12


И вот открывается новый ресторан или кафе.
Столы чистые, стулья не поцарапаны, столовые приборы намытые.
В среду фортепьяно, по четвергам саксофон, по пятницам чтение литературных произведений и т. д.
Температуру поддерживает кондиционер, очень вежливые официанты. И что самое главное – недорого.
В общем, всё сделано, чтоб отличаться от остальных в лучшую сторону. Чтоб не как вокруг, чтоб как в кино.
А потом начинается – и официанта долго нет, и появились царапины на столах и стульях, а когда видите меню, в котором половина блюд отсутствует, но не перепечатывать же, там цены чего-то повысились, и кондишка не работает, ибо экономия, они тут деньги зарабатывают.
Потом вы заходите – и закрыто, там свадьба, а в другой день поминки. Иногда и то и другое проходит в одно время, просто в разных залах. Ну вот и стала обычная наша кафешка, а то – элитное заведение города.
Зайдите в только что открывшуюся клинику. Все вежливые, в халатах и ждут вас. Спустя полгода и очередь в регистратуру, и врачи в своём, и у кабинета ждёте вы. Вот теперь всё как у нас.
Открылся автосервис, и машину быстро починили, и кофе принесли с пирожными, и скидок накидали, и ещё сами чего-то увидели и сделали в подарок. А ещё извинились, что так долго.
Через три месяца – запись через три недели, в среду и в рабочее время. А пока ждали машину, кофе… продали. Скидки стали недействительны, пока ремонтировали одно, починили другое, за деньги конечно. И забирать машину нужно завтра. Всё, обычный автосервис, наш! И со слесарями можно мутить левака, потому что им, как и официантам и врачам в поликлинике, тоже всё это надоело.
Автор Андрей Ковалёв