33


Корабельная жизнь для простого матроса не отличается особым разнообразием. А уж если корабль военный, то втройне. Закон: «Чем бы солдат не занимался, лишь бы устал» — действует в море с тройной силой и звучит так: «Матроса надо заебать, иначе он сам тебя заебёт» и «Куда матроса не целуй, везде жопа».
Объяснение сему простое — на суше солдат может свалить в самоволку и стравить пар. Матросу с корабля в открытом море деться некуда, что чревато нервными срывами, суицидами и такой жестокостью неуставных отношений, что и не снились сухопутным «дедам» и «духам».
Именно поэтому матросы драят палубу и шлифуют все доступные металлические части корабля «шоб блестело». Чтобы во время, отведённое для сна, мыслей о нехорошем типа повеситься или, упаси господь, отъестествовать с голодухи товарища по команде, не возникало. И кажущаяся бессмысленной и дебильной ежедневная муштра по хозяйственной части на деле имеет под собой весомые основания.
Чтобы делать корабль чистым, а мир лучше и светлее — верхняя палуба корабля моется каждый день. Если вы представляете себе бегающих по кораблю веселых «папайев» с ведрами и швабрами, то ошибаетесь. Моется палуба из брандспойта забортной водой, закачиваемой с помощью помпы.
Удержать брандспойт — уже не простая задача, исполняемая как минимум парно. Напор такой, что вырвавшийся из рук агрегат может не только подарить пяток лишних нарядов, но и запросто покалечить или вовсе лишить кого-нибудь удовольствия к существованию себя и окружающих.
Поскольку палуба железная, чтобы она не ржавела, после мытья она тщательно надраивается машинным маслом. Ручками и ветошью. И так каждый день. Кроме этого «развлечения» существует ежедневная уборка внутренних помещений и уборка ГЕНЕРАЛЬНАЯ. Раз в неделю корабль буквально промывается сверху донизу пеной из хозяйственного мыла. Которая в свою очередь добывается из этого самого мыла вручную.
Новоиспеченному матросу Жоре, можно сказать, повезло. Придя на флот уже со специальностью, он был назначен корабельным электриком и практически всю службу провёл, бегая по кораблю и меняя постоянно выгорающие лампочки и предохранители. Хотя везение бывает разным. Его товарищ по призыву в начале службы обмолвился что он мастер холодильных установок, рассчитывая попасть на камбуз. И был тут же отправлен в трюмные. После этого его ни разу не видели полностью чистым, даже после бани, а въевшиеся за три года в юный организм мазут и солярка ещё долгое время отпугивали девушек и прочую живность после дембеля… Пока не отшелушились с возрастом вместе с обновлением кожного покрова.
Однако в этом мире, даже в самые пасмурные времена есть место прекрасному. И даже ежедневная муштра не могла убить в юных сердцах жажду к маленьким радостям. Для того, чтобы не сойти с ума от скуки и не отупеть от монотонности службы придумывались самые разные кунштюки. Вы даже представить себе не можете, что могут придумать матросы, раздобывшие пару банок гуаши…
Гуашь была разноцветная, а банки большими. Красного и синего цвета, чтобы изображать в корабельной стенгазете и на боевых листках флаг нашей страны и море. А потом кому-то пришла идея поймать и покрасить таракана…
Усатые чёрные твари, несмотря на многочисленные уборки и регулярную травлю, водились на корабле в изобилии и с аппетитом питались отравой, закусывая всё тем же хозяйственным мылом. И что же было дальше?
Далее младший корабельный состав принялся ловить тараканов и красить их в красный и синий цвета, а через неделю разделился на две команды и стал изничтожать на счёт «чужих» тараканов и защищать «своих».
Тараканьи войны продолжались месяц. В ход пошли все средства для победы, вплоть до мошенничества, когда пойманный «бесхозный таракан» перекрашивался во вражеский цвет, после чего казнился на месте и предъявлялся судье. Но фишку эту быстро просекли и банки с гуашью отдали под контроль нейтральному авторитетному лицу, и усилили контроль над пополнением тараканьих войск. Потом правда развлекуха приелась, а может просто гуашь кончилась...
Скрасить тяжесть и невзгоды матросской доли способна любая мелочь. Как-то раз корабль встал в одном из северных портов нашей необъятной страны для пополнения запасов провизии. О том что это повод размять ноги на твёрдой земле объяснять не нужно. Те, кому положено — идут в увольнительную на предмет расслабления нервов и изучения женской части местной фауны. А душу простого матроса просто греет близость берега и возможность съебаться в самоволку.
Провиант подвезли только через пару дней и глубоким вечером. Грузить на борт выгнали матросню первогодков. И так получилось, что их мало, а мешков с мукой — много. А если учитывать скользкий трап, пронизывающий зимний ветер, «ласковое» камчатское небо и ледяное крошево, летящее из него в харю и за шиворот одновременно… В общем, «удовольствие» не из лёгких.
А рядом с кораблём ещё днём пришвартовалось торговое судно. Что по своей природе — нонсенс, ибо для гражданских судов существует отдельный пирс и ставить рядом военные корабли и гражданские суда не принято. То ли на другом причале не было места, то ли корабль ждал особый груз, то ли поломались, история умалчивает.
На палубу торговца тут же высыпали гражданские матросики, покурить и понаблюдать за происходящим. У них развлечений, конечно, побольше, но зачем отказываться от лишнего? И вместо сочувствия к служивым, таскающим под снегом в белых от муки робах тяжелые мешки кто-то из гражданских крикнул: «Эй! Санта Клаусы!». После чего с борта раздался дружный ржач.
И так стало обидно Жоре за «клаусов», за долю военного матроса, за несправедливость несусветную и за то, что служить ещё два с половиной года и конца, и края этому не видно. И не только ему обидно стало, а всем «сантам». Поэтому после погрузки все Санта Клаусы не стали посещать гальюн, а дружно помочились на стоящее рядом судно шутников, которое значительно уступало высотой борта.
Одной акцией матросы не ограничились и повторяли перфоманс каждую ночь. Узнав про наглость гражданских, к этому развлечению присоединилась вся матросская братия и даже кое-кто из младшего офицерского состава, постепенно покрывая соседний борт и палубу до куда долетало коркой жёлтого льда. А простояли они в порту бок о бок месяц…
P.S. Для служивых ВМФ, которые попробуют меня и героя рассказа поймать на пиздеже, поясняю. Военный корабль — не значит боевой. В данном случае все события происходили на ПМ (Плавмастерская). Как ссытся с борта боевых кораблей ни герой, ни рассказчик не пробовали…
© Петроff (Oldloki)