25


Обвал продолжается: в первом полугодии продажи новых тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн сократились на 66%, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
При этом рынок откровенно затоварен. На складах дилеров скопились десятки тысяч машин, а выпускать новые — значит усугублять ситуацию.
Понятно, что автозаводы хотят сохранить хорошую мину при плохой игре, но инсайдеры уверяют: большинство автомобильных и компонентных производств готовы ввести режим частичного простоя (или, говоря простым языком, неполную рабочую неделю).
Так, первыми появились слухи, что «трёхдневку» вводит КамАЗ. Во всяком случае, компания точно издала соответствующий приказ, а работники подписали ознакомительные листы.
Впрочем, руководство автогиганта сейчас прикладывает максимум усилий, чтобы избежать простоев.
Решение о возможном введении сокращённого режима работы производства будет приниматься непосредственно перед текущим месяцем, начиная с конца июля, в зависимости от ситуации на рынке и количества заказов.
Руководство компании предпринимает все меры по поиску заказов и загрузке производства», — сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Предпосылок, что челнинцам удастся оперативно найти крупного клиента, нет.
По разным оценкам, на дилерских площадках сейчас скопилось порядка 60 тысяч единиц тяжёлого комтранса, из которых 20 тысяч машин — техника, которую лизинговым компаниям вернули перевозчики.
При этом аналитики говорят, что актуальная ёмкость всего рынка на нынешний год — максимум 45 тысяч грузовиков! А, значит, всё, что теоретически может быть продано, уже произведено.
Размещено через приложение ЯПлакалъ