9


Электрическая стимуляция мозга улучшила математические способности людей, особенно тех, кто имел проблемы с математикой до этого. Ученые считают, что причиной тому является усиление связей между участками мозга, вовлеченными в вычислениях. Такой подход может уменьшить разрыв в образовании, помогая людям с врожденными трудностями в математике догнать тех, кто имеет большее дарование к ней.
Чтобы узнать, можно ли повлиять на начальные способности людей к математике, ученые
провели исследование на 72 студентах, у которых измеряли активность разных участков мозга при решении математических задач. Они подтвердили результаты предыдущих исследований: люди с более развитыми сигнальными путями в мозге между дорсолатеральной префронтальной корой и задней теменной корой обладали лучшими способностями к математике.
Далее ученые прикладывали электроды к черепу людей в участках лобной и теменной части мозга, мягко стимулируя их электрическим током или притворяясь этой стимуляцией. По сравнению с участниками, которым не стимулировали мозг электрическим током, после стимуляции дорсолатеральной префронтальной коры люди лучше выполняли математические задачи.
Это оказалось связано с улучшением связей между этим участком и задней теменной корой. Кроме того, в результате стимуляции у участников возросла активность ГАМК-эргических нейронов, регулирующих процессы возбуждения и торможения других нейронов в мозге.
Если исследователям удастся разработать безопасное устройство для стимуляции мозга и улучшения таким образом математических способностей, это может способствовать большей образованности общества в целом. Однако они предостерегают, что такое устройство может быть более доступным людям с высоким уровнем дохода, что
может наоборот увеличить разрыв в способностях людей из разных социальных групп.
via