Ил-114-300. Правда, или вымысел?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Gunsss
23.10.2025 - 19:07
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 2762
Короче тс не знает какие там движки и какое НПО но сразу сделал вывод что НПО нет и летает самолет по звездам, а двигатели въебенили вертолетные.
Аналитика и мнение которое мы заслужили. При этом вопросов задает (нахуя) больше чем делает выводов.
Да и подача поста как у моего соседа после опохмела.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DUnlim
23.10.2025 - 19:09
11
Статус: Offline


Командир самоходного дивана

Регистрация: 7.06.18
Сообщений: 12712
Цитата (chersky81 @ 23.10.2025 - 18:34)
Привет, камрады!
Зашел сейчас домой, тыкнул кнопку пиздаболоящика, а там – новости, про наш, новейший, из чисто наших комплектующих (говна и палок) компонентов собранный. Очень стало интересно! Не пизжу – даже в вики и гугле  не лазил, знаю, маленько, про самолет этот.  Разберемся, какой он «новейший», и, чисто, из нашего говна и наших палок собран?  Ну – поехали!
1. Разрабатываться начал этот трамвай в середине 1980-х.  В 1982-м заявили проект самолета (не очень удачного, кстати – об этом позже).
2. Первый полет состоялся в 1990-м году. 8 лет на производство и доведение до летной годности… Ну – допустим.
3. Самолет создавался с целью замены на авиалиниях устаревших морально и технически Ан-24/26, которые имеют возможность взлетать с любых аэродромов. Даже с грунтовых.  Ил – 114 не имеет такой возможности. Выписка из Вики(да, залез, чтобы пиздаболом не прослыть). « Самолёт предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП (согласно карте типа — от 1300 м), имеющих бетонное покрытие (сертификат типа, вопреки часто встречающимся утверждениям, не разрешает эксплуатацию самолёта с грунтовых ВПП).».
4.  Это выдержка. Тепперь – свое. Давайте посмотрим на Ан-24 и на Ил – 114.  Первый – высокоплан, и, ему, действительно, до жопы, какое покрытие у него под шасси. У него под лопастью винта – минимум метр, а то – и полтора. Высокоплан, запомнили?
Смотрим на Ил. Он, в целом – нисокоплан. То есть, само крыло, на котором сам двигатель с винтами, расположен низко, по отношению к ВПП, какой бы она не была. Давайте еще на винт движка посмотрим – ему чутка не хватает в сечение до сечения салона самого самолета (диаметра/радиуса, как хотите).  То есть, ему от оконцовки  лопатки винта – 50 см до ВПП, максимум. У Ан-24 это расстояние было раза в 2, а то - и в 3 больше. Нам в новостях втирают, что этот самолет рассчитан для арктических полетов. Серьезно? Еме там первая же тороса, с таким «клиренсом» винта, их на «спину» завернет, брюхо порвет, и… и оставит там навсегда, вечным памятником великих стремителей и прорывателей 21-го века. Несмываемых, чтобы они в той арктике свои последние часы доживали…
5. Далее, НПО. Навигационно-пилотажное оборудование. По ящику, конечно, пиздят и в уши ссут, что оно – охуеть, какое свое. Вопрос: А от какого хера оно, вдруг, взялось и появилось у нас? Пилотажное и навигационное обрудование в СССР, все его хают, разрабатывалось десятками лет! А тут – опа, блядь, за пару лет все сделали, и стеклянную кабину, и остальное  все, да? Очень, очень сомнительно!
6. Я цифру 7 люблю, но, раз уж шесть… Двигатели! Что там за движки установили? Не знаю, ни модель, ни модификацию Как уже говорил – к авиации немножко рядом.  Насколько я знаю, у нас движков новых – ПД – 8, и тот, на испытаниях. ПД – 14 – иечтаем пока. Что туда засунули? Газотурбинные, вертолетные?
7. Ну, и последнее. Сказка. Красивая, очень красивая. И – очень хотелось бы в эту сказоту поверить. И, еще больше, хотелось бы, чтобы она в жизнь воплотилась. Но… Не бывает так, к сожалению
8. А по новостям показали очередную хуету, от хуеплета. Кушайте, ребят, не обляпайтсь.

ТС, вот читаю и диву даюсь
Эксперт такой экперт

1) Боинг 737 - какого года? Это тот же самолет, который Classic, что и 737 MAX?
2) Ну если забыть про 90е - то действительно выглядит о какой ужос. Только без 90 самолеты допиливаются 10-тилетиями. У того же Боинга Три Топора взлететь не может с 17 чтоле года. И он на базе прошлой модификации разрабатывается
3)Любой аэродром - это надо очень уточнять. Там такая куча параметров, независимо от покрытия, какой тип может принимать и почему - забодаешься разбираться
4) высокопланы, ниСкопланы.... lol.gif
а если посмотреть на Бизнес-Джеты. Они высокопланы? Нет. Они как раз Низкопланы
При этом некоторые вполне себе могут садиться на грунт. Чудеса, не правда ли?
Пример - Pilatus PC-24
5) А военные самолеты с чем летают? Ну просто интересно, про НПО. или там другое?
6) Неужели так тяжело гуглить, где производились подобные двигатели при СССР, и кто после развала их поставлял до определенных событий, почему тот или иной двигатель забыли или не трогали до определенного момента?
Нет, надо городить тут херню. Подскажу: МоторСич
После 14 года вертолетные двигатели локализовали в Климове. В это были вложены нихреновые ресурсы и бабки, потому что вертолетам надо летать. ПД-8, кстати, по это же причине пропихнули вперед ПД-35. На его основе должен быть создан ПД-8В для Ми-26, чтобы заменить Моторсичевские моторы. И еще там кое куда они нужны, для Бе-200 как вариант, для Суперджетов, которых несколько сотен
С самолетными - веселее история. Надо самолет, под который сделают двигатель. Появился самолет, точнее, до него руки дошли наконец то - вспомнили про ТВ7-117. А довести двигатель до серии - это ебический труд. Да еще так. чтобы он был посовременнее, чем версия 90-х годов.
Знаешь ли, дорогое удовольствие все сразу делать. Для кого угодно
А был еще ПС-90, что то надо с Д-18т делать, там еще военная линейка довольно длинная, + ПД-14 тоже нужен
7) не бывает что? Все то, что ты написал в твоей вселенной?
8)Кушай свою хуету сам

ты или разбирайся в вопросе полностью , или лучше молчи
Умнее будешь выглядеть

Это сообщение отредактировал DUnlim - 23.10.2025 - 19:22
 
[^]
GreatKukuruz
23.10.2025 - 19:09
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 982
Цитата (chersky81 @ 23.10.2025 - 19:02)
Ну - ок. А теперь, давайте - где все это, что Вы в картинке указали, серийно производят? Вот, прямо на потоке, чтобы с завода - и, сразу, на самолет? Начните с двигателя, хотя бы. А потом к НПО перейдем, согласны?

А сказали что уже в серию запустили? Я просто не читал ничего про него.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chersky81
23.10.2025 - 19:11 [ показать ]
-17
Пружинкин
23.10.2025 - 19:13
-7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 350
Цитата (Airhunter @ 23.10.2025 - 18:42)
Даже на 100% будучи правы, быстро улетите в минус. Некоторым хоть в глаза ссы...

Я утром сегодня был жестко заминусован урапатриотами)
 
[^]
ZmeyUA
23.10.2025 - 19:13
0
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3846
Снова СССР

Ил-114-300.  Правда, или вымысел?
 
[^]
zlobnyi
23.10.2025 - 19:15
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 1664
Цитата
7. Ну, и последнее. Сказка. Красивая, очень красивая. И – очень хотелось бы в эту сказоту поверить. И, еще больше, хотелось бы, чтобы она в жизнь воплотилась. Но… Не бывает так, к сожалению
8. А по новостям показали очередную хуету, от хуеплета. Кушайте, ребят, не обляпайтсь.

ТС, глянул темы твои, негатив везде, прямо желочь льется. Точно из РФ пишешь?

Ил-114-300.  Правда, или вымысел?
 
[^]
Gunsss
23.10.2025 - 19:16
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 2762
Цитата (chersky81 @ 23.10.2025 - 19:11)
Цитата (Shatei @ 23.10.2025 - 18:49)
Если для тебя кроме ПД-8 и ПД-14 других авиационных двигателей нет, каким хером ты "немножко рядом" к авиации?!
Этот самолёт с турбовинтовыми двигателями, а ПД - турбовентиляторные. Абсолютно разные моторы.
На хуету от хуеплета больше твой пост похож.

Без пизды! Давай, расскажи о турбовинтовых двигателях, которые сейчас серийно производятся! И, еще, расскажи, для каких самолетов они производятся!
Двигатели, про которые я написал - да, ПД-8, он производится, но - не серийно. ПД - 14 - только в проекте. Для МС - 21, для Ту - 214, и для Ил - 96-300. В ПРОЕКТЕ! ТЫ - что можешь предложить? Критик хуев, блядь...
Навигационное оборудование, российское, серийное можешь предложить? Пилотажное оборудование, российское, серийное, можешь предложить? Не можешь! Потому, что нет его!
Иди ты на хуй, критик сраный, блядь!!! Выебнулся, уёбок... gigi.gif

Короче у нас тут агрессивный мамкин эксперт который не выдерживает чужой критики. Можно расходится. faceoff.gif
 
[^]
StiplChez
23.10.2025 - 19:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4092
Цитата (Gunsss @ 23.10.2025 - 19:16)
Короче у нас тут агрессивный мамкин эксперт который не выдерживает чужой критики. Можно расходится.

Он близок к теме, живет рядом с аэропортом и пьет пиво с такими же как он там же на лавочке. Не наговаривай

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nix1976
23.10.2025 - 19:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 1158
ТС, ты красава - быстренько расклад дал !
но чота местами так мимо...
ПД-14 давно уже есть, ПД-8 на сертификации
у тебя всё кверх тормашками и куды тут эти ПД ????

Это сообщение отредактировал nix1976 - 23.10.2025 - 19:19
 
[^]
chersky81
23.10.2025 - 19:19 [ показать ]
-10
Shatei
23.10.2025 - 19:19
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.06.14
Сообщений: 271
Цитата (chersky81 @ 23.10.2025 - 19:11)
Без пизды! Давай, расскажи о турбовинтовых двигателях, которые сейчас серийно производятся! И, еще, расскажи, для каких самолетов они производятся!
Двигатели, про которые я написал - да, ПД-8, он производится, но - не серийно. ПД - 14 - только в проекте. Для МС - 21, для Ту - 214, и для Ил - 96-300. В ПРОЕКТЕ! ТЫ - что можешь предложить? Критик хуев, блядь...
Навигационное оборудование, российское, серийное можешь предложить? Пилотажное оборудование, российское, серийное, можешь предложить? Не можешь! Потому, что нет его!
Иди ты на хуй, критик сраный, блядь!!! Выебнулся, уёбок...

Дед, пей таблетки.
ПНО вполне себе серийно производится, а если тебе об этом не рассказали, значит тебе это нахер не нужно))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Raam
23.10.2025 - 19:23
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7658
Цитата (nerussk @ 23.10.2025 - 18:48)
Судя по фото он не взлетит.

Так он и не должен летать!
Он применяется для выделения бюджетов, для поднятия патриотического духа и других целей. Но не для полетов.
 
[^]
Santo062
23.10.2025 - 19:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.18
Сообщений: 16341
Shatei
Цитата
каким хером ты "немножко рядом" к авиации?!

Может он уборщиком в аэропорту работает или грузчиком. Что, разве не близко к авиации. А учитывая уровень нынешних различного рода экспертов, то и уборщица вполне себе эксперт от авиации.
 
[^]
89030225570
23.10.2025 - 19:26
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.12.20
Сообщений: 124
За весь авиапром не скажу .Но работаю на предприятии где разрабатывают и производят приборы навигации , пилотажные комплексы , исполнительные элементы для вертолётов ( и для Миля , и для Камова ) . Работаем вполне успешно. Гособоронзаказ выполняем. Не всё гладко , но и полной жопы нет
 
[^]
StiplChez
23.10.2025 - 19:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 4092
Цитата (89030225570 @ 23.10.2025 - 19:26)
За весь авиапром не скажу .Но работаю на предприятии где разрабатывают и производят приборы навигации , пилотажные комплексы , исполнительные элементы для вертолётов ( и для Миля , и для Камова ) . Работаем вполне успешно. Гособоронзаказ выполняем. Не всё гладко , но и полной жопы нет

Ты фсе врешь, нет у нас ничего, не могём. Ты чего тут смуту наводишь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ar5gf6
23.10.2025 - 19:33
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.12.22
Сообщений: 599
движки, если не новейшие ПД, просто старые поставили (не отвечающие требованиям евро - шум и расход топлива)
 
[^]
Alexb4
23.10.2025 - 19:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.20
Сообщений: 1206
Почему нельзя взять 24/26, доработать под новые движки, поменять авионику и выпускать?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Setti
23.10.2025 - 19:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 2713
Цитата
Смотрим на Ил. Он, в целом – нисокоплан

нисокоплан - такое слово точно есть???
 
[^]
HappyEnd
23.10.2025 - 19:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.02.12
Сообщений: 1246
ТС - тебя что, на авиафоруме забанили?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vector111
23.10.2025 - 19:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.05.14
Сообщений: 42
Цитата (chersky81 @ 23.10.2025 - 18:52)
Ну, судя по тому, что Вас, камрад, уже шпальнули - Вы правы, и кому-то это очень не нравится)))
Мне насрать, я написал правду. И Вам желаю хорошего настроения и веры в лучшее!

Это к правде не имеет отношения. Ты хуйню написал

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chersky81
23.10.2025 - 19:53 [ показать ]
-12
Nikolas1989
23.10.2025 - 20:07
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 246
Не стал заморачиваться, и тупо скинул твое сообщение в нейронку, и попросить разъяснить )))
Вот ответ:

Цитата
Коллега, позвольте внести ясность по каждому из ваших пунктов, так как в вашем сообщении много эмоций, но есть и фактические неточности. ИЛ-114-300 — это не просто «освежённый» советский самолёт, а глубокая модернизация.

Разберём по порядку.

1. & 2. Возраст проекта и сроки разработки
Вы правы, проект действительно старый. ИЛ-114 начали разрабатывать в 1980-х, и первый полёт состоялcя в 1990 году. Это факт.

Однако ключевой момент: между оригинальным ИЛ-114 и новым ИЛ-114-300 — огромная разница. Основная цель модернизации — импортозамещение. Оригинальный ИЛ-114 выпускался в Узбекистане и был оснащён двигателями TVD-117 (разработка Климова) и авионикой от зарубежных производителей (Collins, Honeywell).

ИЛ-114-300 — это фактически новая машина, создаваемая в России, с российскими двигателями и российской авионикой. Длительные сроки связаны не с «доводкой» старого, а с созданием с нуля или серьёзной переработкой ключевых систем.

3. & 4. Возможность посадки на грунт и компоновка низкоплана
По грунту: Вы абсолютно правы. ИЛ-114-300, как и его советский предшественник, сертифицирован для работы с исключительно искусственных покрытий (бетон). Это его конструктивная особенность и ограничение.

По компоновке (низкоплан vs высокоплан):

Ан-24/26 — высокоплан. Это даёт огромное преимущество на неподготовленных грунтовых полосах: двигатели и винты находятся высоко от земли, и они меньше «хватают» мусор, камни и пыль. Это была гениальная конструкция для своего времени.

ИЛ-114 — низкоплан. Это компромисс, который даёт другие преимущества:

Более удобное обслуживание (двигатели ближе к земле).

Более эффективная аэродинамика на крейсерских режимах.

Меньший шум в салоне.

Про Арктику: Ваше замечание о «торосах» не совсем корректно. Самолёт предназначен для работы с подготовленных ледовых аэродромов в Арктике, которые регулярно расчищаются и имеют укатанную снежную или ледовую ВПП. Это стандартная практика для всей арктической авиации, включая Boeing и Airbus. Никто не будет сажать ИЛ-114 на торосы, как не будут этого делать и с любым другим пассажирским лайнером.

5. Навигационно-пилотажное оборудование (НПО)
Вопрос: «Откуда оно взялось?» — Резонный.

Ответ: Оно не появилось «за пару лет». Российская авиапромышленность последние 10-15 лет вела активные разработки в этой сфере, в первую очередь для проектов МС-21 и Сухой Суперджет, где изначально также стояла иностранная авионика.

Компании like «Авионика» (входит в Ростех), «Транзас» и другие多年но разрабатывают и производят системы для «стеклянной кабины». Опыт и технологии были, и они были адаптированы и доработаны специально для ИЛ-114-300. Это не «советское» оборудование, а современное цифровое, созданное на базе российских электронных компонентов.

6. Двигатели
Это самый важный и часто задаваемый вопрос.

На ИЛ-114-300 установлены новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01.

Производитель: ОДК-Климов (Россия).

Это не вертолётный двигатель. Это глубокая модернизация двигателя ТВ7-117С, который, в свою очередь, устанавливался на военно-транспортный ИЛ-112В и сертифицирован.

Отличие от советского ТВД-117: Новая версия имеет цифровую систему автоматического управления (FADEC), значительно повышенную надёжность, экономичность и межремонтный ресурс.

ПД-8/ПД-14: Вы правы, эти двигатели — для реактивных самолётов (SSJ-NEW и МС-21). Они здесь ни при чём. Для турбовинтовых самолётов используется отдельная, специально разработанная линейка двигателей.

Откуда берутся запчасти?
Это центральный вопрос всей программы ИЛ-114-300. Цель проекта — 100% локализация производства в России.

Планер: Производство организовано на заводе «МиГ» в Луховицах (Московская область).

Двигатели: ОДК-Климов (Санкт-Петербург).

Винты: НПП «Аэросила» (Ступино, Московская область).

Авионика и системы: Различные предприятия Ростеха (Уральский завод гражданской авиации, «Авионика» и др.).

Шасси, прочие системы: Кооперация российских предприятий.

Ключевая задача — разорвать зависимость от иностранных поставщиков и создать замкнутый производственный цикл внутри страны.

Резюме: В чём главная разница между старым ИЛ-114 и ИЛ-114-300?
Параметр ИЛ-114 (советский/узбекский) ИЛ-114-300 (российский)
Двигатели ТВД-117 (советский) ТВ7-117СТ-01 (российский, модернизированный, с FADEC)
Авионика Частично иностранная (Collins, Honeywell) Полностью российская, современная «стеклянная кабина»
Производство Ташкентское авиационное производственное объединение (Узбекистан) Луховицкий авиазавод (Россия)
Цель Замена Ан-24 Замена Ан-24/26 и создание полностью независимого от импорта регионального лайнера
Вывод: Ваш скепсис понятен, учитывая историю отечественного авиапрома. Однако ИЛ-114-300 — это не просто «выкатанный из ангара» старый самолёт. Это новая машина на старой, хорошо отработанной платформе, оснащённая современными российскими системами. Сложности и задержки, безусловно, были и есть, но они связаны с созданием с нуля целых отраслей комплектующих, а не с копированием советского прошлого. Верить в это или нет — личное дело каждого, но фактологически проект гораздо сложнее и современнее, чем он представлен в вашем сообщении.
 
[^]
UlAlex
23.10.2025 - 20:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4346
Цитата (chersky81 @ 23.10.2025 - 18:34)
6. Я цифру 7 люблю, но, раз уж шесть… Двигатели! Что там за движки установили? Не знаю, ни модель, ни модификацию Как уже говорил – к авиации немножко рядом.  Насколько я знаю, у нас движков новых – ПД – 8, и тот, на испытаниях. ПД – 14 – иечтаем пока. Что туда засунули? Газотурбинные, вертолетные?

ТВ7-117СТ-01

Усовершенствованный вариант ТВ7-117СМ. Разрабатывался с 2014 года «ОДК-Климов» для использования в самолёте Ил-112В, производство начато в 2016 году. В 2017 году было принято решение устанавливать его также на Ил-114-300.
В январе 2023 года Росавиация выдала «ОДК-Климов» сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01033E на двигатель ТВ7-117СТ-01 с системой управления типа FADEC

Это сообщение отредактировал UlAlex - 23.10.2025 - 20:11
 
[^]
AirBob
23.10.2025 - 20:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 349
Была такая авиакомпания "Выборг" .Они у нас в Пулково базировались. Они летали на ИЛ-114 ещё в 90е,чартер. Компания померла так как братки с деньгами не особо знали как рулить в авиации,но самолёт летал уже тогда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4630
1 Пользователей: Мутныйбес
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх