Не прокатит так запросто и слету, как озвучено в ролике.
-В любом случае фронт ударной волны рождает самая ближния к "неподвижному" набегающему потоку передняя точка обтекателя. . Угол фронта ударной волны в этой точке по определению для сверхзвука - неньше 45 градусов. Этот самый "зонтик"примет максимум нагрузки и, соответственно, максимум нагрева, но , с другой стороны, замаскирует другие поверхности самолета и от нагрева , и от повышенного сопротивления.
Если предполагается расределить эти точки, воспринимающие непосредственно сверхзвуковую скорость движения по поверхности самолета, то:
-Каждую из этих точек нужно весьма и весьма эффективно охлаждать, они крайне сильно нагреваются.
-Чтобы "размыть" фронт ударной волны, каждая из этих точек должна двигаться с разной скоростью по отношению к базовому фронту ударной волны "передней точки обтекателя", то есть опять на нее идет весьма большая тепловая нагрузка. Иначе фронты ударных волн придут к земле с одинаковой скоростью как от переднего обтекателя, так и от этих дополнительных точек.
-Чем больше таких поверхностей, рождающих вторичную ударную волну - тем менее эффективна сверхзвуковая скорость самолета за счет потерь на всех этих кромках.
-Крайне возможна интерференция волн от всех этих точек, приводящая к возмущающим колебательным движениям и неустойчивости полета.
Это сообщение отредактировал JJHH - 15.12.2025 - 00:15