6


Доброго состояния, граждане ЯП. Затронем вопрос, который, по моему мнению, как-то слабо освящён в современных условиях - гарантия и ремонты аппаратов.
Не секрет, что техника любит ломаться и даже что-то купленное и проверенное прямо в магазине может приказать долго жить уже дома. Как поступать? Кому звонить и на что кричать? Рассмотрим варианты.
Первым делом, до покупки аппарата стоит ознакомиться с правами потребителей - хотя бы в краткой выжимке понять что такое тех.сложный и не тех.сложный аппарат. Для чего? У данных разновидностей товаров имеется свой критерий в законодательстве по срокам ремонта и условиям.
Вторым делом - посмотрите на себя, а лучше в чек. Если вы видите не чек, а оформленный на юр.лицо Торг-12 то поздравляю! Вы юр.лицо и ваши ремонты регламентируются довольно размыто, а сроки скорее всего устанавливает сам магазин. К примеру ДНС (Там ремонт может занимать до 90 дней и это можно сказать такой жест доброй воли, ведь затянуть можно всё ещё дольше) Третьим делом - если вы нашли чек то лучше его сфотографировать. Гарантийные талоны и прочая лабуда, что шла с аппаратом заполняется обычно для галочки, если производитель ну уж совсем хочет, а вот чек это ваш спасительный билет в котором прописана дата продажи, у кого вы это купили и
зачем. Вся гарантия на данный момент подвязана к нему. Если вы его не нашли - самый лучший вариант это идти в магазин и попытаться вспомнить когда же аппарат был куплен чтобы вам выдали документы.
Четвёртым делом - посмотрите где вы купили аппарат. К примеру в ДНС аппарат можно притащить сразу в магазин и его должны будут принять в нём же (Работает в ЕКБ, не уверен что везде прям так). В остальных случаях вас могут отправить на горячую линию бренда или укажут конкретный сервисный центр обслуживающий марку.
Пятым делом - забор аппарата. Тут всё зависит от аппарата - если тяжёлый то может приехать выездник, если лёгкий то можно на своих двоих дотянуть аппарат прямо до сервиса или магазина.
Шестым делом - ожидание. Обычно ремонты регламентируются так - 45 дней это максимальный срок ремонта. Тут есть нюанс и заключается он в том, что 45 дней это максимальный срок ремонта аппарата в год. То есть вы можете сдавать аппарат на ремонт 3 раза и вам деньги не вернут если срок общий ремонта был менее 45 дней или же дефект не был обнаружен в прошлых отправках на ремонт (Правка - 30 дней суммарно в году на все ремонты.). В деталях всё разнится, но общая конва именно такая.
А теперь поговорим о разных тонкостях:
1. Отказ от ремонта - вы как покупатель можете отказаться от ремонта аппарата написав заявление об отказе от ремонта, но! От ремонта тех.сложного аппарата можно отказаться только в первые 14 дней, а дальше уже остаётся только ремонт. Не тех.сложные товары можно оформлять отказом в любое время (К примеру стоит заметить, что кнопочные телефоны не являются тех.сложными).
2.Акт неремонтопригодности товара - ещё один выход, если у вас сломался аппарат. В сервисном центре в современных условиях вам могут сказать, что деталь на ваш аппарат не поставляется и потому мы выдаём вам АКТ НРП. Означает он буквально отказ от ремонта и с ним вы можете пойти в магазин и затребовать возврат средств за товар.
3. Механические повреждения - стоит заметить, что не все мех.повреждения являются отказом от гарантии. Существуют бренды в которых единственная проблема будет если вы спалили аппарат на костре или целенаправленно разбили его на осколки (к таким брендам можно отнести Thomson и Delonghi, но тут зависит от настроения компании). А так же существуют повреждения, которые являются частью брака на производстве и производителю об этом известно.
4. Предложения платного ремонта - в новостях и на слуху иногда возникает такая история, что приехали ремонтники и запросили за ремонт сразу тысяч пять и уехали. Так вот - гарантийные ремонты в авторизованном сервисе производятся безвозмездно и единственный вариант в котором может быть озвучена сумма это если вы слетели с гарантии и сервис располагает ресурсами чтобы его починить, но платно.
5. Авторизованные сервисные центры или АСЦ - это никак не связано с одноимённым конгломератом сервисных центров одноимённого канала на ютуб. Авторизованный сервисный центр это предприятие которое получило одобрение сервис провайдера определённого бренда на обслуживание определённой техники - им поставляются запчасти с производств, позволяется работать по внутренним базам провайдера и делать остальные запросы на производителя. Самое сложное в современном мире это найти то самое АСЦ потому как вы можете ввести в поисковик данную информацию, но в ответ получите чаще всего разнонаправленные сервисы работающие с многими брендами, но не имеющими авторизации. Так что делать? Тут самый верный способ это найти ТОТ САМЫЙ сайт марки или производителя и позвонить на горячую линию или же найти на сайте информацию по авторизованным сервисам на соответствующей страничке сайта.
Как вы заметили по тексту существует два варианта событий, если у вас сломался аппарат:
отдать в магазин или
отдать в сервисный центр. Что же лучше?
Рассмотрим вариант с магазином ДНС.
Вы можете отдать в магазин любой аппарат (пожалуй кроме КБТ) и у вас его заберут из рук и отправят сперва на распределительный центр, а после уже на авторизованный сервис с которым настроена работа и имеются договора. Сколько это займёт времени? Довольно много, но иногда срабатывает всё оперативно. А зачем использовать этот вариант? Вы оставляете логистику и взаимодействие с сервисом на ДНС и не паритесь по поводу, если вам откажет сервис в ремонте то ДНС может и сам починить ваш аппарат так как имеется свой ДНС Сервис, иногда даже работающий на лояльность, но чаще либо с собственными марками, либо параллельный импорт, либо платные ремонты.
Вы можете отдать напрямую в АСЦ и у вас его так же заберут из рук и выдадут бумагу. В данном случае всё будет быстрее, если вы будете иметь контакт с сервисом. Время ремонта в данном случае будет ограничено загрузкой сервиса или временем получения деталей от провайдера. Для чего использовать этот вариант? Если вы хотите починить аппарат или затратить чуть меньше времени, или если у вас нет прослойки в виде магазина.
Что же лучше? Я, как человек довольно привязывающийся к своей технике, выбрал бы АСЦ, но! Объективно говоря лучше оставить взаимодействие на ДНС. Как минимум тут банально больше шансов, что вам вернут средства вовремя так как отслеживание сроков по ремонтам у ДНС поставлено на поток и проблемы возникнут только с очень дорогой или тех.сложной техникой, с которой стараются лишний раз не жать на газ а узнать точно ли дефект имеется (и не вызван ли он нарушением правил эксплуатации или мех.повреждениями). Однако с некоторыми АСЦ проще взаимодействовать напрямую и выходит это намного эффективнее. Потому оставляю этот вопрос на ваше усмотрение.
P.S Проблемы, конечно, могут возникнуть везде и разные ситуации случаются, везде плохие и злые люди, но давайте будем стараться смотреть на ситуацию в общем и подходить к вопросам прагматично.
P.S.S Замечу так же, что у вас возможно и не будет вариантов кроме как отдать его сразу в сервисный центр. Банально не у всех есть такие услуги по логистике и чаще всего они работают через сервисную сеть марки или бренда.
P.S.S.S И вставлю последний факт - не тех.сложный товар в магазин можно вернуть за ненадобностью в течении 14 дней, но тех.сложный без дефекта вернуть у вас не получится. (Если ваш смартфон вам не подошёл по цвету - умываем руки и надеемся только на лояльность магазина)
И главное! Храните чеки в электронном или бумажном видах - они облегчают задачу по принятию аппарата на ремонт. Рассказывайте про свой опыт взаимодействия с ремонтниками и делитесь впечатлениями. Думается мне, что будет вагон и маленькая тележка историй о том как кого-то сбросили с гарантии или ещё чего хуже.
Это сообщение отредактировал DR0Network - 18.02.2025 - 17:02