Эдуард Овечкин. Рецензия на фильм "Кракен"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Евгеньич008
24.06.2025 - 16:53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.03.25
Сообщений: 263
153
Эдуарда Овечкина на ЯПе уважают, насколько я знаю. Он сегодня опубликовал отзыв на "Кракен". Теперь смотреть ЭТО я точно не стану... ))


Итак:

До начала просмотра мне было понятно, что фильм «Кракен» - фантастика, ведь командира подводной лодки играет актёр Петров.

Да, я понимаю, что шутки про Петрова заезжены, затёрты и затасканы, как шлюхи в самом захудалом порту и шутить про него не буду, но даже не по тем причинам, которые я привёл, а потому, что оказалось, что Петров не то, что не самая большая проблема этого, назовём его так, фильма, но, пожалуй, что и самая светлая его сторона. Только одно хочу заметить по поводу Петрова: понимаете, командиров подводных лодок с семнадцати лет учат командовать. То есть, кроме наук и навыков им прививают привычку разговаривать чётко, правильно и членораздельно: ведь в любой обстановке их команды должны быть услышаны, поняты и немедленно исполнены, иначе, какой смысл в тех знаниях и навыках, которые ты освоил, изучил и отточил до филигранности.

Обзор, как таковой, на фильм писать не имеет никакого смысла: даже я, не специалист в кинопроизводстве, понимаю, что то, что получилось не имеет внятного не то, что сюжета, но и фабулы. Сплошные сюжетные дыры, которые пытались залатать хуёвой компьютерной графикой (далее – ХКГ) и необычным сеттингом про подводников, так и остались дырами, а подводников в фильме я не нашёл вовсе. Кроме этого, так называемый, фильм игнорирует законы физики, химии, физиологии, логики и здравого смысла. Поэтому, давайте я просто перескажу вам его.

Начинается всё с того, что учёные бросают бомбы в котловину Нансена. С какой целью они это делают нам не объяснят, не намекнут и, я считаю, абсолютно правильно делают, сразу посылая нахуй. Красивая полярница, с идеальным макияжем, пока не начинает играть, а просто смотрит и нам ещё кажется, что хоть здесь-то всё будет хорошо. Но нет – хорошо не будет.

Атомная подводная лодка плывёт прямо в эпицентр этих взрывов, натурально – бомбы прямо возле неё падают, ведь на ней же подводники и, судя по всему, у них полностью купировано чувство самосохранения и когда мы видим их центральный пост, мы понимаем почему.

Центральный пост довольно небольшой, - мы потом видим её снаружи, - подводной лодки просторен, двухэтажен и напичкан мониторами, клавиатурами и вертикальным планшетом БИП (назовём его так, ведь что это за устройство понять не представляется никакой возможности ни здесь, ни далее) из стекла, который торчит вертикально прямо перед командирским столом. Киноделы, очевидно, не знают, что подводная лодка – это оружие, надёжность которого есть одна из составных частей не то, что эффективности, а, собственно, самим смыслом существования. Управляют подводной лодкой какие-то люди, которые изображают подводников, при помощи компьютерных клавиатур, как механических, так и сенсорных, но как они это делают, в принципе, я понять не смог, - может вы мне поможете?

Например, командуют объединить запас ВВД. Для этого нужно открыть, при наличии семи перемычек, четырнадцать клапанов, если давление в перемычках одинаково, или какие-то клапана по очереди, с разных бортов и разных перемычек, если есть разница. Какую команду нужно набрать на клавиатуре? А запустить центробежный насос, если глубина погружения не позволяет создать ему естественный подпор и нужно отливной клапан сначала немного приоткрыть, а чуть позже, открыть полностью? И таких нюансов, не знаю, сотня. Программисты в чате есть?

Командует всем старпом, который разгуливает по ГКП в повязке «Рцы». Я понимаю, что вы сейчас скажете: ну какая разница, чо ты прицепился к этим повязкам, ан нет, отвечу я вам, - две. Ровно столько разновидностей повязок существует на подводных лодках и вероятность просто угадать нужную составляет 50%, но российские киноделы не угадали ни разу. Понятно, что правильная повязка не влияет на сюжет фильма, но правильная так же не влияла бы, но она показала бы, что киноделы, хотя бы поверхностно, изучили фактуру, про которую они нам рассказывают. Заметили же, что я не цепляюсь к тому, что в повязке ходит старпом, а остальные без повязок?

На ГКП прибывает командир без ПДА, что на подводных лодках позволяют себе делать только начхимы, у которых ПДА встроен. Команды и реакции на них обсуждать не будем, мы тогда никогда не закончим, но зачем командир, который находится в ЦП, отдаёт команды людям, которые находятся там же, через микрофон ГГС?

ХКГ снаружи мы уже видели раньше и увидим много раз позже, но тут просыпается Кракен. Кракен крушит серый пенопласт, который изображает лёд, уничтожает базу полярников и как-то влияет на подводную лодку: он не тащит её вниз, - это видно на ХКГ, - но подводная лодка неумолимо проваливается по глубине. Зачем она это делает понятно – это нужно для сценария, а как? Возможно, Кракен её всасывает, но я, если честно, не в курсе, сосут ли осьминоги, но ладно я, не знают этого и киноделы. В общем, «и пучина сия поглотила ея».

До того как, мы успеваем увидеть почему именно на подводных лодках нет больших стеклянных панно – они разбиваются и ранят людей, которые пролетают сквозь них, при нарастании дифферента. Но киноделы, очевидно, не замечают этого даже в собственном фильме. Так же мы понимаем, почему на подводных лодках нет такого количества мониторов: они начинают искрить, выдавать помехи и ломаться просто от того, что подводную лодку толкнули, не повредив при этом даже её прочного корпуса. Очень надёжно выглядит вся эта конструкция. Прямо очень. Вот именно поэтому, киноделы, таких подводных лодок и не строят. Конструкторы не долбоёбы.

Командир, героически преодолевая, латает очередную сюжетную дыру, открывая, при этом, следующую – отдаёт АСБ. Буёк, задорно мигая лампочкой, резво всплывает в чистой воде, хотя до этого сверху был лёд, но хер с ним, со льдом, а где кабель-трос?

Даже если вам, как и киноделам, лень гуглить, вы же можете порассуждать логически: зачем аварийная подводная лодка отдаёт аварийно-спасательный буй? Ну подумайте одну минуту, а потом продолжите читать, если вам ещё не надоело.

Если вы выполнили мою просьбу, то вам очевидно, что аварийная ПЛ отдаёт АСБ для того, чтобы сообщить об аварии и указать на место, в котором она эту аварию потерпела. И для двусторонней связи с выжившей частью экипажа, добавлю я вам для общего развития, если вы не гуглили. Где окажется АСБ на следующий, например, день, если он не «привязан» к ПЛ? Да, в соседнем, мать его, море!

Но буй без троса здесь не просто так: он латает очередную сюжетную дыру, которым здесь несть числа, оказываясь на льду в следующих сценах. Дельфины? Моржи? Киты? Сценарное бессилие? Что его туда помещает, мы так и не узнаем.

Прошло минут пять фильма. Думаю, что пора делать мазки крупнее, но клясться не стану: я страдал и хочу отомстить за это киноделам, но киноделам я отомстить не смогу, поэтому страдать придётся вам. Простите.

Главный штаб ВМФ, который выгнал из Адмиралтейства курсантов училища имени Дзержинского, показывает нам ебалу в лице Главкома и какого-то другого адмирала: Главком не знает, как сыграют эмоции командира посылаемой на выручку ПЛ, в плюс или минус, но готов рискнуть двумя подводными лодками и, соответственно жизнями двух её экипажей, чтобы…хз, поизучать психологию эмпирическим путём? Угадайка при постановке задач нужна для…снова хз, второму актёру реплик добавить?

Командир подводной лодки Петров бежит. Судя по всему, бежит он из Западной Лицы в Североморск, к своей маме в отпуск, ведь он не знает, что его брат в море три месяца и вы же не хотите нам сказать, что он до сих пор, находясь в отпуске, не общался ни с женой своего брата, ни с мамой? И не предъявлял ей претензии в том, что фото его брата в форме, а его – в гражданке? Натужно и беспомощно, киноделы пытаются показать нам конфликт между командиром Петровым и его братом. Будут пытаться и позже, но ни суть конфликта, ни его развитие показать нам так и не смогут: да и хуй бы с ним, можете возразить вы, но зачем тогда вообще вводить его в сюжет, если не можете показать, возражу вам я?

С остальными сюжетными линиями и деталями в фильме такая же беда, ровно как под копирку: ни у одной из них нет начала, развития и завершения. Например, книга «20 тысяч лье под водой», которую Петров берёт с собой: киноделы, у вас в фильме есть Кракен, подумайте минуту, - какую книгу о противостоянии человека и морского демона нужно показать в кадре, чтоб зрители сказали, о, нихуя себе отсылка? Давайте я вам дам одну бесплатную подсказку: «Моби Дик».

Петров, отозванный из отпуска, прибывает на пирс. На подводной лодке уже весь его экипаж, который мало того, что прибыл в Западную Лицу раньше, чем Петров из Североморска (два часа на автомобиле), но и успел принять ПЛ у другого экипажа, ввести ГЭУ и приготовиться к выходу в море. Они, вот эти все остальные люди, где в отпуске были: прямо на ПЛ? Телепорт? Зачем вы ввели этот ход с отпуском, киноделы, просто чтоб запутать нас прямо в начале?

На пирсе мы видим самого моряцкого моряка в мире: он говорит «ходил» про батискаф, чем становится святее папы Римского, если вы понимаете, о чём я. Так, погодите, а батискаф вы куда грузите? Нет, вы же не хотите нам сказать, что он будет просто стоять на палубе? Оказалось, что да, хотят. Я же не зря сказал в самом начале текста, что киноделы правильно послали нас нахуй, не пытаясь нам ничего объяснить даже не с точки зрения нюансов, - кому они нужны, а с точки зрения здравого смысла. Молодцы, что, - так держать!

Атомная подводная лодка к выходу в море не готова: через тридцать секунд после погружения первый отсек докладывает, что концентрация водорода полтора процента и нужно включать печи дожига. Это у вас ТАК "газует" аккумуляторная батарея на атомной ПЛ при введённой ГЭУ? Стоп дуть, дрова в исходное, пельмени раскатать – вот какая команда должна быть следующей.

Но, возможно, это вовсе и не подводная лодка, – это я так пытаюсь оправдать киноделов, - ведь таких подводных лодок не бывает даже в фантастических фильмах: он, этот ЦП, настолько нелепый, что я бы назвал его эталонным, для показа того, как делать не следует. Стеклянная стенка в штурманской рубке: ребята, видели ли вы что-то прекраснее в своей жизни? Акустик сидит вместе с остальными: нахуй ему отдельная выгородка, с его обязанностью слушать обстановку, гусю этому лапчатому? Сиди в какофонии ЦП и преодолевай! Что делает в ЦП командир группы БЧ-2? Куда делись командир БЧ-2 и командир дивизиона БЧ-2? Почему и куда он заносит координаты? Это ещё один планшет БИП? Какая, бл, у вас готовность на подводной лодке? Номер один всё время? А сколько времени занимает ваше повествование? Почему люди в кадре не меняются? Они сколько суток сидят на боевых постах? Ладно сюжет, кому он нужен в отечественном кинематографе, а с фабулой-то что? Почему вы игнорируете даже, бл, фабулу?

Здесь отмечу, для дальнейшего понимания, что временную цепочку событий мы выстроить не сможем, даже если постараемся: в фильме, зачем то, называются дни недели, но для чего, я так и не понял. Сколько дней просидели двое человек на льду, сколько дней провели подводники в аварийной ПЛ и сколько дней просидели одни и те же люди на боевых постах? Нам не дают ни малейшего шанса связать события в причинно-следственную цепочку. То ли мы с вами долбоёбы, то ли киноделы: решайте сами, я не смог.

Что, скажите мне, киноделы, записывает боцман? Почему он один управляет ПЛ? Считайте: рук у боцмана две, что очевидно, а рулей у ПЛ, загибайте пальцы, - вертикальный (при условии, что два пера синхронизированы), носовые горизонтальные и кормовые горизонтальные. Сколько получилось? И? Ну да ладно: боцман, периодически, бросает их все, ходит по ГКП, ест конфеты и общается с остальными. А кто, в это время, управляет ПЛ? Тень отца Гамлета? Так её нет в сюжете.

Субординация. Погуглите, киноделы, что это и вот откуда вы взяли, что в военно-морском флоте является формальностью то, кто управляет ПЛ. Вы же цитируете корабельный устав, не к месту, кстати и не в тему, так почему старшинство на борту боевого корабля вы полагаете формальностью?

После этого разговора о формальностях, командир ПЛ Петров смотрит на манометры и спрашивает у кого-то в центре нелепого отсека по нелепому телефону, на котором нет диска номеронаборника, можно ли увеличить обороты турбины. Киноделы, командир ПЛ может, конечно, не знать всех нюансов, но как он стал командиром не зная режимы работы ППУ и ПТУ? Нет, а вы ответьте.

И тут ПЛ подо льдами настигают киты. ХКГ показывает, что это точно не касатки и не нарвалы, а скорее, горбатые, но это и неважно, на фоне того, что киноделы не знают даже того, что киты млекопитающие и им нужен воздух для того, чтоб дышать и потому под сплошной лёд они не заплывают: ну раз-то в час им надо всплыть, чтобы вдохнуть, нет? Ну на нет и суда нет. Добрые киты нужны здесь только для того, чтобы предупредить ПЛ о Кракене – и хули тут кислород, товарищи, если вот оно что и дальше киноделы засучивают рукава по полной. Акустик, кстати, каким-то образом понимает, что киты встревожены и будто хотят их о чём-то предупредить! Божечки, ну что за милахи такие, просто до слёз! Это я и про китов и про акустика.

Подводная лодка под водой готовит дизель к пуску, у штурмана требуют найти ледовый канал, а боцмана просят постараться. Киноделы, очевидно, вообще не представляют себе как и что работает на ПЛ, но им это и не нужно, они же послали нас нахуй в самом начале и уже не парятся: куда ДВС, - а дизель это ДВС, - денет свой выхлоп, и каким образом боцман должен стараться, если его обязанность держать заданные глубину и курс, остаётся за пределами формальной логики. Возможно, киноделы думают, что боцман смотрит в лобовое стекло и маневрирует, исходя из обстановки на…дороге? Нет, я не знаю. Как ПЛ плывёт в «ледовом канале» не повреждая приводы рулей, лёгкий корпус и батискаф, который, как вы помните, стоит у неё на кормовой надстройке, остаётся загадкой, но, допустим, просто повезло, а вот как она неподвижно останавливается перед ледовым торосом? Закон Архимеда, нет, ну правда, даже если вы ничего не слышали о дифферентовке, как, вы предполагаете, физическое тело может так себя вести?

И будто мало нам стекла, мониторов и клавиатур в центральном посту, нам показывают кучу керамических кружек и…кофемашину. Не, ну красиво жить не запретишь, но…зачем вот настолько?

По команде «осмотреться в отсеках» люди, изображающие подводников, зачем-то создают рубежи обороны, а старпом откуда-то узнаёт о некоторых повреждениях лёгкого корпуса, хотя никто наружу не выходит и его не осматривает. Погнутый фенестрон (грубо, обтекатель винта), в котором продолжает вращаться винт уже не стоит нашего внимания на фоне того, что подводники, находясь подо льдом, принимают сигнал от буя, лежащего на льду. Напомните, мы уже посылали нахуй физику?

Да и хрен бы с ней, с этой физикой, ПЛ всплывает, проламывая лёд, с батискафом, который, как вы помните, стоит у неё на корме. Про батискаф мы забудем быстро: командир Петров приказывает поднять сходни. Какие сходни, откуда их поднять и куда мы не узнаем: в итоге на носу вывесят шторм-трап, но какие-то сходни будет приказывать убрать и старший на борту. Ну, допустим, нам их просто их не показали и оставили за кадром.

Российские подводники, по мнению киноделов, существа пугливые: они бояться двух полумёртвых гражданских на льду и держат их под дулами автоматов. Самая, пожалуй, абсурдная и возмутительная сцена следует дальше: российские подводники не хотят брать двоих гражданских на борт и бросили бы их умирать на льду, если бы не командир Петров.

Киноделы, угадайте, в какой стране были единственные в мире военные моряки, которые не спасали терпящих бедствие на море и то, начиная с 1942 года? Погуглите, что такое «Приказ Лакония» и скажите мне, почему и за что вы включили эту сцену в фильм? Чем так насолили вам российские подводники, что вы выставляете их такими упырями?

У меня нет вопросов к адмиралам, указанным в титрах, понятно, что благодарят их совсем за другое: за помощь в организации съёмок, у меня есть вопрос к военному консультанту и представителю МО, которому выражают благодарность. Почему, если вы читали сценарий или видели это после монтажа, вы не потребовали убрать своё имя из титров? Я может и не всё, но многое готов понять, но вы же подписались вот под этим: ничего не ёкнуло?

Командир Петров спасает репутацию российских подводников, беря гражданских на борт, но с этого, момента, мне кажется, киноделы устали и совсем забили на сценарий, просто накидывая ХКГ, сюжетные прорехи и бред в одну густую кучу, которую назовут потом кинофильмом и предложат нам смотреть за деньги в кинотеатрах.

С чего, например, командир ПЛ решает, что аварийная ПЛ где-то рядом на основании того, что буй лежит здесь, на льду? Ну это мелочь, да, согласен, по сравнению с тем, что происходит дальше.

Киноделы, ПЛ не опускается, а погружается, когда вы это уже выучите!

С этого момента нам включают очередную каличную сюжетную линию: «женщина на корабле». Хочу пояснить: я не ретроград, не страдаю мизогинией и не поддерживаю хор, поющий о том, что женщине на корабле не место, я, наоборот, горячо поддерживаю эти сюжетные линии и голосую за них всеми лапами, но только при условии, что появление женщины на корабле обоснованно и влияет на сюжет. Как бы изменился сюжет, если бы вместо женщины на ПЛ появился второй мужчина? Ну вот давайте на примерах: в фильме «Убрать перископ» мы не можем заменить женщину, тогда часть сюжета перестаёт «играть», а в фильме «Третье измерение» женщина играет свою роль на корабле, даже не находясь на корабле! Учитесь, киноделы, поищите там, у себя под ногами, где вы проебали это мастерство!

Спасённых гражданских помещают в амбулатории и строго-настрого запрещают им передвигаться по кораблю, что понятно, но в следующих кадрах они оказываются в другом месте. Место это, наверное, киноделы полагают кают-компанией, но я, положа руку на сердце, не понимаю и не могу найти ни одного примера, где они видели такую кают-компанию на российских военных кораблях. Хотя, сцена с вестовым в чёрной бандане, даёт нам ответ на этот вопрос: в американских фильмах про тюрьму. Вот зачем настолько вот, а? С какой целью – на Оскар планировали податься? Вестовой, понятно, что не гений инженерной мысли, но стенки на ПЛ он где нашёл? Какие, бл, стенки у него сжимаются при погружении? Киноделы, вот настолько вы небрежны? Верёвочки какие-то с флажками, развешанные в кают-компании: ну, хоть немножко, вскользь, вы понимаете, что такое российский офицерский корпус в военно-морском флоте России? Как можно браться за какую-то настолько специфическую тему, абсолютно не погружёнными в неё?

Дальше я впервые заметил, но потом перестал обращать на это внимание, как на несущественное, что озвучка не попадает в мимику актёров, но, слушайте: это самое маленькое недоразумение в этом кинопродукте.

Командир Петров и женщина-учёный пытаются безуспешно восстановить хоть какую-то временную связь событий, но им это не удаётся: несмотря на то, что они произносят вслух название дней недели, мы, по - прежнему, не понимаем, сколько же времени прошло с начала описываемых событий и которые уже сутки люди, изображающие подводников, не едят, не спят и не отлучаются со своих боевых постов. Также звучит тревожный посыл про кислород на аварийной ПЛ, но тревоги он не вызывает – временные рамки не установлены и хз, когда зрителю пора напрягаться и зачем, если даже киноделы не напрягаются.

И стёкла. Киноделы решают добавить ещё больше стёкол в весь этот бред. Мало того, что внутренности лодки они собрали из труб, профнастила и гипсокартона, купленных на ближайшем строительном рынке, они везде напихали иллюминаторов и стёкол. Иллюминатор на двери каюты командира – как вам? Окна, витражи, стеклянные панно и не хватает только молоточков с надписью «в случае аварии, вытянуть шнур и разбить окно», - вполне бы вписалось в окружающее конструкторское мракобесие.

Хилую сюжетную линию с братской нелюбовью тащат за уши из обморока командир со старпомом (вот хоть кто-нибудь запомнил, как его зовут?), но, начав было что-то объяснять, на третьем, буквально предложении обрывают фразой «Да ты и сам знаешь!». Гениально. Он-то может и знает, кто его знает, что он там знает, но вы же не ему кино показывать будете, а мне, зрителю! Я, зритель, хочу знать, вернее не хочу, но вы мне жирно и неоднократно намекаете, что это важно!

Так, давайте вернёмся к Кракену, который в это время атакует норвежскую буровую платформу. В арктических льдах. Об атаке командиру и нам докладывает…штурман. Бывают в русском языке предложения из одного вопросительного знака? Так вот – это оно. Командир немедленно поднимает перископ, видит страшное и хочет этим страшным поделиться со всеми. Для этого он выводит с оптического прибора (перископ) на цифровой прибор (монитор) ХКГ и все немедленно любуются. И я их понимаю: всё лучше, чем пытаться изображать подводников.

Почему у вас боцман всё время ходит по ЦП? Почему истерит акустик и никто не выпишет ему леща? Почему командиром БЧ-3 командует инженер БЧ-3: я же упоминал уже слово субординация, да? Почему, в конце-то, бл, концов торпеды выходят откуда-то сбоку: не смогли нарисовать торпедные аппараты на носу?

ХКГ не смогла показать нам атаку на Кракена торпедами, стыдливо прикрыв её клубящимся чем-то и вспышками изнутри этого. Простим им это: боюсь, что если бы они это нарисовали, то могла бы пойти кровь из глаз.

При манёврах ПЛ, люди, изображающие подводников, хватаются за трубы, трубы шатаются. Очень надёжно выглядит конструкция этой суперсовременной ПЛ, - не перестаю восхищаться.

Кракен шатает ПЛ, лёгкий корпус не повреждён, батискаф игнорирует вообще любые внешние воздействия, но внутри прочного корпуса, что ожидаемо при таком-то подходе к кораблестроению, всё искрит, падает и в первом отсеке начинается пожар. Одна ремарка и потом попытаюсь описать борьбу за живучесть (далее – БЗЖ).

На 700 метрах предлагается продуть ЦГБ. А наверху, как мы помним, лёд. Очень грамотное решение, прямо идеальное.

Итак, БЗЖ. Эталонная, друзья, кинематографическая сцена как не нужно вести БЗЖ на ПЛ. Давайте просто поаплодируем киноделам – смогли! Сцену эту предлагаю вырезать, разослать по всем военно-морским училищам страны и включить в зачёт по БЗЖ с темой «найди все ошибки».

В первом отсеке пожар. Люди, изображающие подводников, герметизируют отсек фанерной дверью, изображающей переборочную, и приступают к тушению при помощи огнетушителей, напрочь игнорируя защиту органов дыхания. В герметичном, я подчеркну это слово, помещении. Минуты через две экранного времени кто-то предлагает зачем-то замерить газовый состав воздуха, при разгорающемся пожаре. СИЗОД, по-прежнему, игнорируются. Но тут на ПЛ объявляется режим тишина и людям, изображающим подводников, приказывают прекратить тушение и покинуть зону огня в том смысле, что просто отойти к кормовой переборке. В первом, отмечу, отсеке в котором, помимо торпед, располагается, как мы помним, аккумуляторная батарея всей атомной подводной лодки. Киноделы, да у вас Кракен сейчас – самая незначительная опасность для ПЛ! Огонь разгорается задорней, люди изображающие подводников, кашляют, но в СИЗОД не включаются, начинают гореть кабель-трассы, которые просто висят (я же писал уже, что представители Рубина и Малахита должны бы снарядить делегацию, чтоб обоссать киноделов?), но никто ничего не тушит – режим тишины же, а то, что горят торпеды и, при выходе из строя аккумуляторной батарей, ПЛ останется без резервного источника электропитания под водой, а по кабель-трассам пожар распространиться во второй отсек, никого не волнует.

– Я в торпедный! – говорит командир, нарушая, при этом, примерно все документы, регламентирующие порядок ведения БЗЖ на корабле.

Командир руководит БЗЖ ПЛ, а БЗЖ в отсеке руководит командир отсека, кроме того, киноделы, вы же одно правило выполнили: загерметизировали отсек, как он в него попадёт да, собственно, зачем – стоять вместе со всеми у кормовой переборки и кашлять?

В первом отсеке пожар уже вовсю и везде: выглядит это так, будто ПЛ пришёл пиздец и без Кракена. Часть людей, изображающих подводников, наконец, включились в СИЗОД. Но не все: более стойкие, видимо, терпят или являются роботами, ведь выжить за это время может только тот, кто не дышит вообще.

– Приготовиться покинуть отсек, – командует ГКП...бл, честно, ну киноделы, просто подумайте: зачем до этого вы этот отсек герметизировали? Чтобы вот что?

Но киноделы хочут нагнать саспенса и добавить трагичности во всю эту комедию и их вообще ни в один сустав не ебёт логика происходящего: всё заради искусства!

Переборочная дверь во второй отдраивается, за ней стоят другие люди, изображающие подводников, тоже игнорирующие СИЗОД и радостно встречают огонь, температуру, повышенное давление и продукты горения из первого. Позже оказывается, что это какой-то тамбур-шлюз невъебенного размера, который зачем-то оказался между первым и вторым отсеками. Вопросов становиться ещё больше, но задавать их некогда – на экране нам показывают героизьм: одни люди, изображающие подводников, спасают других людей, изображающих подводников, полностью игнорируя все руководящие документы по БЗЖ. Но, в принципе, если их игнорирует командир, то с них-то какой спрос вообще? Для чего всё это? Оказывается для того, чтоб дать фреон в первый отсек!

Нет, ну мы же не станем спрашивать у киноделов о том, что мешало дать фреон с людьми в отсеке и как, по их мнению, влияет температура и давление на эффективность объёмной химической системы пожаротушения? Мне кажется, лучше в пруд камни побросать – больше пользы.

Пожар потушен и в первом отсеке немедленно стабилизируется температура и давление. Физика, бессердечная сука, говорит нам в этот момент о том, что в прочном корпусе образовалась дыра – а, иначе, как? Люди, изображающие подводников, игнорируют этот факт, да им и некогда: командир проводит среди них тимбилдинг. Он чувствует, что аварийная лодка где-то рядом и им нужно, несмотря, а может даже и вопреки, продолжить. Да, блядь, похоже, что в очередь за Рубином и Малахитом неплохо бы встать и каким-нибудь представителям командиров подводных лодок.

А за ними химикам. Ведь на суперсовременной подводной лодке уровень кислорода показывает птичка в клетке в каюте командира. Не знаю как вы, а лично я ничего суперсовременнее и представить не могу.

Откуда, скажите киноделы, женщине-учёному известен тот факт, что командир видел чудовище в перископ, ведь её же не было в центральном, а из центрального никто не выходил?

В этот момент, видимо, зарождается ЛЮБОВЬ, иначе кто привёл в центральный женщину, которой запрещено покидать амбулаторию? Только любовь на такое способна, я считаю.

Нет, ну стеклянная стенка в штурманской рубке, ну гопсоди, ну за что!

Далее командира настигает та неопределённость с режимом труда и отдыха, о которой я писал выше и он засыпает.

Здесь нас поджидает единственный на весь фильм и, пожалуй, самый нелепый за всю историю кинематографа, флешбек. Флешбек, я так понимаю, должен бы был показать нам что-то про конфликт братьев, но не может: он начинается, показывает красивые сопки и ничем не заканчивается – командира разбудили. И зачем это было?

И снова командир группы БЧ-2. Он кто вот у вас в сюжете? Что и где он пишет и почему именно он предлагает погрузиться глубже? Киноделы, БЧ-2 называется «ракетно-артиллерийская»: догадаетесь, за что она отвечает на боевом корабле? Точно за маневрирование ПЛ? Уверены?

От глубоководного погружения, на ПЛ начинают отстреливаться гайки на трубопроводах внутри прочного корпуса (не спрашивайте) и отстреливаться какие-то «заклёпки из обшивки», поэтому дальше в дело вступает тот самый батискаф, что игнорировал законы физики на протяжении всей своей карьеры в этом кино (то ли ещё будет!). Вместо одного из членов батискафа, в бой идёт командир Петров, ведь он два года отслужил на таких аппаратах. Кто-нибудь, пожалуйста, сможете описать мне карьеру офицера от курсанта до командира ПЛ, включив в неё два года батискафной службы?

Если сейчас не найдём аварийную ПЛ, то должны будем всплывать – тревожным голосом докладывает командир батискафа командиру Петрову. А если найдёте, то что поменяется? Почему тогда можно будет находиться под водой дольше?

Аварийную лодку нашли: у неё полностью разрушена корма, что важно для дальнейшего нашего разбора, но нос целёхонький: батискаф удачно стыкуется и обнаруживает выживших подводников. Нет, понятно, что ура, но сколько-таки времени прошло от момента начала аварии до этого? Что там с кислородом и температурой воды, в которой подводники, буквально, по грудь ходят в РБ, игнорируя переохлаждение организма на, я так понимаю, морально-волевых качествах. Первая партия спасаемых убывает, но командир Петров остаётся – ему ведь надо уничтожить секретное оружие на борту.

Значит, пытаемся всё связать: они находятся в первом, по идее, отсеке, но как бы, одновременно, и нет – ведь секретного оружия мы в нём не наблюдаем. Оба командира направляются на ГКП (то в аппаратах ИДА-59М, то без них, но алгоритм и причины включения-выключения не известен ни нам, ни киноделам) за ключами запуска этого самого оружия и там, ребята, происходит просто чудо: Петров бегает по ГКП, щёлкает переключателями, тыкает в кнопки и «заводит» ПЛ. Спасибо, хочется сказать киноделам, что хоть не кривым стартером! Помните, я подчёркивал, что корма полностью разрушена, а что это значит – это значит, что ядерный реактор выведен из строя, так? Аккумуляторная яма у нас в первом отсеке, наверняка, а он же затоплен, или это не он затоплен – где спасаемые подводники находятся? В общем, даже если они не в первом, то первый, очевидно, тоже затоплен, иначе, они сидели бы в сухом отсеке, ну не настолько же они...того. А раз затоплен отсек, то аккумуляторная батарея что? И? Откуда они взяли электроэнергию, в карманах с собой принесли?

Но киноделы надеются, что задавать эти вопросы нам будет некогда, ведь сейчас они нам подкинут хиленького экшена! В шестой отсек ПЛ, на которую привезли первую партию спасаемых, поступает вода. В отсеке отдаётся команда «Полундра!», - бл, век на лодке не кататься, вы думаете я вру, а я не вру, именно «Полундра!» кричат, по мнению киноделов в отсеке ПЛ, в который поступает вода!

Лодка немедленно всплывает, продувая, очевидно главный балласт, но куда она его продувает остаётся непонятным: пузыри ХКГ нам не показывает и выходит, что дуют внутрь, что ли?

Командиры подводных лодок в это время решают шмальнуть по Кракену секретным, вернее сверхсекретным оружием, для чего Петров ползёт по шахте межотсечной вентиляции (размеру которой позавидовал бы Брюс Уиллис) туда, откуда они только что пришли пешком...не спрашивайте.

Сверхсекретное оружие находится, очевидно, полностью внутри прочного корпуса ПЛ и как оно тогда стреляет наружу? Если раньше, как я уже отмечал, киноделам стало лень следить за развитием своего сюжета, то здесь, очевидно, им стало уже вообще похуй. Оружие распыляет Кракена аж на атомы и слепит своим лучом космонавтов на МКС, но не причиняет никакого вреда батискафу, стоящему на люке первого (?) отсека. Я вам говорю, с этим батискафом не так всё просто!

Как холодно, говорит командир Петров, который провёл за затонувшей подводной лодке и я с ним согласен – там должно быть пиздец как холодно, но почему киноделы не замечают, что наступают сами себе на хвост этой репликой: если холодно ему, то что должно быть с подводниками, которые провели здесь (мы не знаем точно сколько) дней?

Тут, будто нам и так ещё мало, нас решают добить самыми, пожалуй, заезженными киноштампами, один из которых вообще из фильмов про высоту, а не глубину. Сначала сцена «дай мне руку, брат», при этом оба стоят в горизонтальной плоскости и абсолютно непонятно, почему никто их них не может просто шагнуть: если бы один из них висел, а второй сверху, то понятно, а тут – непонятно. Следующий штамп «спасение в последнюю секунду», но если честно, скорей бы всё это уже закончилось.

Что мы видим в последних (крайних, как наверняка сказал бы тот моряцкий моряк, который ходит на батискафе) кадрах этого, назовём его так, блокбастера: ПЛ стоит на волнах и не качается. Нет, ну правда, я всё понимаю, но вот камерой влево-вправо покачать, ну вот хоть для вида – нет? Но что там ПЛ! Батискаф, полностью забитый людьми, бодро торчит на волнах и тоже абсолютно неподвижен. Но тут, ребята, любовь!

Откуда взялась, как развивалась, что к чему тут и отчего, я не в курсе, но что я в этом понимаю!

В самом конце, под титры, лодка идёт в базу, а рядом с ней, вот вам крест, чухает собственным ходом батискаф! Бля, я его всё, как говорит один мой друг из Осетии, так это комедия, что ли, – ну так бы сразу и сказали, чо вы, ну! Так, ладно, давайте итожить.

К плюсам этого фильма следует отнести актёра Петрова (я без сарказма – сам не ожидал) и музыку.

Все минусы перечислить не представляется возможным, но давайте основные: все сюжетные линии, кроме спасения ПЛ, абсолютно провалены; достоверность ниже нуля, повествование состоит из сюжетных дыр и валяющихся вокруг них оторванных ушей здравого смысла, который тянули-тянули, да не вытянули; ХКГ в фильме отвратительна, не с чем даже и сравнить из фильмов 20-30 летней давности, просто какой-то позор; Кракен в фильме лишний – убери его и сюжет никак не поменяется, а, возможно даже и улучшится; женщина на корабле в фильме лишняя – см. выше про Кракена, плюс, конечно, актёрская игра, которая даёт минус; любовный треугольник (вы удивитесь, но заявлен и он) в обмороке; линия сюжета про конфликт командира ПЛ и старшего на борту кое-как начата, но, едва начавшись, затухает от стыда на собственную примитивность; декорации сделаны отвратительно и не могут восприниматься никак иначе, как насмешка над зрителем; киноделы не знают и не хотят знать, кто такие подводники, но берутся нам это показать, просто напихав в кадр побольше статистов и слов, смысла которых они и сами не понимают; диалоги в фильме – отдельный вид творческой импотенции, но остаётся непонятным из-за того, что это подводники, или киноделы, в принципе, не знают как разговаривают люди; отношение у киноделов к подводникам высокомерное и презрительное, что становиться очевиднее от фильма к фильму: сцены с оставлением гражданских на верную смерть я не ожидал и возмущён ею. Ну и так далее.

Киноделы, я не понимаю почему, как будто стесняются снимать фильмы категории «Б» и что не фильм у них, то блокбастер, шедевр, оглушительная премьера и никогда такого не было, смотрите вон – адмиралы плачут, хотя, по факту, не то, что «Б» не выходит, а и не «В», не «Г» и даже не «Д». Ну нет у вас возможности сделать компьютерную графику уровня даже, не знаю, «Морского боя» (2012 год выпуска) или Эпизода 1 Звёздных войн (1999 год выпуска) так зачем вы лезете на это поле? Ну вот Карпентер снял же «Нечто» не используя компьютерную графику и смотрите, вошёл в вечность, а вы? Сколько ещё будете делать вид, что снимаете кино, приободрять друг-друга премиями и одаривать государственным бюджетом?

Может кто помнит, как после выхода в прокат «К-19» забрезжил некоторый даже скандалец по поводу того, как неуважительно американские кинематографисты показывают советских подводников, а сейчас, после выхода «Кракена», давайте поговорим об уважении российских кинематографистов к российским подводникам? А что с уважением к зрителям?

Для красного словца хотел, да не смог придумать на что можно потратить два часа своей жизни бесполезнее, чем на просмотр этого. Даже просто сидеть и смотреть в стену будет полезней!

Не думал, но вынужден признать: даже «Северный полюс» лучше. Киноделы, это не «дно поднимается!» как вы неоднократно кричите, а вы его пробили и стремительно падаете вниз.

P.S. Тем, кто говорит, что фильм вышел зрелищным, предлагаю сравнить его, например, с «Тихоокеанским рубежом» или «Морским боем», хотя о чём я: давайте сравним с нарезкой кат-сцен из любой, практически, компьютерной игры за последние лет десять.

https://t.me/legalalien/1167

зы Прошу прощения за много букв...

Эдуард Овечкин. Рецензия на фильм "Кракен"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Shershuster
24.06.2025 - 16:56
63
Статус: Offline


Болтун

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 1589
Цитата
Для красного словца хотел, да не смог придумать на что можно потратить два часа своей жизни бесполезнее, чем на просмотр этого. Даже просто сидеть и смотреть в стену будет полезней!


Согласен. Ровно как и с прочтением рицензий на него.
По сему - не читал.
Не смотрел.
Но - осуждаю!
 
[^]
spaun77
24.06.2025 - 16:57
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.01.23
Сообщений: 783
Я смотрел в кинотеатре, просто отвлекся. Из десяти-пять.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alex555boris
24.06.2025 - 16:58
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 963
и тема сисек не раскрыта
 
[^]
Валярунчик
24.06.2025 - 16:58
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 23504
Да ладно уж, на разок под чипсы с пивасом пойдёт.
А так да, с написанным согласен, прям вот дыр до хрена.
Неожиданная концовка для российских фильмов - никто героически не помер в конце, чистый голливудских хеппиэнд
 
[^]
russ84
24.06.2025 - 16:58
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 2105
Мне достаточно рекламного ролика что б все понять cool.gif
 
[^]
Alex88
24.06.2025 - 16:58
11
Статус: Offline


Варяг

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 3294
Стандартное отвратное изделие, с махровыми ляпами и нестыковками, как 99% всего, что изрыгают бесталанные режиссеры, и особо печалит, что хороший и многоплановый актер Гуськов снялся вот в … этом!

Это сообщение отредактировал Alex88 - 24.06.2025 - 17:01
 
[^]
Шнурец
24.06.2025 - 16:59
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.24
Сообщений: 1118
Кракен херакен . Петров шут гороховый ! Его актером- то назвать сложно 🤷🏻‍♂️
 
[^]
1999
24.06.2025 - 16:59
31
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.05.09
Сообщений: 835
Букв дохуя, фильм говно, Петров заебал, сын Добронравова красавчик, правда не до конца вышел из роли инспектора Гаврилова alk.gif
 
[^]
saazan
24.06.2025 - 16:59
33
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.06.10
Сообщений: 584
это все нужно прочитать? да уж лучше посмотреть!
 
[^]
AzEsmTemych
24.06.2025 - 17:00
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.11.22
Сообщений: 151
Цитата
и с прочтением рицензий на него

может лицензий. или рецензий?
фильм смотрел. просто надо было посмотреть. вопросов много, но сойдет для сельской местности. ТСа дочитать не смог, слишком предвзято.
 
[^]
jessie76
24.06.2025 - 17:01
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.18
Сообщений: 8
Ну сэкономили ребята на консультантах, имеющих отношение к подплаву, бывает... Фильм один раз посмотреть можно, это же сказка - а в сказке чего только не случается )))
 
[^]
MimaKrokodil
24.06.2025 - 17:02
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6408
Если чего - осенью будет ещё один фильм про подводников с Петровым. Он там будет именно на этом батискафе из Кракена нырять и спасать маленького змея горыныча. Приквел, мать его...


Это сообщение отредактировал MimaKrokodil - 24.06.2025 - 17:05
 
[^]
tourbox
24.06.2025 - 17:05
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.08
Сообщений: 3620
Фильм как фильм, Эдуард так ущемился, что не может остановиться в своей писанине. Настоящий госконец))
 
[^]
lexeich
24.06.2025 - 17:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.10
Сообщений: 2075
Смотрел в кинотеатре. Ибо давно там не был, решили сходить в выходной. На большом экране вполне можно посмотреть. Как уже было сказано выше - кино одноразовое.
 
[^]
rafa333
24.06.2025 - 17:06
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.19
Сообщений: 752
Это кино сняли не для того, чтобы мы смотрели. Хотя это будет приятным бонусом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cherepyiiika
24.06.2025 - 17:07 [ показать ]
-10
Вицесуар
24.06.2025 - 17:08
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.18
Сообщений: 3733
ВВД, ГКП, ПДА, ГГС, АСБ, ППУ и ПТУ. Из всей простыни ясно только про только Хуёвую Компьютерную Графику и БИП, который типа планшет.
Мало того что это простыня, так ещё и с непонятными простым смертным аббревиатурами. В пизду такое читать.
 
[^]
Явгараж
24.06.2025 - 17:09
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.11.18
Сообщений: 787
Да ну накукуй такую портянку читать - Эдуарда Овечкина не знаю, фильм скачал - лучше уж сам посмотрю)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ozzik255
24.06.2025 - 17:09
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1487
Разок можно глянуть.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lokki3
24.06.2025 - 17:09
9
Статус: Offline


Запасная Печень

Регистрация: 29.06.16
Сообщений: 2744
фильм - говно. смотрел мельком. это моё мнение. на отзывы, рецензии и другие мнения мне насрать.
 
[^]
TVAR
24.06.2025 - 17:12
1
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16166
Да просто почитать сюжет - уже не хочется смотреть. И да, я не смотрел и не буду.
 
[^]
Урхан
24.06.2025 - 17:12
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 10784
Цитата (Явгараж @ 24.06.2025 - 17:09)
Да ну накукуй такую портянку читать - Эдуарда Овечкина не знаю, фильм скачал - лучше уж сам посмотрю)

Тоже не в теме про Эдуарда Овечкина,-что за тело ?
Фильм не смотрел, посему и осуждать и хвалить не буду.
 
[^]
Шикаго
24.06.2025 - 17:14
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.14
Сообщений: 1573
Ой ладно раскукарекался, на один раз можно. Последнее время столько говна что на 5-10 минуте выключаешь, это же смотреть можно
 
[^]
пардоньте
24.06.2025 - 17:15
9
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 77
Только вижу Петров сразу фильм для меня не интересен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
83 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18937
81 Пользователей: Rekardo, Фантомассс, vek47, shmell116, Jam316, talexei, Ярославь973, vOOFka, Nansen71, Djanson, SherrrKhan, Lostuser, Spamerdealer, Bormolun, prol777, djbig, Rigru, Умеренность, LiliТh, samarium, konditter, MasterSanya, greyice1978, montag, palyvanich, konart, kipun, Fpizdynenado, ПРИМУЛА, stikc, vettev, Alexash1988, Bassman1984, Skafish, Саняка, pabloid, kolag, пИскарь, Элис, stason07, Anopheles, asdf007, Faustufa, Карабас88, ГИППОПОТУТ, Hечто, Vovanich2, Романыч1965, MegaBaSS25, klaq, diag, АлексЛексеич, Razum095, romichork, slavach, Gonzo39rus, Sergjo1982, Bookvatik, Hata, мурук, ван1010, Питикантроп, Comanchi, Skamfrod, Zavodil, Samuniversal, АндрПнз, tram90, Fuch, GrossFater, igorsav, jimmy57, superoleg81, Snowrider, AllieMay, NoIQ, Asurdev, Yustas128, KOLIJAK, Ятаган, Svitti
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх