39


Получилась история о целеустремлённости, машинах и мужских взглядах на дороге.
Эдиля уже второй год за рулём огромной машины (а ей всего 19!). После получения спецправ она работала в полях, этим летом пошла в службу благоустройства Октябрьского района. Теперь колесит по городу на синем тракторе.
Вообще, хотела устроиться в автосервис, потому что любит технику, но везде отказывали. Эдиля не сдаётся: осваивает механику, крутит гайки и уверенно гоняет по дорогам.
Совет другим девчатам от трактористки — не бойтесь и никого не слушайте. "Техника любит уверенных" — сказала Эдиля и умчала на ночную смену.
Храбрая сердцем: Bashkir edition
Mash Batash
Ещё:
Эдиле Миргаязовой 19 лет. Она учится в Башкирском государственном аграрном университете по специальности «автомеханика» и в этом году окончила второй курс. Девушка планирует связать свою жизнь с машинами. А на лето устроилась работать в службу благоустройства Октябрьского района Уфы трактористкой. Здесь она такая одна, везде с мощной техникой работают мужчины. Как юная красавица оседала «железного коня», приходится ли сталкиваться с гендерными стереотипами, она рассказала UFA.AIF.RU.
«Я классическая девушка»
Эдиля родом из села Красная Горка Нуримановского района Башкирии. Тракторы, комбайны, обычные машины ей, конечно, с детства приходилось видеть чаще, чем городским детям. Однако до определенного времени все это ее мало интересовало. И в целом она всегда была девочкой в классическом понимании этого слова – доброй, спокойной и даже немного застенчивой. Необычное увлечение, по ее словам, появилось в конце 9 класса.
«Я и сейчас классическая девушка, – смеется Эдиля. – Стараюсь ухаживать за собой, следить за модой, люблю краситься. Если работать в колхозе, это не обязательно выглядеть самой как колхоз. Но вот как-то так получилось, что мне стали очень нравиться машины, в основном это были старые японские авто. В начале 11 класса я стала решать, куда мне поступать, думала, думала и пришла к выводу пойти на автомеханика. Хочется узнать о машинах больше и уметь их ремонтировать. В будущем хочу взять старого японца, чтобы я могла сама заниматься ремонтом, тюнингом».
После второго курса студентка решила не возвращаться на лето в село к родителям, а остаться в городе и найти работу. Изначально хотела устроиться в автосервис, но не вышло. А потом пришла в голову мысль – а почему бы не трактор? На тот момент у девушки уже были права категорий B, С, D, E, F – все они нужны для управления разными видами этой техники.
«Права я получила на первом курсе, хотя и сомневалась в своих силах, но успешно прошла обучение и сдала экзамены. Первый опыт работы получили сразу – студентов распределили на сельхозпредприятия и направили в поля, в разные районы. Я тогда всё лето проработала в поле».
По паркам на технике
Сейчас юная трактористка управляет щеточным МТЗ-82 «Беларус». Рабочий маршрут – городские парки и «Уфимское ожерелье» (вело-пешеходный маршрут вокруг города – Ред.). Основные обязанности – подметать тропинки и тротуары.
В первый рабочий день, безусловно, присутствовало волнение, но, по ее словам, коллеги приняли хорошо и отнеслись с пониманием. За ошибки не ругали, а наоборот подсказывали, как делать правильно.
«Первое время удивлялись: "Вау, девушка на тракторе работает!" А сейчас все привыкли, знают меня, относятся хорошо». Мужчины не подкалывают, наоборот, поддерживают. Многие коллеги уже стали друзьями», – говорит Эдиля.
Первые три дня работы дались нелегко. Несмотря на то, что девушка ездила на тракторе, за учебный год все немного подзабылось, да и трактор был другой. По ее словам, к «коню» нужен свой подход, даже если рычаги похожи. Было страшновато еще и из-за того, что кругом люди, деревья, узкие проезды. Сейчас она уже всё освоила: и как ездить, и как щётку поднимать и опускать, и как подметать. Очень помог опытный работник Ильдус, которому поручили обучать начинающую.
«Пока я стажёр, но скоро выйду работать самостоятельно, – поясняет девушка. – У нас много механизаторов, все очень хорошие. Подсказывают, объясняют, показывают. В коллективе приняли отлично, кто-то даже как к дочке относится. Очень дружная команда. Работать мне нравится, я даже не сильно устаю».
«Газ в пол и вперед!»
Свою первую зарплату Эдиля еще не получила. При трудоустройстве обещали 40 тыс. рублей. Это немного ниже, чем у опытных трактористов – те зарабатывают по 50-60 тыс. рублей в месяц.
«В целом мне, наверное, этого хватит, я проживаю в общежитии, прокормить-одеть себя хватает. Во время практики также зарабатывала, и на жизнь хватало, – говорит студентка – Плюс бывает двойная оплата – за работу в выходные, ночью и на сутки».
На заработанные деньги девушка хочет первым делом купить новый телефон. А что-то, пусть немного, отложить на будущее. Все мечты и планы связаны с техникой и автомобилями. Конкретное направление пока не выбрала. Инженерия, работа с сельхозтехникой или предпринимательская деятельность – варианты могут быть разными. Но «финансовая подушка» в любом случае будет нужна. Опыт работы на тракторе к тому же должен помочь и при получении обычных водительских прав – должен же в конце концов появиться тот самый старый японец!
Когда появились первые новости про юную трактористку, в комментариях некоторые люди высказывали негативное мнение, смеялись и неприятно шутили.
«Стараюсь не обращать внимания. Люди разные. Главное, что рядом те, кто поддерживает, – говорит Эдиля. – Были даже взрослые женщины, которые говорили, что тоже хотели, но не получилось. Так что это не только мужская работа. Я считаю, что доказала, что девушка может управлять трактором, комбайном. Мы не слабый пол».
Трактористка заряжает остальных девушек позитивным настроем и призывает не бояться идти на «неженскую» работу:
«Ошибки бывают, но не надо из-за них сдаваться, – резюмирует Эдиля. – Нужно верить в себя и идти вперёд. Как говорится, газ в пол и алга (баш. - вперед)!»
https://ufa.aif.ru/society/persona/muzhchin...a-traktoristkoyРазмещено через приложение ЯПлакалъ