнило. У соседа на шкоде , в расширительном бачке пакетик с силикой порвался. Всё, пизда всей системе охлаждения.
 
[^]
zarapustra
11.07.2025 - 16:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.02.25
Сообщений: 6
Какой-то не фартовый борт! Теперь перед полетом надо еще и историю каждого самолета изучать!
 
[^]
evge1
11.07.2025 - 16:50
12
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4013
Схожее авиапроишествие произошло 12 января 2000 года при посадке рейса Краснодар - Новосибирск, выполнявшегося авиакомпанией "Сибирь" (S7), на самолёте ТУ-154М, RA-85763. Причина авиапроишествия практически та же - постороние включения в топливе. Самолёт заправили из топливозаправщика у которого недавно окрасили внутренние поверхности емкости неподобающим составом, который в свою очередь смешался с топливом, что привело к отказу всех трёх двигателей ТУ-154М и его аварийной посадке в домашнем аэропортe.





Это сообщение отредактировал evge1 - 11.07.2025 - 16:57
 
[^]
Dartweider
11.07.2025 - 17:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.12
Сообщений: 1334
Кароч керосин паленый залили

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Beavos
11.07.2025 - 18:38
8
Статус: Online


Deus Vult!

Регистрация: 4.04.19
Сообщений: 694
Цитата (slaw154 @ 11.07.2025 - 15:50)
Чёт напомнило. У соседа на шкоде , в расширительном бачке пакетик с силикой порвался. Всё, пизда всей системе охлаждения.

А зачем он там?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YaTip
11.07.2025 - 18:47
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.18
Сообщений: 11329
Цитата (HeresDeorum @ 11.07.2025 - 15:46)
Как все? А сколько кирпичей было произведено во время полета и посадки?
А вообще, хорошо то, что хорошо кончается. Бывает и хуже.

Юмор про кирпичи в таких темах уже порядком надоел.
ТСу спасибо, интересно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlfaBetta
11.07.2025 - 19:00
-5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.19
Сообщений: 500
Буквально на днях смотрел Ютуб, и ты ничего другого не придумал, как слизать оттуда расследование? Мои поздравления 😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
skvoznak
11.07.2025 - 19:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2132
Цитата (amv32 @ 11.07.2025 - 15:39)
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif

Спасибо! Как всегда интересно! В этот раз сильно полезно.
 
[^]
skvoznak
11.07.2025 - 19:30
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 2132
Цитата (Beavos @ 11.07.2025 - 18:38)
Цитата (slaw154 @ 11.07.2025 - 15:50)
Чёт напомнило. У соседа на шкоде , в расширительном бачке пакетик с силикой порвался. Всё, пизда всей системе охлаждения.

А зачем он там?

Чтоб из состава антифриза воду вылавливать которая ржавеет понпу
 
[^]
rusadmin
11.07.2025 - 19:35
11
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 8.02.19
Сообщений: 286
Цитата (AlfaBetta @ 11.07.2025 - 19:00)
Буквально на днях смотрел Ютуб, и ты ничего другого не придумал, как слизать оттуда расследование? Мои поздравления 😁

Ну ты слижи. Я не смотрел Ютуб и мне эта статья была интересна

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
13 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15127
11 Пользователей: Майорзапаса, farmacevt, Predsedatel, exit222, Snakesnow, kaktus55, vip4783, Revaz71, Sanhes93, Демон2701, Ibuklin63
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх