Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zdesia
14.12.2025 - 11:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 11836
38
На этой редкой исторической фотографии запечатлён момент посадки пассажиров на один из самых амбициозных дирижаблей в истории — британский R101.

В начале XX века дирижабли считались транспортом будущего: роскошные, плавные, способные преодолевать огромные расстояния над океанами, они должны были изменить мир путешествий.

R101 был настоящим колоссом своего времени — более 240 метров длиной, с каютами, коридорами и даже комфортом, сравнимым с дорогими отелями. Посадка на такие летательные аппараты тоже выглядела впечатляюще: пассажиры проходили по длинным металлическим трапам прямо к «воздушному кораблю», словно поднимаясь на борт лайнера в небе.

Однако эта эпоха оказалась короткой и трагичной. Осенью того же года R101 потерпел катастрофу во Франции во время своего первого международного рейса, унёсшей жизни большинства людей на борту.
После этого человечество постепенно отказалось от пассажирских дирижаблей в пользу самолётов.

Сегодня такие кадры — напоминание о смелых мечтах прошлого, когда люди только начинали осваивать небо и верили, что дирижабли станут основой воздушных путешествий.

Из сети

Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
evilsun
14.12.2025 - 11:44
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 3698
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Это сообщение отредактировал evilsun - 14.12.2025 - 11:45
 
[^]
serg2773
14.12.2025 - 11:50
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4572
Водород изрядно попортил дирижаблей. Гелий дорого и быстро сваливает через оболочку. Идея красивая, но упирается в технологический тупик.
 
[^]
n13north
14.12.2025 - 11:54
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.05.16
Сообщений: 70
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Стимпанковское. Сразу на ум приходит Smashing pupkins - tonight

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Brungild
14.12.2025 - 11:55
22
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 17.11.25
Сообщений: 30
Цитата
Однако эта эпоха оказалась короткой и трагичной. Осенью того же года R101 потерпел катастрофу во Франции во время своего первого международного рейса, унёсшей жизни большинства людей на борту.
После этого человечество постепенно отказалось от пассажирских дирижаблей в пользу самолётов.
По-моему, это случилось после "Гинденбурга".
 
[^]
Hexuss
14.12.2025 - 11:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3104
Цитата (Brungild @ 14.12.2025 - 11:55)
Цитата
Однако эта эпоха оказалась короткой и трагичной. Осенью того же года R101 потерпел катастрофу во Франции во время своего первого международного рейса, унёсшей жизни большинства людей на борту.
После этого человечество постепенно отказалось от пассажирских дирижаблей в пользу самолётов.
По-моему, это случилось после "Гинденбурга".

которому гелий немцам отказались продавать американцы
изначально гинденбург был рассчитан на гелий по конструкции
 
[^]
CustomWing
14.12.2025 - 11:59
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.15
Сообщений: 2776
Груз таскать в автоматическом режиме - самое оно.
 
[^]
ХрюнМоржов
14.12.2025 - 11:59
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.11
Сообщений: 6504
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Дело не только в безопасности. Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого. Да ещё и пилотов специально готовить. Так, что никто этим особо заниматься не горит. Тем более, что великой необходимости в дирижаблях то сейчас и нет.
 
[^]
Recn
14.12.2025 - 12:05
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.02.17
Сообщений: 748
Цитата (Brungild @ 14.12.2025 - 16:55)
Цитата
Однако эта эпоха оказалась короткой и трагичной. Осенью того же года R101 потерпел катастрофу во Франции во время своего первого международного рейса, унёсшей жизни большинства людей на борту.
После этого человечество постепенно отказалось от пассажирских дирижаблей в пользу самолётов.
По-моему, это случилось после "Гинденбурга".

R101 разбился в 1930.
Американский "Акрона" в 1933.
"Гинденбург " в 1937.
 
[^]
Ybrbnf24
14.12.2025 - 12:07
1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 131
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?
 
[^]
Хряпа
14.12.2025 - 12:10
1
Статус: Offline


Хряпа с ЯПа

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2370
Их ещё заправлять надо.
Гелий - дорого.
Водород - опасно.
 
[^]
сорокл
14.12.2025 - 12:13
11
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.01.15
Сообщений: 496
А потом, когда дрижбамбели отменили, сделали водонапорную башню. biggrin.gif

Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
DimaUxus
14.12.2025 - 12:20
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.08.16
Сообщений: 596
Странно, что вот самолëтов нападало за всю историю тьма тьмущая, но их никто не отменил. А дирижаблей три штуки навернулось - и всë, нет больше дирижаблей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JJHH
14.12.2025 - 12:26
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1274
Мне вот, что совсем непонятно. Как при движении дирижабля компенсируется столь огромная парусность. То есть как дирижабль умудряется быть управляемым.
 
[^]
yulianna77
14.12.2025 - 12:27
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 32
Они есть, и ими пользуются, но в мире, который существует на другой частоте.
 
[^]
sibull
14.12.2025 - 12:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.12
Сообщений: 2940
Цитата
Думаю, эта технология еще переживёт возрождение.


Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
Hexuss
14.12.2025 - 12:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3104
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

в швейцарии дирижабли до сих пор массово катают туристов
дирик оказался идеален для туризма
 
[^]
МимоПроходил
14.12.2025 - 12:34
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 11027
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

в расходе топлива.
по грузоподъемности современные дирижабли способны поднимать до 600 тонн.
а на разных высотах ветра разных направлений.
выбрал нужный тебе и пили потихоньку, почти даром.
грузовые перевозки милое дело.
 
[^]
Еледохлый
14.12.2025 - 12:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.11.14
Сообщений: 253
В Свердловске тоже был

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Meganom
14.12.2025 - 12:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 5095
Цитата (ХрюнМоржов @ 14.12.2025 - 11:59)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Дело не только в безопасности. Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого. Да ещё и пилотов специально готовить. Так, что никто этим особо заниматься не горит. Тем более, что великой необходимости в дирижаблях то сейчас и нет.

Так и самолёты давно не с утоптанных лужаек летают.
И по аварийной опасности первые самолёты были не очень. Просто из-за малой грузоподъёмности количество жертв было не такое внушительное.
 
[^]
Nikolay143
14.12.2025 - 13:28
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.01.16
Сообщений: 523
Стационарный пункт ДРЛО, как вариант.
Скрытый текст
Во время II МВ американцы так делали.
Доставка габаритных грузов в Сибири и по северам. Потенциал у дирижаблей имеется, вопрос пока в технологиях.
 
[^]
mix039
14.12.2025 - 13:59
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.17
Сообщений: 293
Unit lost, unit ready!)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.
 
[^]
VAZda12
14.12.2025 - 14:32
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 330
Ну хз. Дура здоровая. Может она и тащит охулиард тонн, но сам по габаритам не маленький. Где его хранить? Как обслуживать? Рулить им как? На веревочке таскать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IFTW
14.12.2025 - 14:42
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 235
Сразу сериал Грань(За гранью) вспомнился, там в паралльном мире как раз дирижабли развитие получили, а не самолёты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
evilsun
14.12.2025 - 14:43
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 3698
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

Всё зависит от критерия. Дирижабль не обгонит классический самолет - если вы о скорости, но может сделать путешествие гораздо комфортнее и интереснее. Морские круизные суда иди люксовые поезда, если уж на то пошло, почему-то существуют. Дирижабль идеально подходит под воздушное путешествие, он экономичен, экологичен, относительно безопасен (по крайней мере не рухнет одномоментно и если решить проблему возгораний, то вообще безопасный), везет кучу груза, может зависать где угодно и насколько угодно, не требует аэродромов и т.д. и т.п. Настоящий воздушный круизный лайнер.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 2 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4312
3 Пользователей: MimaKrokodil, BattlePorQ, werfvbn
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх