Как отметили в СТМ, новый электровоз предназначен для эксплуатации на линиях, электрифицированных переменным током. По словам разработчиков, модель отличается повышенной энергоэффективностью и надежностью, которая достигается за счет резервирования ключевых систем. Локомотив также соответствует современным стандартам РЖД в части цифровизации и эргономики рабочих мест локомотивных бригад.
«Безопасность, эффективность и максимальное использование отечественной компонентной базы — вот основные требования, которые мы закладывали при разработке новой модели электровоза "Орлец" 2ЭС11, — подчеркнул генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи. — В конструкции локомотива применены собственные уникальные разработки завода в области управлении и грузоподъемности. После сертификационных испытаний электровоз поступит в серийное производство».
После завершения полного цикла испытаний и получения необходимых сертификатов электровоз 2ЭС11 «Орлец» будет запущен в серийное производство.