Решена проблема звукового удара при сверхзвуковых полетах..

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OleLukole
15.12.2025 - 00:23
1
Статус: Offline


Корифей

Регистрация: 5.01.12
Сообщений: 10069
Куда так спешить?

Народ каждый день просерает по несколько часов залипая в каких нибудь гаджетах или за просмотром сериальчиков, но вот лететь из Парижа в Лондон им надо не за час двадцать а за 40 минут. Потому что время дорого же...
 
[^]
JJHH
15.12.2025 - 00:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1276
Грубо говоря, для решения исходной задачи каждый из этих углов распространения скачков уплотнений должен немного отличаться (разный тангенс).

Решена проблема звукового удара при сверхзвуковых полетах..
 
[^]
mpishi
15.12.2025 - 00:33
0
Статус: Offline


Поваренок

Регистрация: 18.05.17
Сообщений: 10192
ТС, спс, повеселил.
 
[^]
DUnlim
15.12.2025 - 00:34
8
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12973
Цитата (FreeTramp @ 15.12.2025 - 00:02)
Вот пример:
Дозвуковой Airbus A320 (~180 пассажиров) — 2,5 тонны в час
Сверхзвуковой «Конкорд» (144 пассажира в одноклассной туристической конфигурации) — 20,5 тонн в час.
Ну "Конкорд" это самолет старой технологии по сравнению с Airbus A320, но я думаю что если бы производство сверхзвуковых лайнеров не остановилось и продолжало бы развиваться, все равно расход топлива был бы больше 10 тонн.
Информации о прожорливости, разрабатываемого Lockheed Martin X-59 я не нашел.

Не получится никак
ТРД такой, что делаешь его ТРДД - он не будет быстрым без форсажа, зато экономичным как на всех пассажирских самолетах
Делаешь ТРД, как на Конкорде одноконтурный Олимпус - все равно звуковой барьер проходился на форсаже, а дальше, чтобы скорость поддерживать даже без форсажа - жрет бочками керосин. Такой, кстати. одноконтурный ТРД с форсажной камерой был и на МиГ-25. И та же проблема: жрет топливо не в себя


тупик
Все эти сказки про бесфорсажный сверхзвук: ну да, он поддерживается даже двигателями для 4 поколения на некоторых истребителях. Строго в очень идеальных условиях
Тиипа 5-го поколения: там очень малая степень двухконтурности опять таки для строго одного режима полета на одной высоте, далеко не самой большой
Во всех остальных режимах значит двигатель крайне неоптимальный в плане расхода и тяги.
Нельзя его сделать кругом идеальным, чем то приходится жертвовать в угоду другого. Это как двс запилить v12 c 4 турбинами, на 1200 лошадок и желать расход 4,5 литра на 100км при режиме тапка пол.
Бред же.
Для такого расхода гибрид 1,4 подавай, который вообще никуда не поедет
ну и + сопутствующие проблемы с замедлением входящего потока, оптимизация всех этих конструкций подвижных, а это все масса, усложнение, цена, габариты, и заново все по кругу

двигатель другой нужен, на других принципах. ТРД и ТРДД уже улучшили где можно и нельзя, выжали из них все, что вообще реально было
Не просто так авиастрители улучшат планеры и аэродинамику, всякие винглеты присобачивают и тд
Двигатели тоже пытаются оптимизировать и улучшить, но это уже потуги выжимания воды из камня. там если какие то моменты и улучшаются, то ценой очень сильного усложнения конструкции, уменьшения летных часов, общей надежности и крайне дорогостоящего ремонта
Есть уже такой, PW1000G, на котором планетарный редуктор летит, как фанера над Парижем. 2/3 двигателей в ремонте были еще в прошлом году и не известно, когда их смогут починить, там полны цикл ремонта одного двигателя - 300 дней
Пытаются уменьшить до 100 дней хотя бы, но пока не ясно, получается ли
+ нехватка мощностей, запчастей, персонала и тд и тп. И это в США, на секуночку, у одного из ведущих мировых двигателе-строителей, на продукции которых чуть лине половина планеты летает

Это сообщение отредактировал DUnlim - 15.12.2025 - 00:53
 
[^]
sm9
15.12.2025 - 00:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 17306
Цитата (vdc @ 14.12.2025 - 23:23)
скорей не на авиапушку, а на пердеж будет похоже

И тем не менее это аутентичный звук залпа шестиствольной пушки штурмовика А-10.
 
[^]
hockob
15.12.2025 - 00:48
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 2770
Последний раз слышал звуковой удар году в 1975, когда жил недалеко от военного аэродрома

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
o4karik
15.12.2025 - 00:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.02.06
Сообщений: 184
Цитата (korzkorz @ 14.12.2025 - 23:31)
Было тоже, архангельская область, в конце девяностых . Идешь со школы и ебок над головой, что стекла в домах дрожат... Год наверно так, потом затихло

В конце 80-х любил смотреть самолёты, а за ними был звук под кореновском. В новгородской области частенько на сверхзук уходили, грохот прям - мое почтение, но с 93 - такого уже не слышал, но это не тугоухость, так как я слышал про спизженные бабки в Минобороне.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BegemotTM
15.12.2025 - 01:05
0
Статус: Offline


Begemot

Регистрация: 6.11.12
Сообщений: 2842
Цитата (elektr69 @ 14.12.2025 - 23:28)
Цитата (uelfrjd @ 14.12.2025 - 23:21)
в союзе этой хуйней не заморачивались вообще! помню у бабки в деревне орловской области бахали беря махи ежедневно, дома в ростове миги делая вираж у моего дома трясли стеклами не меньше! и что то не припомню писем трудящихся и доносов мизулиных

Совершенно верно. В детском садике послу буха все смотрели на небо и искали самолет. А бухало тогда часто. Ну и мечтали стать летчиками и орали как ебанутые "Самолет, самолет захвати меня в полет!"

У меня ща тоже самое. Тоже ищешь самолётик. Мааленький такой. И звук как у мопеде
 
[^]
mohaks
15.12.2025 - 01:09
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.10.18
Сообщений: 517
короче, здесь нужен глушитель, только ещё чуть побольше, типа вот этого

Это сообщение отредактировал mohaks - 15.12.2025 - 01:11

Решена проблема звукового удара при сверхзвуковых полетах..
 
[^]
JJHH
15.12.2025 - 01:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 1276
Цитата (DUnlim @ 15.12.2025 - 00:34)
Не получится никак
ТРД такой, что делаешь его ТРДД - он не будет быстрым без форсажа, зато экономичным как на всех пассажирских самолетах
Делаешь ТРД, как на Конкорде одноконтурный Олимпус - все равно звуковой барьер проходился на форсаже, а дальше, чтобы скорость поддерживать даже без форсажа - жрет бочками керосин.

Там еще поле непахано технологиями, за которые еще никто не брался.

Еще в 1966гду Lockheed SR-71 Blackbird, двухрежимный двигатель.

Да плюс еще всякие там - гиперзвуковые прямоточники, вращающиеся детонационные двигатели..

.Однозначно есть простор для творчества и развития.
 
[^]
Liger74
15.12.2025 - 01:43
1
Статус: Offline


ГОСТ 826-54

Регистрация: 10.07.11
Сообщений: 2305
Да, как и многие выше, в детском саду особо во время тихого часа охуевал(тогда это слово было неизвестно) от преодоления самолётами звукового барьера. Но ведь в то время и ума хватало понять, что так надо.(откуда что бралось?). И даже когда с одноклассником перед экзаменом по русскому языку вместо занятий с билетами устроили бухыч на лодке, катаясь по нашему водохранилищу ГЭС, а из облаков с редким дождём выпало что-то вроде МиГ-23 и улетело, увидев нас, и то мы не удивились, а воприняли, как должное.
 
[^]
DUnlim
15.12.2025 - 01:45
4
Статус: Online


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12973
Цитата (JJHH @ 15.12.2025 - 01:12)
Там еще поле непахано технологиями, за которые еще никто не брался.

Не за то браться, такая же история, как и с крыльями обратной стреловидности. или с изменяемой стреловидностью: пару плюсов и куча минусов
все то уже давно отработали в том числе и в гражданском секторе. Были проекты

Цитата (JJHH @ 15.12.2025 - 01:12)
Еще в 1966гду  Lockheed SR-71 Blackbird, двухрежимный двигатель.

Ну да, только там очень сложная система впуска при переходе на прямоточный режим, специальное топливо JP-7, специальные баки, специальный корпус, кое как решенная проблема теплового расширения (Конкорд по моему на метр длиннее в полете становился из за нагрева) и абсолютная непригодность в массовом варианте.
Чтобы выйти на режим ,когда станет эффективен прямоточник при таких размерах и массе - надо гору будет керосина этого спалить
Дрозд и все самолеты программы Архангел даже взлететь не моги с полными баками на своих чудо(без преувеличения - чудо) движках, после взлета сразу воздухе дозаправлялись. Это если еще забыть про их ресурс и обслуживание
ЦРУ с их непомерными неподотчетными бюджетами не потянули программу толком, во времена то Холодной войны

Цитата (JJHH @ 15.12.2025 - 01:12)
Да плюс еще всякие там - гиперзвуковые прямоточники,  вращающиеся детонационные двигатели..

Это все не то
Основная тяга в гражданском секторе создается вентилятором. От сгорания топлива тяги хорошо если 15%. Почти вся суть реактивной струи - вращать вентилятор
Большая экономия в сравнении с ТРД, Большая тяга. Минус - медленно(относительно сверхзвука). Проблемный набегающий поток, который надо тормозить перед лопатками всякими щитками, они должны быть подвижные. чтобы менять направление потока в зависимости от режима,. и тд и тп. Есть ограничение по скорости набегающего потока на лопатки вентилятора, всякие ненужные завихрения создаются
Короче тоже не вариант. Это не Миг 31, которому надо любой ценой на своих Д-30Ф-6 быстро долететь на форсаже и отстреляться
Ну будет немного эффективнее импульсами работать камера сгорания. Все равно тот же вентилятор вращается по итогу через валы и турбину. прирост есть, но мизерный
Пробовали редуктор планетарный. Много кто и где уже, чтобы на валах не терять момент. Пока не торт получается с надежностью

Это сообщение отредактировал DUnlim - 15.12.2025 - 01:56
 
[^]
Poluboks
15.12.2025 - 01:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.17
Сообщений: 4829
Цитата (ТовСидоров @ 14.12.2025 - 23:18)
Зопейсал. Сигнатура.
Буду утром сигнатурить после кофе gigi.gif

А я прям сейчас! gigi.gif
 
[^]
Audiophile
15.12.2025 - 03:40
0
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 16.05.11
Сообщений: 800
Цитата (watruz @ 15.12.2025 - 00:20)
Ну что то не знаю, пойдет ли этот прототип в широкие массы...
Даже тот самый Канкорд,
не совсем долго пробыл в строю.
Если бы этот звуковой барьер, был бы основной причиной...
Теже аирбасы и боинги, почему то на протяжении многих лет остаются при 0.8 Мах...и не изобретают, что то сверхзвуковое

Не долго??? "Преведкагдила?" ©
Свыше 30 лет Конкорд летал.
 
[^]
deerhunter
15.12.2025 - 03:45
0
Статус: Offline


Пришелец прораб

Регистрация: 13.04.14
Сообщений: 391
Бля...меня могут запретить...110 децибелл, это если все хорошо. Могу долбануть и погромче.

Это сообщение отредактировал deerhunter - 15.12.2025 - 03:47

Решена проблема звукового удара при сверхзвуковых полетах..
 
[^]
Botya666
15.12.2025 - 03:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 5213
Цитата (FreeTramp @ 15.12.2025 - 00:02)
Цитата (watruz @ 14.12.2025 - 23:20)
Если бы этот звуковой барьер, был бы основной причиной...
Теже аирбасы и боинги, почему то на протяжении многих лет остаются при 0.8 Мах...и не изобретают, что то сверхзвуковое

Это мое мнение, но думаю что так и есть. Все упирается в расход топлива, а это отражается на цене билета. На сверхзвуке увеличивается сопротивление воздуха и чтобы поддерживать сверхзвуковую скорость, двигателям нужно сжигать больше топлива.
Вот пример:
Дозвуковой Airbus A320 (~180 пассажиров) — 2,5 тонны в час
Сверхзвуковой «Конкорд» (144 пассажира в одноклассной туристической конфигурации) — 20,5 тонн в час.
Ну "Конкорд" это самолет старой технологии по сравнению с Airbus A320, но я думаю что если бы производство сверхзвуковых лайнеров не остановилось и продолжало бы развиваться, все равно расход топлива был бы больше 10 тонн.
Информации о прожорливости, разрабатываемого Lockheed Martin X-59 я не нашел.

Сопротивление воздуха растет с квадратом скорости. Соответственно так же растет и цена билета. Т.е. в 2 раза быстрее = в 4 раза дороже. Собственно нынешняя скорость - баланс цены и скорости.
Ну и до кучи тот сегмент, который был готов платить за быстрые перелеты с появлением видеоконференций и набортного интернета уже особо платить не желает. БОльшую часть разговоров можно провести онлайн, а так же человек не выпадает из бизнеса на время полета.
 
[^]
iUrsus
15.12.2025 - 06:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.14
Сообщений: 2810
Одно время, еще при союзе, я жил через дорогу от жд-вокзала, за которым был действующий авиаремонтный завод. Круглосуточный матюгальник, и почти круглосуточные испытания авиатехники, включая сверхзвуковой барьер. После такой закалки, я могу спать при любом шуме

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vchdt
15.12.2025 - 07:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 2109
А там, кака то фигня на ядерном двигателе летала недавно, типа безразмерной дальности. Ядерный двигатель в сверхзвук умеет?
 
[^]
Blacker
15.12.2025 - 07:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.03.06
Сообщений: 429
Дверь автомобиля закрывается 70 Дб???
 
[^]
МимоПроходил
15.12.2025 - 07:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 11030
Цитата (iUrsus @ 15.12.2025 - 06:30)
Одно время, еще при союзе, я жил через дорогу от жд-вокзала, за которым был действующий авиаремонтный завод. Круглосуточный матюгальник, и почти круглосуточные испытания авиатехники, включая сверхзвуковой барьер. После такой закалки, я могу спать при любом шуме

а я, при Союзе, жил - с одной стороны военный аэродром,
с самолетами ТУ-22М2, а с другой железная дорога.
спать мог, но сейчас бы очень не хотелось такого звукового сопровождения.
 
[^]
Gudvin646
15.12.2025 - 08:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 232
Пробзделся и на сверхзвук..)))
 
[^]
tintirindin
15.12.2025 - 10:01
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.17
Сообщений: 536
«Skunk Works. Личные мемуары моей работы в Локхид»

Решена проблема звукового удара при сверхзвуковых полетах..
 
[^]
Nichls
15.12.2025 - 10:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 4695
Цитата (uelfrjd @ 14.12.2025 - 23:21)
в союзе этой хуйней не заморачивались вообще! помню у бабки в деревне орловской области бахали беря махи ежедневно, дома в ростове миги делая вираж у моего дома трясли стеклами не меньше! и что то не припомню писем трудящихся и доносов мизулиных

У нас считалось, что пока в течение дня на аэродроме шум и гам, то всё хорошо. А вот если наступала тишина и это не обеденное время, то явно какая-то внештатная ситуация возникла.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Idler
15.12.2025 - 10:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.10.09
Сообщений: 73
Цитата (Swenum @ 14.12.2025 - 23:19)
Что это было Бэрримор? Сверхзвуковой самолёт сэр!

Бэрримор, откуда у меня в жопе сверхзвуковой самолёт???
 
[^]
keittimans
15.12.2025 - 10:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 2245
не обращал внимания/не интересовался, а ракеты издают такой шум когда сверхзук переходят?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9823
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх