Литболталка

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (180) « Первая ... 170 171 [172] 173 174 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Horizen8
14.08.2025 - 12:07
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 12:04)
Цитата (Horizen8 @ 14.08.2025 - 12:00)
Луи Армстронг, Элла Фицджеральд и ещё масса черных музыкантов вряд ли с вами согласились бы.  cool.gif

И Луи Армстронг, и Элла Фитцджеральд исполняли арии из «Порги и Бесс». Так что, думаю, спорить не стали бы. :)

Они же не только Гершвина исполняли
Это лишь только часть их репертуара.
 
[^]
Horizen8
14.08.2025 - 12:10
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 11:53)
[. Мало того, чёткий ритм, присущий року — без колебаний ритма, без колебаний темпа — это выраженный признак барочной музыки. Не случайно рокеры так любят исполнять Вивальди, Баха и вариации на соответствующие темы — они идеально вписываются в стиль. Я же не просто так здесь разместил концерт из L’estro armonico Вивальди — неотъемлемые черты рока все оттуда родом.

Это в прошлом.
Давно уже у самых продвинутых рокеров и ритм колеблется, и мелодия плавает, и нестандартные размеры подстилают композиции .
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:10
2
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата (Horizen8 @ 14.08.2025 - 11:48)
А что касается того, что мы называем классической музыкой - да, конечно.
Но она требует конечно привыкания и научения.
Сам строй ее искусственный, синтетический, темперированный.

Строй бывает у инструментов. У гитары, фортепиано — темперированный.

У скрипки (и всех смычковых), трубы (и всех медных духовых) — натуральный. Темперированный в оркестре только у группы деревянных духовых (гобой, флейта, кларнет, фагот), фортепиано, арфы, ксилофона.

А вот если брать оркестр народных инструментов, то там все инструменты с равномерно темперированным строем — домра, балалайка, аккордеон, баян, гусли… впрочем, гусли — особый случай.

Выходит, что темперированный строй — скорее признак народного, чем классического стиля.
Цитата (Horizen8 @ 14.08.2025 - 11:48)

Первым слушателям нужно было привыкать к ее звучанию, которое основано не натуральных ладах.

Натуральные лады и натуральный строй — это не одно и то же. Натуральный строй — это строй человеческого голоса, потому он и натуральный. А натуральные лады — это просто особый звукоряд. В классической музыке, кстати, тоже используется — и пентатоника, и разные лидийские-фригийские, а иногда без них и обойтись нельзя, как в случаях с восточными мелодиями.

Это сообщение отредактировал АПЧеркасов - 14.08.2025 - 12:18
 
[^]
ChromPam
14.08.2025 - 12:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 10685
Цитата (Horizen8 @ 14.08.2025 - 11:48)
Цитата (ChromPam @ 14.08.2025 - 11:44)
[
Ну да. Были  у Элвиса песни под которые можно танцевать, а были под которые не потанцуешь. Но рокабилли - это про танцульки.  bravo.gif

Элвис - звезда первой величины. И не факт, что без него (и Сэма Филлипса) мы бы сегодня вспоминали Литтл Ричарда или Карла Перкинса.

И у Сэма было чёткое представление как и что надо сделать. И как появился правильный вокалист он сделал.

Да не, все было бы и без Филлипса, и без Элвиса.
Все уже началось до них, и если бы их даже не было, не окончилось.

Ну, появился бы другой прошаренный продюсер, и другого бы назвали королем рок-н-ролла.

На самом деле не совсем так. Вы сознательно (или нет) профанируете роль личности

Тут упоминали Эйнштейна сегодня. Так вот. Макс Планк не поверил, что статьи по теории относительности в журнал пишет клерк из патентного бюро, по образованию школьный учитель. Профессор Планк приехал лично убедится…

До Элвиса попыток было много. Но! Билл Хейли был белый и пел как белый. А Литтл Ричард был чёрный и пел как чёрный… При том, что я уважаю и Билла и Ричарда!)
 
[^]
ChromPam
14.08.2025 - 12:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 10685
Чёрт побери!

Заряда осталось 9% а до дома ещё 10 км… позже вернусь
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:12
3
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
Давно уже у самых продвинутых рокеров и ритм колеблется, и мелодия плавает, и нестандартные размеры подстилают композиции

Нет там нестандартных размеров. У всех 4/4, и минор. В мажоре — одна из 10 тысяч, размер, отличающийся от 4/4 вообще не встречается.
 
[^]
Астрояр
14.08.2025 - 12:17
3
Статус: Online




Регистрация: 2.04.21
Сообщений: 2641
Цитата (ЧеширКо @ 14.08.2025 - 11:52)
Цитата (Астрояр @ 14.08.2025 - 11:37)
Цитата (ЧеширКо @ 13.08.2025 - 21:29)
Цой – классика? Для меня нет. Хорошие тексты, исполнение совсем не в моем вкусе. Распнут ли меня фанаты Цоя? Да непременно, но от этого в моем представлении его вокал не станет лучше.

Распинаю)
Он в ноты не попадает?

Астрояр, как бы ещё раз объяснить...
Если мне что-то не нравится, не резонирует, не откликается, то это мне не понравится, даже если вы, кто-то другой или все Мистеры мира начнёте объяснять мне, что я не прав. Дураком вас вряд ли буду называть – всё-таки у меня есть основы воспитания, но переубедить меня в моих же ощущениях у вас не выйдет. А вот если бы я был дураком, то я бы ещё и вас пытался бы переубедить, чего я делать, конечно же, не буду.

Вам нравится – на здоровье. Мне нет. Только и всего. Мир проще, чем кажется.

Так я не про нравиться. А выразительность вокала.
Порой начинают профессиональными оперными мерками оценивать.
 
[^]
Horizen8
14.08.2025 - 12:23
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 12:10)
Выходит, что темперированный строй — скорее признак народного, чем классического стиля.

Нет.
До музыки Нового времени (или позднего средневековья) не знали темперированного звукоряда .
Он производная ума, вычислений. И появился ради того, чтоб можно было переходить в другую октаву без перенастройки инструмента. Чего нельзя было сделать ранее. Для подавляющего большинства тогдашних инструментов.
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:26
2
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
До музыки Нового времени (или позднего средневековья) не знали темперированного звукоряда

Темперированный строй появился чуть ли не при Пифагоре.

А вот равномерно темперированный строй появился примерно в эпоху Баха. Раньше он не мог появиться из-за несовершенства инструментов. Инструменты настраивались на одну-две тональности, в которых только и могли играть. Именно равномерная темперация позволила создать идеальный строй, при котором одинаково точно (но не абсолютно точно) можно было исполнять музыку во всех 24 тональностях.

Бах буквально навязывал равномерную темперацию, ХТК для этого написал, чтобы демонстрирвоать преимущества нового строя.

Это сообщение отредактировал АПЧеркасов - 14.08.2025 - 12:27
 
[^]
Horizen8
14.08.2025 - 12:29
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 12:12)
Цитата
Давно уже у самых продвинутых рокеров и ритм колеблется, и мелодия плавает, и нестандартные размеры подстилают композиции

Нет там нестандартных размеров. У всех 4/4, и минор. В мажоре — одна из 10 тысяч, размер, отличающийся от 4/4 вообще не встречается.

Да вы чего?
Вот вам два примера.
Первый- вокальная партия шпарит по числам Фибоначчи.
Второй - сможете вычислить размер?

https://m.vk.com/video246780108_456253179

https://m.vk.com/video-229170401_456239153

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 14.08.2025 - 12:30
 
[^]
Horizen8
14.08.2025 - 12:32
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 12:26)
Цитата
До музыки Нового времени (или позднего средневековья) не знали темперированного звукоряда

Темперированный строй появился чуть ли не при Пифагоре.

А вот равномерно темперированный строй появился примерно в эпоху Баха. Раньше он не мог появиться из-за несовершенства инструментов. Инструменты настраивались на одну-две тональности, в которых только и могли играть. Именно равномерная темперация позволила создать идеальный строй, при котором одинаково точно (но не абсолютно точно) можно было исполнять музыку во всех 24 тональностях.

Бах буквально навязывал равномерную темперацию, ХТК для этого написал, чтобы демонстрирвоать преимущества нового строя.

Ок, ваш пост точнее отражает, что я хотел сказать.

Но промежутки в равномерно темперированном строе ненатуральны.
К ним требовалась привычка.
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:35
2
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
Вот вам два примера.
Первый- вокальная партия шпарит по числам Фибоначчи.

Размер 4/4. Размер партий у всех инструментов всегда совпадает, голос — такой же инструмент. Если размеры не будут совпадать, будет какофония. Эксперименты были, в том числе, кажется, наши Прокофьев и Стравинский пытались… но ничего хорошего из этого не вышло, не прижилось.

Я не знаю, где там второй пример, всё слушать нет времени. Фрагментами прослушал, размер и в начале, и в середине, и в конце — 4/4.

Вы ритм с размером путаете. А ещё есть понятие метроритм.

Чтобы определить размер, нужно найти сильную долю (в роке обычно отмечается «бочкой») и посчитать количество долей между ближайшими сильными долями.
 
[^]
ЧеширКо
14.08.2025 - 12:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.13
Сообщений: 4522
Астрояр
Цитата
Так я не про нравиться. А выразительность вокала.
Порой начинают профессиональными оперными мерками оценивать.

Ну да, подобное нужно сравнивать с подобным. Но даже в этом случае, на мой взгляд, тяжело говорить о выразительности
 
[^]
Коровьев
14.08.2025 - 12:39
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.05.12
Сообщений: 482
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 17:10)
Цитата (Horizen8 @ 14.08.2025 - 11:48)
А что касается того, что мы называем классической музыкой - да, конечно.
Но она требует конечно привыкания и научения.
Сам строй ее искусственный, синтетический, темперированный.

Строй бывает у инструментов. У гитары, фортепиано — темперированный.

У скрипки (и всех смычковых), трубы (и всех медных духовых) — натуральный. Темперированный в оркестре только у группы деревянных духовых (гобой, флейта, кларнет, фагот), фортепиано, арфы, ксилофона.

А вот если брать оркестр народных инструментов, то там все инструменты с равномерно темперированным строем — домра, балалайка, аккордеон, баян, гусли… впрочем, гусли — особый случай.

Выходит, что темперированный строй — скорее признак народного, чем классического стиля.
Цитата (Horizen8 @ 14.08.2025 - 11:48)

Первым слушателям нужно было привыкать к ее звучанию, которое основано не натуральных ладах.

Натуральные лады и натуральный строй — это не одно и то же. Натуральный строй — это строй человеческого голоса, потому он и натуральный. А натуральные лады — это просто особый звукоряд. В классической музыке, кстати, тоже используется — и пентатоника, и разные лидийские-фригийские, а иногда без них и обойтись нельзя, как в случаях с восточными мелодиями.

У Вас там было "Хорошо темперированный клавир".
У меня в памяти отложилось "Нормально темперированный клавир".

Я не специалист в музтеории (ну, не считать же шесть лет с проподавателем оной)
"Прошу разъяснить", если возможно.
 
[^]
МашруМ
14.08.2025 - 12:41
4
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
для тех, кто, как и я, прочитал последние страницы и теперь оглядывается по сторонам, разводя руками как Траволта, нагуглил следующее:

https://muz-teoretik.ru/vidy-stroev-v-istor...%A2%D0%A1%2D12).

Познавательно.
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:42
2
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
Но промежутки в равномерно темперированном строе ненатуральны.
К ним требовалась привычка.

Horizen8, она требовалась бы, если бы человечество не знало темперированного строя. Но, например, лира — древнейший инструмент с темперированным строем. Именно строй лиры считается изобретением Пифагора, кстати, принцип квинт, который он придумал, и сегодня используется при настройке инструментов с натуральным строем.

Скрипка, альт, виолончель, контрабас — настраиваются по квинтам, это просто оказалось очень удобным.

В равномерно темперированном строе интервалы не то что ненатуральны, они просто не очень точные. Но точнее — только натуральный строй, однако чтобы воспользоваться его преимуществами, у музыканта должен быть очень тонкий слух и очень глубокое понимание музыки, на уровне рефлексов. Потому что высота альтерированных ступеней зависит и от тональности, и от точного местоположения в музыкальном фрагменте. Грубо говоря, ре диез в разных случаях будет иметь разную высоту. А ре диез и ми бемоль в натуральном строе вообще никогда не энгармоничны. Всё это не относится к равномерно темперированному строю — там место каждой ступени определено чётко, и не музыкантом.
 
[^]
Horizen8
14.08.2025 - 12:43
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 12:35)
Цитата
Вот вам два примера.
Первый- вокальная партия шпарит по числам Фибоначчи.

Размер 4/4. Размер партий у всех инструментов всегда совпадает, голос — такой же инструмент. Если размеры не будут совпадать, будет какофония. Эксперименты были, в том числе, кажется, наши Прокофьев и Стравинский пытались… но ничего хорошего из этого не вышло, не прижилось.

Я не знаю, где там второй пример, всё слушать нет времени. Фрагментами прослушал, размер и в начале, и в середине, и в конце — 4/4.

Вы ритм с размером путаете. А ещё есть понятие метроритм.

Чтобы определить размер, нужно найти сильную долю (в роке обычно отмечается «бочкой») и посчитать количество долей между ближайшими сильными долями.

Нет. Насчёт первого вы не правы.
Размеры партий разных инструментов могут отличаться.
И в классической музыке тоже такое есть.
Не только Стравинский, кстати.

Насчёт второго тоже не правы - в приведенных треках именно размер - не 4/4.
Цитата
Размер в музыке, также известный как музыкальный размер, определяет количество долей (ритмических единиц) в одном такте и длительность каждой доли


Если не можете на слух - попробуйте погуглить.
Размеры для этих песен давно и много считали, информацию найти легко.

Рекомендую вам отбросить некоторые ваши предубеждения - они не проходят проверку реальностью.
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:43
3
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
У Вас там было "Хорошо темперированный клавир".
У меня в памяти отложилось "Нормально темперированный клавир".

Я не специалист в музтеории (ну, не считать же шесть лет с проподавателем оной)
"Прошу разъяснить", если возможно.

Да чего тут разъяснять? Просто погуглите «Бах ХТК».
Собственно, вот.

Это сообщение отредактировал АПЧеркасов - 14.08.2025 - 12:46
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:45
2
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
Если не можете на слух - попробуйте погуглить.

Horizen8, даже если бы я сам не мог, у меня в соседней комнате прямо сейчас внучка играет на скрипке. Лауреат международных конкурсов, обладатель всевозможных грантов и премий, играет на всём, что способно играть музыку.

Она меня поправит, если что.
 
[^]
Horizen8
14.08.2025 - 12:47
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 12:42)
Horizen8, она требовалась бы, если бы человечество не знало темперированного строя. Но, например, лира — древнейший инструмент с темперированным строем. Именно строй лиры считается изобретением Пифагора, кстати, принцип квинт, который он придумал, и сегодня используется при настройке инструментов с натуральным строем.

Скрипка, альт, виолончель, контрабас — настраиваются по квинтам, это просто оказалось очень удобным.

В равномерно темперированном строе интервалы не то что ненатуральны, они просто не очень точные. Но точнее — только натуральный строй, однако чтобы воспользоваться его преимуществами, у музыканта должен быть очень тонкий слух и очень глубокое понимание музыки, на уровне рефлексов. Потому что высота альтерированных ступеней зависит и от тональности, и от точного местоположения в музыкальном фрагменте. Грубо говоря, ре диез в разных случаях будет иметь разную высоту. А ре диез и ми бемоль в натуральном строе вообще никогда не энгармоничны. Всё это не относится к равномерно темперированному строю — там место каждой ступени определено чётко, и не музыкантом.

Как раз у самих профессиональных музыкантов со слухом все в порядке.

И они должны были бы слышать этот крошечный диссонанс.

Но - сила новой привычки cool.gif
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:49
2
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
Нет. Насчёт первого вы не правы.
Размеры партий разных инструментов могут отличаться.
И в классической музыке тоже такое есть.
Не только Стравинский, кстати.

А давайте не голословно, а просто пять-шесть примеров партитуры.

Парочку я и сам найду, но именно парочку, потому что не прижилось.
 
[^]
АПЧеркасов
14.08.2025 - 12:53
3
Статус: Offline


Новенький

Регистрация: 6.04.24
Сообщений: 1919
Цитата
И они должны были бы слышать этот крошечный диссонанс.

Благодаря тому, что не слышат, и существуют оркестры и ансамбли. Ибо абсолютный унисон на практике невозможен, а значит и абсолютно точные терции, квинты, сексты, секунды, тоже невозможны.

Есть такое понятие — зоны музыкального слуха. Эти зоны допускают некоторый разброс в точности слышимого. Очень маленький, конечно, и, действительно, скрипачи, как правило слышат разницу. Но не в виде диссонансов. Точнее, в виде диссонансов только там, где и должен быть диссонанс — например в гармонической секунде. А там, где консонанс или унисон, они и слышат консонанс и унисон, даже несмотря на то, что неточность для них очевидна. Именно благодаря тому, что музы дали человеку эти самые зоны музыкального слуха.
 
[^]
МашруМ
14.08.2025 - 12:55
3
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 14978
Цитата (Коровьев @ 14.08.2025 - 12:39)
У Вас там было "Хорошо темперированный клавир".
У меня в памяти отложилось "Нормально темперированный клавир".

Я не специалист в музтеории (ну, не считать же шесть лет с проподавателем оной)
"Прошу разъяснить", если возможно.

"Хорошо темперированный клавир" это сборник музыкальных произведений для иллюстрации преимуществ равномерно темперированного строя, которого до этого не существовало.

ХТК Баха - это как Декамерон Боккаччо в мире музыки.

До Баха музыкальные строи были неравномерными, как средневековые литературные сборники без общей композиции. Одни тональности звучали чисто, другие фальшиво.

Бах же создал "равномерный строй", где все 24 тональности (мажорные и минорные) стали равноправны, подобно тому, как Декамерон впервые выстроил 100 новелл в стройную рамку (10 дней х 10 историй)

Типа как до Онегина Пушкин написал бы условный Альманах со стихами во всех возможных размерах,от хорея до дактиля, чтобы доказать: русский язык гибок для любой формы. Это и есть ХТК в музыке.

А "номрально темперированный клавир" - такого понятия не существует.
 
[^]
Horizen8
14.08.2025 - 12:56
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17649
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 12:49)
Цитата
Нет. Насчёт первого вы не правы.
Размеры партий разных инструментов могут отличаться.
И в классической музыке тоже такое есть.
Не только Стравинский, кстати.

А давайте не голословно, а просто пять-шесть примеров партитуры.

Парочку я и сам найду, но именно парочку, потому что не прижилось.

Что значит не прижилось?
Не все так могут.

Несовпадение размеров партий разных инструментов - полиритмия.

Два примера :
Кашмир от Лед Зеппелин:
Синтезатор и гитара играют в размере 3/4, а ударные - в 4/4.

King Crimson - Frame by Frame:
В этой композиции присутствует как горизонтальная полиметрия (смена размеров 7/8 и 6/8), так и вертикальная (наложение тактов 7/8 на 6/8).

У группы Tool, пару треков которой я выложил - полиритмия очень частенько встречается.
В том же треке Lateralus.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 14.08.2025 - 13:04
 
[^]
Коровьев
14.08.2025 - 12:56
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.05.12
Сообщений: 482
Цитата (АПЧеркасов @ 14.08.2025 - 17:43)
Цитата
У Вас там было "Хорошо темперированный клавир".
У меня в памяти отложилось "Нормально темперированный клавир".

Я не специалист в музтеории (ну, не считать же шесть лет с проподавателем оной)
"Прошу разъяснить", если возможно.

Да чего тут разъяснять? Просто погуглите «Бах ХТК».
Собственно, вот.

Спасибо, погуглю.
Уважаемый АПЧ!

Вот ведь когда Вы без агрессии и высокомерия - чудо, а не собеседник...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49848
0 Пользователей:
Страницы: (180) « Первая ... 170 171 [172] 173 174 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх