А что, по-твоему, мог сделать оператор в данной ситуации?
Подпереть вагон обратно на рельсы и ием более остановить поезд ГОЛЫМИ РУКАМИ?
Попытаться на-ходу разорвать тормозную магистраль, рискуя свалиться под колëса и/или убиться отлетевшим под давлением шлангом?
Быстро, решительно закрутить штурвал ручного тормоза, рискуя получить вывороченной шпалой? Так локомотив УЖЕ их ТАЩИТ - а не "КАТИТ", чсх ничуть не напрягаясь!
Ракету пустить/сиреной завыть? Так из "кишки" их и не видно и не слышно (иначе машинист сам всë увидел и услышал бы) - а главное НЕТУ их с-собой...
Бежать впереди паровоза к противоположным воротам - чтобы оттуда просигналить? Можно, конечно - но не факт что там есть И эти самые ворота, И "добегАтельного" качества дорожка - а главное - к моменту встречи машинист уже и сам всë увидит.
Самор оптимальное - позвонить ответственному или диспетчеру, но во1 опертор запросто может НЕ ЗНАТЬ нужных номеров а во2, как верно заметили выше - это палево, которое НИЧЕМ хорошим для звонящего не закончится.