25


Реанимационные автомобили УАЗ-TAMRO от Oy Tamro Ab (Финляндия).
Будет Х фото, не ломать.
В том числе и каталог фирмы Тамро (Финляндия) которая так же выпускала реанимобили Волга и значительно более известные РАФ
Наряду с реанимационными, специальными санитарными и патологоанатомическими автомобили на базе РАФ-2203/22031 финская фирма TAMRO в небольшом количестве выпустила и поставила в СССР санитарные реанимационные автомобили на базе УАЗ-452/452А и возможно их модификаций, оснащение было несколько проще по сравнению с РАФ-TAMRO, но гораздо богаче по сравнению с обычными санитарными УАЗ-452А/3962. Главным конструктором с финской стороны, как и в случае с РАФ-TAMRO, был Pertti Kiira. Ранний УАЗ-TAMRO, несколько отличавшийся от более поздних, был готов в 1981 году - он на 1 фото в посте (он попал и на страницы проспекта). Позднее был готов окончательный вариант для экспорта в СССР и специализированные. Также компания выпустила опытный упрощённый и удешевлённый вариант с низкой крышей, более простым оснащением (но более лучшим по сравнению с обычным санитарным 452А) и в стандартной окраске (возможно планировался для военных) - на 3 фото он в конце колонны санитарных автомобилей TAMRO по пути в Москву на выставку "Кардиология-82" в 1982 году (фото сделано где-то под Новгородом), но заказов на такой вариант не последовало. В 1984 году узкоспециализированный вариант УАЗ-TAMRO для помощи пострадавшим с тяжелыми травмами (в ДТП и т.д.), наряду с одной из нескольких специальных модификаций РАФ-TAMRO, проходил испытания на Дмитровском автополигоне - 4 фото. Позднее в 1986 году базовый УАЗ-TAMRO 1985 года выпуска проходил комплекс испытаний на Дмитровском автополигоне - 5, 6 фото с них (по результатам испытаний автомобиль подвергся некоторым доработкам, например некоторой переработке кузовных узлов, улучшению термошумоизоляции, установке усиленных рессор, замена амортизаторов на Koni, замена некоторых узлов электрооборудования). Как минимум один УАЗ-TAMRO в числе других санитарных машин участвовал в эвакуации пострадавших в крупнейшей за всю историю СССР ж/д катастрофе под Уфой в 1989 году, некоторые единичные машины оставались в эксплуатации и в 2000-ых годах, из известных - в Макеевке - 8 фото сделано в январе 2007 года, часть оборудования и маяки с машины демонтированы) и Житомире - 9 фото (там же оставался в эксплуатации и один из последних РАФ-TAMRO).
Автор Макс Щавелев