Напомним, что второй этап модернизации был официально завершён в 2024 году. Но на некоторых участках работы по-прежнему продолжаются, и все оставшиеся объекты планируется ввести в эксплуатацию до конца текущего года. Например, в мае представители РЖД подвели итоги работы на одном из наиболее сложных участков БАМа — перегоне Кун – Хумма, относящемся к линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
На этом участке, находящемся между рекой Гур и хребтом Сихотэ-Алинь, отечественные специалисты выполнили огромный объём земляных работ, переработав свыше 1,2 миллиона кубических метров грунта, что эквивалентно примерно 60 тысячам самосвалов. Здесь насыпь была поднята на 8 метров, а выемки достигли глубины до 65 метров, причем максимальная высота самой выемки на пике составила 160 метров — это сравнимо с высотой жилого комплекса «Аквамарин» во Владивостоке, который является единственным небоскребом высотой более 150 метров в Сибири и на Дальнем Востоке.
Для выполнения таких работ использовались гидромолоты, так как применение взрывчатых веществ вблизи железнодорожной насыпи строго запрещено. Для обеспечения устойчивости выемки были обустроены специальные ярусы. Хочется отметить, что в процессе выполнения работ движение поездов по существующему пути не прекращалось, что значительно усложняло задачи, стоящие перед конструкторами и инженерами.
В рамках этой кампании было уложено 13,5 километра вторых путей и установлено девять стрелочных переводов, проложено более 100 километров линий различной инфраструктуры и смонтированы опоры для контактной сети. Также заменено одиннадцать водопропускных труб, которые были установлены ещё в 1940-х годах, а также проведена модернизация устройств сигнализации, централизации и связи.
Кроме того, в мае 2025 года на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань было открыто двухпутное движение на перегоне Датта – Кенада, где было ликвидирован разъезд Хокайти. Работы были выполнены в два этапа, первый из которых завершился в январе 2025 года. Общая длина нового пути составила 19 километров, построено шесть мостов и установлено восемнадцать новых водопропускных труб, при этом объём земляных работ превысил 500 тысяч кубических метров. Эти проекты были реализованы усилиями компании «Бамстроймеханизация», входящей в состав «Нацпроектстрой».