Как быть, если электроника приказала долго жить?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DR0Network
18.02.2025 - 16:33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.25
Сообщений: 3
6
Доброго состояния, граждане ЯП.

Затронем вопрос, который, по моему мнению, как-то слабо освящён в современных условиях - гарантия и ремонты аппаратов.

Не секрет, что техника любит ломаться и даже что-то купленное и проверенное прямо в магазине может приказать долго жить уже дома. Как поступать? Кому звонить и на что кричать? Рассмотрим варианты.

Первым делом, до покупки аппарата стоит ознакомиться с правами потребителей - хотя бы в краткой выжимке понять что такое тех.сложный и не тех.сложный аппарат. Для чего? У данных разновидностей товаров имеется свой критерий в законодательстве по срокам ремонта и условиям.

Вторым делом - посмотрите на себя, а лучше в чек. Если вы видите не чек, а оформленный на юр.лицо Торг-12 то поздравляю! Вы юр.лицо и ваши ремонты регламентируются довольно размыто, а сроки скорее всего устанавливает сам магазин. К примеру ДНС (Там ремонт может занимать до 90 дней и это можно сказать такой жест доброй воли, ведь затянуть можно всё ещё дольше)

Третьим делом - если вы нашли чек то лучше его сфотографировать. Гарантийные талоны и прочая лабуда, что шла с аппаратом заполняется обычно для галочки, если производитель ну уж совсем хочет, а вот чек это ваш спасительный билет в котором прописана дата продажи, у кого вы это купили и зачем. Вся гарантия на данный момент подвязана к нему. Если вы его не нашли - самый лучший вариант это идти в магазин и попытаться вспомнить когда же аппарат был куплен чтобы вам выдали документы.

Четвёртым делом - посмотрите где вы купили аппарат. К примеру в ДНС аппарат можно притащить сразу в магазин и его должны будут принять в нём же (Работает в ЕКБ, не уверен что везде прям так). В остальных случаях вас могут отправить на горячую линию бренда или укажут конкретный сервисный центр обслуживающий марку.

Пятым делом - забор аппарата. Тут всё зависит от аппарата - если тяжёлый то может приехать выездник, если лёгкий то можно на своих двоих дотянуть аппарат прямо до сервиса или магазина.

Шестым делом - ожидание. Обычно ремонты регламентируются так - 45 дней это максимальный срок ремонта. Тут есть нюанс и заключается он в том, что 45 дней это максимальный срок ремонта аппарата в год. То есть вы можете сдавать аппарат на ремонт 3 раза и вам деньги не вернут если срок общий ремонта был менее 45 дней или же дефект не был обнаружен в прошлых отправках на ремонт (Правка - 30 дней суммарно в году на все ремонты.). В деталях всё разнится, но общая конва именно такая.

А теперь поговорим о разных тонкостях:

1. Отказ от ремонта - вы как покупатель можете отказаться от ремонта аппарата написав заявление об отказе от ремонта, но! От ремонта тех.сложного аппарата можно отказаться только в первые 14 дней, а дальше уже остаётся только ремонт. Не тех.сложные товары можно оформлять отказом в любое время (К примеру стоит заметить, что кнопочные телефоны не являются тех.сложными).

2.Акт неремонтопригодности товара - ещё один выход, если у вас сломался аппарат. В сервисном центре в современных условиях вам могут сказать, что деталь на ваш аппарат не поставляется и потому мы выдаём вам АКТ НРП. Означает он буквально отказ от ремонта и с ним вы можете пойти в магазин и затребовать возврат средств за товар.

3. Механические повреждения - стоит заметить, что не все мех.повреждения являются отказом от гарантии. Существуют бренды в которых единственная проблема будет если вы спалили аппарат на костре или целенаправленно разбили его на осколки (к таким брендам можно отнести Thomson и Delonghi, но тут зависит от настроения компании). А так же существуют повреждения, которые являются частью брака на производстве и производителю об этом известно.

4. Предложения платного ремонта - в новостях и на слуху иногда возникает такая история, что приехали ремонтники и запросили за ремонт сразу тысяч пять и уехали. Так вот - гарантийные ремонты в авторизованном сервисе производятся безвозмездно и единственный вариант в котором может быть озвучена сумма это если вы слетели с гарантии и сервис располагает ресурсами чтобы его починить, но платно.

5. Авторизованные сервисные центры или АСЦ - это никак не связано с одноимённым конгломератом сервисных центров одноимённого канала на ютуб. Авторизованный сервисный центр это предприятие которое получило одобрение сервис провайдера определённого бренда на обслуживание определённой техники - им поставляются запчасти с производств, позволяется работать по внутренним базам провайдера и делать остальные запросы на производителя. Самое сложное в современном мире это найти то самое АСЦ потому как вы можете ввести в поисковик данную информацию, но в ответ получите чаще всего разнонаправленные сервисы работающие с многими брендами, но не имеющими авторизации. Так что делать? Тут самый верный способ это найти ТОТ САМЫЙ сайт марки или производителя и позвонить на горячую линию или же найти на сайте информацию по авторизованным сервисам на соответствующей страничке сайта.

Как вы заметили по тексту существует два варианта событий, если у вас сломался аппарат: отдать в магазин или отдать в сервисный центр. Что же лучше?

Рассмотрим вариант с магазином ДНС.
Вы можете отдать в магазин любой аппарат (пожалуй кроме КБТ) и у вас его заберут из рук и отправят сперва на распределительный центр, а после уже на авторизованный сервис с которым настроена работа и имеются договора. Сколько это займёт времени? Довольно много, но иногда срабатывает всё оперативно. А зачем использовать этот вариант? Вы оставляете логистику и взаимодействие с сервисом на ДНС и не паритесь по поводу, если вам откажет сервис в ремонте то ДНС может и сам починить ваш аппарат так как имеется свой ДНС Сервис, иногда даже работающий на лояльность, но чаще либо с собственными марками, либо параллельный импорт, либо платные ремонты.

Вы можете отдать напрямую в АСЦ и у вас его так же заберут из рук и выдадут бумагу. В данном случае всё будет быстрее, если вы будете иметь контакт с сервисом. Время ремонта в данном случае будет ограничено загрузкой сервиса или временем получения деталей от провайдера. Для чего использовать этот вариант? Если вы хотите починить аппарат или затратить чуть меньше времени, или если у вас нет прослойки в виде магазина.

Что же лучше? Я, как человек довольно привязывающийся к своей технике, выбрал бы АСЦ, но! Объективно говоря лучше оставить взаимодействие на ДНС. Как минимум тут банально больше шансов, что вам вернут средства вовремя так как отслеживание сроков по ремонтам у ДНС поставлено на поток и проблемы возникнут только с очень дорогой или тех.сложной техникой, с которой стараются лишний раз не жать на газ а узнать точно ли дефект имеется (и не вызван ли он нарушением правил эксплуатации или мех.повреждениями). Однако с некоторыми АСЦ проще взаимодействовать напрямую и выходит это намного эффективнее. Потому оставляю этот вопрос на ваше усмотрение.

P.S Проблемы, конечно, могут возникнуть везде и разные ситуации случаются, везде плохие и злые люди, но давайте будем стараться смотреть на ситуацию в общем и подходить к вопросам прагматично.

P.S.S Замечу так же, что у вас возможно и не будет вариантов кроме как отдать его сразу в сервисный центр. Банально не у всех есть такие услуги по логистике и чаще всего они работают через сервисную сеть марки или бренда.

P.S.S.S И вставлю последний факт - не тех.сложный товар в магазин можно вернуть за ненадобностью в течении 14 дней, но тех.сложный без дефекта вернуть у вас не получится. (Если ваш смартфон вам не подошёл по цвету - умываем руки и надеемся только на лояльность магазина)

И главное! Храните чеки в электронном или бумажном видах - они облегчают задачу по принятию аппарата на ремонт.

Рассказывайте про свой опыт взаимодействия с ремонтниками и делитесь впечатлениями. Думается мне, что будет вагон и маленькая тележка историй о том как кого-то сбросили с гарантии или ещё чего хуже.

Это сообщение отредактировал DR0Network - 18.02.2025 - 17:02

Как быть, если электроника приказала долго жить?
 
[^]
Ksil
18.02.2025 - 16:43
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.19
Сообщений: 1030
Такой рассказ подойдёт?
Прям сейчас поднимаю из мёртвых msi на 11 поколении сирих и rtx. После ара-сервиса «брат почистим за 500».

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как быть, если электроника приказала долго жить?
 
[^]
strider1212
18.02.2025 - 16:47
0
Статус: Offline


Господь

Регистрация: 19.07.17
Сообщений: 239
Цитата (Ksil @ 18.02.2025 - 16:43)
Такой рассказ подойдёт?
Прям сейчас поднимаю из мёртвых msi на 11 поколении сирих и rtx. После ара-сервиса «брат почистим за 500».

Замена чипа или реболлинг?
 
[^]
Zonkster
18.02.2025 - 16:52
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 784
Неужели нельзя было "аппарат" заменить "техникой"?
 
[^]
12MGL
18.02.2025 - 16:53
5
Статус: Online


Генератор абсурда

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 2090
Цитата (strider1212 @ 18.02.2025 - 16:47)
Цитата (Ksil @ 18.02.2025 - 16:43)
Такой рассказ подойдёт?
Прям сейчас поднимаю из мёртвых msi на 11 поколении сирих и rtx. После ара-сервиса «брат почистим за 500».

Замена чипа или реболлинг?

просто хорошей паяльной пастой пройтись

Это сообщение отредактировал 12MGL - 18.02.2025 - 16:57

Как быть, если электроника приказала долго жить?
 
[^]
Ksil
18.02.2025 - 16:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.19
Сообщений: 1030
Цитата (strider1212 @ 18.02.2025 - 16:47)
Замена чипа или реболлинг?

Замена проца, 2 drmos по питанию ядра, шим.
Drmos по питанию видика(спиздили просто напросто). Пока так. Но еще не окончена операция.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
twistedmind
18.02.2025 - 16:59
6
Статус: Online


Миньон

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 61
Цитата (DR0Network @ 18.02.2025 - 16:33)
Первым делом, до покупки аппарата стоит ознакомиться с правами потребителей
...
К примеру в ДНС аппарат можно притащить сразу в магазин и его должны будут принять в нём же (Работает в ЕКБ, не уверен что везде прям так)
...
Пятым делом - забор аппарата. Тут всё зависит от аппарата - если тяжёлый то может приехать выездник, если лёгкий то можно на своих двоих дотянуть аппарат прямо до сервиса или магазина.

Шестым делом - ожидание. Обычно ремонты регламентируются так - 45 дней это максимальный срок ремонта. Тут есть нюанс и заключается он в том, что 45 дней это максимальный срок ремонта аппарата в год. То есть вы можете сдавать аппарат на ремонт 3 раза и вам деньги не вернут если срок общий ремонта был менее 45 дней или же дефект не был обнаружен в прошлых отправках на ремонт. В деталях всё разнится, но общая конва именно такая.

А теперь поговорим о разных тонкостях:
...

Человек, не читавший "Закон о правах потребителей" ещё и о тонкостях говорит.

1. Сломанный товар продавец обязан принять по закону (ст.18 п.2).
2. 5кг вес товара, который обязан забрать продавец. (ст.18 п.7)
3. 45 дней максимальный срок ремонта (ст.20 п.1), но если ремонт неоднократный и более 30 дней в течение года - товар можно вернуть. (ст.18 п.1)

дальше "тонкости" от "эксперта" не читал
 
[^]
Hardity
18.02.2025 - 17:01
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.03.15
Сообщений: 894
Цитата (Ksil @ 18.02.2025 - 15:56)
Цитата (strider1212 @ 18.02.2025 - 16:47)
Замена чипа или реболлинг?

Замена проца, 2 drmos по питанию ядра, шим.
Drmos по питанию видика(спиздили просто напросто). Пока так. Но еще не окончена операция.

Скорее не спиздили, а проебали.
 
[^]
Виконт
18.02.2025 - 17:04
4
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25196
к 6 делу
а разве отменили возможность потребовать подменную вещь на срок ремонта?
 
[^]
Slava101919
18.02.2025 - 17:05
3
Статус: Online


сепаратист

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 3038
год назад столкнулся с гарантийным ремонтом,за год до него купил автомагнитолу JVC в эльдорадо с гарантией год и ровно за 2 недели до окончания гарантии стала глючить крутилка громкости,в магазине назвали адрес гарантийной мастерской,куда я и привёз аппарат,там приняли и сказали ждать 45 дней,в личном разговоре мастер предупредил,что ремонтировать не будут но ровно через 45 дней они напишут акт что ремонт невозможен,так и получилось,с этим актом пришёл в магазин,где выбрал другую магнитолу под названием Пионэр с лучшими характеристиками,вернее, вернули деньги на карту а магнитолу купил уже в ДНС...и да чек за год полностью выцвел но так как покупал по карте то нашёл в истории онлайн банка электронный чек

Это сообщение отредактировал Slava101919 - 18.02.2025 - 17:14
 
[^]
DR0Network
18.02.2025 - 17:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.25
Сообщений: 3
Цитата (twistedmind @ 18.02.2025 - 16:59)
1. Сломанный товар продавец обязан принять по закону (ст.18 п.2).
2. 5кг вес товара, который обязан забрать продавец. (ст.18 п.7)
3. 45 дней максимальный срок ремонта (ст.20 п.1), но если ремонт неоднократный и более 30 дней в течение года - товар можно вернуть. (ст.18 п.1)

дальше "тонкости" от "эксперта" не читал

Для начала я нигде не утверждал, что продавец не обязан принять товар - лишь упомянул как оно бывает в реальности. Не говорило о том какие критерии на "обязан забрать продавец" а просто упомянул сам факт. А вот с 30 днями да, всё верно, моя ошибка. Сделал поправку.

К тому же не помню чтобы заделался "экспертом" но раз выдали звание то пожалуй пусть будет "эксперт".
 
[^]
SAPeRka
18.02.2025 - 17:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.11
Сообщений: 260
Что значит "вернуть за ненадобностью"?
Статья 25 четко пишет - Право потребителя на ОБМЕН товара надлежащего качества.
Обменять могут, вернуть - на усмотрение продавца.
Это касаемо покупки в рознице

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DR0Network
18.02.2025 - 17:09
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.25
Сообщений: 3
Цитата (Виконт @ 18.02.2025 - 17:04)
к 6 делу
а разве отменили возможность потребовать подменную вещь на срок ремонта?

Тут согласен - да, имеется ещё шестой пункт про подменный фонд, однако с ним я думаю можно отдельную тему сделать, ибо есть некоторые критерии которые бы тему ещё длиннее сделали и там ещё можно затронуть какие последствия, если подмену тебе не дали, однако тут я не слишком много опыта имею.

По идее ты можешь потребовать вещь на подмену, но только если это не связано с личной гигиеной или приготовлением пищи (К примеру тебе не выдадут гриль в подмену), а так же не выдают комплектуху, хотя вот мониторы ДНС выдаёт
 
[^]
diман
18.02.2025 - 17:10
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 1126
я раз наказал охуевший ЕТМ.
Возил им сам 3 раза стабилизатор на 15 ква, он тяжелый, и они не брали. В итоге подождал 3 месяца, - суд, штраф, 2 цены устройства в кармане на выходе, новое устройство по закупу, штраф их - государству. Ну и кислая рожа коммерческого - бесценно.
 
[^]
DR0Network
18.02.2025 - 17:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.25
Сообщений: 3
Цитата (SAPeRka @ 18.02.2025 - 17:08)
Обменять могут, вернуть - на усмотрение продавца.
Это касаемо покупки в рознице

Скорее просто немного кривовато я использовал иронию по поводу причин возврата техники в некоторых случаях. Так-то да, обменять могут, но чаще всё же просят возврата. Хотя тут от случая к случаю, конечно
 
[^]
twistedmind
18.02.2025 - 17:17
3
Статус: Online


Миньон

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 61
Цитата (DR0Network @ 18.02.2025 - 16:33)
А теперь поговорим о разных тонкостях:

1. Отказ от ремонта - вы как покупатель можете отказаться от ремонта аппарата написав заявление об отказе от ремонта, но! От ремонта тех.сложного аппарата можно отказаться только в первые 14 дней

...
Как вы заметили по тексту существует два варианта событий, если у вас сломался аппарат: отдать в магазин или отдать в сервисный центр. Что же лучше?

Таки продолжил чтение "тонкостей".

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. (ст.18 п.1)

2. С гарантийным ремонтом в сервис самому лучше не обращаться. К Закону о правах потребителей это обращение никак не относится. Сроки ремонта не текут (либо доказывать, что всё это время товар был в каком-то сервисе придётся в суде), замена товара на время ремонта не предоставляется, таскать товар придётся самому. (ст.18 п.2 - Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.)
 
[^]
gelezo131
18.02.2025 - 17:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9884
прям в тему, вчера приятель позвонил сказал что на его 102 дюймовом телеке на матрице снизу до середины появились мелкие полосы,
прислал фото, ощущение что 1 ряд пикселей горит 1 ряд неактивен, наверно шлейф, но как чинить 102 дюйма телек не представляю
 
[^]
DR0Network
18.02.2025 - 17:50
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.25
Сообщений: 3
Цитата (gelezo131 @ 18.02.2025 - 17:35)
прям в тему, вчера приятель позвонил сказал что на его 102 дюймовом телеке на матрице снизу до середины появились мелкие полосы,
прислал фото, ощущение что 1 ряд пикселей горит 1 ряд неактивен, наверно шлейф, но как чинить 102 дюйма телек не представляю

На гарантии? Или если нет то как давно? Марка какая? Обычно не чинят и просто списывают ибо по гарантии привести 100тую матрицу живой почти не реально.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ksil
18.02.2025 - 18:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.19
Сообщений: 1030
Цитата (Hardity @ 18.02.2025 - 17:01)
Скорее не спиздили, а проебали.

Не, именно спиздили, ибо установлен неисправный, с датаеодом отличающимся от остальных, и впаян левой задней ногой, наполовину в воздухе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrzorg
18.02.2025 - 18:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50080
Цитата (Ksil @ 18.02.2025 - 15:43)
Такой рассказ подойдёт?
Прям сейчас поднимаю из мёртвых msi на 11 поколении сирих и rtx. После ара-сервиса «брат почистим за 500».

Респект рукастым электронщикам! bravo.gif
 
[^]
DAZADRALO
18.02.2025 - 18:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.18
Сообщений: 1399
Цитата (diман @ 18.02.2025 - 17:10)
я раз наказал охуевший ЕТМ.
Возил им сам 3 раза стабилизатор на 15 ква, он тяжелый, и они не брали. В итоге подождал 3 месяца, - суд, штраф, 2 цены устройства в кармане на выходе, новое устройство по закупу, штраф их - государству. Ну и кислая рожа коммерческого - бесценно.

уже сто лет штраф потребу идет
 
[^]
Masckasyn
18.02.2025 - 18:50
2
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 10.05.19
Сообщений: 165
И главное! Храните чеки в электронном или бумажном видах - они облегчают задачу по принятию аппарата на ремонт.
И ещё главнее!! Если в магазине засветился ваш номер телефон - будьте готовы к звонкам со службы безопасности сбарбанка, фсб и других - "переживающих за безопасность ваших сбережений" эээ, ну... скажем - особей.
 
[^]
Ksil
18.02.2025 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.19
Сообщений: 1030
Цитата (strider1212 @ 18.02.2025 - 16:47)
Замена чипа или реболлинг?

Ну вот и закончил. Кое-что пришлось еще заменить, доработать то что не было сделано производителем, во избежание проблем в будущем. Ноутбук снова жив и даже поиграться немножко можно, rtx3070 как-никак на борту.

А к вопросу реболла - это имеет смысл только если чипы физически оторваны от платы, посредством механического воздействия. (Ударов). Щас как раз такими двумя и займусь, поочереди. Lenovo и honor, оба с отбитыми процами amd ryzen, разных поколений. Только на lenovo работа будет стоить в 2.5 раза дороже чем на honor. Не из-за имени, а в силу особенностей, которые мерзопакостно вклывает леново при производстве.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как быть, если электроника приказала долго жить?
 
[^]
twistedmind
18.02.2025 - 19:04
0
Статус: Online


Миньон

Регистрация: 6.01.16
Сообщений: 61
Цитата (DAZADRALO @ 18.02.2025 - 18:28)
уже сто лет штраф потребу идет

Если они в суд подавали. Если сам подавал - штраф продавцу тебе достанется.
 
[^]
Sochinskiy
18.02.2025 - 19:06
0
Статус: Offline


Teddy bear

Регистрация: 18.07.11
Сообщений: 3676
Цитата
Третьим делом - если вы нашли чек то лучше его сфотографировать. Гарантийные талоны и прочая лабуда, что шла с аппаратом заполняется обычно для галочки, если производитель ну уж совсем хочет, а вот чек это ваш спасительный билет в котором прописана дата продажи, у кого вы это купили и зачем. Вся гарантия на данный момент подвязана к нему. Если вы его не нашли - самый лучший вариант это идти в магазин и попытаться вспомнить когда же аппарат был куплен чтобы вам выдали документы.

Какая лютая хуета! gigi.gif
Как раз именно гарантийный талон первое, на что надо обращать внимание!
Магазин, который продал технику в любой момент может закрыться или сменить юрлицо, а гарантийный талон это то, по чему тебе в сервисном центре отремонтируют по гарантии. С чеком любая гарантийная мастерская тебя на хуй пошлёт! deal.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4624
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх