Почему отечественные моторы не умирают, а переходят в режим вечной капиталки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pticeed
16.05.2025 - 05:57
Статус: Online


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 10816
99
В отличие от современных западных двигателей, которые "живут до пробега" и затем отправляются в переработку, отечественный мотор умирает долго, громко и… бесконечно возвращается.

Потому что он не сдается — он уходит на капиталку. И так — снова и снова.

Капиталка — это не диагноз, а стиль жизни.

Двигатели советского и постсоветского производства — ЗМЗ, УМЗ, ЯМЗ, КамАЗ — создавались не для того, чтобы их "выкидывали после гарантийного срока". Они были ремонтопригодны до абсурда:

Разборка "на коленке"

Поршневая — по размеру ремонтных колец

Вал — проточить

Головку — прошлифовать

Масло — долить, а не менять

Мотор мог дымить, греметь, терять компрессию, но продолжал работать. А если совсем плохо — капитальный ремонт, и вперёд, до следующей весны.

Вечный двигатель сельской экономики.

В деревне, на стройке, в таксопарке, на рыбалке, в гараже — отечественный мотор никогда не стоял без дела. Он переходил из машины в лодку, из трактора в самоделку, из одной эпохи в другую. А если его и заклинивало — всегда находился "дядя Витя", который "такое видел, такое чинил".

Запчасти — из подручных средств

Головка блока — от донора 1987 года

Прокладка — из картона и герметика

Масляный фильтр — "вроде подходит"

Резинка — с рынка

Машина — одна, деталей — от пяти других. Но едет.

Главное — не перегреть, не гнать, и верить в технику.

Капиталка как наследие.

Для владельца старого мотора капиталка — не беда, а ритуал мужского взросления. Это не просто ремонт, это способ сказать: "Я ещё поживу". У мотора и владельца — общее: оба не сдаются и идут до конца.

Почему это работает?

Простота конструкции

Низкая стоимость запчастей

Обилие умельцев

Легендарный запас прочности

Нулевой страх перед разборкой.

Итог: в России мотор не умирает. Он просто уходит на капиталку и возвращается с новыми кольцами и старыми шрамами. Это — техника с характером. Не одноразовая. Не модульная. А живая, как хозяйская собака — может хромать, но будет служить до последнего.


https://www.pravda.ru/news/auto/2220460-poc...tvennye-motory/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему отечественные моторы не умирают, а переходят в режим вечной капиталки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ПРИМа25
16.05.2025 - 06:01
35
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 16812
Цитата
Поршневая — по размеру ремонтных колец

По степени выработки гильзы и вкладышей.
До некоторого размера кольца/поршень меняли, потом гильзу.
 
[^]
ILoveEMO
16.05.2025 - 06:02
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.11.08
Сообщений: 5512
Новый дороже, и один хрен и его чинить скоро

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maxxon999
16.05.2025 - 06:04
29
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.08.14
Сообщений: 4
А в чем проблема современных моторов? Все так же ремонтируется, гильзуется, напыляется если нужно. Можно даже поршни отлить в нужный размер. Все упирается в бюджет, контракт или ремонт.
 
[^]
speed12
16.05.2025 - 06:06
50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 568
Валялись бы у нас UZ, JZ на каждой разборке, никто бы и не чинил ЗМЗ.
Данный пост на ДВ, думаю, вызовет улыбку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wwf
16.05.2025 - 06:08
39
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2094
главное,, не знать, что существуют другие варианты времяпровождения, кроме как "в гараже"
Ну и помнить ,что сейчас расточники и шлифовщики уже почти вымерли как класс. Как и точные расточные и шлифовальные станки. И полностью вымерли станочники, которые эти станки настраивали.. А от расточки блока или шлифовки вала на станке с разъебанвым шпинделем -толку примерно 0.
 
[^]
DamienDeRuss
16.05.2025 - 06:09
94
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1470
хрен то там!
потому что в СССР, и наследнице её россии, дрыгатель - номерной, с-ка, агрегат. и замена его связана с гемороем переоформления в гаи! с стоянием в очередях, осмотром, предъявлением тушки старого мотора, доказательств, что новый ты не сам собрал, госпошлиной, заменой техпаспорта.
 
[^]
mihalychle
16.05.2025 - 06:09
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.10.17
Сообщений: 54
Цитата (speed12 @ 16.05.2025 - 13:06)
Валялись бы у нас UZ, JZ на каждой разборке, никто бы и не чинил ЗМЗ.
Данный пост на ДВ, думаю, вызовет улыбку.

А и ржу яки конь. ДВ. Арсеньев.
 
[^]
ПРИМа25
16.05.2025 - 06:09
6
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 16812
Цитата (maxxon999 @ 16.05.2025 - 13:04)
А в чем проблема современных моторов? Все так же ремонтируется, гильзуется, напыляется если нужно. Можно даже поршни отлить в нужный размер. Все упирается в бюджет, контракт или ремонт.

А "мозги" перешивать кто будет?
 
[^]
combatunit
16.05.2025 - 06:10
12
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7672
Моторы меняют потому, что это быстрее и дешевле, если речь идёт о коммерческом транспорте.
Простой машины меньше, убытки от простоя ниже.
А если ждать, пока двигатель переберут, то стоимость простоя и стоимость работы в сумме обойдутся как 2 раза двигатель поменять
 
[^]
Bend
16.05.2025 - 06:12
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.16
Сообщений: 1292
Цитата (DamienDeRuss @ 16.05.2025 - 06:09)
хрен то там!
потому что в СССР, и наследнице её россии, дрыгатель - номерной, с-ка, агрегат. и замена его связана с гемороем переоформления в гаи! с стоянием в очередях, осмотром, предъявлением тушки старого мотора, доказательств, что новый ты не сам собрал, госпошлиной, заменой техпаспорта.

- Я мотор сам собрал!
- Всё равно государственный!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему отечественные моторы не умирают, а переходят в режим вечной капиталки
 
[^]
blagorod32
16.05.2025 - 06:12
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 6224
Ещё про мокрые гильзы вспомнить. Так та. Вообще ничего точить не надо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Родэш
16.05.2025 - 06:16
23
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 8.06.24
Сообщений: 70
В целом все так. Постарели и сошли с дистанции предыдущие владельцы, а трактора все пашут и сеят у новых. В этом году пускач перебрал, капиталка,цена вопроса чуть за тысячу. Молотит теперь как новый. А трактору чуть поменьше лет,чем мне. Газик старше меня. Мне 47.
 
[^]
МимоПроходил
16.05.2025 - 06:19
19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10187
Цитата (wwf @ 16.05.2025 - 06:08)
главное,, не знать, что существуют другие варианты времяпровождения, кроме как "в гараже"
Ну и помнить ,что сейчас расточники и шлифовщики уже почти вымерли как класс. Как и точные расточные и шлифовальные станки. И полностью вымерли станочники, которые эти станки настраивали.. А от расточки блока или шлифовки вала на станке с разъебанвым шпинделем -толку примерно 0.

надо будет рассказать ребятам из примерно пяти организаций, только в Минске,
с которыми сотрудничаем по мехобработке деталей ДВС.

мол вымерли вы пацаны. cool.gif

и этих организаций намного больше чем пять, на самом то деле. gigi.gif
 
[^]
Incinerator
16.05.2025 - 06:19
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 1946
Цитата (wwf @ 16.05.2025 - 06:08)
главное,, не знать, что существуют другие варианты времяпровождения, кроме как "в гараже"
Ну и помнить ,что сейчас расточники и шлифовщики уже почти вымерли как класс. Как и точные расточные и шлифовальные станки. И полностью вымерли станочники, которые эти станки настраивали.. А от расточки блока или шлифовки вала на станке с разъебанвым шпинделем -толку примерно 0.

Это кто это вымер? Есть и расточники, и шлифовщики. И перегильзовать блок могут, и головки шатунов развернуть. Я тут старый мотоцикл воскрешаю и в процессе со всем этим соприкоснулся. Да и приятель автосервис держит и если нужна капиталка, все необходимые работы выполняют.
 
[^]
Шруповврот
16.05.2025 - 06:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.25
Сообщений: 1202
был у меня подобный опыт. стоимость замены двигателя + простой, мне стоили половину новой машины.
 
[^]
МимоПроходил
16.05.2025 - 06:23
34
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10187
Цитата (combatunit @ 16.05.2025 - 06:10)
Моторы меняют потому, что это быстрее и дешевле, если речь идёт о коммерческом транспорте.
Простой машины меньше, убытки от простоя ниже.
А если ждать, пока двигатель переберут, то стоимость простоя и стоимость работы в сумме обойдутся как 2 раза двигатель поменять

перебирают и не жужжат.
каждый рабочий день этим занимаюсь.
а заказчики ждут.
ибо такие моторы стоят дороже чем иная крутая жоповозка.

Почему отечественные моторы не умирают, а переходят в режим вечной капиталки
 
[^]
Locksmithpc
16.05.2025 - 06:24
7
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 273
Цитата (combatunit @ 16.05.2025 - 06:10)
Моторы меняют потому, что это быстрее и дешевле, если речь идёт о коммерческом транспорте.
Простой машины меньше, убытки от простоя ниже.
А если ждать, пока двигатель переберут, то стоимость простоя и стоимость работы в сумме обойдутся как 2 раза двигатель поменять

Если фирма не мелкая, то как правило имеет мотористов и небольшой запас двигателей. "Клинанувший" движок резко меняют, и отправляют в ремонт. И так по кругу
 
[^]
МимоПроходил
16.05.2025 - 06:27
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10187
Цитата (Locksmithpc @ 16.05.2025 - 06:24)
Если фирма не мелкая, то как правило имеет мотористов и небольшой запас двигателей. "Клинанувший" движок резко меняют, и отправляют в ремонт. И так по кругу

в основной массе своей сейчас имеют не запас агрегатов, а запас техники.
потому что люди нынче в большем дефиците.

в некоторых сельхозпредприятиях на одного механизатора приходится до пяти единиц техники.
в автопредприятиях по 1,5-3 автомобиля на одного водителя.
 
[^]
плезанс
16.05.2025 - 06:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34508
Таврический двигатель капиталили два раза. Ездили мало. Но 15 лет он прожил. Геморрой был потому что запчастей на него было в центральной России мало.
 
[^]
AlDianochka
16.05.2025 - 06:35
3
Статус: Online


Пантера

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 91170
Цитата (DamienDeRuss @ 16.05.2025 - 06:09)
хрен то там!
потому что в СССР, и наследнице её россии, дрыгатель - номерной, с-ка, агрегат. и замена его связана с гемороем переоформления в гаи! с стоянием в очередях, осмотром, предъявлением тушки старого мотора, доказательств, что новый ты не сам собрал, госпошлиной, заменой техпаспорта.

Я наверное от жизни отстала, но вроде нет, период, когда номер двигла был реально важен еще застала.... Потом начали пробивать по базе при переоформлении и вписывать новый номер двигла, сама через это проходила. Ни документов на двиг, ни тем более старой тушки - вообще ничерта не спросили, наверное посмотрели чтоб не в розыске был и все. Про тушку кстати удивило, зачем она нужна гайцам? Да и как вариант: пока ремонтировался тушку сперли! lol.gif
 
[^]
Botya666
16.05.2025 - 06:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.20
Сообщений: 4705
Любой мотор можно откапиталить. Даже современный.
Вот только необходимость в этом зависит от соотношения цены труда к цене мотора.
Т.е. пока мотор стоит дорого, а труд дешево - его будут капиталить. Но если стоимость труда растет, то и целесообразность капиталки падает.
В США капиталить смысл имеет только исторический раритет. Капиталить же моего японца 2008 года встанет как пару таких же тачек целиком, а не просто движков.
 
[^]
Айболит30
16.05.2025 - 06:51
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6825
Цитата (DamienDeRuss @ 16.05.2025 - 06:09)
хрен то там!
потому что в СССР, и наследнице её россии, дрыгатель -  номерной, с-ка, агрегат. и замена его связана с гемороем переоформления в гаи!  с стоянием в очередях, осмотром, предъявлением тушки старого мотора, доказательств, что новый ты не сам собрал, госпошлиной, заменой техпаспорта.

Не пизди. Ещё и старый двигатель приплёл gigi.gif Сейчас номер двигателя нахуй никому не нужен.
Если и посмотрят, что номер другой, то просто впишут без всяких документов.

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 28 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"

Это сообщение отредактировал Айболит30 - 16.05.2025 - 07:50
 
[^]
DamienDeRuss
16.05.2025 - 06:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1470
AlDianochka
вы видимо просто молоды! и не надо искать логику в действиях холопов государевых. "- если нету старого двигателя, не будем осматривать. если украли - принеси справку из милиции о краже..."
щя попроще, но маразм потихоньку опять крепчает. и требование справки от "сертифицированного СТО о произведёных работах по замене номерного агрегата" в общем то не за горами.
 
[^]
DamienDeRuss
16.05.2025 - 06:58
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1470
Цитата (Айболит30 @ 16.05.2025 - 06:51)
Цитата (DamienDeRuss @ 16.05.2025 - 06:09)
хрен то там!
потому что в СССР, и наследнице её россии, дрыгатель -  номерной, с-ка, агрегат. и замена его связана с гемороем переоформления в гаи!  с стоянием в очередях, осмотром, предъявлением тушки старого мотора, доказательств, что новый ты не сам собрал, госпошлиной, заменой техпаспорта.

Не пизди. Сейчас номер двигателя нахуй никому не нужен.
с 3 апреля 2011г. обязательный осмотр номеров агрегатов транспортных средств отменён.
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 28 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"

мамкин блогер? про продажу или покупку машины только в книжках читал?
иди, сними машину с учёта или поставь на учёт с неродным, не вписаным в птс двигателем. а мы обезьянки посмотрим.

Это сообщение отредактировал DamienDeRuss - 16.05.2025 - 06:59
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
12 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17845
10 Пользователей: злойвояка, БелSVod, МимоПроходил, ddor, futurram, 1300V4, shumov, SergLeo, ОперныйТеатр, ig1171
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх