Премиум на грани абсурда: как McDonald’s попытался сделать «люксовый» бургер.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Magadanec79
28.05.2025 - 17:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 1860
20
McDonald’s — символ простоты и доступности. Но в 1996 году они попытались сыграть в премиум: разработали рецепт за миллионы, сняли рекламу с гольф-клубами и выпустили Arch Deluxe. Бургер для взрослых, от которого шарахались даже дети.

В 90-е McDonald’s был на вершине. Самый известный фастфуд в мире, Рональд Макдональд — лицо бренда, Happy Meal — магнит для детей. Всё вроде бы шло как по маслу. Но внутри корпорации началась тревога: взрослые не воспринимают McDonald’s всерьез.

Продажи начали проседать, конкуренты наступали на пятки, а бренд прочно ассоциировался с детским весельем, клоунами и шариками. McDonald’s решил сделать нечто противоположное себе: серьёзный, «взрослый» бургер.

Он получил имя Arch Deluxe — и стал самым дорогим фиаско в истории компании.

Зачем McDonald’s вообще нужно было «взрослеть»?
К началу 90-х McDonald’s столкнулся с проблемой, которую до этого мог игнорировать: взрослая аудитория ускользала. У Wendy’s и Burger King были более «взрослые» бургеры, разнообразнее меню и меньше клоунских образов. На этом фоне McDonald’s выглядел как место, где радуются дети, а взрослые терпят.

Исследования, проведенные McDonald's, подтвердили опасения:

76% потребителей считали McDonald's идеальным местом для детей.

Но только 18% — что у них хорошая еда для взрослых.

Компания увидела в этом не провал, а возможность для роста. Если дети и так уже с ними, значит нужно расширяться за счёт родителей. Началась работа над тем, чтобы изменить восприятие бренда — без отказа от основ, но с добавлением «серьёзного» меню. Так родилась идея Arch Deluxe: бургера для взрослых.

Попытка решения: Arch Deluxe
Проект решили запустить по-крупному. На разработку рецепта, логистику, обучение персонала и изменение производственных процессов McDonald’s потратил около $100 миллионов. Остальные $200 миллионов ушли на рекламу — самая дорогая кампания в истории фастфуда на тот момент.

Рекламный слоган звучал амбициозно: “The burger with the grown-up taste” («Бургер с вкусом для взрослых»).

Внутри McDonald’s хотели сделать Arch Deluxe новой отправной точкой. Не просто бургером, а началом эволюции бренда. Планировалось, что он станет первой ласточкой в новой линейке «Deluxe» — с отдельным позиционированием и атмосферой.

Что из себя представлял Arch Deluxe?
Формально Arch Deluxe не был плохим бургером. Даже наоборот — по составу он был продуманным:

большая ¼‑фунтовая котлета из 100% говядины

лист салата, ломтик томата, сладкий лук

сыр чеддер (с опцией бекона)

булка из картофельного теста с кунжутом

сладковатый кетчуп

и главное — «Dijonnaise», фирменный соус из майонеза и дижонской горчицы с цельными зернами.

Бургер подавался в слегка «премиальной» упаковке, по более высокой цене: $2.59 (в 1996 году), а с беконом — $2.79. Для сравнения: обычный бургер тогда стоил около $1.10.

Уже на этом этапе Макдак промахнулся. Бургер был вкусным, но не настолько чтобы платить в несколько раз больше.

С рекламой ещё интереснее.

Запуск: настоящий сюр
Презентация Arch Deluxe в Radio City Music Hall прошла с размахом, который был ближе к Бродвею, чем к запуску фастфуда.

На сцене — клоун Рональд Макдональд в строгом костюме, с портфелем в руке, танцует с Rockettes. А в перерывах между представлениями людям раздают новые «премиальные» бургеры. Всё это якобы символизировало переход в деловой мир взрослых.

Но зрители были в замешательстве. Что это — ирония, ребрендинг?

В рекламной кампании путаница только усилилась. Вот лишь часть того, что показывали:

Подростки сидят в McDonald’s — девочка заказала Arch Deluxe, мальчик взял обычный бургер. Далее закадровый голос: «Похоже, девочки действительно взрослеют быстрее мальчиков».

Повара в фартуках всерьез описывают вкусовой профиль Dijonnaise — смесь горчицы и майонеза.

Семейные сцены, где взрослые неожиданно приходят в восторг от Arch Deluxe. Дети морщатся с отвращением и с недоумением смотрят на родителей.
И, конечно, Рональд Макдональд, говорящий серьезным тоном о делах, в гольф‑клубе, на бизнес‑форумах. Но при этом все ещё в образе клоуна.

По идее месседж должен был привлечь взрослую аудиторию: «Дети воротят нос от Arch Deluxe. Потому что это взрослый и серьезный бургер».

Но в реальности сигнал был размытым. Никто не понимал, кому всё это адресовано.

Детям, которые хотят казаться крутыми и взрослыми?

Взрослым, которым надоело есть с детьми?

Или это насмешка над взрослением в целом?

Оставив клоуна Рональда в кадре, бренд будто пытался остаться в старом мире, делая вид, что идёт в новый.

Эффект: обратный.
Вместо того чтобы расширить аудиторию, Arch Deluxe начал отталкивать уже лояльных клиентов.

Если детям говорят: «этот бургер не для тебя», то и в сам ресторан идти незачем. А именно дети часто приводили взрослых в McDonald’s.

Получилось, что рекламная кампания против детей — это кампания против собственного трафика.

Взрослые, которых пытались завлечь, не спешили менять привычки. Большая часть целевой аудитории — люди в возрасте 35–55 лет — тогда вообще редко ели фастфуд. А те, кто ел, делали это не ради изысканности.

Проблемы на кухне
Еще одна причина провала — производственный процесс. В 90-х McDonald's еще не внедрил систему сборки по заказу (которую позже назовут Made for You). Архитектура кухни была рассчитана на стандартные блюда.

Arch Deluxe собирался заранее, упаковывался и ждал в тепловом шкафу. Соус размягчал булку, овощи теряли вид, бургер превращался в нечто тяжёлое и вялое.

Учитывая, что его позиционировали как «премиум», это убивало все ожидания.

Продажи? Ну… точно не миллиард
McDonald’s надеялся, что Arch Deluxe принесет компании миллиард долларов за первый год.

Позже CEO McDonald’s в США — Эд Ренци — выпустил мемо, в котором утверждал, что “всё идёт по плану”, продажи даже на 10% выше внутренних ожиданий. А потом внезапно... ушёл в отставку. Так что «план» был примерно как у динозавров накануне падения метеорита.

Спустя годы в McDonald’s признали провал.

В 1997–1998 годах продажи Arch Deluxe свернули в большинстве ресторанов.

В 2000 году Arch Deluxe окончательно убрали из меню. Перед этим пытались сливать остатки через акцию Campaign 55 — бургер за $0.55 (в честь года основания компании, 1955).

Но с подвохом: скидка действовала только при покупке картошки и напитка по полной цене. В самой рекламе это не озвучивалось.

Клиенты приходили попробовать «премиальный» бургер за $0.55, а на кассе им говорили, что нужно купить сет. Поэтому жаловались и чувствовали себя обманутыми. И это только сильнее портило имидж компании.

Почему провалился?
McDonald’s допустил сразу несколько стратегических ошибок:

Противоречие позиционирования. Маркетинг говорил: «Это не для детей». Но именно дети приводят взрослых в McDonald»s. Ударив по ним, компания выстрелила себе в ногу.

Размытый месседж. Клоун в деловом костюме, подростки, повара, странный юмор — рекламные ролики выглядели как коллаж без единой идеи.

Неверная аудитория. Взрослые, которых хотели привлечь, либо уже ушли к конкурентам, либо вообще не интересовались фастфудом.

Цена и формат. Бургер был дороже и неудобен для обычного потребления. McDonald's всегда брал скоростью и доступностью — здесь этого не было.

Проблемы исполнения. Отсутствие системы «сборки по заказу» привело к ухудшению качества на выходе. Продукт не соответствовал заявленному уровню.

Финал: возвращение к истокам
После провала Arch Deluxe в McDonald»s отказался от идеи «взросления» и вернулись к своему ДНК — простоте, радости, ностальгии.

https://habr.com/ru/articles/913342/

Премиум на грани абсурда: как McDonald’s попытался сделать «люксовый» бургер.
 
[^]
nocturnal11
28.05.2025 - 17:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 5755
У меня юбилейная монета где-то есть, сколько то там лет...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
coin99
28.05.2025 - 17:44
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.23
Сообщений: 1046
взрослый вкус - клубничного лубриканта? дешевой водки, просрочки по коммуналке?
вкус ответственности, валидола?

Это сообщение отредактировал coin99 - 28.05.2025 - 17:50
 
[^]
prkman
28.05.2025 - 17:49
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 1201
Цитата
Рекламный слоган звучал амбициозно: “The burger with the grown-up taste” («Бургер с вкусом для взрослых»).

Тогда надо было запустить под этим рекламным слоганом "Ноt Dick" с соусом из спермы. Порнозвезды бы оценили.

Это сообщение отредактировал prkman - 28.05.2025 - 17:50
 
[^]
Пружинкин
28.05.2025 - 17:51
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 320
Я первый раз попал в Макдак, через месяц после его открытия на Пушкинской. У родителей друг туда устроился работать. Начинал с мойщика окон. И тогда я первый раз понял, что от еды можно лопнуть в прямом смысле, при этом особо ничего не сожрав. Бабушкины пирожки со мной такого не вытворяли. После этого, я больше булки чем чисбургер не брал.
А друг родителей в итоге дослужился до какого-то невьебенного начальника и даже построил дом в черте Москвы ( Лианозово)

Это сообщение отредактировал Пружинкин - 28.05.2025 - 17:52
 
[^]
Elation
28.05.2025 - 17:54
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 805
Походу теперь бургер Кинг такую идею себе взял. Они, может, и вкусные, но цены для общепита и по сути забегаловки с пластиковыми подносами, имхо, просто жесть

Премиум на грани абсурда: как McDonald’s попытался сделать «люксовый» бургер.
 
[^]
AVD74
28.05.2025 - 17:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 688
они не пробовали котлету сделать из настоящего мяса, а не из говна? Это идея им в голову не приходила, или это слишком дорого?
 
[^]
shrec
28.05.2025 - 17:55
4
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1555
в маке когда то был шикарный биф ролл,а когда они его убрали из меню пришлось уйти к конкурентам )
 
[^]
AVD74
28.05.2025 - 17:56
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 688
Цитата
Они, может, и вкусные, но цены для общепита и по сути забегаловки с пластиковыми подносами, имхо, просто жесть

не, не вкусные, тоже из говна котлеты
 
[^]
shrec
28.05.2025 - 17:57
3
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1555
Цитата (Elation @ 28.05.2025 - 17:54)
Походу теперь бургер Кинг такую идею себе взял. Они, может, и вкусные, но цены для общепита и по сути забегаловки с пластиковыми подносами, имхо, просто жесть

основная касса это картошка фри + напиток
 
[^]
Gorodeath
28.05.2025 - 18:07
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.03.22
Сообщений: 70
Макдональдс ушел из России. А Бургер Кинг не ушел. Кто оказался в выигрыше?
 
[^]
shrec
28.05.2025 - 18:08
6
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1555
Цитата (Gorodeath @ 28.05.2025 - 18:07)
Макдональдс ушел из России. А Бургер Кинг не ушел. Кто оказался в выигрыше?

кфц которое ростикс схомячило gigi.gif
 
[^]
МимоПроходил
28.05.2025 - 18:12
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10219
бухло надо было начинать продавать на разлив.
вот тогда бы поперло! gigi.gif
 
[^]
Idiotique
28.05.2025 - 18:14
6
Статус: Offline


Идиота кусок

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 883
Цитата (Gorodeath @ 28.05.2025 - 18:07)
Макдональдс ушел из России. А Бургер Кинг не ушел. Кто оказался в выигрыше?

гастроэнтерологи gigi.gif
 
[^]
KriticOne
28.05.2025 - 18:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.21
Сообщений: 1679
Цитата (nocturnal11 @ 28.05.2025 - 17:44)
У меня юбилейная монета где-то есть, сколько то там лет...

25 лет макдаку в России, у меня тоже есть! Дали в 2016 году в макдаке в Сочи в Моремолле
 
[^]
EatMyBorsch
28.05.2025 - 18:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.03.16
Сообщений: 18
Самые богатые люди - маркетологи

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JamSoot
28.05.2025 - 18:18
3
Статус: Offline


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3328
если , иногда, ем бургеры, то только в кинге. они вкуснее и напиток анлим. а это важно
 
[^]
vovan77777
28.05.2025 - 18:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 5497
уже двно не захожу ни в бывший мак ни в бургер, зашел в ростикс как то, потом дристал 3 дня, от их жрачки.
Да и вообще бургер за 700 р? они совсем ухуели?
 
[^]
SeverAs83
28.05.2025 - 18:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 1192
делюкс и у нас продавался роял делюкс или как то так назывался я тогда не понял за что переплачивать
Хэшбраун вот рецептуру поменяли обидно раньше специально на завтрак раз в месяц ездил счас по мне гумно редкостное
 
[^]
kistanov
28.05.2025 - 18:25
0
Статус: Offline


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 7273
Настоящие эффективные менеджеры! Хуле! Все по уму - с опросами, взрослым маркетингом, хуевой кучей бабла. А на выходе говно!)))
 
[^]
NItr1k
28.05.2025 - 18:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 482
Рояль с сыром?
 
[^]
android32
28.05.2025 - 18:37
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.10
Сообщений: 1690
Цитата
большая ¼‑фунтовая котлета из 100% говядины

Цитата
Arch Deluxe


Премиум на грани абсурда: как McDonald’s попытался сделать «люксовый» бургер.
 
[^]
VameAlkal
28.05.2025 - 18:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.19
Сообщений: 3892
Коротко говоря.. не зашло потому, что очень дорого и не уникально. Потому что.. тот же Биг Мак и двойной чизбургер.. это уникальные поделки. Ни у кого ничего и рядом нет...
Все остальное это гомеопатические раздражители.. и про "для взрослых" и про роль рекламы

У Бургер Кинга есть Воппер с чем-то напоминающим приготовление на углях.... Наверное.. это что-то похожее из описываемого и забракованного продукта Макдака.
Не знаю..долго ли еще будет продаваться. Цена большая...
Но..по сути.. в бургер кинге.. нет вообще ничего (кроме этого воппера).. ради чего в него можно заглянуть
Газировка - разбавлена водой (ни в коем случае нельзя покупать). Гамбургеры.. хуже, чем можно приготовить дома на кухне. Куриные нагетсы (или как их там).. полнейший отстой, как если бы делали из переварившейся курицы.
Картошка фри... она и там и там одинаковая

Так что так. Была бы цена близкой к бигмакам..но пахло бы костерком и лучком сыреньким... Покатило бы. Тут главное, чтобы все это можно было собрать из того, что идет по все остальным позициям... чтобы вся эта уникальность не возделывалась пол часа или не тухла уже собранной в майонезе

Это сообщение отредактировал VameAlkal - 28.05.2025 - 18:42
 
[^]
step30
28.05.2025 - 18:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15441
300 миллионов... А всего то ассортимент расширить надо. И не ломить за него конскую цену.
 
[^]
OlanaBy
28.05.2025 - 18:52
1
Статус: Offline


Рыжая Бу

Регистрация: 22.02.14
Сообщений: 4102
звездатая шаурма в надежном месте 250 рублей, средненькая говнобулка в маке +/- столько же. Иногда хочется втоптать 1000 калорий за раз и еще на пол годика-год не забывать, почему ты это не ешь.

но если говорить о формате "фастфуд", то шаурма выигрывает. А если говорить о том, что на 300-400 рублей практически в любой кафешке можно днем взять "бизнес ланч", то гастрит кричит "хочу комплексный обед". а если обсуждать цену какого нибудь "де люкс", то вообще не понятно кому оно надо.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5657
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх