Всем привет! Хочу предупредить всех экскаваторщиков, машинистов и водителей, которые собираются на вахту в
АО ПремьерСтрой (ИНН 7727597978) — эту контору нужно внести в
ЧЁРНЫЙ СПИСОК.
Суть в чём: людей вызывают под конкретную технику, а когда ты приезжаешь на месторождение, а техники нет, тебя заставляют работать разнорабочим, подсобником или грузчиком. Всё это подаётся под видом «просьбы», но на деле это принуждение. Стоит только отказаться — механики ведут тебя к начальнику участка, и начинается «вежливая беседа» о том, почему ты не хочешь «работать». Под «работой» они имеют в виду любую физическую, тяжёлую работу, которую поручат.
Меня приняли на должность машиниста экскаватора 7 разряда.
Как всё начиналось:У меня есть резюме на hh.ru, со мной связался их менеджер. Мы всё обсудили по телефону, потом продолжили в WhatsApp. Я отправил все необходимые документы. Мне сказали собрать справки от нарколога и психиатра, а по приезде в Коротчаево пройти медкомиссию. Билеты на поезд мне купили. Я приехал, меня поселили в их хостел, я прошёл медкомиссию. Дальше — оформление. Странно, но при этом компания сразу взяла заявление об увольнении без даты. Я подумал, может, у них так принято, и никто лишних вопросов не задавал. Раз уж приехал, надо доводить дело до конца. Оформился, и с этого дня пошёл заработок. Несколько дней мы ждали вылета на месторождение. Прилетели.
На месторождении:Нас поселили в вахтовом городке, прошли все обходные. Самое интересное началось, когда я получал подпись в обходном у механика. Он заявил: «Я тебе буду платить 190». Я в шоке: «В каком смысле? Вы же приглашали за 200!» — и показал ему переписку с их рекрутером в WhatsApp. Он начал вилять хвостом. Тут подошёл другой работник, механик тут же переключился на него, а на мои вопросы отмахнулся: «Потом поговорим». Мне это очень не понравилось.
На вещевом складе не было спецодежды моего размера, только от 60-го и выше. Техники тоже не было. Механики сказали находиться в «тепляке» — это тесный вагончик, где сидят люди без техники в ожидании. Многие несколько дней ходили без спецодежды, потому что на склад не завозили нормальные размеры.
Механики постоянно заглядывали в тепляк и «просили» помочь разгрузить запчасти в морских контейнерах. Эти контейнеры привозили каждые день-два, и в них были огромные шины, запчасти, стройматериалы и прочее. Мы, новички, поначалу не отказывались — шли разгружать даже без спецодежды. Думали, это ненадолго. Некоторые отказывались сразу.
Через несколько дней привезли спецодежду. Мы переоделись и продолжили ждать технику, попутно выполняя «просьбы» по разгрузке. Я нашёл на их сайте номер офиса в Тюмени и позвонил, чтобы выяснить, почему обещают 200, а на месте говорят о 190. Мне ответили: «Вы же понимаете, не мы устанавливаем зарплату, нам сказали, сколько предложить». Пообещали передать информацию руководителю. В итоге вопрос решили в мою пользу.
Наконец-то техника:Пригнали старый экскаватор, который требовал ремонта: убитая ходовая часть, звёздочки, шланги надо менять — сплошные проблемы. Мы несколько дней его ремонтировали и в итоге подготовили к работе.
Меня поставили на планировочные работы. Нужно было работать почти ювелирно: объекты сложные, стеснённые условия, вокруг здания, сооружения, железные конструкции, сваи, внизу — коммуникации, электричество. Шаг вправо, шаг влево — можно зацепить экскаватором конструкцию. При повороте платформы нужно было всё внимательно следить. Геодезист ставил точки, мы выводили под ноль. Вокруг бегали люди, и можно было кого-то задеть, если работать неосторожно. Я был очень аккуратен. Прорабы, с которыми я работал, оставались довольны, замечаний не было.
Те, кто работал на карьере, говорили, что у нас — нервная работа, где надо постоянно напрягаться, а прорабы гоняют и кричат, если что-то не так. А на карьере спокойно: сделал 2-4 рейса, загрузил машину — и отдыхай. И начальства нет, и прорабов. Сидишь себе спокойно, никто не трогает.
Снова поломка и принуждение к черновой работе:Примерно через две недели у экскаватора начались проблемы: с двигателя стало уходить масло. Мы со сменщиком поставили механиков в известность. Каждый день приходилось доливать масло, ситуация ухудшалась. В итоге механики велели перегнать экскаватор на базу и снять двигатель. Мы сняли, отдали мотористу. Тот вскрыл и обнаружил проблему с поршневыми. Запчастей не было.
И снова я оказался без работы. Снова тепляк и «просьбы» разгружать контейнеры. Меня это всё бесило.
К концу августа на Ямале стало холодно. На вещевом складе зимней спецодежды подходящего размера по-прежнему не было, только от 60-го. Я каждый день ходил на склад и спрашивал — безрезультатно. Ребята без тёплой одежды начали простужаться. Некоторые ходили в своих куртках, в которых приехали. Потом выдали утеплённые жилеты, но их быстро разобрали, потому что на базе работало много людей, в основном из стран СНГ.
Конфликт:В один холодный дождливый день начала сентября в тепляке было не протолкнуться — все мужики сидели, мест не было. Идти в свою комнату в общаге было неудобно — там спали те, кто работает в ночь. Я пошёл в соседнюю общагу, в комнату отдыха. Тихо сидел, грелся. Рядом были другие люди. Вдруг заходит охрана и начинает допрашивать, почему мы не на рабочем месте. Подошли ко мне, я объяснил: экскаватор в ремонте, запчастей нет, в тепляке места нет, на улице холодно и дождь. Охраннику было плевать. Он повёл меня писать объяснительную.
По дороге к КПП я пытался ему объяснить ситуацию, но он грубил и матерился, говорил, что из-за нас его «заебывает» начальство. Я не опускался до его уровня, и он немного смягчился. В кабинете он достал бланк и сказал писать. Я спросил, что будет, если откажусь. Он ответил: «Я всё равно напишу за вас». Я написал как есть: техника в ремонте, работы нет, в тепляке нет места, на улице холод и дождь. Ушёл.
Оказалось, охрана сразу доложила начальнику участка. Вечером меня вызвали в диспетчерскую, и механик устроил публичную порку. Я пытался увести разговор наедине, но безуспешно. Мне сказали: «Завтра поедешь в БСО» (это база, где стоит техника и находится кабинет начальника участка).
На следующий день я поехал. В БСО механик попытался заставить меня крутить гайки на КамАЗе, мотивируя это тем, что я мог надеть белый одноразовый комбинезон. Но у меня была только летняя спецодежда, а на улице — холод, сырость, долго стоять было невозможно. Я отказался.
Меня отвели к начальнику участка. Механик спросил: «Почему не хочешь работать?» Я ответил: «Хочу работать. Дайте исправный экскаватор — буду работать с удовольствием». Начальник участка: «Сейчас техники нет. В чём проблема помочь пацанам? Не будешь же ты деньги просто так получать». Я ответил, что не хочу крутить гайки на КамАЗе, я — экскаваторщик. Он начал нервничать, повышать тон: «Не хочешь — буду ставить в табеле нули, и будешь лежать на кровати в общаге». Я парировал: «Если нули, какой смысл мне здесь быть? Выведите меня с Ямала и купите билет до дома». Он взбесился, что я посмел так сказать, начал орать. Он по кругу спрашивал: «Будешь работать?» Я спокойно отвечал: «На экскаваторе — с огромным желанием. Гайки на КамАЗе — нет». Вышел из кабинета, а он всё кричал в спину: «Будешь работать?!» Я ответил то же самое. Он был в ярости.
Я пошёл в тепляк. Там были другие ребята без работы. Через несколько часов они стали подходить ко мне, говорить: «Зря ты так, сейчас тебя без зарплаты оставят и домой за свой счёт отправят». Я ответил: «Пусть что хотят, то и делают».
Позже, пока я сидел в тепляке, некоторые пацаны начали вести себя странно. Они демонстративно выходили на улицу, под холодный дождь, и стоя пили чай, будто стараясь подчеркнуть, что не имеют со мной ничего общего. Было понятно, что они просто боялись, что их заметят рядом со мной и записали в "неблагонадёжные". На эти показные выпады я не обращал внимания — было уже всё равно.
Вечером мы вернулись в городок. На следующий день я перестал ездить в БСО, оставался в тепляке в городке. Ко мне подходили разные люди. Один говорил: «Зря ты с ними так, сейчас тебя вообще без зарплаты оставят!» Но как только он ушёл, другой мужик, который сидел рядом, поддержал меня: «Меньше слушай таких. Он сам в этих работах не участвует, он к механику земляком приходится, вот и ходит, уговаривает». А потом рассказал свою историю: «Я тоже, как и ты, с этим сталкивался. Меня и других заставляли целый контейнер с мясом разгружать. Я им тоже зубы показывал, мы долго с ними не общались. Чуть спину не сорвал говорит, когда разгружали тяжелые тушки мяса». Другие мужики тоже подходили и тихо поддерживали, соглашались, что это беспредел и их тоже всё бесит, но открыто высказаться боялись.
Финал вахты:Дни шли. Я продолжал разгружать контейнеры, чтобы не давать повода для придирок. Один раз мы разгружали целый контейнер картошки. До обеда выгрузили половину, после обеда у меня разболелась голова (я уже простудился), и я пошёл отдохнуть в комнату отдыха. Снова пришла охрана и потребовала написать объяснительную. Я пытался объяснить, что только что разгружал картошку, но им было плевать. Они составили на меня служебку о депремировании. Несмотря на плохое самочувствие и настроение, я потом всё равно пошёл и помог ребятам разгрузить контейнер до конца.
Вахта подходила к концу. В один день мне позвонил механик и велел явиться в отдел кадров подписать служебки о депремировании. Я был в шоке. Спросил, что будет, если не подпишу. Кадровик сказал, что руководство подпишет и без меня, и депремирование состоится.
После этого у меня было очень подавленное состояние. Я просто ждал конца вахты. Всё, что я делал, всю тяжёлую работу, компания не оценила. Более того, они собирали бумаги, чтобы очернить меня ещё сильнее.
Вахту я отработал. Домой приехал. Потом получил расчётный лист.
Расчёт и итоги:Я пытался решить вопрос полюбовно: звонил по номерам с их сайта, отправил обращение на почту. Меня проигнорировали. Позвонил ещё раз — какая-то девушка нахамила, крикнула, что вопрос не к ней, и бросила трубку. Пытался звонить в московский офис — безрезультатно.
У них скотское отношение. Людей вызывают на технику, эксплуатируют и кидают.
За август мне заплатили полностью — 200 тысяч на руки, вопросов нет. А за сентябрь кинули, выплатив всего 133 тысячи. 10 тысяч сняли в виде депремирования за то, что я грелся в комнате отдыха. И всё это — на фоне тех бумаг, которые они собирали, чтобы очернить моё личное дело.
В общем, как-то так. Так что думайте, ребята, перед тем как ехать на вахту в
АО «ПремьерСтрой». Организация оказалась гнилой.
Это сообщение отредактировал andreymech - 11.10.2025 - 22:43