Была пятёрка 2001 года. Покупал ещё отец, потом я у него её вполцены выкупил. Проблем особых не было, ездила нормально. Как простая машина для перевозки себя с пассажирами и некоторым грузом меня вполне устраивала. Пару раз ломалась помпа и один раз барахлил генератор (самопочинился каким-то образом), больше поломок не было.
Потом спустя пару машин была Калина 2 поколения, года так 2013. Брал с небольшим пробегом и помятой об поребрик дверью - на скорость не влияло и мне было пофиг. Из проблем - часто горели лампы ближнего света. Всё, в остальном она надёжно отъездила до продажи.
Сейчас Веста 2021 года, т.е. довоенная. Не самая жирная комплектация, но и не пустая. Меня всё устраивает, жену тоже. Поломок нет.
Так что не с самим АвтоВАЗом проблема, а с конкретными машинами и деталями. Ну и, конечно, всегда есть лучше, но дороже. Это даже спорить глупо. Можно искать б/у японца или европейца, особенно если разбираешься. Возможно повезёт и будет лучше.
Ну а охеревшие манагеры, под которых перекраивают весь рынок, это отдельная беда. Были бы они не на ВАЗе, а в другой отрасли - были бы и там те же проблемы. Но бездари в руководителях - обычная беда везде, где на посты ставят "своих" людей.