Вот как пассажиры садились на дирижабли. Британский гигант R101, 1930 год.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
0145rik
14.12.2025 - 14:54
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.18
Сообщений: 1494
Цитата (ХрюнМоржов @ 14.12.2025 - 11:59)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Дело не только в безопасности. Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого. Да ещё и пилотов специально готовить. Так, что никто этим особо заниматься не горит. Тем более, что великой необходимости в дирижаблях то сейчас и нет.

А самолётам инфраструктура не нужна? Даже вертолёту который садится на пятачке нужна инфраструктура. А по сочетанию дальность, время нахождения в воздухе, грузоподъёмность и способностью зависать над местом выгрузке он обставит самолёты и вертолёты. Дирижабли по настоящему универсальные суда. И в своём сегменте им нет равных.
Сегодня массово развиваются электромобили. А ведь еще в начале прошлого века были электромобили но эта тема заглохла. И вот через более 100 лет возродилась. Так почему бы и дирижаблям не вернуться в шестой океан?
 
[^]
mad94
14.12.2025 - 15:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 4087
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 14:43)
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

Всё зависит от критерия. Дирижабль не обгонит классический самолет - если вы о скорости, но может сделать путешествие гораздо комфортнее и интереснее. Морские круизные суда иди люксовые поезда, если уж на то пошло, почему-то существуют. Дирижабль идеально подходит под воздушное путешествие, он экономичен, экологичен, относительно безопасен (по крайней мере не рухнет одномоментно и если решить проблему возгораний, то вообще безопасный), везет кучу груза, может зависать где угодно и насколько угодно, не требует аэродромов и т.д. и т.п. Настоящий воздушный круизный лайнер.

Вот только скорость у дирижаблей была очень низкая. У Гинденбурга максимум - 135 км/ч. Для сравения, у самого быстроходного лайнера Юнайтед Стейтс максимальная была - 38 узл (70 км/ч), рейсовая - 35 узл (65 км/ч).
 
[^]
goddog2009
14.12.2025 - 16:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 1362
Если дирижабль будет летать на высоте 20 и выше километров, то его сложно будет сбить, а вот запускать с него можно много чего.
 
[^]
Mari777
14.12.2025 - 16:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 7563
Цитата (DimaUxus @ 14.12.2025 - 12:20)
Странно, что вот самолëтов нападало за всю историю тьма тьмущая, но их никто не отменил. А дирижаблей три штуки навернулось - и всë, нет больше дирижаблей

А машин еще больше , и что дальше ?

Вообще катастрофы падения надо считать с привязкой к общему колличеству полетом поездок.

А это это как сравнивать количество преступлений в деревне и мегаполисе.

У диражаблей может 10 падений на 100 вылетов, а у самолетов 10 падений на 1000 вылетов, вот и весь рассклад
 
[^]
Mari777
14.12.2025 - 16:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 7563
Цитата (goddog2009 @ 14.12.2025 - 16:12)
Если дирижабль будет летать на высоте 20 и выше километров, то его сложно будет сбить, а вот запускать с него можно много чего.

Ты там из 50х годов что ли прямо пишешь ?

Самолет U-2 Фрэнсис Гэри Пауэрса был сбит ракетой на высоте примерно 20 700 - 21 700 метров (около 20-21 км) над Свердловском 1 мая 1960 года, когда он выполнял разведывательный полет, но в результате попадания ракеты самолет развалился, и пилот катапультировался уже ниже, на высоте около 5 км.


Почитай на какой высоте летают МиГ 25 и МиГ 31
 
[^]
КотВасилий
14.12.2025 - 16:26
3
Статус: Offline


Кот древнее и неприкосновенное животное

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 1553
Цитата
Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого.

А инфраструктура для самолетов прямо копейки стоит?
 
[^]
Mari777
14.12.2025 - 16:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 7563
Цитата (КотВасилий @ 14.12.2025 - 16:26)
Цитата
Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого.

А инфраструктура для самолетов прямо копейки стоит?

Она уже давным давно есть, как и куча фирм специализирующихся на производстве и поставке. В это много упирается.
 
[^]
BattlePorQ
14.12.2025 - 16:42
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65697
Цитата (МимоПроходил @ 14.12.2025 - 12:34)
в расходе топлива.
по грузоподъемности современные дирижабли способны поднимать до 600 тонн.
а на разных высотах ветра разных направлений.
выбрал нужный тебе и пили потихоньку, почти даром.
грузовые перевозки милое дело.

Ну типа того.
Давно уже прикидывали и фантазировали с коллегами на эту тему.
Представляется какая-то модульная конструкция из шестигранных, скажем, несущих модулей, которые можно состыковывать. С солнечными батареями на верхней поверхности, электромоторами, возможно, с гидролизными установками для получения водорода прямо на борту. Возможно, беспилотные, управляемые дистанционно, трансокеанские. Даже если и сгорит над океаном - так и хер с ним ))
 
[^]
ЯЕсть
14.12.2025 - 16:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.15
Сообщений: 1324
В среднем дирижабль двигается со скоростью 100 км/ч. Чтобы, к примеру, на нём улететь из москвы в Таиланд, понадобится лететь не 8 часов на самолёте, а четверо грёбаных суток! dont.gif
 
[^]
goddog2009
14.12.2025 - 17:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 1362
Цитата (Mari777 @ 14.12.2025 - 16:20)
Цитата (goddog2009 @ 14.12.2025 - 16:12)
Если дирижабль будет летать на высоте 20 и выше километров, то его сложно будет сбить, а вот запускать с него можно много чего.

Ты там из 50х годов что ли прямо пишешь ?

Самолет U-2 Фрэнсис Гэри Пауэрса был сбит ракетой на высоте примерно 20 700 - 21 700 метров (около 20-21 км) над Свердловском 1 мая 1960 года, когда он выполнял разведывательный полет, но в результате попадания ракеты самолет развалился, и пилот катапультировался уже ниже, на высоте около 5 км.


Почитай на какой высоте летают МиГ 25 и МиГ 31

Нужен для этого ЗРК, а вот дроном уже не собьешь.

А если выше закидывать, допустим на 30км?

"Разработка дирижаблей Пентагоном ведётся по двум направлениям. С одной стороны, создаются небольшие дешёвые аэростаты и дирижабли тактического назначения, с другой стороны — ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей стратегического назначения. В военных кругах Соединённых Штатов Америки большое внимание уделяют освоению слоёв стратосферы выше 20 км, часто называемых «предкосмосом» (англ. «near space»). Предполагается, что беспилотные дирижабли и самолёты на солнечной энергии (наподобие NASA Pathfinder) смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников[1][2]."
 
[^]
zdesia
14.12.2025 - 17:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 11836
Цитата (goddog2009 @ 14.12.2025 - 17:31)
Цитата (Mari777 @ 14.12.2025 - 16:20)
Цитата (goddog2009 @ 14.12.2025 - 16:12)
Если дирижабль будет летать на высоте 20 и выше километров, то его сложно будет сбить, а вот запускать с него можно много чего.

Ты там из 50х годов что ли прямо пишешь ?

Самолет U-2 Фрэнсис Гэри Пауэрса был сбит ракетой на высоте примерно 20 700 - 21 700 метров (около 20-21 км) над Свердловском 1 мая 1960 года, когда он выполнял разведывательный полет, но в результате попадания ракеты самолет развалился, и пилот катапультировался уже ниже, на высоте около 5 км.


Почитай на какой высоте летают МиГ 25 и МиГ 31

Нужен для этого ЗРК, а вот дроном уже не собьешь.

А если выше закидывать, допустим на 30км?

"Разработка дирижаблей Пентагоном ведётся по двум направлениям. С одной стороны, создаются небольшие дешёвые аэростаты и дирижабли тактического назначения, с другой стороны — ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей стратегического назначения. В военных кругах Соединённых Штатов Америки большое внимание уделяют освоению слоёв стратосферы выше 20 км, часто называемых «предкосмосом» (англ. «near space»). Предполагается, что беспилотные дирижабли и самолёты на солнечной энергии (наподобие NASA Pathfinder) смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников[1][2]."

Офигеть, какие здесь боевые действия развели. smile.gif
 
[^]
zdesia
14.12.2025 - 17:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 11836
Цитата (ЯЕсть @ 14.12.2025 - 16:58)
В среднем дирижабль двигается со скоростью 100 км/ч. Чтобы, к примеру, на нём улететь из москвы в Таиланд, понадобится лететь не 8 часов на самолёте, а четверо грёбаных суток! dont.gif

А нафига туда на нём лететь?
А как туристический лайнер (только в воздухе) его не рассматриваете? kosyak.gif
 
[^]
MimaKrokodil
14.12.2025 - 17:51
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6896
Цитата (МимоПроходил @ 14.12.2025 - 12:34)
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

в расходе топлива.
по грузоподъемности современные дирижабли способны поднимать до 600 тонн.
а на разных высотах ветра разных направлений.
выбрал нужный тебе и пили потихоньку, почти даром.
грузовые перевозки милое дело.

Да, всё замечательно пока не началось обледенение. Ну ещё такие мелочи как швартовка к наземной инфраструктуре, нереальных размеров ангары для ТО
 
[^]
zdesia
14.12.2025 - 17:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 11836
Цитата (Mari777 @ 14.12.2025 - 16:40)
Цитата (КотВасилий @ 14.12.2025 - 16:26)
Цитата
Под дирижабли нужно строить целую инфраструктуру: причальные мачты, ангары и пр. Что жутко дорого.

А инфраструктура для самолетов прямо копейки стоит?

Она уже давным давно есть, как и куча фирм специализирующихся на производстве и поставке. В это много упирается.

И что? Она появилась, только потому, что это было нужно!
Ничего не мешает построить и для дирижаблей, если захотят.
 
[^]
zdesia
14.12.2025 - 17:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.21
Сообщений: 11836
Цитата (MimaKrokodil @ 14.12.2025 - 17:51)
Цитата (МимоПроходил @ 14.12.2025 - 12:34)
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

в расходе топлива.
по грузоподъемности современные дирижабли способны поднимать до 600 тонн.
а на разных высотах ветра разных направлений.
выбрал нужный тебе и пили потихоньку, почти даром.
грузовые перевозки милое дело.

Да, всё замечательно пока не началось обледенение. Ну ещё такие мелочи как швартовка к наземной инфраструктуре, нереальных размеров ангары для ТО

MimaKrokodil, ответил МимоПроходиле. lol.gif

Извините за оффтоп. smile.gif
 
[^]
RobinCruzo
14.12.2025 - 18:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1853
Цитата (MimaKrokodil @ 14.12.2025 - 17:51)
Цитата (МимоПроходил @ 14.12.2025 - 12:34)
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

в расходе топлива.
по грузоподъемности современные дирижабли способны поднимать до 600 тонн.
а на разных высотах ветра разных направлений.
выбрал нужный тебе и пили потихоньку, почти даром.
грузовые перевозки милое дело.

Да, всё замечательно пока не началось обледенение. Ну ещё такие мелочи как швартовка к наземной инфраструктуре, нереальных размеров ангары для ТО

Угу, обледенение. Учитывая площадь поверхности, вес льда может достигать охуенных значений, а если снабдить его противообледенительной системой, то на эту площадь понадобится нехилая энергосистема. Лучше конечно небольшой атомный реактор))
Тоже в молодости очень увлекался дирижаблями, но когда осознал весь комплекс проблем... Нет, конечно полностью списывать эту идею в утиль не стоит. Есть определённая ниша у дирижаблей, но массовым транспортом это никогда не станет.
 
[^]
DRC1970
14.12.2025 - 18:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.21
Сообщений: 1596
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

Пригодятся
но очень нескоро

Для освоения
верхних слоев атмосферы
планеты Венера

Это уже после 2030
 
[^]
Komiak
14.12.2025 - 18:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.23
Сообщений: 1015
Меня на лодке шквал за считаные секунды отнёс на триста метров, а вчерась буран весь день ураганил так, что мама не горюй! И где бы этот дирижабль оказался?
 
[^]
КАКС200
14.12.2025 - 18:15
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.23
Сообщений: 189
Как правильно говорить дирижопель или дирижбандель, а правильно аэропуп, так в энциклопии написано!!!
 
[^]
Юджин305
14.12.2025 - 19:06
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.19
Сообщений: 391
Цитата (Ybrbnf24 @ 14.12.2025 - 12:07)
Цитата (evilsun @ 14.12.2025 - 11:44)
Есть в дирижаблях что-то футуристичное. Думаю, эта технология еще переживёт возрождение. Вопросы безопасности решаемы, особенно с современными возможностями.

И в чем их будет преимущество, перед классическими самолётами, что возродиться?

экономичность и экологичность
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4842
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх