32


Народ, приветствую!
Давно хотел написать тему как пришел к яхтингу, да как-то руки не доходили и вот вроде созрел)
Водная тема давно интересна была, постоянно на ютубе всяких блогеров смотрел на эту тему. И вот в одну прекрасную пятницу, сидим с женой (тогда еще будущей) и под вино смотрим очередной ролик как народ покоряет моря и океаны. Блогер в ролике объявляет - ребята, если кто хочет смотреть это все не через экран, а почувствовать ветер в харю, брызги, качку, поблевать за борт - буду рад вас взять на борт за не такую уж и большую мзду. А уж если совсем с полным погружением - то и обучу на капитана (лицензия на обучение у него есть).
Мы с женой переглянулись, пару минут пообсуждали и написали что да! мы готовы блевать за борт и валяться с морской болезнью в трюмах данной посудины.
Быстро договорились, внесли залог и начались приятные ожидания сего действия. Буквально недели через три-четыре, мы уже поднимаемся на борт 38-ми футовой посудины с гордым названием "LADY IRIS"
Дело было в субботу. В течении дня подтянулась остальная команда. Это молодая пара из Беллоруси, гастарбайтер из Англии, капитан и собственно мы. Распределились по каютам, потом вечером в кокпите долго еще пили - за нашу прекрасную яхту, за здоровье капитана, за молодых, за ветер... да собственно за что мы только не пили. Разошлись далеко за полночь.
Утром кэп всех будит на утреннюю планерку. Разлепляем с женой глаза кое как. Чтоб вы понимали - каюта на яхте это что-то маленькое с низкими потолками и соответственно оочень маленьким количеством воздуха. Мы по неопытности окна ночью не открыли и чем дышали остается для меня загадкой. Но суть не в этом, оказывается хоть комната и не большая, но довольно комфортная.
Первый брифинг и первый урок (я поехал с обучением) прошел. Первое правило - до 16.00 сухой закон. В 10.00 отходим. Ну мы с гастрабайтером понимаем, еще пол часа есть, пойдем пройдемся по марине (это типа порт яхтенный так называется). Запомнили вчера где находится магазин и стоим довольные пьем холодное пиво (вчерашний вечер давал о себе знать). Потеряли счет времени немного. Видим идет молодожен (ссука) говорит типа пора уже и все такое. Допиваем пиво и идем на борт (побрякивая двумя ящиками пива). Этот "нехороший человек" сдал нас капитану. Ну да ладно, мы не из робкого десятка, понимаем что двоих нас за борт хрен кто скинет по пути.
Капитан распределил обязанности, кто чего делает при отплыве.
Отплыли... ну... за отплыв надо хоть по чуть пива выпить (голова то все еще болит). Кэп видя как наш вчерашний вечер, да еще и качка сам нам говорит чтоб по банке выпили :) Это все-же не школа а еще и отдых.
Да, капитана на борту надо слушать. Он отвечает за всех членов (и не членов) команды. Да и не то это место. Выпили по банке, пришли в себя и дальше вели себя хорошо. Жена наконец выбралась из каюты в кокпит. Предложил ей пива с разрешения кэпа - не отказалась)
Ну а дальше собственно началось то, что я видел только через камеру блогеров. Эти ощущения не передать. Особенно когда затих двигатель и пошли только на парусах. Кэп в процессе обучал всему что нужно. Довольно быстро стоя у руля, я начинал чувствовать лодку пятой точкой. Когда ловишь ветер всеми парусами под правильным углом - лодка становится как струна и устремляется стремительно вперед! на скорости примерно 7-8 узлов (13 км.ч)
Но эти ощущения надо чувствовать, они НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ! Конечно, вначале паруса настраивал кэп, но одновременно уча нас, всем этим морским хитростям. Через время, дав всем ученикам это почувствовать, убираем грот (это парус такой посреди лодки). Начинаем учится ходить галсами (это когда тебе надо идти прямо а ты херачешь вначале влево потом вправо но нифига не прямо). В первый день мы в принципе довольно легко научились это делать. Делается это перекидыванием стакселя (парус такой на носу лодки) то вправо, то влево. В принципе дело интересное, особенно когда получается. Да и незаметно пришли 16.00 конца сухого закона. Ехали мы из Мармариса в Гечик (турция) довольно таки долго, но интересно. Там где-то припарковались в марину и довольные, уставшие но с кучей эмоций и впечатлений опять обсудали прошедший день пол ночи. На этом наш первый день плаванья подошел к концу.
(будет интересно, напишу про остальные дни)
Это сообщение отредактировал Messin - 18.07.2025 - 21:54