Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NikPri
27.10.2024 - 16:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
101
Всем привет. Продолжаю путешествовать по провинциальной Англии.Тут есть несколько крупных музеев авиации. Сегодня мы посетили один из них недалеко от Йорка.

Он расположен на территории бывшего аэродрома в Елвингтоне, где во время второй мировой располагалась база дальних бомбардировщиков.

Немного истории.

База была сформирована в октябре 1942-го, но летать на задания стали только в феврале 1943-го. Они летали бомбить объекты на территории Германии и оккупированной Франции.

Не буду утомлять вас цифрами, скажу только, что за первые два-три месяца они потеряли только 3 экипажа (или 2%), что очень неплохо. Но потом потери росли и к 1944 году они составляли около 13%.

Что означали эти цифры в реальности. Один экипаж делал 28-30 полетов в месяц. Значит при таких потерях, один экипаж из 8 погибал к концу месяца. А сколько было этих месяцев войны...

Во время т.н. "битвы за Берлин" ( Январь-Март 1944 г.), когда они совершали массированные налеты на столицу Германии и окрестности, потери составили 31%. Т.е. каждый третий экипаж с задания не вернулся...

Нас встречает Hawker Hurricane, т.н. ночной истребитель. На таком летал французский летчик Махе, который отличился защищая Йорк от немецких бомбардировщиков. За это ему присвоили звание почетного гражданина города.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
2. А это Spitfire. Самый современный английский истребитель к началу войны. И самый многочисленный. Всего было собрано более 22 000 штук. Макс. скорость 570 км/час.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
3. Вначале я попал в зал, посвященный воздушным стрелкам.
Это турель времен первой мировой. Можно сказать, вот так все начиналось. Первые турели были открытыми, поворачивались вручную.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
4. А это образец 1942 г. Два спаренных пулемета Lewis, калибр 7.7 мм. Турели стали закрытыми, привод электрический или гидравлический

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
6. Иногда на турель ставили два или четыре таких Browning , калибр 7.92 мм. Носовые турели часто забрызгивались маслом с двигателей, поэтому стрелкам иногда приходилось просто выбивать стекла в полете для лучшей видимости.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
6б.Вообще работа стрелка была нелегкой. Надо было изучить теорию (всякие там траектории стрельбы, полета противника, итп). Стрелок должен был иметь отличное зрение, хорошо видеть ночью и быть способным оставаться бодрым и внимательным до восьми часов полета сидя при температуре доходящей до -50 градусов. К тому же они были в большей опасности чем другие члены экипажа, особенно хвостовые стрелки. Всего, за время войны, из 55 000 английских летчиков-стрелков, 22 000 погибло.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
7. Образцы одежды летного состава.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
8. Аутентичные сооружения базы. Кстати, Англия оказалась не очень готовой к войне в плане авиации, особенно бомбардировочной. Они собирали летчиков со всех колоний, организовали обучение/переквалификацию в Канаде, Южной Африке, Новой Зеландии, Родезии. Там обучать летчиков было безопаснее. По окончании курса они прибывали в Англию.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
9. Это кафешка в помещении бывшей столовой.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
10.Церковь.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
11. На чем же летали? На Lancaster и на таких Halifax. Оба четырехмоторные. Экипаж 7 человек. Девять пулеметов. Самолет мог нести почти 6 тонн бомб. Дальность 2850 км. Скорость 450 км/ч. Всего было изготовлено чуть более 6 000 самолетов. Кстати, на земле такой самолет обслуживали 40 человек.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
11a. Это самый знаменитый Halifax. У него есть собственное имя, "Пятница тринадцатого". Рассказывают, что несмотря на то, что на борт брали заячью лапку на удачу, вначале экипажу не везло. То поломка, то подбивали и приходилось возвращаться, то мазали мимо цели. И командир отчаявшись, взял в полет живого кролика. И тут поперло. 128 боевых вылетов без потерь.
Это рассказал один из гидов-волонтеров. (За что купил, за то продаю).
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
aaa

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
11d. Бомбометание было сложным и не очень точным делом. Особенно ночью. Поэтому посылали большие группы самолетов. Бомбили в основном крупные объекты: транспортные узлы, заводы. Заводы в черте больших городов считались хорошей целью. Типа, если не попадут по объекту, то бомбы все равно разрушат жилые здания, подорвут мораль населения итп. Война это весьма циничная штука...На фото район железнодорожного вокзала г. Кельн после нескольких налетов.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
11z. Летчики 613 эскадрильи, базировавшиеся здесь, участвовали в одной из знаменитых операций: разрушении дамб в немецком тылу.

Под руководством инженера Барнса Уоллиса была создана и испытана т.н. прыгающая бомба, которая рикошетировала от воды. 16 мая 1943г 16 бомбардировщиков (133 члена экипажа, среди которых, кроме британцев, были канадцы, австралийцы, американцы, и граждане Новой Зеландии) вылетели на задание.
Цель: разрушить дамбы, контролирующие 2/3 водных ресурсов Рурской долины, важного центра немецкой военной промышленности. В результате разрушения, огромный поток воды снес все на протяжении 60 км. Было разрушено несколько электростанций, заводов, станций, километры дорог и ж/д путей. Погибло около 1300 человек. Производство было нарушено на несколько месяцев. Половина самолетов с задания не вернулась.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
12. Это транспортный планер Hadrian. Их тянули за собой транспортные самолеты Dakota или бомбардировщики. Один Halifax мог тянуть три планера. Каждый мог перевозить кроме экипажа (два пилота) 13 солдат с амуницией и джип. Или 75мм гаубицу с боезапасом. Планеры считались расходным материалом и повторно не использовались. После приземления летчики становились пехотинцами и стреляли наравне со всеми.
Если подумать, то это просто охренеть. Какие риски! Тебя тянут через все ПВО, истребители противника не дремлют. Потом тебя отпускают. Ты без мотора. Должен найти удобное место для посадки. Не крякнуться при этом. А потом еще воевать в тылу врага.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
13. С мая 1944-го до конца войны не этом аэродроме базировались французские летчики.
Откуда они взялись?
Дело в том что эскадрилья французских тяжелых бомбардировщиков с началом войны улетела в Тунис. Когда в 1942 г. там высадились англо-американские войска, самолеты и более 2000 человек персонала были отправлены морем в Ливерпуль. После тренировок, обучения, они полностью заменили английский персонал базы. За 18 месяцев боевых действий было выполнено 2800 боевых заданий, потеряно 50% самолетов.
На снимке комната отдыха французских летчиков. Некоторые ветераны неоднократно приезжали на эту базу после войны

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
14. В рядах регулярной армии а также в т.н. Женских вспомогательных военно-воздушных силах служило около четверти миллиона женщин. Они выполняли кучу всяких работ: от приготовления пищи и метеорологии до канцелярской работы и обслуживания и ремонта самолетов. Несмотря на то что были и женщины-пилоты, ни одна женщина не была допущена к выполнению боевых заданий. Это была принципиальная позиция британского правительства.
На снимке очередь желающих записаться во вспомогательные военно-воздушные силы.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
14а. Памятник женщинам служившим в военно-воздушных силах.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
15. Есть зал посвященный истории возникновения и заката дирижаблей. Но там только фотки. Есть зал посвященный истории развития бомбометания, воздушной обороне. Много различных документов, оружия, снаряжения, личных вещей.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
15а.Вышеупомянутый инженер Барнс Уоллис так же работал над еще одним проектом.Это фотография т.н. Great Panjandrum (переводится как "важная персона" или "шишка"). Секретный британский проект. Колесо со взрывчаткой, которое вращалось с помощью небольших ракет. Задумывалось как средство подрыва немецких укреплений. Не срослось. Выяснилось, что направить его куда надо весьма проблематично. После того как на испытаниях колесо чуть не взорвало группу наблюдателей-адмиралов, проект закрыли.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
16. Этот самолет называется Victor. Поднялся в воздух в 1951 г. Это один из трех самолетов, так называемой "Группы V ". Три разных производителя сделали разные самолеты: Vickers Valiant, Avro Vulcan и Victor B1. Помимо обычных бомб, они могли нести свободно падающие атомные бомбы. Это был первый опыт. Позднее решили что ядерный заряд лучше доставлять ракетами и хотя еще продолжали делать самолеты, способные нести атомные бомбы, это дело постепенно заглохло. Самолеты потихоньку списали. Но прототип Victor B1 использовали для создания самолета-заправщика. Конкретно этот экземпляр участвовал в Фолклендской войне и в войне в Ираке. Списан в 1992 году.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
17. Howker Siddeley Nimrod. Самолет слежения за подводными лодками. Мог определять мелкие объекты на поверхности воды на большой дистанции, прослушивать океан на большую глубину и даже определять выхлопы дизельных двигателей. Но борту он нес специальные небольшие глубинные бомбы с ядерным зарядом для уничтожения подводных лодок на большой глубине.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
18. Французский Mirage 4. Создан, чтобы на большой скорости (1.85 Маха) доставлять одну атомную бомбу к месту сброса. Дальность 2000 км.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
NikPri
27.10.2024 - 16:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
19. Истребитель-бомбардировщик Mirage 3. Создан в 1956 г. Скорость 2 Маха. Всего произведено около 1200 самолетов, состояли на вооружении в 15-ти странах.
Подарен музею французским правительством. Отец пилота конкретно этого самолета, тоже летчик, летал бомбить немцев с этой базы во вторую мировую.

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11951
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх