О, а ты уже назначил водилу авто виноватым?
Основная проблема мотоциклистов - недооценка значимости собственной заметности и переоценка дисциплинированности других водителей.
Мотоцикл должен быть заметен. За городом можно и нужно дальний включить. Небольшой темный комок на темном асфальте, несущийся на темном фоне -
дохуя отличается по заметности от любого автомобиля. А водитель, выезжая с примыкающей ищет глазами прежде всего авто и рассчитывает на скорость авто. Чтоб увидеть мот иногда нужно ВГЛЯДЫВАТЬСЯ или знать что он там есть, но никто не будет этим заниматься. Поэтому мотоцикл и не видят в таких ситуациях.
ДХО "для галочки" можно засунуть в жопу. Свет должен быть, не чтобы от гайцев отмазываться, а чтоб
работал, на тебя. Либо ползай 60 км/ч и будь готов "в пол" тормозить. Носить ли защиту - выбор из той же оперы. Не хочешь - не надо. Я вот - ношу.
Выбор скорости, обращаемся к ПДД:
---------
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
---------
Водиле мота почему-то не удалось затормозить так, чтобы избежать контакта с автомобилем. Возможно, потому что скорость его была выше, чем стоило при данных условиях, и она сократила ему и время на реакцию и торможение, и не позволила водиле авто правильно определить расстояние до мота, время на свой маневр.
Также, рассчитывать на то что остальные участники движения всегда будут вести себя строго в соответствии с Правилами - не стоит. Особенно странно это делать постоянно нарушающим ПДД мотоциклистам. Ты все-таки на кон ставишь не кузовню, а собственную жизнь.
Я не знаю кто виноват. Высказался просто за неоднозначность ситуации. Экспертиза будет разбираться. Скорее всего будет обоюдка: один - не убедился в безопасности маневра, второй - неверно выбрал скорость и возможно ехал без света. Авто поедет красить крыло за свой счет, а мотоциклист - на кладбище.
Если что, я знаю ситуацию с обеих сторон. Сам более 25 лет за рулем авто. Имею и категорию А, и опыт какой-никакой, хотя по ДОП на моте последние годы не езжу, страшновато.
Это сообщение отредактировал taper - 9.06.2025 - 16:15