Первый отряд астронавтов США⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
20
11 фото

Продолжение этой серии:
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2900786.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2903725.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2909903.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2912886.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2916048.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2934821.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2941360.html?hl=
https://www.yaplakal.com/forum2/topic2947159.html?hl=

Меркурий на Западе

Первый проект отправки человека в космос выдвинул все тот же Вернер фон Браун осенью 1957 года. Тогда он представлял Армию США и предложил использовать как носитель свою доработанную ракету “Редстоун”, в определенном смысле являющуюся развитием его же Фау-2.

Фон Браун предлагал отправить человека в суборбитальный полет уже к концу 1960-го. (Напоминаю, суборбитальный полет это подскок в космос по дуге, без выхода на орбиту). Армия запросила у Конгресса на этот проект всего 11 миллионов долларов, но получила отказ. Окончательно проект был отвергнут в апреле 1958. Хью Драйден, тогдашний директор НАКА (предшественника НАСА) дал ему такую нелестную характеристику: «Техническая ценность этого [полета] примерно такая же, как у циркового трюка с полетом девушки из пушки».

До запуска Первого советского спутника в ВВС США господствовали идеи, что завоевание космоса будет логическим продолжением развития реактивной авиации. Самолеты будут все выше забираться в стратосферу и в один прекрасный момент выйдут в космос. (Одно время так же думал и Сергей Королёв).

Особенно многообещающе выглядел проект Х-15. Это был ракетный самолет, или ракетоплан, представитель семейства реактивных самолетов “Х”, на которых впервые был пробит звуковой барьер.

Х-15 очень интересен и, более того, уникален, так что я отвлекусь от основной линии и хотя бы кратко опишу его. Цель, с которой был построен этот самолет было исследование подступа к гиперзвуковой авиации, которая должна была стать оружием в возможной ядерной войне.

Основной технической целью было превышение скорости звука в пять и более раз. Конкурс на создание выиграла корпорация «Норт Америкэн». Х-15 должен был стать самолетом около 15 метров в длину, с небольшими крыльями размахом 6,5 метра. Вес самолета без топлива составлял около семи тонн, заправленный - 16,5 тонн. Приводить его в движение должен был жидкостный ракетный двигатель. Так как расход топлива был огромным, то работа двигателя не превышала полутора минут. На высоту 15 километров самолет должен был доставляться под крылом бомбардировщика.

Tertiusfilius ©

Х-15 на земле

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
При отделении от В-52

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
В воздухе

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
Первый полет (без работы двигателя) состоялся 8 июня 1959 года. В сентябре того же года был полет уже с двигателем и была достигнута скорость свыше 2000 километров в час. До 1962 была достигнута скорость в 6 Махов (скоростей звука на конкретной высоте) и высота в 75 километров. Полет происходил так: отделение от носителя, разгон двигателем, полет по баллистической траектории, заход в пике, выход, приземление.

В 1963 году пилот Джозеф Уокер достиг высоты 107 километров. Это настоящий космос по международным правилам. В 1967 году Х-15 достиг скорости 7273 километра в час (примерно 2 километра в секунду, вдвое выше, чем скорость пули Калашникова при вылете из ствола). Эти рекорды для самолетов были не побиты до 2004 года. Всего состоялось 199 полетов, каждый приносил полезные научно-технические данные.

Но машина была капризная и опасная. При испытаниях случилось много инцидентов, а в 1967 году погиб пилот Майкл Адамс. В 1970 году проект был закрыт.

Однако к началу 1958 года от Х-15, как возможного первого космического корабля США, пришлось отказаться. Работы над запуском человека нужно было резко ускорить. И виной тому была “спутниковая паника”. О ней я уже писал, повторюсь. Запуск первого советского спутника вызвал страх и смятение в “свободном мире”. Уж слишком силен был контраст между самодовольством и самолюбованием американцев в послевоенные годы в всём, что касалось научно-технической и военной сфер и шоком от того, что “отсталая и разрушенная” страна их обогнала.

Простые американцы боялись, что Советы будут сбрасывать на них бомбы из космоса, а элита считала, что потеря контроля над четвертой геополитической сферой (суша, море, воздух, космос) вызовет общую потерю влияния США в мире.

Престиж нужно было вернуть, и вернуть быстро, любой ценой. Для Х-15 (или еще более продвинутого проекта Х-20) не было ракет-носителей, их можно было создать, в лучшем случае, через три-четыре года. Программа, принятая в марте 1958 года, называлась характерно: «Человек в космосе в кратчайший срок». Имеющиеся ракеты могли забросить в космос только маленькую капсулу, пушечное ядро, которым астронавт не сможет управлять.

Поначалу проектом пилотируемого полета занимались ВВС, но осенью 1958 года он был отдан президентом Эйзенхауэром свежесозданному (1 октября) федеральному космическому агентству, НАСА. Тогда кто-то обратил внимание, что название проекта «Быстро осуществимая отправка человека в космос» (Man In Space Soonest) сокращается до MISS (промах), и в ноябре проект получил название “Меркурий”.

Генеральным конструктором космического корабля стал Макс Фаже, эксцентричный инженер, который в любую погоду носил гавайские рубахи и любил во время рабочих совещаний стоять на голове. Но свое дело он знал. Заказ на изготовление корабля, который тоже назывался “Меркурий”, отдали фирме “Макдоннелл”. 25 января 1960 года первый “Меркурий” был сдан заказчику.

Корпус был коническим, длиной 8 метров, спускаемой капсулы 4 метра, диаметр в широкой части 189 см, вес около 1,3 тонны. Корпус сделан из титано-никелевого сплава. Пространства для астронавта оставалось 1,7 кв. метра, так что сильно не пошевелишься. Астронавт весь полет должен был находиться в специальном кресле, ложементе, в скафандре. Внутри было 55 электрических и 35 механических переключателя. Астронавт мог изменять ориентацию капсулы по трем осям при помощи небольших двигателей, аварийно прекратить полет,включить тормозной двигатель.

Меркурий

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
Схема

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
Рядом с капсулой Джерри Кобб, несостоявшаяся американская "терешкова"

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
Таких берут в астронавты

Так как поначалу пилотировать “Меркурий” не предполагалось, то на роль первого астронавта подходил любой молодой здоровый человек, имевший дело с опасностью и не выше 177 см (чтобы уместиться в капсуле). НАСА планировало просто подать объявление о наборе в газеты и отбирать всех желающих, пилотов, моряков, подводников, исследователей Арктики, кого угодно. Но вмешался лично Эйзенхауэр и запретил это делать.

Президент понимал, что начнется огромная неразбериха, толпы кандидатов, от сумасшедших до пробивающихся по блату. Отбор затянется на месяцы, а проверка благонадежности (да, это делали не только в СССР) еще дольше.

Поэтому Эйзенхауэр приказал отбирать кандидатов из числа военных летчиков-испытателей. Они хладнокровны, готовы к опасности, здоровы, уже прошли проверку. Как людей служивых, их ничего не стоит выдернуть на отбор. Кроме того, кандидатам не должно быть более 40 лет, высшее образование, налет не менее 1500 часов. Конечно, это должны были быть белые мужчины, по другому тогда никто и думать не мог.

Нужно было отобрать 12 человек, 6 - передовой отряд и 6 в резерве. Минобороны отобрало 110 человек, из них 105 пилотов, специальная комиссия НАСА 35 из них, которые должны были прибыть на собеседование в Вашингтон.

Все кандидаты получили повестки с пометкой “совершенно секретно” (о которых немедленно узнали все сослуживцы) и явились 2 февраля 1959 года в Пентагон.

Там в одной из комнат собралось 36 молодых людей, недоуменно поглядывающих друг на друга. Все коротко стриженные, в нелепо сидящих гражданских костюмах. У всех огромные наручные часы с самыми разными шкалами, которые стоили раза в четыре дороже, чем костюмы летчиков. Это был признак принадлежности к касте.

Профессия военного летчика была не просто профессией, но именно кастой. Работа это была очень опасна. Для летчика ВМФ, собиравшегося отслужить 20 лет, риск погибнуть был один к четырем, и это в мирное время. Среди испытателей смертность была еще выше. Это сплачивало летчиков в боевое братство. У них было то, чего не было у гражданских - “нужная вещь”, трудноопределимое сочетание храбрости, хладнокровия и профессионализма.

И молодые пилоты всячески проверяли себя на соответствие касте. Воздушная акробатика и имитация боя были запрещены, но ими занимались, а начальство смотрело на это сквозь пальцы, хотя угробившего самолет по своей вине ждал трибунал.

Они были пижонами и ковбоями. Было модно сразу после службы завалиться в бар и проводить долгие часы за разговорами о работе, о том, как попал в переделку, но вышел из нее с честью. А те кто погиб, они просто совершили ошибку, чего правильный пилот не сделает. Посиделки в баре продолжались часто за полночь. А потом молодые пилоты садились на свои спортивные автомобили и гоняли по ночным улицам. Утром же, часто не проспавшись, садились за штурвал. Сейчас это кажется неправдоподобным, но то было другое время, и отношение к алкоголю тоже было совсем другим.

Вернемся в комнату в Пентагоне. Летчиков инструктировали два инженера НАСА, Сильверстайн и Лоу. Они сообщили, что стране требуются добровольцы для заатмосферных полетов, что это будет иметь огромное значение для нации, но при этом делом огромной опасности.

После собеседования пилоты собрались в отеле, где остановились, и стали все бурно обсуждать. Это не будет полетом в полном смысле, добровольца просто засунут в жестянку, как “консервированную колбасу”, он будет подопытным кроликом, что для летчика оскорбительно. Ракета еще не готова. Может статься, пилот отдаст три-четыре года жизни на проект, а он провалится. Минус несколько лет ожидания звания и летных часов.

Через неделю большинство из летчиков подало рапорт о зачислении в добровольцы. Их поймали на крючок особой важности миссии, ее опасности, строгой добровольности. Они были людьми военными и жили для того, чтобы служить стране.

Для добровольцев наступил второй этап - медосмотр. Он происходил в два этапа, сначала в клинике. Питер Конрад, который вошел в первую группу отбора, но не попавший в первый отряд, описал его со всеми подробностями.

Пилоты почти сразу возненавидели клинику Лавлейс. Человеку обвязывали голову ремнем и закачивали в ухо холодную воду. Это было не больно, но очень неприятно. Когда подопытный спрашивал, зачем это, врачи отвечали: “А зачем вам знать”?

Обследуемому втыкали иглу с проводом в кисть руки и врач нажимал на кнопку, рука сама собой начинала быстро сжиматься-разжиматься. Пилоту вручали пробирку и говорили: нужен образец спермы. Как это? Поместите сперму в пробирку. Как? Мастурбация. Где? В туалете. Пофантазируйте. Один из пилотов пошутил, что хочет помощи медсестры. На него холодно посмотрели. Пришлось парням по очереди удаляться в туалет, чтобы поработать “для победы Америки в космосе”.

Исследование пальцем простаты, осмотр прямой кишки, постоянные клизмы. Однажды Конраду закачали в кишки несколько литров раствора бария, для рентгена кишечника. После обследования нужно посетить туалет. Нет, он на другом этаже. Да, прямо со шлангом из задницы. Санитар проводит. Конрад, придерживая шланг, шел, семеня, мимо врачей и медсестер, пациентов и пациенток.

Потом обследование переместилось на базу ВВС. На его время пилотам присвоили вместо имен номера, им следовало откликаться на номер пять, номер шесть и так далее.

Их подвергали кислородному голоданию, вибрации, нахождению в темном звуконепроницаемом ящике, перегрузкам, нагреву в термокамере, заставляли засовывать ноги в ведро со льдом, надувать воздушные шарики, один за другим, пока человек не терял сознание.

И постоянные психологические тесты. Возле кандидата постоянно находился психиатр и делал пометки в блокноте. Шевельнулся, почесался, нахмурился - пометка.

Конраду особенно не нравилась доктор Глэдис Лоринг. Она постоянно смотрела на него, как на лабораторное животное. Однажды Конрад спросил ее: “Глэдис, что вы там все пишете?”. Она посмотрела на него так, будто морская свинка заговорила.

Пилоты считали психиатров шарлатанами, но вели себя с ними осмотрительно. Нельзя было сказать, что любишь риск, припишут “тягу к смерти”, и тому подобное.

Однажды обследуемым выдали чистый лист бумаги и спросили, что они на нем видят. Отвечать ничего не следовало, недостаток воображения. Можно было ответить “заснеженное поле”, но не следовало ударяться в фантазии о блужданиях в снегах и белых медведях.

Когда Конраду подали листок, он внимательно его рассмотрел, а потом подозрительным тоном ответил: ”Он же вверх ногами!”. Психиатр перегнулся через стол и стал разглядывать листок, и только через несколько секунд до врача дошло, что над ним издеваются.

В другой раз Конраду подали картинку и попросили ее описать. На ней была изображена сцена из времен Великой Депрессии. Истощенный фермер пахал выветренную землю на полудохлом быке. Рядом стояла изможденная жена фермера в платье из мешка, с рахитичными детьми. Конрад ответил: “Этот человек счастлив, он любит свою работу и любуется природой..”.

После теста в термокамере (я ее описывал в части о советских испытаниях) Глэдис снова внимательно наблюдала за Конрадом, делая пометки в блокноте. Летчик вытащил из кармана абсолютно такой же блокнот с карандашом и стал тоже делать в нем пометки. “Глэдис, у вас определенно наблюдается гипертрофия латентности и сублимация эксгибиционизма”. Весть о том, что собака Павлова позвонила в звонок разнеслась по клинике и порадовала подопытных.

После всех испытаний Конраду сообщили, что он прошел испытания, но в первый отряд астронавтов зачислен не будет.

Великолепная семерка


2 апреля 1959 года были отобраны семь будущих астронавтов. Еще 24 должны были оставаться в резерве. В первый отряд вошли:

Гордон Купер, Вирджил “Гас” Гриссом, Дональд “Дик” Слейтон, Скотт Капентер, Алан Шепард, Уолтер Ширра и Джон Гленн. Самым младшим был Купер (32), самым старшим Гленн (37). Все это были летчики ВВС и ВМФ, лейтенанты и капитаны, кроме Гленна, который был подполковником. 9 апреля об их отборе стало известно официально. Тогда же их впервые назвали астронавтами, по аналогии с аргонавтами и аэронавтами.

Первая семёрка (слева направо): Гордон Купер, Уолтер Ширра, Алан Шепард, Вирджил Гриссом, Джон Гленн, Дональд Слейтон, Скотт Карпентер

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
В тот же день состоялась пресс-конференция НАСА, в Вашингтоне. Публике, точнее журналистам, впервые были показаны астронавты.

Перед пресс-конференцией Вирджил Гас Гриссом пошутил, что так глядишь, ему придется что-нибудь сказать. Этот молчаливый пилот чувствовал себя свободно только в обществе таких же пилотов, за кружкой пива.

Родился Гриссом в семье железнодорожного рабочего, его родители были очень консервативными религиозными людьми. Гас был готов переломать все кости оскорбившему его серый городок, но в глубине души был рад, что авиация дала ему возможность оттуда вырваться. Он был ветераном Корейской войны и имел сто боевых вылетов, правда, ни одного сбитого самолета.

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
Ветеранами Кореи были еще трое астронавтов. Эта война была очень непопулярна в США. По некоторым утверждениям, на линии фронта офицерам приходилось гнать вперед пехоту под дулами винтовок. Но множество пилотов пошли на ту войну добровольно. Многие из них прошли подготовку во время ВМВ, но повоевать не успели. Для них Корейская война была шансом проверить себя, свои летные качества, свою “нужную вещь”.

Среди корейских ветеранов ходила легенда, о том, что один летчик панически закричал по радио: “У меня МиГ на хвосте!”. Кто-то из товарищей ему холодно ответил: “Заткнись и умри как авиатор”. Когда Гриссома с товарищами отвозили в автобусе на летное поле, он стоял. Так было положено, сидеть могли только побывавшие в бою. На следующий день Гас Гриссом сидел.

После того, как директор НАСА представил астронавтов, им стали задавать вопросы. Что думают о происходящем ваши жена и дети? Большинство ответили кратко и расплывчато. Но тут слово взял Джон Гленн. Он произнес маленькую речь об огромном для него значении семейной поддержки.

Задали вопрос о религиозных убеждениях. И снова вылез Гленн. Он очень серьезно рассказал о своей церкви, куда ходил, и взглядах на Высшие Силы.

Остальные парни стали оборачиваться на этого летучего святошу. Что им теперь было говорить? Что для того, чтобы летать, им семья и Бог не нужны, только заправленный самолет? Астронавты вынуждены были сказать несколько слов о религиозных предпочтениях. Атеист Шепард был вынужден пробормотать, что он человек нерелигиозный, но ходит иногда к сайентологам.

Джон Гленн явно претендовал на лидерство. Он воевал во Вторую мировую, был героем Корейской войны, товарищи звали его Магнит в заднице, за частые пробоины в днище его самолета. Гленн получил пять боевых наград и сбил три МиГа в Корее. После войны он служил испытателем и несколько раз участвовал в телеигре “Угадай мелодию”. Гленн знал, как держаться на публике и сразу стал фаворитом.

Под конец один из репортеров задал вопрос: “Поднимите руки, кто уверен, что вернется из полета”. Недоумевая, астронавты подняли руки. А Гленн поднял две.

Молодой Гленн в Корпусе морской пехоты

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
На следующий день астронавты проснулись национальными героями. Для американцев они были маленьким авангардом, который первым вступит в бой.

В конце апреля семерку разместили на базе ВВС в Лэнгли. Им предстояло пройти теоретическую подготовку по астрономии, навигации, ракетной технике, системах жизнеобеспечения, и физическую на тренажерах. Астронавты должны были проходить и общую физическую подготовку, не менее четырех часов в неделю. Но за этим особо не следили, и астронавты отлынивали. Кроме Джона Гленна. Тот бегал каждое утро по несколько миль, чем сильно раздражал остальных.

Гленн был действительно аскет. Он не пил и не курил, жил почти в пустой комнате, где были только кровать, стул, стол и книги, каждые выходные ездил за двести километров к семье не старой развалюхе. Но бегал он из честолюбия. Гленн был старше всех, имел лишний вес, и бег позволял ему несколько уравнять шансы. Почему бы Джону Гленну и не стать первым человеком в космосе? Или, по крайней мере, первым американцем.

Тем временем, НАСА решило извлечь максимум из известности астронавтов. Агентство дало разрешение юристу де Орси заключить контракт на эксклюзивное право напечатать биографии астронавтов какому-нибудь журналу. За соответствующий гонорар, естественно. Выиграл конкурс журнал “Лайф”, заплативший 500 тысяч долларов (согласно калькулятору инфляции Департамента труда США, сейчас это 5,5 миллионов долларов). Каждому астронавту досталось по семьдесят тысяч, поделенных на три года, примерно по 24 тысячи в год.

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
Младшие офицеры-летчики получали 5-8 тысяч долларов в год, плюс 2 тысячи на квартиры и около полутора за полеты. Возьмем 7+2+1,5=10,5, округлим до 11 тысяч, это будет 900 баксов в месяц, тот же калькулятор нам дает около 10 000 современных долларов. Средняя з/п в Штатах сейчас около 4 000, без налогов. Неплохо получали летчики! Конечно, все это очень приблизительно.

Тренировки шли своим чередом. Они были довольно похожи на советские (или советские на американские, ведь они начались позже). Центрифуга, полет в самолете по параболе, чтобы ощутить невесомость. Многоосевая инерционная установка, или проще, клетка, которая вращалась одновременно по трем осям. Рядом всегда стояли ведро и швабра, и почти каждый астронавт на выходе уделял внимание ведру. “Рвотная машина номер 1”, вот как ее называли астронавты.

Претензии на лидерство Гленна раздражали остальных, и, в первую очередь, второго фаворита - Алана Шепарда. Рано или поздно, их характеры должны был столкнуться. И это произошло.

Астронавты все чаще стали летать на мыс Канаверал, Флорида. Когда-то там не было ничего, кроме песка, сосен, болот и змей. Но сейчас там построили космодром и сопутствующий городок. Здесь можно было почувствовать себя, как на курорте. Для Джона Гленна здесь была отличная беговая дорожка вдоль океана, для остальных автомобили, бары. И девушки.

Офицеры часто оказываются вдали от дома и надолго. В те времена, по неписанным правилам, американские офицерские жены закрывали глаза на интрижки мужей в командировках, ведь им нужно было удовлетворить “здоровые мужские потребности”. Но только если все ограничивалось интрижкой и без скандала.

На мысе Канаверал, в городке Какао-Бич хорошенькие официантки, поварихи и продавщицы буквально вешались на шею астронавтов. И те не собирались упускать своего. Однажды один из товарищей попросил Скотта Карпентера поменяться с ним номерами, потому что у Скотта была двуспальная кровать. Он со смехом рассказал это Гленну.

Гленн собрал срочное совещание астронавтов. Он прочитал товарищам гневную лекцию о том, что они не должны бросать тень на их дело. Никаких интрижек, они все на виду и не могут быть скомпрометированы!

“В гневе он был страшен. В его глазах горели четыре века протестантского сектантства, помноженные на два миллиона кругов, которые он пробежал по беговой дорожке”.

Но нашла коса на камень. Против Гленна выступил Эл Шепард. Шепард был потомственным военным, с блестящим образованием. Он обладал острым умом и впечатляющими профессиональными качествами. Однажды Шепард посадил реактивный самолет с отказавшими двигателями, в другой раз на спор пролетел под мостом.

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Tertiusfiliu
6.07.2025 - 15:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.23
Сообщений: 1477
В нем как будто бы умещались два человека. Один блестящий офицер, умеющий заморозить взглядом. А другой был веселый Эл, с широченной улыбкой и огоньком в глазах, любитель быстрых машин, водных лыж и женщин.

Дома он был примерным семьянином, а в командировках становился любителем выпивки, быстрых поездок по ночам и девочек. Несмотря на то, что Шепарда нельзя было назвать красивым, женщины его любили, и он не упускал своего. И сейчас Шепард включил Ледяного Эла и металлическим голосом спросил, какого черта Гленн лезет в их личную жизнь.

Маленький отряд раскололся. Одни поддержали Эла, другие Джона. В итоге, все согласились, что Гленн прав, и им нужно думать о репутации. Но между Гленном и Шепардом пробежала черная кошка. Шепард постоянно подкалывал Гленна. Если кто-нибудь находился поблизости, Эл говорил Гленну: “Джон, мой мальчик, я думаю, тебе надо немного расслабиться. Тебе нужен спортивный автомобиль. Выброси свою развалюху и погоняй немного по-человечески. Это пойдет тебе на пользу, Джон”.

Однажды утром, когда астронавты пришли в офис, они обнаружили на доске крупную надпись: «Спортивный автомобиль – лекарство от мужского климакса».

О других астронавтах, а также прочих аспектах американской космической программы в продолжении

Пишите в комментах, кого известить о следующей части


Литература

Вулф Том. Битва за космос

Железняков А. Секреты американской космонавтики

Мировая пилотируемая космонавтика. Сборник

Тарас А. От "Агрегата 4 к Аполлону"

Уокер Стивен. Первый. Новая история Гагарина и космической гонки
 
[^]
ЮлияМ
6.07.2025 - 16:00
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.06.24
Сообщений: 555
...

Первый отряд астронавтов США⁠⁠
 
[^]
Байконур1977
6.07.2025 - 16:01
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.01.21
Сообщений: 79
Астронавты, блять... Наши космонавты были в космосе, а на каких звездах были астронавты?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
podonok1
6.07.2025 - 16:02
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.16
Сообщений: 7931
Нелетали
 
[^]
bobbax
6.07.2025 - 16:12
-1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18288
Цитата (Байконур1977 @ 6.07.2025 - 21:01)
Астронавты, блять... Наши космонавты были в космосе, а на каких звездах были астронавты?

В каком наши космонавты были космосе?)))) Боболтаться в 200 км от Земли?
 
[^]
Байконур1977
6.07.2025 - 16:18
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.01.21
Сообщений: 79
Цитата
В каком наши космонавты были космосе?)))) Боболтаться в 200 км от Земли?

Косми́ческое простра́нство, ко́смос (др.-греч. κόσμος — «упорядоченность», «порядок») — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. (Википедия)

Иными словами, все, что за пределами атмосферы - космос. Что не так?
А это лживое «астронавт» - вообще не достижимо при нынешнем уровне науки. Значит пендосы - лживые самозванцы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
6.07.2025 - 16:27
2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18288
Цитата (Байконур1977 @ 6.07.2025 - 21:18)
Цитата
В каком наши космонавты были космосе?)))) Боболтаться в 200 км от Земли?

Косми́ческое простра́нство, ко́смос (др.-греч. κόσμος — «упорядоченность», «порядок») — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. (Википедия)

Иными словами, все, что за пределами атмосферы - космос. Что не так?
А это лживое «астронавт» - вообще не достижимо при нынешнем уровне науки. Значит пендосы - лживые самозванцы.

Очень тяжело называть пространство в пределах атмосферы Земли ( а термосфера является частью атмосферы) космосом.
 
[^]
Байконур1977
6.07.2025 - 16:31
-3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.01.21
Сообщений: 79
Цитата
Очень тяжело называть пространство в пределах атмосферы Земли ( а термосфера является частью атмосферы) космосом.

Предлагаешь называть космонавтов и астронавтов - термосферонавтами? Справедливо и честно! )))
Или ты не согласен, ибо веришь в ложь про пилотируемый полет к луне пиндосов? Даже, если и летали, то все равно они не астронавты, поскольку Луна не звезда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
6.07.2025 - 16:34
2
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18288
Цитата (Байконур1977 @ 6.07.2025 - 21:31)
Цитата
Очень тяжело называть пространство в пределах атмосферы Земли ( а термосфера является частью атмосферы) космосом.

Предлагаешь называть космонавтов и астронавтов - термосферонавтами? Справедливо и честно! )))

Предлагаю не выебываться достижениями одних перед другими аргументируя это названием профессии.

Это сообщение отредактировал bobbax - 6.07.2025 - 16:37
 
[^]
pupsik24
6.07.2025 - 16:37
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.12.24
Сообщений: 41
Цитата (Байконур1977 @ 6.07.2025 - 14:31)
Цитата
Очень тяжело называть пространство в пределах атмосферы Земли ( а термосфера является частью атмосферы) космосом.

Предлагаешь называть космонавтов и астронавтов - термосферонавтами? Справедливо и честно! )))

Опять тебя злые пиндосы обидели, причем даже не подозревая об этом. Так обидели, что даже к словам начал докапываться. Узбагойся несчастный, если ты на своей википедии на статье космонавт переключишь язык на английский ты попадешь на астронавта.
 
[^]
bobbax
6.07.2025 - 16:38
0
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18288
Байконур1977
Цитата
Или ты не согласен, ибо веришь в ложь про пилотируемый полет к луне пиндосов? Даже, если и летали, то все равно они не астронавты, поскольку Луна не звезда.

Не обязательно все принимать дословно, вот к примеру, ты долбоеб, но я же тебя так не называю.

Это сообщение отредактировал bobbax - 6.07.2025 - 16:38
 
[^]
Байконур1977
6.07.2025 - 16:39
-1
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.01.21
Сообщений: 79
Цитата (bobbax @ 06.07.2025 - 16:38)
Байконур1977

Не обязательно все принимать дословно, вот к примеру, ты долбоеб, но я же тебя так не называю.

Долбоеб в твоем зеркале. Не видел?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bobbax
6.07.2025 - 16:43
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18288
Цитата (Байконур1977 @ 6.07.2025 - 21:39)
Цитата (bobbax @ 06.07.2025 - 16:38)
Байконур1977

Не обязательно все принимать дословно, вот к примеру, ты долбоеб, но я же тебя так не называю.

Долбоеб в твоем зеркале. Не видел?

Ну хоть это ты понял и то хорошо))
 
[^]
ChromPam
6.07.2025 - 16:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.21
Сообщений: 10302
Автору спасибо, читаю темы твои запоем!)

Про X-15 не знал, ничёсе) самолётик выдавал!

Жду продолжения!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
3 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1611
2 Пользователей: drzerg, mikewaz0wski
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх