130


В 2025 году китайские автокомпании заработали в России 1,6 трлн рублей, сообщает «Автостат Инфо». Это 60% от всей выручки на рынке и значительная доля этих средств выведена в Китай. О том, почему такой дисбаланс делает невыгодным автопроизводство внутри России, «Газете.Ru» рассказали эксперты.
Съели рынок
За январь-сентябрь 2025 года выручка от продаж новых легковых автомобилей в России составила 2,7 трлн рублей, подсчитало статистическое агентство «Автостат Инфо». При этом 1,6 трлн рублей (60% от всего оборота) забрали себе китайские бренды, говорят в отчете агентства.
Лидером китайского сегмента по итогам девяти месяцев стала марка Haval, заработавшая в России 305 млрд рублей. Также в тройку попали Chery (244 млрд рублей) и Geely (233 млрд рублей). За ними идут бренды Changan (142 млрд рублей), Jetour (89 млрд рублей) и Tank (72 млрд рублей).
Автопром России разложился
В России остается наименьшая часть из тех денег, которую китайские автокомпании заработали на россиянах, отмечает директор департамента консалтинга SBS Consulting Дмитрий Бабанский. По его словам, речь идет о 40-60% средств — они сохраняются в стране благодаря налогам, затратам на логистику и прочим сопутствующим расходам.
По словам аналитика, экспансия китайских компаний страшна не только из-за вывода этих финансов, но и с точки зрения риска потери собственных компетенций.
Подробнее тут:
источник