13


Здравствуйте! Глянул недавно фильм "Франкенштейн" 25 года. Смотрел его во многих вариациях, но этот явно отличается от предыдущих. Описать картину своими словами, не пересказывая сам фильм вряд ли получилось. Поэтому, просто нашел хороший комментарий человека, под ником "Светлана Арс" с которым полностью согласен. И да ... советую посмотреть, если еще не смотрели.
Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези, драма. Режиссёр: Гильермо дель Торо
Страны: Мексика, США. Музыка: Александр Деспла.
Тема: как стать творцом, не навредив.
Филосовский и визуальный шедевр.
Это очень непростое и глубокое кино, пронизанное болью, страхом и униженим. Фильм не допонят и заслужено недооценён.
Здесь хорошо раскрыта редкая тема ответственности творца перед своим творением, проблема одиночества и отверженности, вечный поиск любви и признания — всё это подано с невероятной эмоциональной силой. Чувствуется сила мастера, и его мастерство проявляется даже в деталях.
В фильме ярко выражены следующие темы философии и эстетики:
- Одиночество и отверженность. Творение находит дневник создателя и понимает, что его не любили, его изобрели. Он просит спутницу, но получает предательство. Далее следуют убийства — не из злобы, а из боли.
- Ответственность творца. Виктор признаёт свою вину в создании монстра и в том, что бросает его одного. Эта кульминация объясняет конфликт через сочувствие и примирение. Вместо «учёного и монстра» зритель видит «отца» и «сына».
- Одержимость и последствия. Виктор Франкенштейн в исполнении Оскара Айзека представляет образ человека, настолько одержимого путешествием, что конечный пункт не может соответствовать ожиданиям.
- Борьба существа, которое не понимает, кто или что оно такое. Монстр не понимает, кто или что он такое, и жаждет принятия и общения. Через него Франкенштейн доказывает, что он остановил смерть, но монстр также показывает, что остановка смерти не означает, что человек может не захотеть её однажды.
*** Фильм снят по роману. И вот его соединение с книгой:
* В романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» образ монстра отражает тему одиночества через отвержение обществом и отсутствие любви.
Монстр создан Виктором Франкенштейном, но сразу после появления на свет его бросил создатель. Отсутствие родительской фигуры, которая направляла бы монстра, приводит к тому, что он отчуждается от общества и не может формировать значимые отношения.
На протяжении всего романа монстр пытается понять человеческое общество и взаимодействовать с ним, но встречает насилие и неприятие. Это пронзительный комментарий о том, как люди склонны бояться и отвергать тех, кто отличается от них самих.
Кроме того, эволюция монстра от невинности к мстительности отражает идею Жан-Жака Руссо: «Человек рождён добрым, общество его уродует».
Создатели фильма сохраняют сюжет оригинала и его философскую глубину, но добавляют больше эмоций и тщательно продумывают визуальную составляющую.
Уделение внимания истории монстра, а не его создателя.
Масштабность картины. «Франкенштейн» отличается размахом — от жизни до смерти, от земли до Луны, от ненависти до любви.
Углубление в психологические аспекты истории. Фильм рассказывает о страхе быть непонятым и непринятым из-за инаковости.
Наличие юмора. В фильме нашлось место юмору, чего не было в оригинале.
Фильм «Франкенштейн» (2025) Гильермо дель Торо, по мнению некоторых критиков, может претендовать на «Оскар» за визуальную эстетику и эмоциональную глубину.
Некоторые аспекты, за которые картину могут отметить:
- Дизайн костюмов. Роскошный стиль костюмов Франкенштейна усиливает общий готический визуальный облик фильма.
- Дизайн постановки. Огромный масштаб декораций, таких как «Лаборатория Виктора», и замысловато спроектированные простые дома или бесплодные пещеры создают превосходный потенциал повествования.
- Актёрская работа. Джейкобу Элорди удаётся передать всю гамму эмоций — от первобытной ярости до тихой, всепоглощающей скорби — почти без слов, одной лишь пластикой и взглядом.
- Философия и эстетика. Картина — визуальный и философский шедевр, где с невероятной эмоциональной силой поданы темы ответственности творца перед своим творением, одиночества и отверженности, вечного поиска любви и признания.
Размещено через приложение ЯПлакалъ