А британский Thrust Measuring Rig (TMR) тремя годами раньше, чем "Турболёт"
Особенностью конструкции являлось наличие двух реактивных дивгателей, установленных горизонтально, но соплами направленными вниз. Управление осуществлялось с помощью изменения силы тяги и сопловых рулей. Из-за небольшой грузоподъемности аппарат мог находиться в воздухе всего несколько минут.
19 августа 1953 года состоялся первый полёт TMR. В 1956 году машина была потеряна в результате аварии, пилот не пострадал. Второй экземпляр стенда TMR в 1955–1957 годах использовался для изучения особенностей вертикального взлёта и посадки летательных аппаратов, оснащённых газотурбинными двигателями. Этот экземпляр так же был потерян в результате катастрофы, пилот погиб.