Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
EngBruns
27.10.2024 - 17:29
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.04.16
Сообщений: 298
Теме плюс, откровенно завидую ТС!
От себя небольшое добавление: самолет а ангаре - это англо-французский Ягуар и рядом ракета воздух-земля Мартель. Удачный самолет производства конца 60-х. До сих пор учавствует, хотя и символически, в крупных учениях, по одной эскадрилье от Англии и Франции

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
CapSmollett
27.10.2024 - 17:37
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.15
Сообщений: 3798
Большое спасибо за отличную экскурсию!
К 6б:
"Зорко смотрит в плексиглас
Командирской жопы глаз!" - из стихотворения про кормового стрелка
 
[^]
Nerp
27.10.2024 - 18:01
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.10
Сообщений: 3461
Цитата
"Зорко смотрит в плексиглас
Командирской жопы глаз!" - из стихотворения про кормового стрелка

Мне про Чарли-с-хвоста больше нравится...
Ass-end Charlie – Крайний, неудачник. Последний самолёт в строю. Хвостовой стрелок. (авиац. жарг.)


Был мамин любимчик не очень высок –
пять футов два дюйма пацан.
ему сообщили: "В означенный срок
отправишься за океан."
Мамаша всплакнула: "Ах, Чарли, сынок!",
с отцом раздавили стакан,
так вышло, и Чарли в означенный срок
отправился за океан.

Кому козырная до старости прёт,
а кто-то сидит без виста,
ему показали: "Вот твой пулемёт,
отныне ты – Чарли-с-хвоста.
Ты крайний, ты в заднице, так что – смотри,
не вздумай в полёте зевать.
Кольт-браунинг спарка калибра ноль-три
отныне – отец твой и мать."

Армейская жизнь весела и проста,
штабных избежав синекур,
летает на "крепости" Чарли-с-хвоста
на Аугсбург, Гамбург и Рур.
Тут дело такое – воюй иль умри,
о большем не смей и мечтать.
Кольт-браунинг спарка калибра ноль-три
роднее и ближе, чем мать.

Был ростом пять футов два дюйма всего,
был бледен и тощ, как глиста,
а пайлот – герой, экипаж – о-го-го,
а он – только Чарли-с-хвоста.
Он крайний везде без особой вины,
он жрачку последним берёт,
и Дженни-радистка, что любит чины,
с ним в полночь гулять не пойдёт.

За вид непотребный начальство грозит
упечь раздолбая в тюрьму.
Но, если заходит с хвоста "Мессершмитт",
то первая пуля – ему.
Свинцовая каша – могилам на корм –
заварена круто, густа.
Её от души, без пайков и без норм
расхлёбывал Чарли-с-хвоста.

Над чёрной Европой в воздушном бою,
(в азарте совсем осмелел)
он первый нажмёт на гашетку свою
и маской уткнётся в прицел.
Там, в небе, в дюралевом сером гробу,
всё с чистого пишут листа,
и первым свою принимает судьбу
не кто-нибудь - Чарли-с-хвоста.

У Галланда сбитых поболее ста,
и парни все, как на подбор.
Но трусом не звался наш Чарли-с-хвоста
и вёл он такой разговор:
"Чья нынче удача, кому повезёт,
и кто из нас драться мастак –
посмотрим. Посмотрим, кому повезёт, " –
сказал себе Чарли-с-хвоста.

Неспешно армада заходит на цель,
подарочков – целый мешок.
По плексу свинцовая хлещет метель,
пора за работу, стрелок!
Давай, покажи им, влепи по крестам,
смотри, уж подкрался один.
Пора за работу, эй, Чарли-с-хвоста,
шарманку свою заводи!

Он в капле стеклянной к прицелу приник
(кольт-браунинг ближе, чем мать).
Люфтваффе на месте, и наци-ночник
пытается Чарли достать.
Кровянка на маске, в кабине пожар,
патроны почти на нуле,
но всё ж он увидел, как огненный шар
пошёл, завывая, к земле.

Обратно на Остров лететь веселей,
уж виден Английский канал,
и Чарли в разбитой кабине своей
тихонько под нос напевал:
"Не плачьте, девчонки, мамаша уймись,
вот мой вам последний совет.
Такая она наша лётная жизнь –
подохнешь, а ,может, и нет.

я с детства привык бить обидчика в лоб,
да так, чтоб он лёг и не встал.
И что тот ублюдок пристроился в гроб,
заслуга лишь Чарли-с-хвоста.
Пустяк, ну проделали парочку дыр,
а в общем и целом – о'кей.
Крути же бодрее штурвал, командир,
на землю бы нам поскорей."

Но в ангельском войске, видать, недобор,
и новый призыв у Христа.
Предсмертно хрипя в кислородный прибор,
отправился Чарли-с-хвоста
с небес в небеса. Путь известен и прям,
душа невесома, чиста.
Так с неба на небо в сияющий храм
отправился Чарли-с-хвоста.

Когда в неизбежный, решающий час
в суде вы займёте места.
Последнее слово замолвить за вас
просите у Чарли-с-хвоста.
 
[^]
borchet
27.10.2024 - 18:26
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1552
Цитата (NikPri @ 27.10.2024 - 16:30)
25. Один из нескольких Blackburn Buccaneer S2. Создавался как самолет для авианосцев, но использовался и с наземных аэродромов.

Аккуратнее с предназначением самолетов, а не не только я нашпалят в гланды.
Летал самолет сия с палубы и куда больше лет, чем ты думаешь

Путешествие по провинциальной Англии. Музей авиации в Йорке
 
[^]
ДухГришкиР
27.10.2024 - 18:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.17
Сообщений: 2796
Iron Maiden Where Eagles Dare
https://music.youtube.com/watch?v=NGqbJiq67...uBx33kpxgyNRfDF

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DOGER
27.10.2024 - 19:57
0
Статус: Offline


Ку-КУ, Йопта!

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 1484
Было интересно!
 
[^]
БакБак
27.10.2024 - 20:43
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.06.24
Сообщений: 262
спасибо,было интересно,жду еще!
 
[^]
ФэтФрумос
27.10.2024 - 21:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4397
Цитата (Chapleen @ 27.10.2024 - 17:38)
Цитата (NikPri @ 27.10.2024 - 16:22)
8. Аутентичные сооружения базы. Кстати, Англия оказалась не очень готовой к войне в плане авиации, особенно бомбардировочной. Они собирали летчиков со всех колоний, организовали обучение/переквалификацию в Канаде, Южной Африке, Новой Зеландии, Родезии. Там обучать летчиков было безопаснее. По окончании курса они прибывали в Англию.

Один летчик у них был из Родезии - Ян Смит.
Был сбит летом 44-го над Италией. Выжил.
А уже позже, а точнее "..11 ноября 1965 года в 11 часов 11 минут правительство Яна Смита приняло Декларацию об одностороннем провозглашении независимости Южной Родезии от Великобритании. Страна получила название Родезия. В 1970 году Родезия была провозглашена республикой. Бессменным главой правительства являлся Ян Смит..."

Помню, помню:
" Меня волнует положение в Родезии. Этот головорез Смит..."
 
[^]
нептица
27.10.2024 - 21:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2628
Спасибо за экскурсию.
Один нюанс: "Носовые турели часто забрызгивались маслом с двигателей, поэтому стрелкам иногда приходилось просто выбивать стекла в полете для лучшей видимости". Может бортовые или хвостовые? На нос масло с двигателей в полёте никак попасть не может.
 
[^]
DavidGoliaf
27.10.2024 - 22:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 4459
В воздушной войне они фашистов победили, за это им вечный почет и уважение
 
[^]
HappyEnd
27.10.2024 - 23:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1161
...

Это сообщение отредактировал HappyEnd - 27.10.2024 - 23:09
 
[^]
sergeantRRR
27.10.2024 - 23:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5501
Цитата
24. Douglaс Dakota 4. Создавался как неприхотливая "рабочая лошадка". Выпускался с 1942 по 1970 г. Позднее по лицензии во многих странах. До сих пор по всему миру летают сотни таких самолетов.


ТС,поправлю...Во-первых,не Douglac,а Douglas...И на фото выпускавшийся в Британии Douglas C-47. "Dakota"- это чисто британское название этого самолёта.Кстати сказать,те лицензионные британские С-47,которые участвовали в высадке десанта в Нормандии,строились с минимальным оснащением навигационными приборами,поскольку англичане понимали,что для большого числа самолётов это путь в один конец.И сейчас именно такие,сохранившиеся машины,именно британской сборки,большая редкость.

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 27.10.2024 - 23:12
 
[^]
NikPri
28.10.2024 - 00:07
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.20
Сообщений: 1988
Цитата (sergeantRRR @ 27.10.2024 - 23:10)
Цитата
24. Douglaс Dakota 4. Создавался как неприхотливая "рабочая лошадка". Выпускался с 1942 по 1970 г. Позднее по лицензии во многих странах. До сих пор по всему миру летают сотни таких самолетов.


ТС,поправлю...Во-первых,не Douglac,а Douglas...И на фото выпускавшийся в Британии Douglas C-47. "Dakota"- это чисто британское название этого самолёта.Кстати сказать,те лицензионные британские С-47,которые участвовали в высадке десанта в Нормандии,строились с минимальным оснащением навигационными приборами,поскольку англичане понимали,что для большого числа самолётов это путь в один конец.И сейчас именно такие,сохранившиеся машины,именно британской сборки,большая редкость.

Спасибо всем за комментарии, подмеченные неточности, такой живой интерес и знание темы. В тексте здесь я использовал информацию со стендов в музее и рассказы гида-волонтера. Вполне вероятно, что есть нестыковки.

Вот еще информация по экспозиции. Тут есть пара восстановленных самолетов, есть пара "реплики" ( самолеты Первой мировой),но большинство реальные экземпляры. Есть даже парочка, которые иногда принимают участие во всяких праздниках, реально летают. При мне механики заводили двигатели одного реактивного самолета и крутили минут 15. Сказали, что по регламенту положено. Вот так.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11957
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх