36. Я заинтересовался и почитал про этого летчика. Коротко пересказываю.
Герман Граф родился в 1912 году на западе Германии почти у границы со Швейцарией. У него было две страсти: футбол и авиация. Он с детства играл за местный клуб и посещал школу планеристов. В 1921-1924 г. он играл за сборную Германии, но сломанный палец поставил крест на его карьере футболиста.
Учился на слесаря, потом работал клерком в конторе. На личные деньги построил планер для местного летного клуба. В 1938 году окончил летную школу, получил диплом пилота. В свои 26 лет он считался староватым для летчика истребителя и его перевели в транспортную авиацию. С началом войны его перевели в истребители.
В начале войны он служил в Румынии и Греции, где занимался тренировкой персонала и налетами на суда. Потом он попал на восточный фронт.
Считается ,что свою первую воздушную победу он одержал в небе над Украиной в августе 1941 г. А к концу года их уже было 42. К концу сентября 1942 г.(т.е. примерно за год) он сбил 200! самолетов (хотя он утверждал что 216). И все на восточном фронте. Он стал национальным героем, получил кучу наград. В конце 1942 г его отозвали с фронта, он оказался в группе, которая испытывала высотные истребители, потом летал на перехваты бомбардировщиков союзников и сбил еще 8 самолетов. В 1943 году был ранен в руку, летать больше не мог и продолжил службу инструктором. Кстати, он летал на самолете Focke Wulf 190, который был помощнее чем Messerschmitt 109.
После капитуляции оказался в лагере военнопленных у американцев. По существовавшему тогда договору (я узнал об этом только сейчас), союзники передавали советской стороне всех кто воевал на восточном фронте. Так он оказался в лагере под Москвой. Его, как и всех, тщательно проверяли на предмет военных преступлений, но вроде ничего не смогли предъявить. Так он и сидел, как "военнослужащий выполнявший приказ". В тоже время его командира приговорили к 25 годам лагерей. В 1949 г. Грефа освободили и он вернулся в Западную Германию.
Интересно, что боевые товарищи-пилоты не приняли его в ассоциацию ветеранов Люфтваффе. Его обвиняли в сотрудничестве с НКВД во время отсидки. Позднее, журналистам удалось изучить архивные документы и никаких подтверждений этому не нашли. Хотя он сам позднее заявлял что некоторое время, под давлением, чтобы выжить, состоял в лагере в группе "пилотов-антифашистов".
Благодаря старым связям Герман Граф стал работать администратором в сфере футбола и в 1958-62 г. даже был президентом клуба Байерн (да-да того самого).
Как и многие летчики-высотники он заболел болезнью Паркинсона и умер в 1988 г. в возрасте 76 лет.