Если допустить, что с текущими технологиями батарея робота способна держать заряд два часа, то на любую производственную операцию нужно будет всего два робота. Один хуярит, второй стоит на зарядке. Первый пошел на зарядку, второй его сменяет на рабочем месте. Так что это не проблема даже сейчас.
Проблема сейчас именно в том, чтобы научить роботов реально
работать. А пока они нихуя не умеют (так же как и автопилот Теслы, который сливает другим автопилотам в сравнении).
Задача робота/автопилота - освободить человека от выполнения рутинных операций. Но кроме махания ногами и приседаний с коробочками роботы ничем похвастать не могут. Ни управлять погрузчиком не умеют, ни даже нарезать помидор в салат. Потому что дёрганья робота как эпилептика за рулём того же вилочного погрузчика могут быть чреваты для кожаных - насадит этот Оптимус на вилы кого-нить на складе, и инженер по ТБ будет сильно ругаться.
Так что остаётся ждать, когда инженеры доведут до ума свои прототипы и выпустят на рынок уже того самого робота, который в фильме "Я, робот" был. Который сможет с собачкой гулять, салаты резать, управлять транспортом и т.д. Но я вот, например, даже не хочу прогнозировать, когда это станет возможным. Не в этом десятилетии, точно.
ЗЫ. Ну и показательный пример про автопилот Теслы, это где машины должны были среагировать на стену с нарисованной дорогой. Машины с лидарами опознали препятствие и остановились, а Тесла разъебала эту пенопластовую стену, потому что лидара у неё нет, а есть только "машинное зрение".
Вот
тема на ЯПе по этому поводу, а вот видео факапа, непосредственно (а
здесь полное видео с русским переводом, но на ютубе):
ЗЫ2. Говорят, в версии автопилота 13.2.8 вроде как уже получше стало, но это не отменяет того факта, что Тесла упорно не использует в своих автопилотах лидары, ну типа, по философии Маска их автопилот должен полагаться только на зрение, как и человек-водитель. Да, система автопилота в этом случае максимально дешевая - 8 камер по периметру авто и ИИ по сети для анализа ситуации. Но была масса тестов, где такой автопилот сливал той же Waymo с их мощным автопилотом с кучей камер, сенсоров и датчиков. Пыльная буря, снегопад, слепящий свет встречных фар, солнечные блики на камеру - дохрена моментов, где автопилот Теслы не справился и раздавил манекены. Но зато да, автопилот Теслы стоит 400 баксов, а автопилот Waymo более 10000 баксов.